Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Ходовая часть.


Сообщений в теме: 343

#121 Евгений - эНск

Евгений - эНск

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 397
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль: Subaru Traviq, 2002г.

Отправлено 15 Ноябрь 2008 - 19:46

Цитата(маришка @ 15.11.2008, 22:19) Просмотр сообщения

А как определить что шаровые надо менять ААААААА?
Маришка, как буд-то стук-стук потихоньку

Сообщение отредактировал Евгений - эНск: 15 Ноябрь 2008 - 19:47


#122 ALMO66

ALMO66

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 451
  • Город:Москва, СВАО, Медведково
  • Автомобиль: Fiat Freemont

Отправлено 15 Ноябрь 2008 - 23:50

Цитата(маришка @ 15.11.2008, 19:19) Просмотр сообщения

А как определить что шаровые надо менять ААААААА?

На подвеске такого типа как у Зафиры ш/о стучат тогда когда им совсем кирдык. Гораздо чаще шаровая проявляет себя скрипом при вращении руля или при движении по неровностям. bf.gif
Бороться и искать, найти и ... перепрятать!

#123 Gonhik

Gonhik

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 505
  • Город:OPEL CLUB BELARUS
  • Автомобиль: Omega X20XEV 98 МКПП седан, климат, ВАЗ 2109

Отправлено 16 Ноябрь 2008 - 00:07

есть один момент, когда вы ставите рычаг надо правильно оринтировать сайлент блок. Иначе ему бысто придёт кирдык. Помните это!
Opel Omega Only

#124 BigVik

BigVik

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 502
  • Город:Башкортостан
  • Автомобиль: BMW X5 3.0d 2006

Отправлено 16 Ноябрь 2008 - 12:00

Цитата(Gonhik @ 16.11.2008, 2:07) Просмотр сообщения

есть один момент, когда вы ставите рычаг надо правильно оринтировать сайлент блок. Иначе ему бысто придёт кирдык. Помните это!

Первый раз про это слышу, как это его надо ориентировать, на юг или на запад?
Совершенно точно знаю, что затягивать рычаг надо при опущенном домкрате, т.е. под нагрузкой. Затяжка на поднятом колесе приведет потом к разным звукам. Соответственно со снятием рычага замена шаровых без ямы не получится. Без снятия рычага - можно без ямы. Сам менял неделю назад.

Сообщение отредактировал BigVik: 16 Ноябрь 2008 - 12:00

BMW X5 3.0d 2006

#125 Agus

Agus

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
  • Автомобиль: opel zafira-a

Отправлено 16 Ноябрь 2008 - 20:07

Цитата(xah63 @ 23.4.2008, 18:06) Просмотр сообщения

Не могу побороть вибрацию на руле при скорости от 120 до 140 км/ч. Колёса балансировались неоднократно, развал делался несколько раз, обе ступицы заманены. Попал в ступор.

У меня точно такая же проблема но в деопозоне от 140 до150а потом все нормально пробовал все потом смерился

#126 Евгений - эНск

Евгений - эНск

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 397
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль: Subaru Traviq, 2002г.

Отправлено 17 Ноябрь 2008 - 04:37

Цитата(xah63 @ 6.5.2008, 8:43) Просмотр сообщения

Вибрацию удалось победить только заменой колёсных дисков. Не хочу выступать антирекламщиком, но берите с опаской кованные диски ZEPP. В них оказалась проблема. Просто жалко потраченных времени и денег.

у меня такое периодически проявлялось тоже. диски не родные купил на зиму. поставил балансировочные колечки пластмассовые на ступицу, теперь диск надевается на них. все прошло.

Сообщение отредактировал Евгений - эНск: 17 Ноябрь 2008 - 04:40


#127 bogani

bogani

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 51
  • Город:Влад.обл.
  • Автомобиль: OZAбыла,ZafiraB z18xer

Отправлено 25 Ноябрь 2008 - 10:03

Цитата(Jak77 @ 6.11.2008, 14:17) Просмотр сообщения

Стабилизатор должен в них проворачиваться, при замене обычно их обильно смазывают силиконовой смазкой. А менять их это довольно хлопотное дело, необходимо снимать подрамник. Иначе невозможно полезть.

Поменял на месте очень не удобно,нужен вороток под звезду с трещеткой и подвижной ручкой,смазать силиконом всетаки необходимо,

#128 Alex_NSK

Alex_NSK

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 380
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль: Subaru Traviq 2001 S-PG Z22SE

Отправлено 25 Ноябрь 2008 - 10:25

Как менял, подрамник снимал? или изловчился, так сменил?
Хорошо смеется тот, у кого разорван рот!
Изображение

Изображение

#129 alex_zafira

alex_zafira

    Начинающий Опелевод

  • Питер
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 Ноябрь 2008 - 15:30

Цитата(krasbox @ 11.11.2008, 14:18) Просмотр сообщения

1. Размерность родная?
2. А предыдущий хозяин (если был) перед на зад не мог перекинуть или вообще с другой?

Хозяев кроме меня небыло(брал новую с салона). Колёса не труться, нигде не битая(даже сколов мало))), подвеской задней не убирался в поребрики и люки - был на сервисе на диогностике: подшипники ступицы в норме, резинки все в норме, только сломана левая пружина, но говорят от этого не может быть, а без замены пружины не берут на стенд развала!!! Заменю пружины и дальше гадать ребус!!!!!
Жду ещё предположений. Спасибо.

#130 serAlex

serAlex

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 359
  • Город:М.О., г. Серпухов
  • Автомобиль: opel zafira С 130 л.с. 6МКПП КОСМО+допы , серебро

Отправлено 26 Ноябрь 2008 - 11:55

Цитата(Alex_NSK @ 25.11.2008, 10:50) Просмотр сообщения

Как менял, подрамник снимал? или изловчился, так сменил?

Процес замены можно описать в трех словах? Если не трудно ..

#131 BigVik

BigVik

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 502
  • Город:Башкортостан
  • Автомобиль: BMW X5 3.0d 2006

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 00:11

Износ после какого пробега, сколько прошел на этой резине? Может и от пружины. Сайлентблоки задней балки еще надо посмотреть. А так на самом деле надо пружину сменить и на сход-развал ехать.
BMW X5 3.0d 2006

#132 Alex_NSK

Alex_NSK

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 380
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль: Subaru Traviq 2001 S-PG Z22SE

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 04:10

Цитата(BigVik @ 27.11.2008, 3:36) Просмотр сообщения

Износ после какого пробега, сколько прошел на этой резине? Может и от пружины. Сайлентблоки задней балки еще надо посмотреть. А так на самом деле надо пружину сменить и на сход-развал ехать.

НАсколько я знаю задняя нерегулируемая.
Хорошо смеется тот, у кого разорван рот!
Изображение

Изображение

#133 Alex_NSK

Alex_NSK

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 380
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль: Subaru Traviq 2001 S-PG Z22SE

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 07:01

в трех словах? кучу всего открутить, заменить эту резинку ценой 60 р, и собрать заново. на СТО думаю 1500 снимут запросто за такую работу. В руководстве по зафире расписано как менять. А по сложному: высвободить рулевую колонкуиз салона под ногами, открутить подрамник, заменить, собрать в обратном порядке.
Втулки стабилизатора (резина):
Задние боковые втулки от Газель и Соболь.
Нашел на форумах:

"Первый раз менял в сервисе. Подрамник, как описано в инструкции, снимать не стали - возились так. По словам мастера ушло 2часа на правую сторону и 3 на левую (не могу сказать, реальное время или нет, т.к. машина оставалась там, я на работе).

Второй раз менял сам. На яме. С правой стороной провозился часа два, два с половиной (по незнанке,эксперементы разные). Снял правое колесо, вывернул руль - чтоб рулевая тяга не мешала. Проблема подобрать ключ - чтоб крутить убодно было. Там торкс Е12. У меня в наборе только с большой трещеткой, переходника на малую нет - крутить не удобно, малый ход ключа.
В итоге был взят накидной на 10. Им и производились все операции.
С внешней стороны (назовем ту, которая по ходу движения авто) откручивать-закручивать более-менее удобно, с внутренней (соответсвенно, против хода, работа велась из ямы) придется проявить терпение - неудобно, да и ход ключа не слишком велик. Но все порлучилось - открутил(причем втутренний не до конца, т.к. скоба с прорезями, ее можно и так снять). Надел втулку.
Далее маялся с тем, как поднять стабилизатор над подрамником. Перепробовал несколько способов с монтажкой - не очень удачные решения. В итоге решение было очень простое, друг просто поддомкратил ступичную сборку (соответственно стойку). И все ок - стабилизатор приподнимается на нужную величину для установки втулки в нужное положение и накидывания скобы. Далее процесс затяжки не вызвал никаких проблем (ну коме конечно неудобств с затяжкой внутреннего болта).
Левая втулка была заменена минут за 25-35.

ЗЫ: поискать торкс Е12 небольшой по высоте и с длинным рычажком - думаю проблем будет гораздо меньше.
"

Сообщение отредактировал Alex_NSK: 27 Ноябрь 2008 - 07:13

Хорошо смеется тот, у кого разорван рот!
Изображение

Изображение

#134 PavelT

PavelT

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 13
  • Город:Казань
  • Автомобиль: Zafira 1.8 AT

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 13:28

Цитата
"Первый раз менял в сервисе. Подрамник, как описано в инструкции, снимать не стали - возились так. По словам мастера ушло 2часа на правую сторону и 3 на левую (не могу сказать, реальное время или нет, т.к. машина оставалась там, я на работе).
Второй раз менял сам. На яме. С правой стороной провозился часа два, два с половиной (по незнанке,эксперементы разные). Снял правое колесо, вывернул руль - чтоб рулевая тяга не мешала. Проблема подобрать ключ - чтоб крутить убодно было. Там торкс Е12. У меня в наборе только с большой трещеткой, переходника на малую нет - крутить не удобно, малый ход ключа.
В итоге был взят накидной на 10. Им и производились все операции.
С внешней стороны (назовем ту, которая по ходу движения авто) откручивать-закручивать более-менее удобно, с внутренней (соответсвенно, против хода, работа велась из ямы) придется проявить терпение - неудобно, да и ход ключа не слишком велик. Но все порлучилось - открутил(причем втутренний не до конца, т.к. скоба с прорезями, ее можно и так снять). Надел втулку.
Далее маялся с тем, как поднять стабилизатор над подрамником. Перепробовал несколько способов с монтажкой - не очень удачные решения. В итоге решение было очень простое, друг просто поддомкратил ступичную сборку (соответственно стойку). И все ок - стабилизатор приподнимается на нужную величину для установки втулки в нужное положение и накидывания скобы. Далее процесс затяжки не вызвал никаких проблем (ну коме конечно неудобств с затяжкой внутреннего болта).
Левая втулка была заменена минут за 25-35.

ЗЫ: поискать торкс Е12 небольшой по высоте и с длинным рычажком - думаю проблем будет гораздо меньше.

Увидел свое описание и решил дополнить-поправить.
Последний раз менял на стоянке. Время замены - 1,5часа с обеих сторон. Для простоты замены необходимо иметь стойки-подставки( хватает кстати белого кирпича rolleyes.gif ). Снимаем оба передних колеса и оставляем машину на стойках. Откручиваем стойки стабилизатора от стабилизатора с обеих сторон - стабилизатор начинает свободно перемещаться. Это очень удобно, чтобы добраться до болтов подковки втулок. Перемешение рулевого колеса в ту или иную сторону тоже упростит задачу. Доступ до переднего болта - прост, откручивается достаточно просто. А вот до заднего затруднен (об этом я писал раньше). Последний раз использовал ключ-трещетку с переходником на средней высоты головку (бочонок) на 10. Несколько неудобно откручивать - ход ключа мал - но если приноровиться, все получиться.
Собираем в обратном порядке. Не забываем поставить на место стойки стабилизатора. С одной стороны ставится доволно просто, с другой придется поработать домкратом (поднимая поворотный кулак, чтобы совместить отверстия). Ставим колеса, убираем стойки-подставки и едем проверять или сразу пить пиво rolleyes.gif


#135 Владимир С.

Владимир С.

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 139
  • Город:Москва СВАО
  • Автомобиль: OPEL ZAFIRA A 2004г.в.(z18xe)мкпп

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 18:48

Цитата(alex_zafira @ 11.11.2008, 10:08) Просмотр сообщения

Здравствуйте господа. Может кто подскажет на что следует обратить особое внимание при диагностике задней подвески, так как при замене резины(лето-зима) обнаружил износ(почти до корда) внутренней кромки задних колёс!!!!!! Может кто то уже сталкивался с подобными вещами? Подскажите что, по вашему мнению, это может быть. Заранее спасибо!

На каком круге делал первый пит-стоп(шутка).Задняя подвеска на Зафире А зависимая,нерегулируемая.Состоит из цельной балки.Поэтому если сильно жрёт край резины значит нарушено схождение.Скорее всего погнута балка.
Владимир Cat

#136 bogani

bogani

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 51
  • Город:Влад.обл.
  • Автомобиль: OZAбыла,ZafiraB z18xer

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 19:48

Цитата(Alex_NSK @ 25.11.2008, 10:50) Просмотр сообщения

Как менял, подрамник снимал? или изловчился, так сменил?

Изловчился на месте при устаноке нужен помошник монтажкой прижать скобу чтобы навернуть болты,там 2 болта так вот один(неудобный)до конца не вывертывай скоба снимится в ней прорезь

#137 Alex_NSK

Alex_NSK

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 380
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль: Subaru Traviq 2001 S-PG Z22SE

Отправлено 28 Ноябрь 2008 - 03:53

как возможный вариант загнуто крепление ступицы к балке.
Хорошо смеется тот, у кого разорван рот!
Изображение

Изображение

#138 Dad

Dad

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 881
  • Город:Чита
  • Интересы:Инженер человеческих душ
  • Автомобиль: был Subaru Traviq, Z22SE, FAT, S-PG, сейчас GM Daewoo Winstorm 4WD LTX

Отправлено 28 Ноябрь 2008 - 15:04

Цитата(Владимир С. @ 28.11.2008, 1:13) Просмотр сообщения

На каком круге делал первый пит-стоп(шутка).Задняя подвеска на Зафире А зависимая,нерегулируемая.Состоит из цельной балки.Поэтому если сильно жрёт край резины значит нарушено схождение.Скорее всего погнута балка.

Я вот что про подвеску Травика скатал из японской статьи:
"Подвеска обеспечивает более низкий центр тяжести, что способствует улучшенной управляемости. При торможении, когда дорожные условия приводят к разнице в усилиях на левом и правом передних колесах, автоматически подстраивается сход/развал, что обеспечивает стабильность поведения. Задняя часть оборудовано торсионным стабилизатором, что обеспечивает стабильность даже при больших изменениях в нагрузке. "
GM Daewoo Winstorm, 2007 г. 4WD LTX
Изображение
Изображение

#139 alex_zafira

alex_zafira

    Начинающий Опелевод

  • Питер
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 Ноябрь 2008 - 15:14

Цитата(Alex_NSK @ 28.11.2008, 6:18) Просмотр сообщения

как возможный вариант загнуто крепление ступицы к балке.

Как, сразу обе???????

Цитата(Dad @ 28.11.2008, 17:29) Просмотр сообщения

Я вот что про подвеску Травика скатал из японской статьи:
"Подвеска обеспечивает более низкий центр тяжести, что способствует улучшенной управляемости. При торможении, когда дорожные условия приводят к разнице в усилиях на левом и правом передних колесах, автоматически подстраивается сход/развал, что обеспечивает стабильность поведения. Задняя часть оборудовано торсионным стабилизатором, что обеспечивает стабильность даже при больших изменениях в нагрузке. "

А причём тут Травик????? У зафиры зависимая задняя подвеска!!!! Или так похвастался? bf.gif

#140 Владимир С.

Владимир С.

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 139
  • Город:Москва СВАО
  • Автомобиль: OPEL ZAFIRA A 2004г.в.(z18xe)мкпп

Отправлено 29 Ноябрь 2008 - 01:29

Цитата(Dad @ 28.11.2008, 15:29) Просмотр сообщения

Я вот что про подвеску Травика скатал из японской статьи:
"Подвеска обеспечивает более низкий центр тяжести, что способствует улучшенной управляемости. При торможении, когда дорожные условия приводят к разнице в усилиях на левом и правом передних колесах, автоматически подстраивается сход/развал, что обеспечивает стабильность поведения. Задняя часть оборудовано торсионным стабилизатором, что обеспечивает стабильность даже при больших изменениях в нагрузке. "

Почти все балки заднего моста работают по принципу торсиона(на скручивание)выполняя роль стабилизатора,но это не многорычажная независимая задняя подвеска ,как например на Зафире Б,которая регулируется.
Владимир Cat



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных