Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Клапан Egr


Сообщений в теме: 665

#441 Alan88

Alan88

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 19
  • Автомобиль: Opel Astra G 98г. Хетч. 5дв. РККП, двиг. X16XEL

Отправлено 29 Январь 2014 - 09:50

Цитата(BigVik @ 15.9.2009, 6:47) Просмотр сообщения

Менять надо на X16XEL и не глушить, иначе ошибка вылезет.



Цитата(BigVik @ 21.9.2009, 20:18) Просмотр сообщения

К сожалению только подтверждается, что не глушится на них без ошибки. После долгих опытов я на двигателе X16XEL заменил ЕГР на новый и забыл про него...



Цитата(Stelmah @ 29.1.2014, 8:11) Просмотр сообщения

joker26, если вы внимательно читали все про ЕГР то узнали бы, что на вашем двигателе ЕГР не глушиться..а только меняется на новый.

Не глушится на x16xel из-за вылазиющей ошибки и переключения работы в аварийный режим? Интересно что скажете про такую заглушку? Эмулятор ЕГР
http://www.ebay.com/...A...201&vxp=mtr

#442 joker26

joker26

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 62
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Автомобили ))
  • Автомобиль: Opel Astra G Caravan, 1999 г.в, дв. X16XEL, МКПП F17

Отправлено 29 Январь 2014 - 10:51

Stelmah, часто менять также нет желания.
ветку по егр читал ну раза три всего лишь. понятно, что заглушка идет вразрез с программой управления двигателем. Егр открывает, а на самом деле газы не направляются на впуск и начинается полный "раздрай" во всем. Согласен с этим. Вопрос был именно в том, чем я могу рисковать, закрыв заглушкой и эксплуатируя в городе, без долгих трасс на оборотах между 3000 - 4500.
И не понятно мне следующее - почему у меня на оборотах примерно в 1500 - 2000 глохнет из-за ЕГРа Изображение , так как он вроде бы не должен в этот момент открываться. Тем более на неполностью прогретом двигателе.

#443 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 29 Январь 2014 - 11:19

Alan88, такой эмулятор и вообще любой можно поставить на моторы серии Z. На иксах все равно ошибка вылезет bf.gif . Ошибок 2: первая 1405 - по электроцепи, а вот вторая 0400 - по контролю выхлопа. Она при любом глушении на моторах серии X вылезает bf.gif . Эмулятор он же эмулирует только откр/закр положение клапана, а на выхлоп он никак не влияет.
joker26, а часто менять и не надо. Средний ресурс ЕГР (при не очень бензине) до первой чистки/отмачивания - примерно 100 тыс.км. Я "мочил" на пробеге 130 тысяч - после заправок на трассе во время отпуска. У людей ЕГРы по 200-250 тысяч ходят даже. А на 5-10 тысячах ломается китайская народная подделка. Купите нормальной фирмы в серьезном магазине и забудьте про замены az.gif .
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#444 joker26

joker26

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 62
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Автомобили ))
  • Автомобиль: Opel Astra G Caravan, 1999 г.в, дв. X16XEL, МКПП F17

Отправлено 29 Январь 2014 - 11:35

tmeter, DELLO ставил я. Не сказал бы что это чопопалошный китай. И в магазине, который довольно хорошо зарекомендовал себя в НСке. Да и нет по нему ошибок. Загадился наверно шток и заедает иногда на морозе. Масло наверно кушает чуть мой двиг. Да и 95 лил в основном. А он наверно не ахти какой. На 92 чтоли переходить.
Буду промывать методом отмачивания в чем нибудь эдаком = керосине, на ночь. чтож поделать...
Добавлю, что если не поможет, значит у меня может быть засран еще и канал после клапана - а почему нет. ТОже надо будет занятся чисткой как нибудь...
Alan88, фигня все это =) Надо чтобы была прошивка ЭБУ без работы с ЕГР.

Сообщение отредактировал joker26: 29 Январь 2014 - 13:45


#445 Alan88

Alan88

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 19
  • Автомобиль: Opel Astra G 98г. Хетч. 5дв. РККП, двиг. X16XEL

Отправлено 29 Январь 2014 - 13:30

Цитата(tmeter @ 29.1.2014, 12:19) Просмотр сообщения

Alan88, такой эмулятор и вообще любой можно поставить на моторы серии Z. На иксах все равно ошибка вылезет bf.gif . Ошибок 2: первая 1405 - по электроцепи, а вот вторая 0400 - по контролю выхлопа. Она при любом глушении на моторах серии X вылезает bf.gif . Эмулятор он же эмулирует только откр/закр положение клапана, а на выхлоп он никак не влияет.
joker26, а часто менять и не надо. Средний ресурс ЕГР (при не очень бензине) до первой чистки/отмачивания - примерно 100 тыс.км. Я "мочил" на пробеге 130 тысяч - после заправок на трассе во время отпуска. У людей ЕГРы по 200-250 тысяч ходят даже. А на 5-10 тысячах ломается китайская народная подделка. Купите нормальной фирмы в серьезном магазине и забудьте про замены az.gif .



Цитата(joker26 @ 29.1.2014, 12:35) Просмотр сообщения

tmeter, DELLO ставил я. Не сказал бы что это чопопалошный китай. И в магазине, который довольно хорошо зарекомендовал себя в НСке. Да и нет по нему ошибок. Загадился наверно шток и заедает иногда на морозе. Масло наверно кушает чуть мой двиг. Да и 95 лил в основном. А он наверно не ахти какой. На 92 чтоли переходить.
Буду промывать методом отмачивания в чем нибудь эдаком = керосине, на ночь. чтож поделать...
Alan88, фигня все это =) Надо чтобы была прошивка ЭБУ без работы с ЕГР.

av.gif Конкретики пожалуйста. Кто нить ставил?

#446 joker26

joker26

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 62
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Автомобили ))
  • Автомобиль: Opel Astra G Caravan, 1999 г.в, дв. X16XEL, МКПП F17

Отправлено 29 Январь 2014 - 13:49

Alan88, могу конкретики теоретической вставить, так как рубль тратить на этот эмулятор с эбэя нет желания (
Так вот примерное описания процесса из простор интернета:
"Когда каналы в порядке и рециркуляция работает, то в один цилиндр(400см3) попадает(условно) 80% чистого воздуха и 20% ОГ. Свежего воздуха, который будет окислять бензин - 400 х 0,8 = 320см3. Мозг впрыснет бензина из этого расчёта.
При этом имеем коэф. избыточного кислорода = 1.
Когда каналы забиты и клапан работает, то в цилиндр попадает 100% свежего воздуха и 0% ОГ. Свежего воздуха - 400см3. Но мозг, отслеживая нормальную работу исполнительного механизма по данным потенциометра, считает, что ОГ присутствуют и бензина надо из расчёта 320см3 воздуха. Разумеется смесь получается бедной, это видит ДК и мозг начинает корректировать SFT и LFT в "+", пока не выбирает разрешённые 20%. Если при этом смесь не попала в пределы допустимого, то коррекция ставится +30 (чтобы оно могло ехать) и вываливается чек..."
Можно заменить засранность/неоткрытие клапана на заглушку в тракте и получим тоже самое..

#447 Stelmah

Stelmah

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 559
  • Город:Москва
  • Автомобиль: opel-astra G 2002 Z16XE, AKPP-prodana, opel-corsa C 2003 Z12XE-prodana

Отправлено 29 Январь 2014 - 13:51

А какой конкретики надо...не зря немцы в двигатель вставили ЕГР а не эмулятор, а на более поздних двигателях ЕГР был удален из ЭБУ программно, поэтому он и отсутствует.

#448 Alan88

Alan88

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 19
  • Автомобиль: Opel Astra G 98г. Хетч. 5дв. РККП, двиг. X16XEL

Отправлено 29 Январь 2014 - 14:00

Цитата(Stelmah @ 29.1.2014, 14:51) Просмотр сообщения

А какой конкретики надо...не зря немцы в двигатель вставили ЕГР а не эмулятор, а на более поздних двигателях ЕГР был удален из ЭБУ программно, поэтому он и отсутствует.

Конечно не зря... В первую очередь для очищения выхлопа

#449 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 29 Январь 2014 - 14:04

joker26, вот это правильно. Молодец az.gif . А то мне было лень формулировать доступно и печатать))) Кстати, может в натуре хочет помыть до/после ЕГРа и масложер притормозить. У меня то масло не брало.
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#450 stopuch

stopuch

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 77
  • Город:74
  • Автомобиль: Opel Astra G 2001г. Z16XE Седан

Отправлено 29 Январь 2014 - 14:36

Делло ставить только на удачу. Могут 20 тысячь отработать, могут 100. Тут брать хотя бы Делфи. Они дороже почти в два раза конечно, но ходят достаточно долго.

На многих Z моторах, ЕГР глушится болванкой и мозг прошивается прошивкой без ЕГР.
Но не все мозги можно прошить. Вернее не для всех есть прошивка такая оригинальная. Выше скидывал ссылку, можно проверить на свой мотор прошивку. До кучи у некоторых отошьется и вторая лямбда. Отпадет надобность в катализаторе. По сути, прошивка евро 2.
Прошивки есть, как правило, на движки, которые поставлялись в страны без норм евро 4.

Как вариант не глушить, акупить делфи и прочистить все каналы рецеркуляции. Да там все и не надо. Те которые за клапаном в теле впускного коллектора. Вернее в одной из его частей =) Я поступил именно так. новый клпан, прочистил весь впуск. Было это полтора года назад примерно. Три раза тьфу, чтоб не сглазить.

Сообщение отредактировал stopuch: 29 Январь 2014 - 14:42


#451 joker26

joker26

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 62
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Автомобили ))
  • Автомобиль: Opel Astra G Caravan, 1999 г.в, дв. X16XEL, МКПП F17

Отправлено 30 Январь 2014 - 05:30

tmeter, я это молодец только в том, что пол дня пролазил по просторам интернета и нашел это объяснение на пальцах Изображение. И после этого дошло до меня, что лучше бы был у нас ДМРВ, а не ДАД... И не было бы проблем тогда с егром.
stopuch, Ну вот видимо мне "повезло" с ним (
Вчера почистил его - он не сильно засрат был. Канал тоже чистый. Летом чистил. Значит его под замену. Ибо сегодня опять на нем заглох. А пока не до него, отключил для езды по городу, задолбал Изображение

#452 Stelmah

Stelmah

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 559
  • Город:Москва
  • Автомобиль: opel-astra G 2002 Z16XE, AKPP-prodana, opel-corsa C 2003 Z12XE-prodana

Отправлено 30 Январь 2014 - 07:07

joker26, да увы но ваш ЕГР надо на помойку нести...купите хороший ЕГР и забудьте про него

#453 Denchik79

Denchik79

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 42
  • Город:Санкт-Петербург Колпино
  • Автомобиль: astra j 2010

Отправлено 30 Январь 2014 - 10:17

Здравия и благополучия Всем.
Если хорошенько прокурить форум касательно проблем с ЕГР, картинка вырисовывается такова- узел проблемный на данных моделях астр. Даже при замене в скором времени проблема возвращается.
Личный опыт подсказывает при первых симптомах не исправности провожу визуальный осмотр и чистку каналов при помощи капиллярной трубки, симптомы отступают.
Препятствия – это пугающие вещи, которые появляются, когда вы перестаете смотреть на свою цель. (Генри Форд).

#454 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 30 Январь 2014 - 13:33

joker26, ну а какое отношение имеет МАФ и МАП? Наш МАП наоборот - бессмертная деталь bf.gif . Все зависит от электронной или механической педали. На моторах серии X, при отклонениях в выхлопе, ЭБУ может откорректировать только подачу топлива - педаль механическая. А вот на моторах серии Z, при отклонении выхлопа, регулировка идет как подачей топлива, так и подачей воздуха - педаль электронная. А МАФы и МАПы тут ни при чем.
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#455 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 30 Январь 2014 - 13:53

Denchik79, да не проблемный он. Просто на Астрах с моторами X он не отключаемый. А люди из-за желания сэкономить покупают реплику, вместо фирмы идущей в оригинале. Вот эти реплики и являются проблемными. Что самое интересное, то запчасти от фирм, что идут в оригинале все равно дешевле, чем на остальные марки машин, но срабатывает "жаба". Я в свое время сравнивал запчасти Астры Г и Фокуса 1. У товарища был ФФ1 - каждый месяц то ЧЕК горит, то бензин жрет, то не заводится. Я от безделья перед отпуском меняю для профилактики стойки, а он бегает датчики скупает, потому что машина глохнет. Так вот на Астру Г запчасти дешевле были чем на ФФ1 на 30-50% Изображение .
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#456 Denchik79

Denchik79

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 42
  • Город:Санкт-Петербург Колпино
  • Автомобиль: astra j 2010

Отправлено 30 Январь 2014 - 14:00

tmeter, ,Полностью согласен с ценовой политикой.
Препятствия – это пугающие вещи, которые появляются, когда вы перестаете смотреть на свою цель. (Генри Форд).

#457 V@LeK

V@LeK

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 151
  • Город:Екатеринбург, Уралмаш
  • Интересы:передача Discovery "Разрушители легенд (мифов)"
  • Автомобиль: Astra G 1999 x16xel MKPP hatchback(5)

Отправлено 01 Февраль 2014 - 19:24

Давненько курю эту тему, и надо сказать, не безрезультатно! Хочу поделиться своим небольшим, но опытом и некоторыми выводами.

Достало дёрганье и огромный расход топлива. Дёрганье на холодном двигателе не проявлялось никогда excl.gif, отсюда сделал вывод, почитав эту тему: клапан EGR, начиная свою работу при определённой температуре двигателя, начинал и пудрить мозги ЭБУ, который отчаянно пытался привести показатели к норме, пока не входил в аварийный режим (так мне кажется) и дёрганье прекращалось, и двиг уже тянул ну совсем не так, как надо. Примерно как с лямбдой, смесь поставляется просто очень богатая, отсюда и такой расход. Ошибку EGR-а выдавало стабильно. Кстати лямбда тоже умерла, замена убавила расход на 1,5 - 2 литра: стало не 17!!! а 15-16 литров на 100 км.

Ещё один вывод: покупка нового клапана решила бы проблему, НО не надолго, судя по инфе из разных источников, ибо бензин везде плохой, а значит засоряется сам клапан быстро, да и много чего после него, так сказать. Глушение нового EGR-а и/или перепрошивка мозгов чтобы БЕЗ НЕГО - это не про мой двигатель (есть в теме). Значит восстанавливать или обманывать.

Я решил начать с промывки EGR-а в керосине без разборки, убедившись прежде в работоспособности соленоида в кланане и правильности показаний на разъёме EGR (есть в теме): залил клапан полность керосином в ведёрке из под саморезов на 1,5 суток, после болтал его там минут 30 вручную, потом ещё на сутки оставил в керосине, потом в свежем опять долго полоскал. На дне осело ОЧЕНЬ много сажи, клапан продул/просушил как мог пылесосом, шток заскокал чётко и быстро, а вот сопротивление на 2,3,4 контактах было в сотни раз больше положенного. Дальнейшая разборка дала возможность получше почистить внутренности, в т.ч. и переменный резистор: одна пара контактов почти пришла в норму, вторая так и осталась в МегаОмах. Но даже в таком виде результат был на лицо: расход упал до 12л/100км, ошибки не было; правда после 300 км пробега всё вернулось к 15-16 л. и ошибка. ВЫВОД: можно пробовать отмачивать и даже при необходимости разбирать - может помочь, если не совсем всё плохо и если соленоид рабочий!

Есть в теме схема обманки, есть дополнения/уточнения/небольшие модификации к ней. Аккумулирорав в голове все нюансы, закупив радиодеталей на 70 рублей с запасиком для разных вариантов, я спаял пробную обманку просто деталь-к-детали. Сам клапан решил оставить нетронутым на всякий случай, потому немного помучался с разъёмом: в 5 дырочек в кусочке тольстого текстолита вставил 5 штырьков от COM-порта старой мат.платы и залудил, чтоб не выскакивали. К этому разъёму всё и припаял. Забыл пометить на своём разъёме, где контакт B, пришлось потом разбираться!

Внизу схема из первых постов (справа эквивалентный под моё удобство вариант). В скобках даны 1n4007, их кто-то в теме ставил вместо 1n4001, я так и сделал. Ещё писали, что вроде параллельно резистору 3,3 КОм ставили дополнителные резисторы - я пока не стал ставить. Внизу-справа схемы дана релюха, похожая на первую, другую я не нашёл. Контакт B на схеме с массой, на разъёме EGR (не на клапане!) я его вычислил прозвонкой на массу: значит он уже на массе, дополнительно на массу выводить не стал. (Ещё на массу звонился один из крайних контактов, но оно и понятно, этож минус питания соленоида.)

Подключил обманку к разъёму, и стерев ошибку EGR, завожу движок. Заводится, работает 2-3 сек, глохнет, ошибка. За 5 попыток ничего не изменилось, ошибка возвращается. Отключил обманку - заводится, не глохнет, ошибка на месте. Тщательно заизолировав всю обманку пробую ещё раз - заводися, работает! Стёр ошибку - 5-7 заводов - двиг работает, ошибка не появляется ar.gif
Позже вырезал заглушку (заглушил оба отверстия) и прикрутил её под клапаном EGR, его контактики заклеил изолентой. Потом оформлю обманку на печатную платку с нормальным корпусом.

В итоге расход снова упал до 12л смешанной езды (где-то ещё траблы есть, буду дальше думать). Ошибка не появляется 3 недели, дёрганье прекратилось, машинка теперь прёт всегда, как раньше ехала только на холодном двигле ar.gif ! Правда двиг стал рычать немного резче (опять-же где-то в теме писали про повышение детонационной стойкости смеси при подмешивании ОГ - может дело в этом?).

Вывод: обманку можно пробовать, результат должен быть положительным. Делов-то на копейку, только делать внимательно, обязательно мониторить ошибки и расход ДО и ПОСЛЕ! Тему изучите поподробнее, много нюансов.

Ещё вывод: можно, если удастся, восстановить сам клапан (или купить новый), заглушить его, т.е. оставить на всякий случай, а ездить на обманке.

Про CO и прочие тонкости сказать пока ничего не могу, поживём-увидим. Я пока так буду ездить, с обманкой и заглушкой.

Прикрепленные изображения

  • ________EGR.JPG

Сообщение отредактировал V@LeK: 01 Февраль 2014 - 19:44

Самое дорогое у человека - это глупость, за неё дороже всего приходится платить!
Изображение

#458 joker26

joker26

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 62
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Автомобили ))
  • Автомобиль: Opel Astra G Caravan, 1999 г.в, дв. X16XEL, МКПП F17

Отправлено 03 Февраль 2014 - 08:27

tmeter, отношение думаю простое. Наш МАП анализирует абсолютное давление во впуске + сигнал от клапана ЕГР (например "я открылся"), на основании этого будет дана каманда на коррекцию количества топлива. Но если клапан исправный, тракт не засоренный и не заглушен - все хорошо.
Если засорен, заглушен - об этом ЭБУ не в курсе. И топливная смесь готовится по показаниям МАПа, Лямбды... выходит на неоптимальную смесь, если выше порога, то ошибка по системе ЕЖР.
А был бы ДМРВ - смесь бы готовилась исходя из количества засосанного воздуха "во впуск", а следовательно, закрыт, загажен ли ЕГР или работает - не так уж и важно, смесь будет оптимальна при правильной работе ДМРВ, Лямбды и порчих кроме ЕГР. Ну то есть я считаю, что с ДМРВ более точная система в наших условиях (делаю акцент именно на наши условия). Тут все по моему мнению, на основе только моего любительского уровня знания.

#459 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 03 Февраль 2014 - 11:27

Не путайте грешное с праведным. МАП к ЕГР не имеет никакого отношения bf.gif . Никогда МАП не учитывал ничьи показания и с ЕГР в том числе. ЭБУ мотора только на МАП не полагается - для пересчета воздуха есть еще ДПДЗ, датчик температуры всасываемого воздуха и т.д. Точь в точь как и в случае с МАФ.
А то, что МАП не в курсе, что ЕГР заклинил в открытом/закрытом состоянии, так это нормально - на то он МАП ar.gif . Шутка юмора. ЭБУ в курсе благодаря отчасти и МАПу. Если в впускном коллекторе при определенной температуре и положении ДЗ с ЕГР должно быть определенное давление, а МАП кажет другое значение (ну завис ЕГР) - то без тревоги не обойтись. И наоборот, при Вашем вожделенном МАФе ЕГР открыт больше положенного - то воздуха всосется меньше, бензина тоже меньше впрыснет... итог - слишком бедная смесь. Это все Ваши с моими догадки и теории.
На самом деле - в теме уже обсуждалось, и были попытки доказать обратное, спорить... Но вернулись к моим словам. ЕГР в первую очередь был призван в экологических целях - снизить токсичность выбросов. На моторах серии Z не только МАФ стоит... в первую очередь там стоит электронная педаль газа. И вот если ЕГР не рабочий - то коррекция происходит не только впрыском топлива, но и подачей воздуха. А на моторах серии X - это не представляется возможным, а коррекция впрыска топлива имеет свои границы bf.gif . Поэтому при необходимости категорически "изменить" выхлоп - ЕГР на моторах с мех. педалью газа необходим. И МАП/МАФ к этому не имеют отношения.
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#460 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 03 Февраль 2014 - 19:48

Прошу прощения... Изображение
Но оба последних автора - заблуждаются. И, высказывают свои заблуждения... /или это просто рассуждения?/ Изображение
Давайте рассмотрим схему управления двигателем?
Изображение
Я недоподписал - в правом верхнем углу "30 - сам модуль ЭБУ.
В левом верхнем углу - "2" - выключатель /замок/ зажигания.
"3" блок предохранителей под капотом, "1" - аккумулятор, ну и форсунки - номера 34,35,36 и 37.

2joker26, клапан ЕГР - НЕ РАБОТАЕТ по двоичному принципу "открыт-закрыт". Он может приоткрываться, чуть больше открываться и открываться полностью или почти полностью. Не просто так у него в "исполнительном" ... стоит не контактная группа, работающая на "замкнуто-разомкнуто", а именно ПЕРЕМЕННЫЙ РЕЗИСТОР - потенциометр. Положений "открытости" может быть сотни. Всё зависит от... нагрузки на двигатель - соответственно, от степени разрежения во впуске /MAP/, от того, с какой силой "топят тапку в пол" - ДПДЗ... От данных с датчика температуры охлаждайки - суть - от температуры /степени прогретости/ двигателя и от температуры воздуха во впуске. Причём, вся эта куча зависимостей - корректируется ЛЯМБДОЙ. Ну, их-же не просто так все вместе "посадили" на один источник тока/опорного напряжения/ - второй разъём, 32-й пин ЭБУ?
И, 2tmeter - согласно схеме - именно между ЕГР и MAP - самая тесная "половая" связь. Ну, не могут они жить друг без друга. Ведь, наполнение цилиндров - прямо взаимосвязано. Насколько велико разрежение во впуске и насколько повёрнута дроссельная заслонка.. - настолько и приоткроется клапан ЕГР. (АГА-ДА, rolleyes.gif с учётом ещё кучки показаний).

Я тут ... пофлудил. Ну, надеюсь - кто-либо задумается. az.gif

И ещё... ЕГР был призван ... да, для достижения неких норм экологии. Но, лишь путём снижения температуры сгорания ТВС в камере сгорания ниже 2500 градусов. Выше - смесь не успевает сгореть полностью и образуются та самая закись азота. Ниже - смесь сгорает чуть медленнее и ... Дальше - логическую цепочку может продолжить любой школьник.

И ещё, в варианте пост-скриптума. В одном из Белорусских Опелевских форумов была обширная тема про разборку клапана ЕГР и ... тестирование этого самого "резистивного" датчика.

Сообщение отредактировал Крашер: 03 Февраль 2014 - 19:58


Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных