Astra F термостат
#301
Отправлено 18 Декабрь 2013 - 01:40
Ну, что еще может заклинить подряд два термостата. Причем, абсолютно одинаковое развитие событий. Ну, хорошо, первый я перекурочил как Бог черепаху! Но второй-то новый. Разве, что в кипятке разок сварил. И он сразу стал открываться на 100 град! А в кипятке 92! Через неделю клин.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#302
Отправлено 18 Декабрь 2013 - 20:15
Ну, простейший /для меня/ пример - беру свёрлышко, скажем, от IRWIN, за 500 рупь. И, сверлю им отверстие, два, пять, сто... двести. Пока где-то рука не дрогнет и не перекосишь шурик. Крак - и, сломалось. Ладушки, другой раз нет КЭШ, а сверло нать - беру ... "наше" - КАЛИБР". За 25 рупь. Сверлю отверстие, сверлю, сверлю - не сверлится нифига!!! Проверяю заточку, "правлю", просверливаю отверстие. А, на втором-третьем - оно, зараза, или развинчивается, или тупо перекаливается... почему-то, или банально ломается. Хотя я абсолютно уверен, что ни рука не дрогнула, ни излишнего усилия не прилагал...
Может тут и с термостатом что-то не то?
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#303
Отправлено 18 Декабрь 2013 - 21:05
А мне ездить приходится сейчас очень много, а пробки тяжелейшие. Вчера ухитрился угодить ночью на загородной трассе в затор из дальнобоев, примерно в 1.5 км. Пёрся в нем час коптясь солярой (печку-то не выключить - перегреюсь, а рециркуляция скоро превращает салон в духовку). До нужного съезда с трассы не добрался 100 метров и... полиция завернула назад, мол все равно дальше дороги нет. Сегодня в тяжелейший затор угодил уже у дома. Сейчас башка трещит - надышался выхлопных газов.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#304
Отправлено 21 Декабрь 2013 - 00:23
Сейчас вот озадачился реально. Почему мне этих термостатов хватает на сезон? Первую замену брал "фирмешнюю" - чуть ли не за штуку. Потом "уполовинился". Теперь вот выписал нечто за 8 долларов и думаю, можно ли ещё дешевле? К примеру, брать не всю эту лабуду "в сборе" а отдельно сам термоэлемент?
У меня он выглядит так: [attachmentid=109779] - дюралевый корпус-патрубок... (аналогичен тому, что я снимал с c16nz - чтоб добраться до самого термоэлемента)
Только тут - имеется промежуточная опорная пластина, упирающаяся в этот корпус. И, вот хоть тресни, я никак не могу представить принцип его работы...
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#305
Отправлено 21 Декабрь 2013 - 15:34
[attachmentid=109782][attachmentid=109783]
#306
Отправлено 21 Декабрь 2013 - 21:20
Почему мне этих термостатов хватает на сезон?
А у этих-то, что "не так"? Пропускают в "большой круг" или открытие "проваливают"?
Поменял вчера сдохший Topran на Gates. Как всегда, заканчивал в темноте и холоде, хотя заморочился с утра. Но сперва надо было наконец масло поменять. Потом фиксатор звездочки распредвала делал (сейчас добавлю фотку в ФАК). Наконец разобрал всё, к херам, снял заклиненый термосрат, вскипятил и... составил наконец таки таблицу сопротивлений термодатчика "на приборку". Снятый Topran выглядит хорошо, но вообще не открывается. Новый Gates открылся штатно на 92 град, но жутко криво, даром, что направляющей дыры можно считать нет (на фотке выше видно, что дыра для поршня там огроменная, ну да мне с него "стрелять, что ли"...
Похоже tor323 не зря воздушную пробку поминал. Всю неделю, что ездил с заклиненым - печка "булькала". Но перед этим он же открывался неделю, а воздух в малом кругу таки остался. Поэтому Gates'у просверлил вверху, у прокладки мелкую дырку 0.7мм стравить воздух во время заливки ОЖ. Жидкость она почти не пропустит, да и забьет ее наверняка быстро. Лишь не забыть ставить "дыркой вверх". Прокладок у Gates две. Одна на 0.5 мм больше другой (есть еще в коробке 3-я сплошная, но она явно не для нас). Поставил большую, хотя вообще-то встают обе.
Замерил плотность ОЖ кислотным ареометром. Он вообще-то даже в воде не тонет, чутка хвост выглядывает, ну и в антифризе что-то намерил за пределами шкалы. Ну, да закон Архимеда линеен, штангелем "продолжил" шкалу - получил 1.065, только холодного при +5 град. Отыскал в инете таблицу плотностей от концентрации и температуры, ну да можно считать 1.06 для +20 т.е. концентрация была примерно 43% что по нашим меркам "дофига". Ну, да поразливал еще конечно, пришлось 300 гр. воды долить.
Сегодня отъездился. "Бульканье" иссчезло очень быстро, т.е. дырка дело сделала. Открывается где-то на 92.5..93, сперва проваливая до 90, потом температура немного "качается" 91..92.5. На трассе держит жестко 92.
В общем, получилось как в "бородатом" совете того раввина "купи козу/продай козу"... Остался в итоге "при своих" 92 град...
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#307
Отправлено 21 Декабрь 2013 - 22:51
Насчёт малой тарелки я вообще ничё не понял. А, функцию байпаса у меня выполняет тот самый перепускной клапан... Подаёт в малых количествах прогретую ОЖ в большой контур - в основном, для датчика температуры, который вкручен "за" большой тарелкой.
Про сезонные пробеги - гм, не могу ничего сказать, ведь там в термосе ничего не крутится...
В общем, стоял у меня обычный WAHLER. Стал открываться примерно на 80-82 градусах. Купил самый дешёвый JP-GROUP. С утра, /благо, никуда спешить не надо/ - прогрел машину. Чётко отметил, что по приборке - открытие клапана произошло именно чуть выше 80-градусной отметки. Проверка патрубков подтвердила. Заменил. Проверил новый - открывается на отметке чуть "за" 90 градусов. Всё в норме, но решил исследовать "заменёныша". Отмыл, опустил в миску с водой и на газ.
- при температуре... в 95 градусов - этот вахлер ... только начал приоткрываться. Когда вода закипела - градусник показывал 99,6 градусов - тарелка образовала между корпусом зазор в три-четыре миллиметра. При остывании - захлопнулась почти мгновенно на температуре в 92 градуса... Ниччего не понимаю. Почему в миске с водой он работает как новенький?
Может тут играет роль давление в системе и плотность антифриза?
Блин, хоть бери и вынимай новый - да на плиту его тоже...
Ах, да - понял я и назначение малой тарелки. "Аварийная". При закипании в рубашке двигателя - отжимается избыточным давлением и кипящая субстанция давится напрямую в радиатор, минуя голову...
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#308
Отправлено 21 Декабрь 2013 - 23:56
..... готовлюсь к затяжной войне с системой охлаждения, и стульчиком уже не выкрутишься, им вдвоем работать надо).
Я вот чё подумал... Может реально одеть на болтик... крепящий кожух ремня ГРМ - банальную "ключ-трубку", типа этой: [attachmentid=109788]... Опереть его противоположным концом на что-либо, зафиксировав таким образом шкив колена. Ну, как я у себя - фиксировал кровельной битой в шуруповёрте?
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#310
Отправлено 22 Декабрь 2013 - 13:05
Может реально одеть на болтик... крепящий кожух ремня ГРМ - банальную "ключ-трубку"
Там же болты TORX-30. Трубку-ключ на них точно не одеть (шляпки округлые). А бита Т30 у меня коротенькая и мелкая под 3/8" , а шуруповерт (куда ее вставить можно) дохлый, он быстрей переломится. Посчитал. Усилие при затяжке 45Н*м на одиночное плечо 36мм - 136 кг!!! На "срыве" герметика фиксирующего болт еще больше может статься. Так и болту шею свернуть недолгА, не говоря уж о дешевом шуруповерте. У фиксатора усилие половинится (по двум точкам). Или биту длиную под 10мм хвостовик покупать и в торцовый мощный вороток вставлять.
так что пробуйте в ОЖ покипятить)
Повторюсь - пары этиленгликоля яд, так что кухню не рекомендую. Говорят нейтрализовать можно действием этилового спирта (изнутри организма разумеется - рекомендовалось тем, у кого печка протекает и ОЖ парит в салоне. Правда как потом ехать не уточнялось, типа "ну еду же...").
А вообще термосратам "сомнительного происхождения" такой тест показан "по определению!" Дело в том, что проблемы начинались обычно после сильных нагревов от 100 град. Так, что нагреть в ОЖ до максимальных 107 град (или хоть 102..103 если карлсон выше не дает подняться даже летом). Потом охладить и заморозить в морозилке (остывать лучше дать медлено, термоударов у термостатов не бывает, там плавно все, так что с кипятка в морозилку сразу не надо). Ну и пару-тройку циклов дать, глядя на температуру начала открытия- поплывет или нет...
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#311
Отправлено 22 Декабрь 2013 - 14:33
Кстати, не обязательно тогда ключ-трубку, можно просто трубку толстостенную на головку болтика. И никаких удлиннённых бит и переходников.
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#312
Отправлено 22 Декабрь 2013 - 17:56
KVM2007 не зря всётаки на некоторых в корпусе пуговка стоит , конечно она лучше чем просто отверстие, но главное что проблема решена, но ещё проблема с воздухом может быть из-за недержащей пробки расширительного, система ведь закрытого типа и расчитана на давление, т.е. если его нет помпа начинает "выхватывать"...создавать так сказать "разряжение" в системе и в системе появляется воздух, и естественно в ГБЦ как верхней точке.
tor323, ну, в принципе, я разобрался как-же он работает. Только запутался ещё больше.
Насчёт малой тарелки я вообще ничё не понял. А, функцию байпаса у меня выполняет тот самый перепускной клапан... Подаёт в малых количествах прогретую ОЖ в большой контур - в основном, для датчика температуры, который вкручен "за" большой тарелкой.
Про сезонные пробеги - гм, не могу ничего сказать, ведь там в термосе ничего не крутится...
Ах, да - понял я и назначение малой тарелки. "Аварийная". При закипании в рубашке двигателя - отжимается избыточным давлением и кипящая субстанция давится напрямую в радиатор, минуя голову...
Несовсем ...вернее иначе, вот "пуговка" эта как и у KVM2007 это как я уже говорил далеко не байпас, жидкости через него протекает...и то если, очень мизерное количество, это своего рода воздухоотводчик, т.е. когда в системе нет воздуха давлением ож пуговка прижата и не пропускает, как только появляется воздух она естественно "вываливается" и давлением жидкости воздух вытесняется через открывшееся отверстие...шель под этим клапаном, кстати именно по этому он всегда устанавливается к верху...иначе воздух не отведёшь, а датчик ОЖ если точнее стоит до большой тарелки и естественно клапан не имеет никакого отношения, т.е. сам байпас жидкости устроен до большой тарели(большого круга) термостата для того чтобы он "видел" температуру жидкости, естесно и датчик врезанный в ту же полость так же видит температуру, я вот тут нарисовал на быструю руку примерную схемку с моим старым термостатом, канал под номером 1 это постоянная подача ОЖ с головки, а под номером 2 это тот самый байпас, его канал в головке блока полностью изолированный и выходит он сзади, если загляните за головку увидите такой своего рода штуцер прямопротивоположно корпусу термостата(нижнему каналу), от него уходит шланг на заборную трубу помпы, шток термостата упёрт в верхний корпус, так вот когда шток начинает выдвигаться он просто отталкивает рабочее тело на котором стоят обе тарелки, большая открывает доступ в большой круг, а маленькая начинает прикрывать отверстие канала байпаса(2), в конце концов при большой температуре она закроет его полностью и поток будет осуществляться только через основной канал(1), маленькая тарелка тоже подпружинена на цельном рабочем теле, во первых для того что бы момент запирания не был ограничением в движении рабочего тела т.к. термостат "неподвластное" устройство которое не имеет конкретной точки остановки, в любом случае пружина улучшает и качество прижима тарелки, всё это актуально для всех двухклапанных термостатов, разница в том что на движках 1.8 и 2.0 коспуса выполнены так что отводяший штуцер врезан в рабочую полость термостата т.е. до большой тарелки(видно на рисунке), у нас же на X14XE и X16XEL этого нет как нет и отводного клапана(пуговки), я думаю что всётаки это недоработка, ведь уже на Г-шках штуцер для отвода приделали но так как сборка осталась старая, у которой большая тарелка находиться на границе флянца и отвод получился в большом круге, пришлось поставить термостат с отводным клапаном(пуговкой), но не факт что он на всех таких термостатах.
Кстати нащёл таки и сам элемент отдельно Triscan 8620 11792
[attachmentid=109813][attachmentid=109817][attachmentid=109816]
#313
Отправлено 22 Декабрь 2013 - 18:22
недопонял... 36 мм - это расстояние от оси болта шкива до болтика кожуха?
Кстати, не обязательно тогда ключ-трубку, можно просто трубку толстостенную на головку болтика.
Почти 36мм, т.к. это расстояние между центрами дыр звездочки, а дыр 7 (не совсем по центру любая линия пройдет).
На обычный болтик - да! Но писал же - округлые шляпки у оригинальных болтов, как шляпка грибка. Соскользнет с нее любая трубка.
KVM2007 не зря всётаки на некоторых в корпусе пуговка стоит
Гы, только она по нашему гнезду всегда окажется сбоку пересверливать полюбому надо
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#314
Отправлено 22 Декабрь 2013 - 22:45
Гы, только она по нашему гнезду всегда окажется сбоку пересверливать полюбому надо
Вот это вот странно, т.е. понятно что термостат иначе не поставишь, но как мне кажется всётаки все эти аналоги которые вроде как аналогичные для использования имеют неправильное расположение клапана, мало того помнится Вы упоминали о том что надо подогнуть края...иначе не войдёт, это наверное и самое весомое доказательство того что всё же это лишь "аналоги", правильнее будет сказать универсальные и просто не заточены под конкретную модель двигателя, кстати это актуально и для многих других запчастей, т.е. зачастую в пременениях можно увидеть все возможные двигатели и марки авто, но ведь мало кто из производителей неоригиналов уточняет что на некоторые деталь не идёт а "подходит", это грубо говоря связано именно с нашим "марькетиньгом", т.е. уходя от оригинала на аналог можно встретить далеко не "копию" его, в принципе каждый производитель применяет свои выгодные по производству варианты как термостаты с шелью о которых вы упоминали, если говорить именно о термостате то явно его завод не производит а заказывает у зарекомендованных фирм в этом деле но со своими "размерами" и допусками, у нас же подбор такого аналога это зачастую проблема.
Крашер Забыл сазать за пробег., там конечно ничего не крутиться но если взять за основу среднего пробега 20т.км. и то что термостат может нормально служить два или как максимум три года, то получается что как максимум он может проходить 50-60т.км. и если мы за год или за сезон этот километраж намотаем то естественно и термостат "сдаст свои позиции"
#315
Отправлено 24 Декабрь 2013 - 12:42
По ресурсу, пока очевидно лишь проваливание температуры от времени. Но писал, что снял у себя оригинальный с завода (год выпуска на нем пробит был) еще Wahler идеально работавший на... 60 град. Но пробежал он 170 тык за 12 лет. Срабатывать менее четко не стал.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#317
Отправлено 24 Декабрь 2013 - 20:57
Работает, кстати, очень четко. Стрелка к 92 как гвоздями прибита (если мотаюсь много, а выключаю двигло мало).
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#318
Отправлено 08 Январь 2014 - 21:49
Сообщение отредактировал Astra2/2: 08 Январь 2014 - 21:50
Осторожно путаю педали!
#319
Отправлено 09 Январь 2014 - 00:32
Пожалуйста внесите в профиль точную модель двигателя, т.к. 1.6 моников штатно ставилось 3 разных, C16NZ, C16SZ, C16SZR, а встречаются и редкие варианты.
Уточните - что лгал термостат? Он ведь Вам ничего не сообщает. Вы можете видеть лишь показания температуры на приборке. Тогда лгать должен был термодатчик температуры на приборку (есть еще отдельный термодатчик на ЭБУ, но его показания видно лишь спец-прибором в автосервисе). Вот по показаниям температуры приходится судить о работе термостата. Термостат врать не может, он лишь отказать может или температуру открытия изменить.
Поменять термостат не разбирая ГРМ невозможно на мониковых двигателях. Посмотрите фотки в отчете по ссылке тут вверху (первый закрепленый пост, в нем ссылка). Может опознаете, что менялось. Возможно он врезал в обратку радиатора корпусный термостат.... только глупо это... он должен быть не после, а до радиатора. Сфоткайте, что Вам намудрили.
Кстати
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#320
Отправлено 09 Январь 2014 - 01:14
Но вот интересно что было сделано у Astra2/2,, у него C16NZ но по термостату ни чего не меняет, от ваза тройник врезать это не 15 минут дело.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных