Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Клапан Egr


Сообщений в теме: 665

#401 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 19 Октябрь 2013 - 03:18

Cartman, повторю для Вас - ибо все остальные это понимают. Данный клапан не глушится на модели Астра Г. То что он глушится на Астра Ф данной ветки форума не касается - ибо здесь ветка форума Астра Г.
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#402 Niraid

Niraid

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 184
  • Город:Курск
  • Автомобиль: Combo B X14SZ, Vivaro 2,5DTI

Отправлено 19 Октябрь 2013 - 05:56

 i 
Информация:

г-н Cartman, прошу Вас в этой теме ни в коем случае не нарушать правила форума, которые я уверен Вы уже внимательнейшим образом прочитали.

Только по теме.
Факты, подтвержденные теорией и при необходимости фотографиями.

На любые вопросы касающиеся модерирования (если таковые вдруг возникнут) готов ответить Вам посредством л\с. В этой теме запрещено!

Спасибо за понимание.

el conocimiento es una condena
 


#403 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 20 Октябрь 2013 - 20:34

Цитата(Cartman @ 19.10.2013, 2:39) Просмотр сообщения

Крашер, я суммирую что хотел сказать. То, что на каких-то движках нельзя глушить - допускаю. То, что нельзя глушить именно определенную модель клапана - бред. В шапке тогда нужно писать именно про двигатели, а не про клапана.

Я не Крашер, но ЕГР дуже нелюблю, равно как все виды снижения ресурса чего-либо и выкачивания денег с людей, под предлогом экологии. Но, попытаюсь подробней разобрать причину "почему там можно, а тут нельзя", как я это понял из этой же темы.

Обороты дошли до некоего - порога клапан ЕГР открылся. Кислорода стало меньше - смесь стала богаче. ЭБУ начинает работать по скорректированой под это дело таблице обсчитывая под новый вариант время открытия форсунок и несколько прикрывает их, смесь становится беднее - более "правильной", но окончательно ее корректирует лямбда.

Заглушили ЕГР. Обманули ЭБУ - сигнал срабатывания ЕГР в него пришел. Но выхлопные газы во впуск не пошли, только тот же чистый воздух. Т.е. собствено ничего не поменялось, а ЭБУ считает, что должно поменяться, т.е. оно "привычно" прикрывает форсунки и смесь беднеет. Дело пытается поправить лямбда, но беднеет настолько сильно, что лямбда... скажем "упирается в край таблицы" за коим работать невозможно, возникает состояние ошибки, смесь рассчитать невозможно, ЭБУ уходит в работу по аварийной программе. Горит "Чек".

На SZR возможно такое прокатывает без "чека", т.к. там лямбда другая. Смесь считает грубей (мощность и крутящий момент с того ниже, от возможных), зато диапазон шире и скомпенсировать смесь удается в пределах таблиц, работа ЭБУ остается штатной.

Что делать?

Первый вариант озвучил tmeter. Прикрыть по сигналу срабатывания ЕГР дроссельную заслонку, что обогатит смесь и вернет лямбду в рабочий диапазон. Электронный дроссель можно прикрыть программно, но обсуждаемый на механическом тросике. Теоретически сотворить механическое "подрастяжение троса по электрическому сигналу" можно, но практически сложность и надежность сей доработки видится сомнительной.
Кстати, как следствие. На оборотах выше точки срабатывания ЕГР дроссельная заслонка никогда не должна быть открыта полностью. ЭБУ не способно корректно рассчитать под этот режим смесь.

Вариант второй. Лезть в прошивку ЭБУ и корректировать таблицы. Тюнеры лезут. Для примера вот (ЭБУ вроде не Ваше, но оценить работу можно)
http://www.rotorman...._card.htm#LANOS

Вариант третий. Прошивку не трогаем. Ищем цепи управления мощными драйверами форсунок и врезаемся между процессором и мощной схемой неким простеньким своим процессором, который тупо мерит время открытия форсунки и по сигналу срабатывания ЕГР несколько его увеличиваем (похоже минимум одна таблица понадобится и тут, зависимость коррекции от полного времени открытия форсунки).
"Рывок" оборотов по идее возникнуть не должен, т.к. открытие ЕГР должно приводить наоборот к "провалу" (при фиксированом положении дроссельной заслонки) и тут лишь компенсация провала.

Гы! Навскидку, щас сообразил - четвертый вариант! Поднимаем давление в топливной рампе по сигналу ЕГР... Насколько, фиксировано ли, или в зависимости от времени открытия форсунок - с налету сказать трудно...

Кажется с логикой порядок, "где добавлять, а где уменьшать"...
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#404 Cartman

Cartman

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 398
  • Автомобиль: Opel Astra F (X16SZ) 93 г.в. -> Opel Astra G (X18XE1) 98 г.в. АКПП универсал

Отправлено 20 Октябрь 2013 - 21:38

Цитата
Заглушили ЕГР. Обманули ЭБУ - сигнал срабатывания ЕГР в него пришел. Но выхлопные газы во впуск не пошли, только тот же чистый воздух.

А почему должен пойти чистый воздух? У нас же впрыск не непосредственный. Во впускном коллекторе должна быть уже воздушно-топливная смесь. Да и сомневаюсь, что 5 - 15 процентное отклонение в составе смеси может вывести лямбду за пределы чувствительности.


#405 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 20 Октябрь 2013 - 23:48

Цитата(Cartman @ 20.10.2013, 22:38) Просмотр сообщения

А почему должен пойти чистый воздух?

Хотя-бы потому, что разрежение в "горшке" требует какого-то заполнения. И, если клапан ЕГР заглушен - недостатча будет скомпенсирована притоком чистого воздуха через воздушный фильтр и впускной коллектор. Где Датчик Массового Расхода Воздуха это обязательно учтёт и даст соответствующий сигнал в ЭБУ. Да ещё с поправкой от Датчика Температуры Входящего Воздуха.
Не понятно? Смотрим дальше.

Цитата(Cartman @ 20.10.2013, 22:38) Просмотр сообщения

У нас же впрыск не непосредственный.

Почему не непосредственный? Имеете в виду, что не дизель? blink.gif
Так там ещё сложнее. И уже давненько пришли к выводу, что глушить ЕГР - ГОРАЗДО дороже...
Зайдите к дизелистам и почитайте. Рекомендуется.
Цитата(Cartman @ 20.10.2013, 22:38) Просмотр сообщения

Во впускном коллекторе должна быть уже воздушно-топливная смесь.

Естественно. Только вот, состав воздуха - не имеет "жёстких" критериев, в отличие от состава топлива.
Поэтому и варьируют этот соста воздуха специальными клапанами, позволяющими продлить ресурс двигателя.
Цитата(Cartman @ 20.10.2013, 22:38) Просмотр сообщения

Да и сомневаюсь, что 5 - 15 процентное отклонение в составе смеси может вывести лямбду за пределы чувствительности.

Может. Очень даже может, вплоть до "критических" значений.

Цитата(KVM2007 @ 20.10.2013, 21:34) Просмотр сообщения

.....
Кажется с логикой порядок, "где добавлять, а где уменьшать"...


Боюсь, что вот именно с логикой и непорядок... ph34r.gif

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#406 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 21 Октябрь 2013 - 00:17

Цитата(Cartman @ 20.10.2013, 22:38) Просмотр сообщения

А почему должен пойти чистый воздух? У нас же впрыск не непосредственный. Во впускном коллекторе должна быть уже воздушно-топливная смесь.

Cartman если вы сомневаетесь в процессах работы ДВС и блока управления...которы имеет свои нюансы в зависимости от системы управления и данного двигателя, заем же тогда говорить о том что связано с клапаном ЕГР...ели вас интиресует как и почему...спросите и вам с радостью ответят, распределённый и центральный впрыск ни коем образом не влияет на доступ воздуха...наоборот впрыск топлива зависит от объёма поступаемого воздуха который расчитывается по средствам МАР или датика массового расхода воздуха и на основе этого будет расчитан впрыск(импульс форсунок(и)), как уже сказал Крашер если доступа ОГ через клапан не будет то цилиндры эту отсутствующую часть заполнят чистым воздухом, но не без последствий для работы системы а для некоторых двигателей в которых работа клапана тестируется данными датчика абсолютного давления...загориться чек.

#407 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 21 Октябрь 2013 - 00:36

Погодите, а как ещё можно назвать ВПРЫСК, где форсунки именно в цилиндры ВПРЫСКИВАЮТ топливо? Изображение
Без посредников - то-есть, непосредственно.
Или "распределённый" и "непосредственный" впрыск - это не синонимы? blink.gif

Сообщение отредактировал Крашер: 21 Октябрь 2013 - 00:39


Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#408 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 21 Октябрь 2013 - 01:36

Цитата(Крашер @ 21.10.2013, 0:48) Просмотр сообщения

Боюсь, что вот именно с логикой и непорядок... ph34r.gif

А где именно, в смысле вроде правильно "разложил", либо подачу воздуха убавлять, либо подачу топлива увеличивать. Кстати второй вариант самый напряженый для движка. Мало того температура сгорания повысилась, так и максимальное заполнение цилиндра смесью становится более максимального штатного. Ну, да "своя рука - владыка"...

Цитата(Крашер @ 21.10.2013, 1:36) Просмотр сообщения

Или "распределённый" и "непосредственный" впрыск - это не синонимы? blink.gif

Я бы "непосредственый" к дизелям таки отнес. Тут обсуждаем все ж "распределеный"

Цитата(tor323 @ 21.10.2013, 1:17) Просмотр сообщения

а для некоторых двигателей в которых работа клапана тестируется данными датчика абсолютного давления...загориться чек.

Оп-па! Тады действительно только дроссельной заслонкой прикрывать. blink.gif
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#409 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 21 Октябрь 2013 - 01:49

Цитата(Cartman @ 20.10.2013, 22:38) Просмотр сообщения

Да и сомневаюсь, что 5 - 15 процентное отклонение в составе смеси может вывести лямбду за пределы чувствительности.

Дык, в том и дело. Чем точнее делаем регулятор, тем меньше у него будет рабочий диапазон. Ведь не "от балды" в Ваш движок воткнули дорогущую титановую линейную лямбду под 300$ вместо триггерной циркониевой за 80$. "Плата за лошадей". Дешевая знает лишь "много/мало", а насколько именно инфу не дает. Оттого мощность меньше достижимой при "всех остальных равных". Но сделав более широкий диапазон линейной, теряем точность и получаем результат как у дешевой. Смысл!?...
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#410 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 21 Октябрь 2013 - 02:04

Цитата(Крашер @ 21.10.2013, 3:36) Просмотр сообщения

Погодите, а как ещё можно назвать ВПРЫСК, где форсунки именно в цилиндры ВПРЫСКИВАЮТ топливо? Изображение
Без посредников - то-есть, непосредственно.
Или "распределённый" и "непосредственный" впрыск - это не синонимы? blink.gif

Нет, не синонимы.
Впрыск может быть:
1. Центральный (одна общая форсунка ставится на место карбюратора и распыляет топливо во впускной коллектор);
2. Распределенный ("персональная" форсунка распыляет топливо перед впускным клапаном каждого цилиндра);
3. Прямой, или непосредственный (форсунка распыляет топливо непосредственно в камере сгорания).
Также существуют смешанные варианты (1+2 или 2+3).
Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Исторически вариант 3 применялся на дизелях (как уже отметил KVM2007), на бензиновых автомобильных моторах получил распространение в 1997.

Цитата(Cartman @ 21.10.2013, 0:38) Просмотр сообщения

сомневаюсь, что 5 - 15 процентное отклонение в составе смеси может вывести лямбду за пределы чувствительности.

Цитата(Крашер @ 21.10.2013, 2:48) Просмотр сообщения

Очень даже может, вплоть до "критических" значений.

Только не сам ЛЗ "за пределы чувствительности", а таблицу параметров ЭБУ - за пределы входных значений. О чем опять-таки уже написал KVM2007.

#411 VVV

VVV

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 920
  • Город:Брянская область
  • Автомобиль: Opel Astra H 2011 z16xer, Opel Astra G 1998 x16xel - sold

Отправлено 21 Октябрь 2013 - 19:32

Новые опелевские движки 1,6 Т SIDI имеют непосредственный впрыск и поставляются в Россию

#412 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 21 Октябрь 2013 - 21:20

Уффф, не удерживаюсь as.gif :
Цитата(KVM2007 @ 21.10.2013, 0:36) Просмотр сообщения

Оп-па! Тады действительно только дроссельной заслонкой прикрывать. blink.gif

С чего я и начинал - механический акселератор...
Цитата(VVV @ 21.10.2013, 18:32) Просмотр сообщения

Новые опелевские движки 1,6 Т SIDI имеют непосредственный впрыск и поставляются в Россию

Пардоньте, а на Астру Гэ их ставили rolleyes.gif ?
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#413 Drex

Drex

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 52
  • Автомобиль: Astra G Caravan, X16SZR

Отправлено 23 Октябрь 2013 - 21:27

Как же правильно заглушить EGR на Астре G X16SZR 8 клопов ?

#414 Stelmah

Stelmah

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 559
  • Город:Москва
  • Автомобиль: opel-astra G 2002 Z16XE, AKPP-prodana, opel-corsa C 2003 Z12XE-prodana

Отправлено 24 Октябрь 2013 - 06:58

Drex В машине нет лишних деталей...так, что смысл глушить клапан ЕГР я не вижу...только если програмно.

Сообщение отредактировал Stelmah: 24 Октябрь 2013 - 06:58


#415 176anton

176anton

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 636
  • Город:г.Обнинск
  • Интересы:Владел ваз 2109,RENAULT MEGAN 1,Opel Astra G
  • Автомобиль: Astra G Z14XE hatch 2001

Отправлено 13 Ноябрь 2013 - 13:07

У меня проблема с клапоном егр,если удолить его програмой оф.,как мне предложил уважаемый Сорокин Вадим.долго этот клапан еще проживет после прошивки? Или купить новый GM или дельфи как мне предложил уважаемый? Как зделать лучше посаветуйте.кто небудь прошивал программой и как после этого работает машина?

Сообщение отредактировал 176anton: 13 Ноябрь 2013 - 13:25


#416 Stelmah

Stelmah

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 559
  • Город:Москва
  • Автомобиль: opel-astra G 2002 Z16XE, AKPP-prodana, opel-corsa C 2003 Z12XE-prodana

Отправлено 13 Ноябрь 2013 - 13:55

Если ЕГР удалить програмно..то он вообще не нужен будет его можно оставить или выкинуть и заглушку поставить

#417 мишк@

мишк@

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 144
  • Город:Нея,Кострома,Москва,Россия
  • Автомобиль: Был-opel ascona 1988 г.в. c16nz. Сейчас-astra G caravan,z16xe,механика,2002г.в.

Отправлено 13 Ноябрь 2013 - 14:10

У меня отшитый,меняли ЭБУ. Решил сразу ЕГР исключить. Полет нормальный, ремонтировался у Вадима в начале сентября.


#418 176anton

176anton

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 636
  • Город:г.Обнинск
  • Интересы:Владел ваз 2109,RENAULT MEGAN 1,Opel Astra G
  • Автомобиль: Astra G Z14XE hatch 2001

Отправлено 13 Ноябрь 2013 - 15:34

Извините меня, а на расход топливо он не влияет? И если егр удалить программно то далее ничего не нужно больше менять или прошивать?
Приехал с работы снял клапан для того чтоб убедится закрыт ли он.как я разобрался он закрыт. Фото прилагаю
http://s2.znimg.ru/1.../g1i8tdkxw9.jpg http://s9.znimg.ru/1.../m9735kyhfs.jpg http://s2.znimg.ru/1.../z8b2s11rdc.jpg
Поставил клапан на свое место но не подсоединяя его,завел машину чек не горит,но после перегазовки когда обороты с 3000 опускаются в низ слышно хлопки.не знаю влияет ли на это егр.

Сообщение отредактировал 176anton: 13 Ноябрь 2013 - 16:56


#419 мишк@

мишк@

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 144
  • Город:Нея,Кострома,Москва,Россия
  • Автомобиль: Был-opel ascona 1988 г.в. c16nz. Сейчас-astra G caravan,z16xe,механика,2002г.в.

Отправлено 13 Ноябрь 2013 - 17:11

Чек все равно загорится т.к. ЭБУ посылает на него сигнал а ответа не видит. По поводу расхода,незаметил особо разницы.Хотя теоретически должен увеличится. Когда у меня возникла ошибка по ЕГР, я тоже его снял чтобы промыть,толи он уже умер,толи я не смог его реанимировать вобщем побежал в магазин за новым.параллельно сделал прокладку с 1 отверстием,чтоб заглушить(не потребовалась)А уж когда полезли в мозги-решил его отшить,благо у Вадима есть офф.софт. для машин после 2004года выпуска они с завода без клапана

#420 176anton

176anton

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 636
  • Город:г.Обнинск
  • Интересы:Владел ваз 2109,RENAULT MEGAN 1,Opel Astra G
  • Автомобиль: Astra G Z14XE hatch 2001

Отправлено 14 Ноябрь 2013 - 18:09

tmeter, В одном из Вашем сообщении прочитал что если ошибка 1405 то это связано с электрикой , 0400 - по механике клапана.
У меня ошибка 1405,значит мне промывка не поможет?Нужно его прозвонить значит?



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных