Саги об ЭБУ (в общем)(может будет интересно)
1. САГА О МОДУЛЕ ЗАЖИГАНИЯ И ЭБУ:
- по весне, после 3-х месячного простоя авто, долгой заводки, ЗАТРОИЛО! Замена свеч привела к положительному результату, но на 20 минул (решил сбросить ошибку - не умел я тогда их читать и снял клеммы на 20-30 мин), и после как вновь завел - опять троило, до тех пор, пока не обратился к спецам - контакты в ЭБУ сгнили и т.п. Блок реанимировали, и я ездил год до сих пор... .
п.с. до спецов, которое реанимировали Блок, мне в предыдущем сервисе приговорили Модуль зажигания - проблема искры на 2-й цилиндр (наверное частая схема, т.к. общался с однополчанином по Z16XE и у него была подобная ботва), и как описано выше- замена модуля не привела к положительному результату. ("чек" конечна горел)
2. САГА О ДАТЧИКЕ КОЛЕНВАЛА И ЭБУ:
- начались пропуски зажигания, чем дальше, тем чаще, но как началось проехал еще 4 тыщи (повезло что не по пути в глушь). Происходило сие, как заметил не сразу, а ближе к ... концу эпопеи, на горячий движок. Чеков и т.п. поначалу не выскакивало, потом стали появляться, но как остывал двиг, "чек" уходил сам собой, ошибки считывал: сперва 0351 по 0354 (сигнал зажигания цилиндров - видимо все по очереди), затем добавилась 0335 - датчик коленвала, а далее понеслась - 0120 (дроссельная),
1550 (неск-ко штук - дроссельная), 0220 - переход в аварийное. Те спецы, а точнее спец, что делали мой ЭБУ в предыдущий раз находились в момент этого коллапса находился в отпуске, поэтому обратился на станцию ОПЕЛ: приговорили датчик коленвала для начала (именно ошибка 0335 зажигала чек). я купил за 2 тыщи, DELLO (типа не оригинал, но уверяли что вери гут в магазине
этой же фирмы, может и так, но на сервисе сразу оговаривали, мол датчик сей - коварная штука, не оригинал может не подойти и все тут - были случаи) но поставив этот DELLO машинка вообще не завелась, поставив обратно старенький, все завелось, так же тяжко, как и это было в последнее время на горячую. Пошел сдал DELLO и заказал "оригинал" за 3400 руб (до сих пор не выкупил). хорошо хоть покупал и менял датчики в одной компании и сдача неподошедшего произошла легко и замены туда-сюда за счет магазина. Вообщем после итих замен поехал домой и напоследок открыл капот, начал трогать нежно проводки в "косе", а потом и потрогал верхний из 2-х разъемов ЭБУ. ВО НАЧАЛОСЬ! То заглохнет, то затроит, то (после перезапуска) поднимет обороты до 1500 тыщ и никуда, то "чек", то больше 3000 тыщ оборотов не выдает, кстати такие выезагогулины стали наблюдаться к моменту моих обращений в сервисы, но без прикасания к разъему ЭБУ, т.е. на ходу и на горячий движок и не все сразу и, как правило, при топании на педальку газа. и тут я приговорил ЭБУ.
Дождался я своих спецов-отпускников, пообщался, горят, мол хочешь дружить с машинкой- лучший вариант - замена, т.к. вторая реанимация ЭБУ - более проблематична, абсолютно никаких гарантий по сроку дальнейшей службы и все вытекающие. Повезло, и деньжищи нашел (38 тыщ) и коды не растеряли предыдущие хозяева (за неимением кодов спец бы еще накинул

при установке нового)
Да, может и при той замене старенького датчика к/в на Делловский "спецы" так задели разъем ЭБУ, что просто-то и контактик отвечающий за этот датчик в ЭБУ совсем отошел. езжу, все как надо работает.
о себе: я новичок и могет кто-то скажет "лоханулся", мол дорого за новый отдал, или что надо было за малые денюжки реанимировать старый блочек да продать авто, да уж прикипел чевой-то к машинке, да и (тьфу тьфу тьфу) с механикой проблем за прошедшие 2 года не знал, токо текущие эксплуатационные расходы, а дальше будем смотреть...

Прошу прощение, по названию темы, конечно же ... как следствие НЕисправности ЭБУ