Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Клапан Egr


Сообщений в теме: 665

#321 Muri

Muri

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
  • Автомобиль: opel astra g x14xe

Отправлено 16 Июнь 2013 - 12:28

Цитата(Митя @ 12.12.2007, 19:47) Просмотр сообщения

ДАННАЯ ТЕМА является "продолжением" - Клапан рециркуляции отработавших газов - ЕГР.
Есть 2 вида ЕГР: у одного шток выходит наружу, у другого внутрь. Так вот принципы работы у них разные. У тех, у которых шток входит внутрь и разъем одевается на сам клапан вертикально (в основной массе у всех у вас тут такой) НЕЛЬЗЯ глушить, т.к. это связанно с принципом его работы (не буду вдаваться в подробности). А тот, у которого шток выходит наружу и разъем одевается горизонтально (Х18ХЕ1, Z16XE, Z16SE и др.) можно смело глушить прокладкой и все будет жить и работать как надо.


Можно все-таки узнать, что за принципы работы? Почему нельзя глушить клапан, у которого шток уходит внутрь?
Весь форум облазил, обьяснения не нашел.

Сообщение отредактировал Muri: 16 Июнь 2013 - 12:41


#322 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 16 Июнь 2013 - 18:50

Muri,
Когда я втыкал упомянутую Вами цитату в первый пост - я к тому времени уже часов пять сидел во всех и всяких темах про этот клапан... Более полусотни открытых вкладок с разных форумов и подфорумов. Голова распухла и перестала что-либо уже соображать в куче перекрёстных ссылок и в табуне противоречий...
Если Вы перечитали всю эту тему, как и предыдущую, "прогулялись" по ссылкам в украинский и белорусский опель-клубы, сопоставили прочитанное с информацией с ДРОМ-ру, со СКАНЕР-а, из питерского autopro и заглянули в Астра-клуб... то не обязательно перечитывать ВЕСЬ форум. Я за пять лет и то не осилил даже половины.
Изображение

У меня на X16XEL - шток клапана "втягивается". Сам клапан - вполне ремонтопригоден, но, на этот двигатель изначально не существовало и не существует по сию пору прошивок ЭБУ для работы БЕЗ клапана.
Можно втыкать заглушку и ездить с вечногорящей лампочкой "ЧЕК Энжин", можно изображать эмулятор, можно многое изобрести, но и, в любом случае - самый экономный вариант - перебирать клапан, самый надёжный - перебирать двигатель и менять клапан. Он-же не просто так выходит из строя.
Клапан с выдвигающимся штоком - практически очень трудно "отремонтировать" - развальцевать-перебрать-промыть. Проще заменить - такой клапан - расходник. Однако, те двигатели, на которые устанавливался подобный клапан /за редким исключением/ - ставились ещё на машины для стран "третьего мира", где не ставили вообще этот клапан и существовали стандартные прошивки ЭБУ для нормальной работы без этого клапана.



Как-то так...

Сообщение отредактировал Крашер: 16 Июнь 2013 - 19:02


Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#323 Muri

Muri

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
  • Автомобиль: opel astra g x14xe

Отправлено 16 Июнь 2013 - 19:53

Крашер, На мой x14xe тоже нет прошивок без ЕГР, третий день читаю разные форумы и ищу инфу по этой теме. У меня клапан работает исправно. Когда снимал для чистки, он был практически без налета. Чисто ради интереса попробовал заглушить и результат на лицо - пропали провалы на низких, обороты набираются стабильнее, лампочка пока не горит.

Вот и ломаю голову теперь, почему пишут что нельзя глушить...

#324 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 16 Июнь 2013 - 21:01

Muri, Принцип работы как таковой у них одинаковый т.е. перепускать часть ОГ во впускной коллектор, а вот исполнение разное но оно никак не влияет на то МОЖНО или НЕЛЬЗЯ их глушить...имея в виду механически при работаюшем ещё клапане а не с испорченым когда тем для которых есть прошивка можно перепрошить а другим только новый ставить, глушить можно любой единственная разница в том что чтобы заглушить ЕГР со штоком который втягивается(как у вас) достаточно поставить простую сплошную прокладку, а те что выдвигают шток нужно потолше прокладку и крепить ЕГР на один болт разворачивая его в сторону так чтобы шток мог выдвигаться и работать снаружи(на улице) в "холостую", либо ставить прокладку ещё толше и делать проточку(углубление) под шток, есть ещё те что ставятся сбоку на них не важно выдвижение, дело в том что НЕЛЬЗЯ глушить можно понимать по разному, думаю вы уже много читали о том какие плюсы от работы системы рециркуляции ОГ для сокрашения вредных выхлопов и снижению расхода топлива(до2%), и минусы в том что есть небольшая потеря в динамике, но выбирать должен каждый для себя, либо ездить с ощущением более отзывчивой работы двигателя(это те как максимум 25% подмешиваемых ОГ выигранных в форме топливной смеси) либо оставить так как было задумано на заводе, ведь минусы от исключения системы тоже есть такие как более высокая температура сгорания смеси, режим работы с большей вероятностью к детонации(со своими последствиями) но они просто не ощутимы так как добавившаяся динамика.

#325 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 16 Июнь 2013 - 22:00

tor323, что-то правильно, но в целом - всё не так. Это у нас уже "додумали", что подмешивание Отработанных Газов во впуск - дожигание... Нет. Только не дожигание и не столько для эколгичности.
Ну, или если точнее - то для достижения РАВНОМЕРНОГО фронта сгорания топливо-воздушной смеси в камере сгорания и был выбран как наиболее оптимальный вариант - подмешивание ОГ.
Как именно это работает на молекулярном уровне - не могу понять и объяснить. Но, что при этом наиболее полно сгорает топливо и при этом меньше вредных веществ/продуктов неполного сгорания/ выделяется в атмосферу - это факт. Соответственно - идёт некоторая экономия и, как следствие - небольшая потеря в разгонной динамике.
Сам знаю, что на непрогретом двигателе - тяга - аж ай-яй-яй... Ну это и понятно, пока не включились в работу эти самые: клапан ЕГР и ЛЯМБДА. Смесь прёт обогащённая. Движок отзывчив на малейшее касание акселератора и прёт как реактивный. Но, как только стрелка указателя температуры доползает до 70-90 градусов - всё. Буйство заканчивается и вступает в свои права штатный режим работы ДВС.
Тут многие ищут возможность перешить двигатель на работу без ЕГР, но ведь при этом нужно ещё и работу кислородного датчика корректировать и учесть наличие-отсутствие катализатора. А, при наличии второй лямбды ещё и её параметры менять.
Ну я чё, это я сам так понимаю. Кто знает больше - пусть поправят или оспорят. rolleyes.gif

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#326 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 17 Июнь 2013 - 00:25

Крашер, прошивка на работу без ЕГР как раз включает в себя корректировки всех перечисленных узлов. Иначе это была бы не прошивка, а программное отключение лампы ЧЕКа.
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#327 Victor KLD

Victor KLD

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 82
  • Город:Калининград
  • Автомобиль: Astra F 1994г. (bertone) дигатель С16NZ коробка 5МКПП

Отправлено 19 Июнь 2013 - 14:47

Цитата(Митя @ 12.12.2007, 18:47) Просмотр сообщения

ДАННАЯ ТЕМА является "продолжением" - Клапан рециркуляции отработавших газов - ЕГР.
Подскажите....надо ли что-либо делать в компьютере...после того как заглушишь клапан рециркуляции выхлопных газов....


А если просто оключить этот клапан, он будет постоянно закрыт или открыт???
Фишка подключения сверху.

#328 Stelmah

Stelmah

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 559
  • Город:Москва
  • Автомобиль: opel-astra G 2002 Z16XE, AKPP-prodana, opel-corsa C 2003 Z12XE-prodana

Отправлено 19 Июнь 2013 - 14:56

Цитата(Victor KLD @ 19.6.2013, 15:47) Просмотр сообщения

А если просто оключить этот клапан, он будет постоянно закрыт или открыт???
Фишка подключения сверху.


смотря в каком положении он будет находиться.....а так если работает то не мешайте ему работать..если не работает то покупайте новый...или пробуйте отмочить...выше в теме есть как это делать

#329 Victor KLD

Victor KLD

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 82
  • Город:Калининград
  • Автомобиль: Astra F 1994г. (bertone) дигатель С16NZ коробка 5МКПП

Отправлено 19 Июнь 2013 - 15:17

Цитата(Stelmah @ 19.6.2013, 14:56) Просмотр сообщения

смотря в каком положении он будет находиться.....а так если работает то не мешайте ему работать..если не работает то покупайте новый...или пробуйте отмочить...выше в теме есть как это делать

Если клапан рабочий и двигатель выключен, то клапан закрыт?

#330 Stelmah

Stelmah

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 559
  • Город:Москва
  • Автомобиль: opel-astra G 2002 Z16XE, AKPP-prodana, opel-corsa C 2003 Z12XE-prodana

Отправлено 19 Июнь 2013 - 15:22

Цитата(Victor KLD @ 19.6.2013, 16:17) Просмотр сообщения

Если клапан рабочий и двигатель выключен, то клапан закрыт?


на вашем клапане я думаю, что наоборот шток вышел...и походу ваш клапан заглушить нельзя...будет ошибка выскакивать постоянно

Сообщение отредактировал Stelmah: 19 Июнь 2013 - 15:24


#331 Victor KLD

Victor KLD

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 82
  • Город:Калининград
  • Автомобиль: Astra F 1994г. (bertone) дигатель С16NZ коробка 5МКПП

Отправлено 19 Июнь 2013 - 15:59

Цитата(Stelmah @ 19.6.2013, 15:22) Просмотр сообщения

на вашем клапане я думаю, что наоборот шток вышел...и походу ваш клапан заглушить нельзя...будет ошибка выскакивать постоянно

А разве выдвинутый шток не перекрывает как раз канал?

#332 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 22 Июнь 2013 - 20:44

Цитата(Крашер @ 16.6.2013, 23:00) Просмотр сообщения

Это у нас уже "додумали", что подмешивание Отработанных Газов во впуск - дожигание... Нет. Только не дожигание и не столько для эколгичности.
Ну, или если точнее - то для достижения РАВНОМЕРНОГО фронта сгорания топливо-воздушной смеси в камере сгорания и был выбран как наиболее оптимальный вариант - подмешивание ОГ.

Это известно и об этом уже гдето писал но я не заострял внимание о назначении системы упомянул лишь о результатах её работы (экологических) и о последствиях её исключения, это температура которая взаимозависима с процессом сгорания, примесь ОГ заменяет часть кислорода на впуске и температура сгорания в цилиндре снижается тем самым достигается равномерный фронт сгорания смеси, но Muri было интересно почему на одних "можно" глушить а на других "нельзя" но именно механически в связи с разной работой штока и обратной связью сенсора, по моему понятие можно-нельза сложилось у многих именно по этому, не иначе так как назначение системы у всех естественно одинаковое.
Victor KLD, у вас шток работает на втягивание т.е. открывает отверстие во впускной коллектор, та самая камера которая находится между соленоидом и флянцем через первое отверстие (свободное) связана с выпускным коллектором и всегда находится под давлением ОГ, клапан в нерабочем состоянии закрыт и закрывает отверстие во впускной из нутри той самой камеры, открывается клапан втягиваясь к соленоиду двигаясь только в пределах самой камеры, если вы отключите разъём то выскочит ошибка так как сенсор стоит на самом соленоиде bf.gif

#333 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 22 Июнь 2013 - 21:21

Самое интересное, что ТОЛЬКО на самых старых моделях двигателей /я уж не буду особо уточнять, что именно и только опелевских/ - где клапан ЕГР управлялся исключительно пневматикой - клапан аккурат и выполнял роль "экологического" спасителя. Ну а уж потом пошло в дело и система изменяемой геометрии впуска, и система "дожига" - катализаторы, и ещё какая-то лабуда. И ведь, всё это было ДЕЙСТВИТЕЛЬНО направлено на достижение МАКСИМАЛЬНОЙ эффективности. КПД - другими словами. Чтоб, сжечь один объём топлива, а получить не одну выработку энергии, а две-три. Только.... При этом - ещё и вредных веществ меньше выделяется. Та и хрен с ним, что в ущерб эффективности и динамики. Зато - ЭКОЛОГИЧНО. Но вот этого идиотизма уже я не понимаю...

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#334 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 22 Июнь 2013 - 23:11

Да наверное если сравнить долю экологичности движка со всеми экоприблудами и без них разница будет не вилика по сравнению с тем сколько динамики они теряют из-за этого, но сейчас же и движки уже не те...заточенные на работу только со всеми сохраняюшими экоштучками которые кроме экологии продляют срок эксплуатации, без них они просто намного быстрее утратят свою "жизненную функцию", наверно если сегодняшней последней модели астры убрать всё это то врят ли она проходит лет 15-20 без кап ремонта с полумильйонным пробегом как первые неубиваемые Ф-ки az.gif ...видать нынешнему мировому автопрому стало выгоднее выпускать более наваршированные экологические моторы снизив при этом качество самого метала и деталей...

#335 Muri

Muri

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
  • Автомобиль: opel astra g x14xe

Отправлено 24 Июнь 2013 - 07:40

Цитата(Muri @ 16.6.2013, 20:53) Просмотр сообщения

Крашер,Когда снимал для чистки, он был практически без налета. Чисто ради интереса попробовал заглушить...

Неделю отъездил, начал периодически загораться чек, разглушил все обратно. Изменений не заметил, видимо все-таки эффект плацебо был.

#336 Oledim

Oledim

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 62
  • Город:ст.Казанская
  • Автомобиль: Astra G 2002 Z16XE AT

Отправлено 03 Июль 2013 - 12:52

Люди подскажите, что делать? Загорелся чек.диагностика показала клапан егр. Я купил новый поставил, а чек все равно не гаснет.




#337 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 03 Июль 2013 - 20:39

Oledim, ошибки педалями считать и озвучить в эфире для начала Изображение
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#338 Oledim

Oledim

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 62
  • Город:ст.Казанская
  • Автомобиль: Astra G 2002 Z16XE AT

Отправлено 03 Июль 2013 - 21:15

Цитата(tmeter @ 3.7.2013, 21:39) Просмотр сообщения

Oledim, ошибки педалями считать и озвучить в эфире для начала Изображение

ошибки педалями не читаются.чек просто горит

#339 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 03 Июль 2013 - 22:34

Oledim, год авта какой?
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#340 Oledim

Oledim

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 62
  • Город:ст.Казанская
  • Автомобиль: Astra G 2002 Z16XE AT

Отправлено 04 Июль 2013 - 14:20

Цитата(tmeter @ 3.7.2013, 23:34) Просмотр сообщения

Oledim, год авта какой?

2002



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных