Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Электрооборудование


Сообщений в теме: 510

#161 MBoyarkin

MBoyarkin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 199
  • Город:М.О, Лотошинский р-н, деревня
  • Автомобиль: Zafira B Z1.6XE1, 2007, MT, condition, 145000 km.

Отправлено 09 Декабрь 2017 - 12:50

из-за чего такое желание возникло?

Собирается батюшка в путешествие заморское и говорит своим трем дочерям:

Батюшка: что привести Вам дочери мои?
Старшая: привези мне батюшка шелка заморские
Средняя: а мне украшения из каменьев драгоценных
Младшая: а мне, батюшка, привези чудище заморское уродливое, для утех
сексуальных и извращений разнообразных
Батюшка: младшая дочь! Не пристало так говорить девушке юной, выбирай
другой подарок!
Младшая: хм, ладно, пойдем по длинному пути, привези мне батюшка
ЦВЕТОЧЕК АЛЕНЬКАЙ

Итак, пойдем по длинному пути :)

Два года назад купил я новый аккумулятор GM 1201104 и заметил некоторые странности в работе электрики. Ранее уже упоминал о заниженных показаниях вольтметра по БК, так ничего и не нашел, кстати. Но напряжение на аккумуляторе было около 14,1-14,3, что говорило об исправности генератора. Однако в июле, а вовсе не в сильный мороз, не смог завести автомобиль, как оказалось аккумулятор разряжен напрочь. Поиски неисправности своими силами не дали ничего и  списал это на лампочку в вещевом ящике, которая типа за неделю "выпила" весь аккумулятор. Арифметика подсказала, что лампочка на 5 Ватт "ест" 10 ампер в сутки и за неделю стояния скушает весь заряд легко. Ну, посчитал и успокоился, но лампочку из бардачка вытащил :)

Через месяц история повторилась, но, поскольку лампочки уже не было, то следующим виновником был назначен БК, который, как говорят производит периодический опрос узлов автомобиля и кушает в этот момент аж 2 ампера. Т.е. очередной виновник был найден, поставлен на жесткий контроль и вроде бы проблема ушла, но червячок сомнения остался.

Недели две назад история повторилась и теперь под подозрение попал преобразователь питания регистратора, который постоянно включен в бортовую сеть и недавно перестал работать.

Короче, мне эти гадания на кофейной гуще надоели, вот и решил попросить помощи у владельцев Zafira, чтобы определиться, всё ли у меня "как у людей" или какие-то косяки в электрике всё-таки присутствуют. 

Тем, кто может помочь в решении, вместо задавания праздных вопросов, заранее благодарен :)

P.S. Возник ещё один вопрос - сколько потребляет Ваш автомобиль без закрывания ЦЗ при включении тестового режима БК? Если, как говорят, опрос проводится периодически, то посмотреть не только величину тока, но и время включения и длительность паузы.

 

Жду теперь "чудище страшное"  "цветочек аленький" :)



#162 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 254
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 09 Декабрь 2017 - 13:53

ну хорошо. от 60 до 200мА, а у вас?


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#163 MBoyarkin

MBoyarkin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 199
  • Город:М.О, Лотошинский р-н, деревня
  • Автомобиль: Zafira B Z1.6XE1, 2007, MT, condition, 145000 km.

Отправлено 09 Декабрь 2017 - 17:26

а у вас?

Всё прямо как в поговорке "На охоту идти, собак кормить". Первым делом решил померить напряжение на аккумуляторе после суток без движения и... спалил тестер, который предусмотрительно переключил на измерение тока :( Пришлось сначала чинить тестер (сгорел предохранитель и токопроводящая дорожка)и только потом уже приступать к измерениям. Несколько раз проверил включение и измерил напряжение - 12,55 Вольт.

Потом измерил ток по пункту 1, т.е. не включая двигатель, при закрытых дверях и дождавшись погасания подсветки в салоне - оказалось около 60 мА. 

Следующее измерение по пункту 2, т.е к п.1 добавились закрытые ЦЗ замки дверей - ток увеличился до 70 мА.

Последнее, что успел сделать в наступающей темноте - измерить потребление тока при постановке на сигнализацию. Уронил тестер в снег после того, как сигнализация сработала на открытый капот :) Выкопал и насухо вытер тестер, снова подключил - ток чуть вырос, цифры скакали между 70-80 мА. 

Завтра, наконец то, проверю, сколько потребляет БК в тест режиме.

Продолжение следует.

P.S. не последнее место в размышлениях занимает зеленый огонек аккумулятора, который то горит, то нет. Например в начале недели аккумулятор двое суток!! простоял на зарядке с током около 2,5 А - огонек так и не засветился, но стартер крутил как зверь.



#164 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 254
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 09 Декабрь 2017 - 19:38

там нет лампочки. это не огонек.

плотность вашего электролита в акб на момент замера напряжения на нем примерно 1,25

это неплохой показатель.

если хотите увидеть зеленый "огонек" в указанном вами окошке, то просто наклоните акб в светлое время или в освещенном месте. появится зеленый цвет.


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#165 MBoyarkin

MBoyarkin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 199
  • Город:М.О, Лотошинский р-н, деревня
  • Автомобиль: Zafira B Z1.6XE1, 2007, MT, condition, 145000 km.

Отправлено 09 Декабрь 2017 - 22:48

плотность вашего электролита в акб

Встречный вопрос, как повысить плотность в необслуживаемом акумуляторе?



#166 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 254
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 10 Декабрь 2017 - 02:42

ни как. можно взбодрить, что есть, но не более чем до уровня что в него было залито. а что там было залито вы не знаете. промерить ни как не получится.


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#167 MBoyarkin

MBoyarkin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 199
  • Город:М.О, Лотошинский р-н, деревня
  • Автомобиль: Zafira B Z1.6XE1, 2007, MT, condition, 145000 km.

Отправлено 11 Декабрь 2017 - 12:23

там нет лампочки. это не огонек

Озадачился устройством и решил разместить детальную информацию, чтобы больше не ломать голову %) Правильное название "глазка" - гидрометрический индикатор аккумулятора. А вот его внутреннее устройство: Далее подробное описание.

Гидрометрический индикатор представляет собой закрученную в корпус одной из банок аккумулятора пробку, в которой установлена прозрачная трубка (световод). На конце этой трубки с помощью пластиковой втулки закреплена V-образная трубка, в которой размещен шарик зеленого цвета. Световодная трубка герметична, а в V-образную электролит может поступать свободно. Вес и объем шарика подобраны таким образом, чтобы при плотности электролита 1,226 г/см3при 20°С он всплывал (на чертеже положение 1), а при меньшей плотности скатывался в положение 2. Таким образом, если аккумулятор заряжен более чем на 60%, шарик через глазок индикатора виден, а если степень заряда меньше, то виден только электролит. В случае снижения уровня электролита ниже V-образной трубки, попадающий свет через глазок индикатора отражается от поверхности электролита и через глазок виден отраженный свет.

К сожалению, гидрометрический индикатор обладает рядом серьезных недостатков, из-за которых точность его показаний низкая. Дело в том, что при изменении температуры электролита его плотность сильно изменяется, при снижении температуры – возрастает. Поэтому, например, при температуре воздуха минус 30°С индикатор будет показывать что аккумулятор заряжен на 60%, а реально всего на 40%. В дополнение, индикатор контролирует состояние только банки аккумулятора, в которой он установлен, и о состоянии остальных банок можно судить только косвенно.

Прикрепленные изображения

  • akkumulyator-indikator-gidrometr-abk-skhema-ustrojstvo.jpg

Сообщение отредактировал MBoyarkin: 11 Декабрь 2017 - 12:26

  • Амбр сказал за это спасибо

#168 MBoyarkin

MBoyarkin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 199
  • Город:М.О, Лотошинский р-н, деревня
  • Автомобиль: Zafira B Z1.6XE1, 2007, MT, condition, 145000 km.

Отправлено 11 Декабрь 2017 - 19:26

Продолжение следует:

Сегодня добрался таки до потребления тока в тестовом режиме БК. Сразу скажу, что результаты неоднозначные. Всем известно, что тестовый режим можно включить только при включенном ммм..., пусть будет музыкальный центр (МЦ). Длительное нажатие на кнопку "Settings" подтверждает включение тестового режима БК звуковым сигналом. После этого последовательные нажатия на кнопку БК выводят на экран разнообразную информацию, как понятную, так и не очень. В частности я чаще всего заглядываю на вкладку с вольтметром и ещё с температурой. При включенном МЦ амперметр добавляет в показания и ток его потребления. Выключение музыкального центра вроде бы должно выключать и БК (включение же через него происходит). По крайней мере попытка вызвать показания после нового включения МЦ ни к чему не привела, т.е. вроде бы БК выключен. Но, удивительное дело, ток потребления после выключения МЦ несколько раз оказывался разным! 

1. Один из вариантов - ток составил 0,36А. Ждал долго, никаких циклических опросов не происходило, т.е. как было, так и показывало.

2. Ещё вариант - ток составил 0,06А. Результат тот же - показания во времени не меняются.

В обоих случаях повторное включение МЦ никаких показаний БК не вызывало. Для себя сделал вывод - от греха, если включал тестовый режим, то надо его всё равно выключить длительным нажатием кнопки "Settings" до подтверждения звуковым сигналом. Вот такой неожиданный вывод :)


  • Амбр сказал за это спасибо

#169 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 753
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 11 Декабрь 2017 - 19:43

@MBoyarkin а вывод давно известен кстати, не выключенный тестовый режим может кушать батарейку



#170 MBoyarkin

MBoyarkin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 199
  • Город:М.О, Лотошинский р-н, деревня
  • Автомобиль: Zafira B Z1.6XE1, 2007, MT, condition, 145000 km.

Отправлено 11 Декабрь 2017 - 20:49

не выключенный тестовый режим может кушать батарейку

Из произведенных измерений получается, что может кушать, а может и нет. Но для спокойствия, лучше тестовый режим выключать. Ну, и заодно, уточнил, размер возможного аппетита БК в амперах :) Раньше попадалась цифра про 2 А и цикличность такого потребления без указания длительности. Ну, вот запросов не увидел и постоянство потребления зафиксировал.



#171 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 254
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 11 Декабрь 2017 - 21:12

Всем известно, что тестовый режим можно включить только при включенном ммм..., пусть будет музыкальный центр (МЦ)

ни чего подобного. МЦ или радио или еще как можно назвать головное устройство, своим включением помогает только услышать звуковой сигнал, который сигнализирует о моменте активации.

если тоже делать при выключеном МЦ, то включение тестового режима также происходит, просто нет звука и длительность выдержки кнопки setting надо отследить самостоятельно, просто посчитав до 7.


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#172 MBoyarkin

MBoyarkin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 199
  • Город:М.О, Лотошинский р-н, деревня
  • Автомобиль: Zafira B Z1.6XE1, 2007, MT, condition, 145000 km.

Отправлено 11 Декабрь 2017 - 23:47

при выключеном МЦ, то включение тестового режима также происходит

О как, не знал. Вот только как показания смотреть, если МЦ выключен, дисплей ведь тоже не включается? Хотя, к факту включения тестового режима БК, это имеет второстепенное значение, согласен. В таком случае, слепое включение БК ещё больше затрудняет диагностику повышенного потребления электричества. Опять же интересно, как при этом вообще определить, включен тестовый режим или нет?



#173 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 254
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 12 Декабрь 2017 - 01:20

так его включение и так ни как не определить. если с ним не работать, то визуально его включение ни как не проявляется.

а дисплей включается не только от МЦ, но и просто при вкл зажигания.


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#174 ovechkin1973

ovechkin1973

    Читатель

  • Нарушители
  • Cообщений: 3
  • Автомобиль: Опель Зафира Б 2011г.в. 1,8XER механника

Отправлено 17 Декабрь 2017 - 10:01

Всем привет. Зарегистрировался на форуме только что и если что то делаю не так, то прошу прощения и исправлюсь, если будут замечания. Так как новичок, то тему новую создать не могу.. может и не надо. Эксплуатирую Зафиру Б 2010 года выпуска с двигателем 1,8XER на механике. Пробег 215 т.км. В полгода назад начались проблемы с электрикой, точнее вначале на открытие-закрытие левой задней двери освещение салона не реагировало, после перестал работать центральный замок. В блоке управление, который в багажнике внешних повреждений не обнаружил.. нашел обрыв проводов в жгуте описываемой двери.. Провода восстановил, но это не помогло. Поехал в сервис - мне "приговорили" блок управления в багажнике и так же проводку к двери (но уже правой задней).  Блок пришлось ждать почти неделю (про стоимость боюсь даже вспоминать) и когда забирал с ремонта авто мне сказали, что типа я сам  спалил блок управления, когда снимал-ставил его (а так же все замки в дверях! даже на лючок бензобака!). Перепутал подключаемые разъемы (хотя это сделать не возможно - все по отмаркированно и я фото делал на каждом этапе, когда разбирал...) и из-за этого сгорел блок и замки. В этом сильно не верилось, но предъявить сервисменам нечего было ( да и обслуживался я у них последние три года по механической части без проблем и работой их был доволен). Замки мне поставили от Астры с разборки, потому как стоимость комплекта новых по карману только миллионерам (но они на минивэнах не передвигаются).

Но замки в итоге заработали и сразу же забыл о проблеме. Дело было летом, по ночам не ездил и на освещение салона я не обращал. А зря. Оно оказывается не работает (или сломалось позже после ремонта или с сервиса забрал авто в таком состоянии).  Лампы и предохранители в порядке. Аккум на полчаса отключал.. ни чего не помогает. Заметил еще, когда закрываешь авто кнопкой центрального замка с салоне, то плафон у пассажиров кратковременно мигает при этом... это напрягает. Зима наступил и то что я с фонариком вечером в машине вещи ищу - мелочь.. но вот если это симптомы более серьезной неисправности, то очень плохо.

Может кто то сталкивался с такой проблемой? Еще вопрос - кто то менял провода в жгуте в дверях ( в гофре резиновой) на что то морозостойкое? Родные провода на холоде просто дубовые.. однозначно, если менять, то надо брать что то более морозостойкое, но что? Провода гибкого в силиконовой изоляции не видел ни где в продаже..

Если кто имеет подробные схемы по электропроводке, то прошу помочь с ссылкой. Может сам причину вычислю..



#175 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 254
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 17 Декабрь 2017 - 10:47

схемы можно в TIS увидеть.

деталировки блоков правда там нет, ее вообще нет.

 

Поехал в сервис

судя по описанию работ, к ним лучше больше не ездить.

 

Провода гибкого в силиконовой изоляции не видел ни где в продаже.

да полно его. хотите в митино или на горбушке. или в чип-дипе, например.

хоть на отрез, хоть в бухтах.


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#176 ovechkin1973

ovechkin1973

    Читатель

  • Нарушители
  • Cообщений: 3
  • Автомобиль: Опель Зафира Б 2011г.в. 1,8XER механника

Отправлено 18 Декабрь 2017 - 20:36

Возможно и не стоило ездить, но за последние три года к этому сервису нареканий не было ни каких.. делали всегда качественно и за приемлемые цены. Тут пришлось впервые к ним по электрике обратится.. 

Тут как назло сегодня модуль зажигания сдох (2-ой цилиндр).. Знакомый специалист сказал, что мне еще повезло накатать на авто 216 т.р.  и в первые его менять. Завтра будут покупать у этих же сервисменов модуль Делфи за 5700р. (Екатеринбург).

Ну и горбушки у нас нет, но провода думаю найду. Товарищ посоветовал провода в резиновой изоляции (он его иногда применяет при ремонте электрики в определенных случаях)



#177 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 254
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 18 Декабрь 2017 - 21:04

уточните у вашего товарища марку этого провода и посмотрите в енете его параметры и стойкость его изоляции к условиям. там и понятно будет подойдет он вам или лучше поискать еще.


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#178 matd

matd

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Автомобиль: Opel

Отправлено 23 Декабрь 2017 - 09:17

Помогите разобраться с ошибками? Ошибки должны быть цифровые 4 или 5 цифр , да? Я вам их пришлю

#179 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 254
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 23 Декабрь 2017 - 09:59

если считываете педалями, то присылайте код целиком - 6 знаков.

 

если сканер считывает, то код + привязку к узлу, в котором он сидит.


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#180 ovechkin1973

ovechkin1973

    Читатель

  • Нарушители
  • Cообщений: 3
  • Автомобиль: Опель Зафира Б 2011г.в. 1,8XER механника

Отправлено 23 Декабрь 2017 - 11:40

Товарищ берет кабель резиновый (выбирает чтобы жилы луженные были), распарывает и использует провод. Но он не для замены провода к дверям это делает.. Что то при ремонте в движках в лачетти вроде, если я правильно его понял.





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных