Цитата
"Первый раз менял в сервисе. Подрамник, как описано в инструкции, снимать не стали - возились так. По словам мастера ушло 2часа на правую сторону и 3 на левую (не могу сказать, реальное время или нет, т.к. машина оставалась там, я на работе).
Второй раз менял сам. На яме. С правой стороной провозился часа два, два с половиной (по незнанке,эксперементы разные). Снял правое колесо, вывернул руль - чтоб рулевая тяга не мешала. Проблема подобрать ключ - чтоб крутить убодно было. Там торкс Е12. У меня в наборе только с большой трещеткой, переходника на малую нет - крутить не удобно, малый ход ключа.
В итоге был взят накидной на 10. Им и производились все операции.
С внешней стороны (назовем ту, которая по ходу движения авто) откручивать-закручивать более-менее удобно, с внутренней (соответсвенно, против хода, работа велась из ямы) придется проявить терпение - неудобно, да и ход ключа не слишком велик. Но все порлучилось - открутил(причем втутренний не до конца, т.к. скоба с прорезями, ее можно и так снять). Надел втулку.
Далее маялся с тем, как поднять стабилизатор над подрамником. Перепробовал несколько способов с монтажкой - не очень удачные решения. В итоге решение было очень простое, друг просто поддомкратил ступичную сборку (соответственно стойку). И все ок - стабилизатор приподнимается на нужную величину для установки втулки в нужное положение и накидывания скобы. Далее процесс затяжки не вызвал никаких проблем (ну коме конечно неудобств с затяжкой внутреннего болта).
Левая втулка была заменена минут за 25-35.
ЗЫ: поискать торкс Е12 небольшой по высоте и с длинным рычажком - думаю проблем будет гораздо меньше.
Увидел свое описание и решил дополнить-поправить.
Последний раз менял на стоянке. Время замены - 1,5часа с обеих сторон. Для простоты замены необходимо иметь стойки-подставки( хватает кстати белого кирпича
). Снимаем оба передних колеса и оставляем машину на стойках. Откручиваем стойки стабилизатора от стабилизатора с обеих сторон - стабилизатор начинает свободно перемещаться. Это очень удобно, чтобы добраться до болтов подковки втулок. Перемешение рулевого колеса в ту или иную сторону тоже упростит задачу. Доступ до переднего болта - прост, откручивается достаточно просто. А вот до заднего затруднен (об этом я писал раньше). Последний раз использовал ключ-трещетку с переходником на средней высоты головку (бочонок) на 10. Несколько неудобно откручивать - ход ключа мал - но если приноровиться, все получиться.
Собираем в обратном порядке. Не забываем поставить на место стойки стабилизатора. С одной стороны ставится доволно просто, с другой придется поработать домкратом (поднимая поворотный кулак, чтобы совместить отверстия). Ставим колеса, убираем стойки-подставки и едем проверять или сразу пить пиво