ШМХХ и все с ним связаное
Автор
Lightning...
, 02 Апр 2008 09:17
Сообщений в теме: 458
#345
Отправлено 04 Март 2014 - 19:30
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#346
Отправлено 24 Март 2014 - 21:06
Накопалось интересное объяснение иногда возникающеего превышения ХХ над нормой и "гулянки" на ходу.
Отсюда:
www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=165360&start=60
Умну раньше бывало. Похоже пробита прокладка впускного коллектора. Потом дыра "засралась" и уж лет 5 всё пучком
Цитата
- после перегазовки, и закрытии заслонки ECU подразумеваетс воздух то количество воздуха,что нужно для холостого хода, а из-за подсоса, воздуха больше, обороты в следствии нестабильны, ECU фиксирует обедненную смесь по лямбде, дает больше топлива, обороты выравниваются и дальше нестабильность повторяется.
Отсюда:
www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=165360&start=60
Умну раньше бывало. Похоже пробита прокладка впускного коллектора. Потом дыра "засралась" и уж лет 5 всё пучком
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#347
Отправлено 25 Март 2014 - 17:19
В принципе процессы при таких симптомах из-за подсоса легко как говориться объяснимы, но вот завышение оборотов о которых упомянули в другой теме это уже вопрос. кстати KVM2007, хотел уточнить по поводу...
... Дело в том, что в движении ШМХХ заблокирован и не работает. Поэтоу могут "застревать" как повышеные так и пониженые обороты до момента полной остановки машины (привязка к датчику движения в спидометре)
Вообще-то в той теме есть мой вариант доработки приборки для разблокирования ШМХХ в движении. Работает от ручника - чутка потянуть, до зажигания лампочки и ХХ "устаканивается" как для стоящей машины)
так вот интересно как у вас проявлялось повышение или зависание оборотов? и почему решили сделать "обманку" через ручник, не пытались отыскать причину? я так понимаю у вас это было(или есть) явление не постоянное?
ШМХХ не блокируется в движении , он работает при принудительном торможении и переходах на нейтральную в движении, естественно с зависимостью от скорости для плавности и поддержания должных оборотов, дело в том что при прогреве холодного двигателя до опрделённой температуры обороты держуться на 1000об.м и если продолжить движение не дождавшись штатных оборотов ХХ, то на переключении как и в движении будут завышенные обототы пока двигатель не прогреется и шмхх уберёт эту "добавку" но он эту добавку не "блокирует", функция выполняется независимо от других выполняемых в движении, не говоря о других режимах самое главное то что работа моторчика хх отрабатывает свои функции не зависимо от того что мы уже движемся и совместно с движением так как без его вмешательства работа двигателя в движении невозможна, т.к. после 25км.ч. клапан закрывается полностью и если его больше не открывать то двигатель просто заглохнет при переходах и торможении. т.е. любые проблемы с оборотами и заглохами в движении если они не связаны с побочными(подсосы, глюки зажигания, давление топлива, неисправность дпдз и т.д) напрямую связаны с работой так сказать поддержания соответствующего хх на всех режимах для плавной работы и равномерного движения, будь то неисправность моторчика или проводки, глюки датчика скорости а может и глюки блока управления.
... Дело в том, что в движении ШМХХ заблокирован и не работает. Поэтоу могут "застревать" как повышеные так и пониженые обороты до момента полной остановки машины (привязка к датчику движения в спидометре)
Вообще-то в той теме есть мой вариант доработки приборки для разблокирования ШМХХ в движении. Работает от ручника - чутка потянуть, до зажигания лампочки и ХХ "устаканивается" как для стоящей машины)
так вот интересно как у вас проявлялось повышение или зависание оборотов? и почему решили сделать "обманку" через ручник, не пытались отыскать причину? я так понимаю у вас это было(или есть) явление не постоянное?
ШМХХ не блокируется в движении , он работает при принудительном торможении и переходах на нейтральную в движении, естественно с зависимостью от скорости для плавности и поддержания должных оборотов, дело в том что при прогреве холодного двигателя до опрделённой температуры обороты держуться на 1000об.м и если продолжить движение не дождавшись штатных оборотов ХХ, то на переключении как и в движении будут завышенные обототы пока двигатель не прогреется и шмхх уберёт эту "добавку" но он эту добавку не "блокирует", функция выполняется независимо от других выполняемых в движении, не говоря о других режимах самое главное то что работа моторчика хх отрабатывает свои функции не зависимо от того что мы уже движемся и совместно с движением так как без его вмешательства работа двигателя в движении невозможна, т.к. после 25км.ч. клапан закрывается полностью и если его больше не открывать то двигатель просто заглохнет при переходах и торможении. т.е. любые проблемы с оборотами и заглохами в движении если они не связаны с побочными(подсосы, глюки зажигания, давление топлива, неисправность дпдз и т.д) напрямую связаны с работой так сказать поддержания соответствующего хх на всех режимах для плавной работы и равномерного движения, будь то неисправность моторчика или проводки, глюки датчика скорости а может и глюки блока управления.
#348
Отправлено 25 Март 2014 - 19:47
Ну, для точного выяснения поведения ШМХХ впору городить датчик его активности (в целом несложно, сложно определять его реальную позицию). Повышеные обороы при после прогреве он похоже убирает полюбому. Но в остальном движении судя по поведению полность инертен. Повышеные обороты умну раньше зависали в движении нередко. Дело в том, что движение часто начинал едва заведясь и ХХ просто не успевал "устаканится", а на ходу это уже не сделать. Видимо иногда добавлялось влияние "подсоса" и тогда ХХ на ходу начинал "плавать".
Мне другое интересно. Поездил как-то с отключеным ШМХХ. Так вот в движении при переходе на нейтралку ХХ задирался несколько выше того, что на неподвижной машине. А разъем с ШМХХ был снят. Объяснения не нашел.
Мне другое интересно. Поездил как-то с отключеным ШМХХ. Так вот в движении при переходе на нейтралку ХХ задирался несколько выше того, что на неподвижной машине. А разъем с ШМХХ был снят. Объяснения не нашел.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#350
Отправлено 26 Март 2014 - 08:26
Насчёт датчика активности согласен, может просто две индикаторные лампочки попробовать прикрутить, сигнал конечно там импульсный с переменной полярностью но поидее должно сработать, дело в том что есть один способ проверки выходного напряжения на ШМХХ, пока у себя попробую проверить этот вариант.
Если на ходу не устаканивается хх видимо была причина, возможно как раз в подсосе, а с отключенным разъёмом думаю что так сказать в "аварийном" режиме на ходу видимо не смотря на объём воздуха в расчёт топлива вносит корективу датчик скорости, возможно что и лямбда играет роль, в принципе ведь весь расчёт изначально строится именно по поступаемому воздуху а далее происходит корректировка топлива в зависимости от многих параметров, исключая ШМХХ канал доступа возд остаётся постоянным, и даже лямбда в первые доли секунды после сброса успевает устаканить свои показания и корректировку топлива до "стоячей" машины и единственное что отличает режим движения от стоячей что может внести изменение в смесь это датчик скорости, конечно может сказываться и температура двигателя если отключили на холодную ведь на холостой ход у моторчика выделено от 3 до 45 шагов и "заблокировав" его исключается возможность "точечной" пошаговой корректировки, кстати после остановки обороты восстанавливались? приборка я так понимаю с тахометром, или это ориентир на слух?
Если на ходу не устаканивается хх видимо была причина, возможно как раз в подсосе, а с отключенным разъёмом думаю что так сказать в "аварийном" режиме на ходу видимо не смотря на объём воздуха в расчёт топлива вносит корективу датчик скорости, возможно что и лямбда играет роль, в принципе ведь весь расчёт изначально строится именно по поступаемому воздуху а далее происходит корректировка топлива в зависимости от многих параметров, исключая ШМХХ канал доступа возд остаётся постоянным, и даже лямбда в первые доли секунды после сброса успевает устаканить свои показания и корректировку топлива до "стоячей" машины и единственное что отличает режим движения от стоячей что может внести изменение в смесь это датчик скорости, конечно может сказываться и температура двигателя если отключили на холодную ведь на холостой ход у моторчика выделено от 3 до 45 шагов и "заблокировав" его исключается возможность "точечной" пошаговой корректировки, кстати после остановки обороты восстанавливались? приборка я так понимаю с тахометром, или это ориентир на слух?
#351
Отправлено 26 Март 2014 - 23:04
Когда "гуляло" таха не было. Именно из-за этого явления сменил приборку. Кстати, нынешнее часто "вмешательство" в ХХ приводит к провалам ХХ ниже 500, но на грани "заглохнуть"( около 250..300 об/мин) ЭБУ-мозги все-таки активирует ШМХХ даже на ходу и выравнивает ХХ.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#353
Отправлено 27 Март 2014 - 22:55
Кажется начинаю догадываться, что происходит. Во всем виновата продувка адсорбера. На ХХ ЭБУ по каким-то своим соображениям (не всегда) может открывать клапан продувки. Поступление воздуха увеличивается и обороты подрастают. ШМХХ на ходу их не корректирует и иногда они поднимаются выше 1000. Мне это не нравится и я ручником разблокирую ШМХХ. Он уменьшает подачу воздуха приводя ХХ к норме и запоминает это значение. В следующий раз ситуация повторяется уже при закрытой продувке и ХХ "поваливается". Приходится опять дергать ручник.
В целом, пока часто не лезу со своей "коррекцией" работа ХХ нормальная. Но бывает реально вмешаться необходимо. Когда утром на холодную скатываюсь со своей горки 1.5 км с отключеной подачей топлива, то при начале нормального движения ХХ "залипает" иногда выше 2000 и вот тут его просто необходимо сбросить. Дело в том, что выкатываться приходится несколько раз уходя в нейтралку, иначе выбега не хватает, уклон моментами слабый (двигатель понятно останавливается, форсунка-то отключена). ЭБУ считает, что я столько же раз заглох и приоткрывает ШМХХ при каждой остановке движка. В итоге, включив форсунку получаю дико задраный ХХ (я впрочем в это время в гору переть вынужден почти километр, мне ХХ по барабану, а вот уж там разворот и опять вниз, тогда ХХ приходится приводить к норме принудительно)
В целом, пока часто не лезу со своей "коррекцией" работа ХХ нормальная. Но бывает реально вмешаться необходимо. Когда утром на холодную скатываюсь со своей горки 1.5 км с отключеной подачей топлива, то при начале нормального движения ХХ "залипает" иногда выше 2000 и вот тут его просто необходимо сбросить. Дело в том, что выкатываться приходится несколько раз уходя в нейтралку, иначе выбега не хватает, уклон моментами слабый (двигатель понятно останавливается, форсунка-то отключена). ЭБУ считает, что я столько же раз заглох и приоткрывает ШМХХ при каждой остановке движка. В итоге, включив форсунку получаю дико задраный ХХ (я впрочем в это время в гору переть вынужден почти километр, мне ХХ по барабану, а вот уж там разворот и опять вниз, тогда ХХ приходится приводить к норме принудительно)
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#354
Отправлено 28 Март 2014 - 00:48
Не думаю что клапан продувки работает на холостых, к чему на холостых пары бензиновые, да и импульсное поступление вносило бы перебои в малый поток воздуха на хх, на высоких оборотах видимо это сглаживается большим объёмом. может есть непостоянный подсос воздуха.
а чем не нравиться выше 1000.. ...на сбросе это нормально в порядке вешей, ведь когда полностью остановитесь он приходит на штатные, а вдруг вы к примеру катитесь на нейтралке со скоростью 70 и захотите продолжить движение включив передачу...а у вас 850оборотов ...подыгрывать? будем говорить он и в штатном режиме заставляет слегка "втыкаться"
кстати после замены приборки что нибудь поменялось в работе?
а чем не нравиться выше 1000.. ...на сбросе это нормально в порядке вешей, ведь когда полностью остановитесь он приходит на штатные, а вдруг вы к примеру катитесь на нейтралке со скоростью 70 и захотите продолжить движение включив передачу...а у вас 850оборотов ...подыгрывать? будем говорить он и в штатном режиме заставляет слегка "втыкаться"
кстати после замены приборки что нибудь поменялось в работе?
#355
Отправлено 29 Март 2014 - 20:22
а вдруг вы к примеру катитесь на нейтралке со скоростью 70 и захотите продолжить движение включив передачу...а у вас 850оборотов ...подыгрывать?
Это я-то... на нейтралке... на 70...
Я на 100 на выключеном двигателе втыкался неединожды, когда на загородной трассе (правда вынуждено, типа - я мирно качусь себе 110, а тут "тошнот на 90" правый ряд занял, а по левому сзади народ за 150 набегает... ну да приходится заводится на ходу, правда выше 100 все ж не рисковал, порвать сцепуху недолгА....)
А если серьезно, то непонятно как-то поведение ХХ на скорости (без моего вмешательства). То он логично вроде бы около 1000, то как на стоячей - 850. Т.е. логики в ХХ на ходу нет, ближе к "как Бог на душу положит"...
Приборка ничего не поменяла. Датчик скорости отрабатывает одинаково (лишь разъемы датчиков разные и невзаимозаменяемы)
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#356
Отправлено 15 Апрель 2014 - 12:32
Добрый день. У меня такая проблема. На днях решил снять шмхх и почистить. И совершил наверно первую ошибку,залил прям в него очиститель карбюратора. Ночь он у меня полежал. На след. день вышел,поставил его,завел машину. Завелась очень хорошо,обороты плавно поднялись на прогревочные(1100-1200) без каких либо вибраций. И вот тут я совершил вторую ошибку,не прошло и минуты и я решил погазовать и после этого заглушил машину. Через пол часа снова вышел,завел и поехал по городу,было много остановок,часто глушил и заводил и с каждым разом заводилась все хуже. Теперь заводится только с газом,но через несколько секунд стабилизируются на 800. На горячую заводится сама но обороты держатся меньше 500 но если слегка прикоснуться к педали газа то поднимаются до 800 и потом держаться без проблем. Вообщем как теперь настроить все это дело?
#357
Отправлено 15 Апрель 2014 - 18:11
Lex280388, а какой у вас двигатель, внесите лучше в профиль для ясности, когда промывали шток нетрогали? по хорошему его надо просушить хорошо после такого, проверить стоит и разъём на качество контактов, померить сопротивление обмоток моторчика А-В и C-D, должно быть в пределах 50-65Ом, вставте скрепку в диагностическом разъёме (в зависимости от версии) как для считывания ошибок, снимите моторчик и неотсоединяйте, включите зажигание, шток должен ходить возвратно-поступательно, если всё это в норме можно попробовать скрепонастройку, т.е. установить моторчик обратно, скрепку не вытаскивать и вклюить зажигание, после маленькой паузы завести мотор и дождаться установления оборотов на штатные ХХ.
#358
Отправлено 16 Апрель 2014 - 08:22
Контакты проверил. Снял его снова,проверил сопротивление 53-54 Ом( впределах нормы). Между обмотками не прозванивается. Снова его почистил. Шток не трогал. Залил во внутрь силиконовой смазки. Перед тем как снова его установить скинул клемму с акума на пару часов. Потом все поставил,хотел со скрепкой завести но решил сначала так попробовать. Завелась без газа,первые пару секунд обороты были 500 но через пару секунд ЭБУ их подкинул до прогревочных 1100,т.к. заводил на холодную. Посидел минут 10 ничего не трогая чтоб машина прогрелась до рабочей температуры и обороты упали до 800. после этого заглушил и снова завел и обороты сразу установились 800. Все стало отлично.
#360
Отправлено 13 Июнь 2014 - 18:07
Господа помогите пожлста. Проблема такая опель астра 92г с14nz)))). Понаяалу проблемы возникали иногда при резком нажатии на педаль газа обороты падали и глохла. Если по маленьку нажимать то все развивала как надо. Расход в норме. И не всегда а только иногда как глюки чтоли. Вот думал надо что то делать и почитав фору грешил на в/в провода и свечи,фильтр топлива, б/насос, и все остальное. Но вот что произошло.....Почистил трамблер (т.е. его контакты) и так на всяк случай снял и не разбирая "помыл" ШМХХ поставил и все перестало работать и заводиться. Считал ошибки показывает 35. Думал покупать и менять (так и сделаю если не ответите) но долго ждать. Пошел и разобрал шмхх и промыл основательно (шток заходил а до этого не ходил). Поставил, завел со скрепкой, обороты подскочили до 2000 потом 3000 и так 2 мин, глушу и без скрепки завожу. Все в норме бы как бы но......Все делалось со снятоым кожухом моника и без проблем было, ошибка 35 ушла. Работает стабильно не захлебываеться и как только поставил назад все атрибуты на место опять хрен завелась(((((. Поработала и опять чек горит и опять 35 ошибка. Пол бы беды западлянка вот в чем на монике трубочка есть которая воздух в себя тянет и второй конец в кожух моника заходит (как я понял она и раньше оторваная была и там так болталась) так если я ее затыкаю или шланчик этот одену на нее то тачка сразу глохнет а отпушю, так ни че норм работает. Тока обороты 1200 держать стала. Напрягает это жутко. Вроде работает и в то же время чек иногда загораеться. Если без трубочки этой то вроде все ок но чек горит и я бы не против сменить шмхх но в нем проблема или нет. Денег свободных просто нет и не хочу менять то что работает. Подскажите гуру форума я сильно не шарю в этой теме (гайки еще более менее). Пробовал контакты звонить цшкой совдеповской но не умею толком пользоваться так 1-2 и 3-4 бесконечность показывают а другие все молчат.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных