MACTEP
сообщение 10.6.2009, 18:40
Сообщение #109
*
Начинающий Опелевод
Группа: Постоянные посетители
Сообщений: 23
Регистрация: 26.2.2009
Из: Кировская область
Автомобиль: Опель-мерива,1,4
Пол: мужской
Репутация: 0
Сегодня устранил немыслимое громыхание. Брякала защита картера - единственное изделие, что присоединено руками россиян. Дилера то есть. Разобрался почему. Дело в тех самых закладных гайках (о них уже достаточно говорилось в теме). Эти самые гайки сделаны из очень слабого металла - по прочности "соревнующегося" с полиэтиленом. Металл выбран для того, чтобы гайки бочкообразно деформировались при закручивании. И при закручивании защита присоединяется только к этим самым гайкам (их фланцу), а не непосредственно к подрамнику. В результате после нескольких весьма слабых ударов, то есть после приложения нагрузки гайки деформируются снова - в месте контакта с подрамником. Сначала защита погромыхивает, а по мере расхлябывания гаек начинает громыхать. А затем и вовсе отпадает.
Разрешил проблему тем, что штатные болты защиты сзади прикрутил к подрамнику обычными гайками М10х1,5 - в положении головками вверх. К концам болтов и прикрутил защиту - еще одними гайками, через шайбы. Болты за плоскость защиты не выходят. Передние точки крепления потребовали увы те же закладные гайки. Прикручивал их очень осторожно.
Слышал, что закладные гайки нужны якобы для того, чтобы обеспечить при лобовом столкновении свободный уход двигателя (точнее силового агрегата) вниз - под кузов. Ерунда. Сама защита и ее задние лапки таковы, что в случае чего этому не воспрепятствуют.
Заодно еще и соорудил по месту самодельный резиновый брызговик - между защитой и левым подкрылком. Его прикрепил через обычные клопы, вставленные в как будто специально для этого имеющиеся отверстия.
Цитата(Uncle Bob @ 27.9.2011, 19:58)
Ни разу никто не писал про громыхание защиты от "разбалтывания" ботов/гаек. Только про перепутанные "мастерами" местами и стук оных о картер.