Давненько курю эту тему, и надо сказать, не безрезультатно! Хочу поделиться своим небольшим, но опытом и некоторыми выводами.
Достало дёрганье и огромный расход топлива. Дёрганье на холодном двигателе не проявлялось никогда
, отсюда сделал
вывод, почитав эту тему: клапан EGR, начиная свою работу при определённой температуре двигателя, начинал и пудрить мозги ЭБУ, который отчаянно пытался привести показатели к норме,
пока не входил в аварийный режим (так мне кажется) и дёрганье прекращалось, и двиг уже тянул ну совсем не так, как надо. Примерно как с лямбдой, смесь поставляется просто очень богатая, отсюда и такой расход.
Ошибку EGR-а выдавало стабильно. Кстати лямбда тоже умерла, замена убавила расход на 1,5 - 2 литра: стало не 17!!! а 15-16 литров на 100 км.
Ещё один
вывод: покупка нового клапана решила бы проблему, НО не надолго, судя по инфе
из разных источников, ибо бензин везде плохой, а значит засоряется сам клапан быстро, да и много чего после него, так сказать. Глушение
нового EGR-а и/или перепрошивка мозгов чтобы БЕЗ НЕГО - это не про мой двигатель (есть в теме). Значит восстанавливать или обманывать.
Я решил начать с промывки EGR-а в керосине
без разборки, убедившись прежде в работоспособности соленоида в кланане и правильности показаний на разъёме EGR (есть в теме): залил клапан полность керосином в ведёрке из под саморезов на 1,5 суток, после болтал его там минут 30 вручную, потом ещё на сутки оставил в керосине, потом в свежем опять долго полоскал. На дне осело ОЧЕНЬ много сажи, клапан продул/просушил как мог пылесосом, шток заскокал чётко и быстро, а вот сопротивление на 2,3,4 контактах было в сотни раз больше положенного.
Дальнейшая разборка дала возможность получше почистить внутренности, в т.ч. и переменный резистор: одна пара контактов почти пришла в норму, вторая так и осталась в МегаОмах. Но даже в таком виде результат был на лицо: расход упал до 12л/100км, ошибки не было; правда после 300 км пробега всё вернулось к 15-16 л. и ошибка.
ВЫВОД: можно пробовать отмачивать и даже при необходимости разбирать - может помочь, если не совсем всё плохо и если соленоид рабочий!
Есть в теме схема обманки, есть дополнения/уточнения/небольшие модификации к ней. Аккумулирорав в голове все нюансы, закупив радиодеталей на 70 рублей с запасиком для разных вариантов, я спаял пробную обманку просто деталь-к-детали. Сам клапан решил оставить нетронутым
на всякий случай, потому немного помучался с разъёмом: в 5 дырочек в кусочке тольстого текстолита вставил 5 штырьков от COM-порта старой мат.платы и залудил, чтоб не выскакивали. К этому разъёму всё и припаял.
Забыл пометить на своём разъёме, где контакт B, пришлось потом разбираться!Внизу схема из первых постов (справа эквивалентный под моё удобство вариант). В скобках даны 1n4007, их кто-то в теме ставил вместо 1n4001, я так и сделал. Ещё писали, что вроде параллельно резистору 3,3 КОм ставили дополнителные резисторы - я пока не стал ставить. Внизу-справа схемы дана релюха, похожая на первую, другую я не нашёл.
Контакт B на схеме с
массой, на разъёме EGR (не на клапане!) я его вычислил прозвонкой на массу: значит он уже на массе, дополнительно на массу выводить не стал. (Ещё на массу звонился один из крайних контактов, но оно и понятно, этож минус питания соленоида.)
Подключил обманку к разъёму, и стерев ошибку EGR, завожу движок. Заводится, работает 2-3 сек, глохнет, ошибка. За 5 попыток ничего не изменилось, ошибка возвращается. Отключил обманку - заводится, не глохнет, ошибка на месте. Тщательно заизолировав всю обманку пробую ещё раз - заводися, работает! Стёр ошибку - 5-7 заводов - двиг работает, ошибка не появляется
Позже вырезал заглушку (заглушил оба отверстия) и прикрутил её под клапаном EGR, его контактики заклеил изолентой. Потом оформлю обманку на печатную платку с нормальным корпусом.
В итоге расход снова упал до 12л смешанной езды (где-то ещё траблы есть, буду дальше думать). Ошибка не появляется 3 недели, дёрганье прекратилось, машинка теперь прёт всегда, как раньше ехала только на холодном двигле
! Правда двиг стал рычать немного резче (опять-же где-то в теме писали про повышение детонационной стойкости смеси при подмешивании ОГ - может дело в этом?).
Вывод: обманку можно пробовать, результат должен быть положительным. Делов-то на копейку,
только делать внимательно, обязательно мониторить ошибки и расход ДО и ПОСЛЕ! Тему изучите поподробнее, много нюансов.
Ещё вывод: можно, если удастся, восстановить сам клапан (или купить новый), заглушить его, т.е. оставить на всякий случай, а ездить на обманке.
Про CO и прочие тонкости сказать пока ничего не могу, поживём-увидим. Я пока так буду ездить, с обманкой и заглушкой.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал V@LeK: 01 Февраль 2014 - 19:44