Бензонасос
#281
Отправлено 01 Сентябрь 2012 - 07:15
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#282
Отправлено 01 Сентябрь 2012 - 07:20
KVM2007, похоже?
Да, он. Только я снизу не разбирал. Фотки тоже сделал, но лишь со снятой верхней крышкой, пока некогда выкладывать. Попер давление мерить.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#283
Отправлено 01 Сентябрь 2012 - 17:58
Я ведь в Грузии. Тут запчасти на российские машины редкость. Ну нет у нас 10-к. То что для 6-к, 7-к еще как-то встречается, их по деревням немало сохранилось, а эти просто не завозят. Но и нужды нет. Турки лепят в эту же цену наши Опелевские. Что интересно, старые с разборок чуть дороже, хотя ресурс у них будет сильно выработан. Ресурс турецких как-то под вопросом. Вот и думаю. Фольцевый уже есть, хотя тоже гавно. Но это гавно я должен использовать лишь на 25% оборотов, и вот тут он может оказаться лучше турецкого.
http://auto-home-spb...pall/dk-041.htm
на инжекторных 7ках могут стоять.мда ситуэйшн( ну мож все образуется со временем.
Сообщение отредактировал alextiger: 01 Сентябрь 2012 - 18:00
#284
Отправлено 01 Сентябрь 2012 - 18:49
жили не тужили называетцо! млять.
Как посмотреть. Моя Астра 12-летняя стоила мне 2800$+600$ таможня, прямо с французскими номерами. Отец взял себе Субару Forester в кузове SG5 2003 года с двухлитровым турбо двиглом о 220 кобыл за 5000$ (около года местной эксплуатации, зато переделана на левый руль). Нахрена здесь покупать 10-ку? Б/у машины с европы и Японии вполне доступны. На Опеля везут с евросвалок прорву запчастей. Просто бензонасос там брать нет смысла, ресурс скорее всего на грани кончины, и не проверишь, сколько коллектора осталось.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#285
Отправлено 01 Сентябрь 2012 - 19:31
Я собрал бензонасос с обратным вращением!!! и он честно пытался высосать бензин из двигателя
В общем, при попытке запихнуть ротор, выскочили магниты и их циллиндрическая обойма. Оказалось обойму ничего внутри не держит. Положение магнитов я не пометил (вообще не думал их трогать). И что хуже, не запомнил, как стоит желто-гавнистая крышка. Распоркой магнитов с одной стороны служит уступ внутри основного корпуса. С другой была пружинная распорка ускакавшая за балкон в небытие. На крышке тоже есть распорка. Ну с самопальной распоркой пихать туда же крышковую не получалось, ну я и решил что обе пластиковые будут пусть с одной стороны, а пружина с другой (позднее выяснилось, что это правильно). Контроль направления вращения вроде был очевиден - щетки. Они смещены в сторону вращения и должны быть в согласии с направлением турбинки. При первой сборке я тщательно проверил направление. Но вращение было порой тугим и я решил, что цепляет статор. Разобрал-собрал по новой. Вроде проверял вращение, но это помнится смутно, больше интересовал легкий ход. Сменить направление можно двумя путями. Поменять местами магниты (я их воткнул как Бог на душу положит) и развернуть верхнюю крышку. В итоге я наоборот поставил крышку. Но тут я обязан был спохватиться - провода разной длины и минусосвой едва доставал до клеммы, хотя при разборке оба имели одинаковую слабину. Но убеждение, что я направление проверил по щеткам пересилило сомнения, в итоге сейчас могу вынимать бензонасос на время, как в годы моей молодости в школе разбирали АК-47
До кучи, выкладываю фотку доработки кондовых. кривых, убитых в хлам кусачек из которых болгаркой делается отличная "одевалка" для хомутов бензотракта (снимают их сдвигая зацеп в бок отверткой)
Теперь есть время готовить замену бензонасоса. Коллектора осталось где-то 10% (если медь не начнет отслаиваться раньше), потом этот пойдет в аварийный запас.
Добавил фотку сожраного коллектора и "главное зло" - обламывающиеся медные выступы по краям. Разрешение специально высокое, видно ка неравномерно жруться коллекторы. Щетки перед сборкой лучше бы чуть-чуть прировнять, но нужен цилиндрик 13мм со шкуркой нулевкой. Коллектору обломать оставшиеся выступы подрезав их резаком для картона (чтоб медь не задралась и не отслоилась) полировать и вообще более трогать его не надо.
[attachmentid=94148]
При переборке третьего по счету бензонасоса выяснилось - верхняя крышка снимается не всегда и иногда сразу вылезает вся сборка со щеткодержателем. В целом это неплохо, я никак не пойму, как уплотняются клеммы, ведь через них бензин давить должно давлением. Посему если клеммы не вылезают, лучше их и не трогать. Но тогда будет трудно собирать. Сперва втыкаем ротор. На нем две шайбы, тонкая снизу, ближе к турбинке. Одеваем шайбы, на них петлю тонкой медной проволочки и концы наружу (иначе шайбы слетают и приклеиваются к магниту). шлиц ротора ориентируем по турбинке. Упираем отвертку в металлический кожух магнитов (иначе выскочит и магниты склеятся, если не помечены, можно спутать при сборке их полярность) аккуратно втыкаем ротор (он стремится приклеится к магнитам, может отколоть от них кусок). Покручивая добивается втыкания шлица в турбинку. Вытягиваем проволочу удерживающую шайбы (иногда надо чуть приподнять ротор). Ставим верхнюю шайбу со стороны коллектора (она тоже толстая). Теперь самое поганое. Надо 2 стальных проволочки под 0.5мм длиной 3..4 см. Их подпихнуть под усики пружинок щеток, чтоб щетки раздвинуть. Концы проволочек должны торчать наружу. Зажимаем крышку пальцами прихватив концы проволочек и вставляем в корпус почти на полную глуюбину не дожимая до конца около 3 мм и лишь тогда плоскогубцами вытягиваем проволочки освобождая щетки. Втыкам до конца (но без энтузиазма, если щетка освободилась раньше - сломаем). Прозваниваем тестером. Если хорошо, пробуем подать напряжение, (сперва пониженое под 6 вольт, можно и 12 через лампочку 5W). Если вращение есть, тогде заклеиваем крышку двухкомпонентной эпоксидкой -приподнимаем опять крышку на 3 мм чтоб вылез поясок и под него напихиваем эпоксидку, втыкаем крышку опять до упора и замазываем сверху. Второй перебореи этот бензонасос уже неподдается, ну да и нужды нет, коллектора почти не осталось, но как резерв он вполне хорош.
ПыСы 4 года спустя: Не жалеем эпоксида в месте стыка. Давление на стык около 10 кг и у меня на 2-й переборке стык лопнул по клею всего после 1100 км (наращивал коллектор)
http://forum.opel-cl...howtopic=116901
[attachmentid=129648]
Если верхний поясок распиленого корпуса развалился - делаем армирование (в пластике под проволкой удерживающая канавка 0.5...0.7 мм) и лишь потом заливаем эпоксидом.
[attachmentid=129649]
Да, Внимание! следите чтоб остался небольшой вертикальный ход вала. Я вечно подзажимал его без люфта и при нагреве (насухую) ротор удлиняясь начинал подклинивать. Бензин конечно охлаждает. Но если перестараться, может и не повезти.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#286
Отправлено 01 Сентябрь 2012 - 19:53
Гм... Первая и пятая фотки - практически дубируют друг-друга. Вторая и четвёртая - как я понимаю, для "наглядности". Третья и шестая - самые информативные. От того, что видно на шестой - у меня оставались практически невосстанавливаемые "осыпки" - то-есть, куча осыпавшихся кусочков.... А, вот в отношении третьей - как я понимаю, это для владельцев хетчбеков и седанов. Что есть за пиндюлина на крышке в широкой металлической скобе рядом с трубкой? Из неё выходит какая-то пластиковая профилированная гнутопалка к резиновой обойме, в которую вставляется сам моторчик?
У владельцев универсалов - весь этот узел не такой...
Да, а сеточка грубой очистки - в баке осталась?
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#287
Отправлено 01 Сентябрь 2012 - 20:08
Как можно реверсировать крышечкой?
У крышечки нет фиксатора. Точнее есть, выступ-распорка для магнитов. Поворот на 180 град всегда пжалста. Формально я лишь поменял надписи "плюс и минус". Направление тока относительно магнитов определяет направление вращения.
Гм... Первая и пятая фотки - практически дубируют друг-друга.
Тут деталировка важна - соблюсти высоту выступающего "зуба" и обеспечить под ним свободное место. Иначе крючок хомута доходит до зацепления, но дальше упирается в "зуб" кусачек и толку ёк, вниз соскользнуть ему никак.
А, вот в отношении третьей - как я понимаю, это для владельцев хетчбеков и седанов. Что есть за пиндюлина на крышке в широкой металлической скобе рядом с трубкой? Из неё выходит какая-то пластиковая профилированная гнутопалка к резиновой обойме, в которую вставляется сам моторчик?
Там получается двойной резиновый аммортизатор подвеса. Первая резинка в крышке, вторая внизу, куда бензик вставляется. Зачем такая аммортизация понятия не имею. Но у универсалов тоже гнутая палка, длинее и изгиб круче, и чаще металлическая. Вот эта аммортизация и не дает мне спокойно воткнуть бензонасос фольца. резинок под него нет, а вдруг аммортизация важна... а он сволочь тяжелей раза в два. Он может и палку переломить. Туда металл надобно для крепежа.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#288
Отправлено 02 Сентябрь 2012 - 06:57
На бобике по сию пору стоит вот этот колхоз...
И ещё: меня поражает прямо-таки стерильная чистота деталей на Ваших фото...
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#289
Отправлено 02 Сентябрь 2012 - 08:56
Что-ж, если есть возможность - то почему-бы не заменить пластик на железяку?
...
И ещё: меня поражает прямо-таки стерильная чистота деталей на Ваших фото...
Вот и планирую прикупить второй комплект лючка с кронштейном. На разборках их продают обычно вместе с бензонасосами, хотя спрос обычно на второе. Просто, на разборках прочему-то попадались все универсаловские (Гы, лючки ржавые до невозможности, в отличие от чистеньких хетчей).
Кстати, на фотке конструктив тоже с "двойной аммортизацией".
А чисто, потому как в баке тоже чисто. Похоже с торговцами бензином навели порядок и фильтрация на колонках реальность, то ли Лукойл у нас "держит марку". За 5 лет бак остался чистым (судя по свечам - цилиндры тоже). Хотя вода как-то была разок замечена (но профилактика спиртом перед зимами дает результат). Сеточка старая была забита где-то на 1/4 хотя стояла похоже с рождения. Заменил года 3 назад, новая так и осталась чистой. С бензофильтра грязи выливается тоже очень мало, меняю где-то раз в 20...25 тык и то это похоже часто.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#291
Отправлено 02 Сентябрь 2012 - 20:11
раз в год рекомендуют менять фильтр,покрайней мере на аське. хотя моник ваш одно и тоже.
Ну, эти рекомендации в стиле "средней температуры по больнице, включая морг". У нас же бюджетные машины. Ничего ранее реальной необходимости в них менять не надо. Проверять раз в пару-тройку лет неплохо (под зиму), заодно с бака мусор и воду удалить, если на то есть повод. Достаточно одной заправки со дна засраной цистерны и никакой сеточки не хватит. Ну, еще я беспокоился за поставленую 3 года назад "noname" сеточку. Были сообщения, что китайские разваливатются быстро и бензик сдыхает. Моя в полном порядке и абсолютно чистая. Пусть работает дальше.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#292
Отправлено 03 Сентябрь 2012 - 18:49
Ну, эти рекомендации в стиле "средней температуры по больнице, включая морг". У нас же бюджетные машины. Ничего ранее реальной необходимости в них менять не надо. ...
каждый год достаешь сетку насоса как будто не бензин а х знает что там заливают. и это при чистом баке. бензин то не видишь сам,что льет пистолет . да и мне не влом менять фильтра каждый год на аськах не дожидаясь пока в магистраль всякого г нагонит. как к машине отнесетесь так она и повезет!!!) а моник как инж критичен к состоянию узлов системы питания. и если за простыми моментами следить, авто скорее йдет в утиль ,чем вы узнаете из чего он состоит. не мучте топливную моновпрыска!
а как вам относиться к тому агрегату что вас возит ,это личное ваше право. ведь это ваша безопасность на дороге. он ведь может и не уехать с перекрестка именно по этим причинам.
Сообщение отредактировал alextiger: 03 Сентябрь 2012 - 18:56
#293
Отправлено 03 Сентябрь 2012 - 19:46
Есть регламент на 12, 24 и 48 месяцев (по времени). Вот основной фильтр каждые 24 месяца. Где сеточка?
http://opel-astra1.5...tml/2_2_4_3.htm
Производителю в страшном сне не приснится, что машину можно заправлять таким гавном!!!
Мне это напомнило знаменитый спор в Общих темах (называлось, Ацетон в бензобак) - нужно ли осушать спиртом бензобак перед зимой. Один формучанин упорно убеждал - заливайтесь на приличных заправках, и нечего морочить гллову спиртом (я сейчас выхожу в его роли, хотя тогда был оппонентом). Да, у Вас есть своя практика и виддение ситуации, применительно к Вашему региону и типовым бензинам. У меня результат (по факту) иной. Зачем всех валить в одну кучу.
На опасных перекрестках я глох (в реале, пытаясь переехать сплошной поток). Есть у краснокрышковых трамблеров болячка - дохнущий при прогреве коммутатор. хоть я и электронщик, ловил причину несколько месяцев. Собствено машину сФранции продали явно из-за этой трудноуловимой проблемы, она их достала (на перекрестке выяснять что-то не будешь, а через 15 минут она остыла и поехала, и неделю-месяц ездит). Ну и что, из-за этого машину менять, ведь в реале опасно! (французы и поменяли). Гы, поставил б/у коммутатор от Кадета - забыл проблему. Кадеты делались лучше!
Смесь и у меня бедноватая, судя по белым изоляторам свечей. Мне нравится, расход маленький, и цилиндры чистые, хотя сперва напрягало и даже в Общих темах народу голову морочил. Но сильно бедной она стать не сможет, у нашей лямбды очень крутая характеристика (в отличие от широкополосных) и будет гореть "чек". Ваши клиенты должны были на этот "чек" забить, а потом разводить руками.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#294
Отправлено 03 Сентябрь 2012 - 20:15
Пожалуйста, укажите мне, где производитель рекомендует замену сеточки грубой очистки топлива?
Есть регламент на 12, 24 и 48 месяцев (по времени). Вот основной фильтр каждые 24 месяца. Где сеточка?
http://opel-astra1.5...tml/2_2_4_3.htm
Производителю в страшном сне не приснится, что машину можно заправлять таким гавном!!!
Мне это напомнило знаменитый спор в Общих темах (называлось, Ацетон в бензобак) - нужно ли осушать спиртом бензобак перед зимой. Один формучанин упорно убеждал - заливайтесь на приличных заправках, и нечего морочить гллову спиртом (я сейчас выхожу в его роли, хотя тогда был оппонентом). Да, у Вас есть своя практика и виддение ситуации, применительно к Вашему региону и типовым бензинам. У меня результат (по факту) иной. Зачем всех валить в одну кучу.
На опасных перекрестках я глох (в реале, пытаясь переехать сплошной поток). Есть у краснокрышковых трамблеров болячка - дохнущий при прогреве коммутатор. хоть я и электронщик, ловил причину несколько месяцев. Собствено машину сФранции продали явно из-за этой трудноуловимой проблемы, она их достала (на перекрестке выяснять что-то не будешь, а через 15 минут она остыла и поехала, и неделю-месяц ездит). Ну и что, из-за этого машину менять, ведь в реале опасно! (французы и поменяли). Гы, поставил б/у коммутатор от Кадета - забыл проблему. Кадеты делались лучше!
Смесь и у меня бедноватая, судя по белым изоляторам свечей. Мне нравится, расход маленький, и цилиндры чистые, хотя сперва напрягало и даже в Общих темах народу голову морочил. Но сильно бедной она стать не сможет, у нашей лямбды очень крутая характеристика (в отличие от широкополосных) и будет гореть "чек". Ваши клиенты должны были на этот "чек" забить, а потом разводить руками.
т е личное дело каждого.
я вас не ставил в роль того героя). ...
возможно просто пластина прилегающая коммутатора была с прогибом и не прилегала плотно через термопасто чтобы обеспечить должное охлаждение. похоже из-за перегрева транзистор оконечного каскада почти помер))). если вы электроньщик вам не составит труда починить сей девайс.
в вашем режиме по сути не страшно. но. бедная смесь ухудшает отвод тепла от колец и головки поршня. кольца садятся... есть такое выражение. еще одной причиной служит воздушный фильтр.
про регламент замены каждый год замена фильтра топливного отображено в книжке асконовской.ведь в посту написано про фильтр ,а не сеточку. http://forum.opel-cl...p...t&p=1352731 а сетку меняю я сам из соображений ее состояния. потому как вижу какой хороший бензин. а бенза у нас реальное г!
опять же не сказано... меняйте каждый так. к чему придирки)
Сообщение отредактировал alextiger: 03 Сентябрь 2012 - 20:17
#295
Отправлено 03 Сентябрь 2012 - 20:40
а я ведь написал .... а как вам относиться к тому агрегату что вас возит ,это личное ваше право.
...
опять же не сказано... меняйте каждый так. к чему придирки)
Придирка была лишь одна. Противоречие Ваших же слов
это личное ваше право
и
эти рекомендации писал производитель. явно не с больной головы и незря
Первое конечно да, но на то и форум, чтоб обсуждать все моменты связавне с обслуживанием машины. И личное мнение тут постоянно корректируется мнением участников (причем мнения нередко разноречивые, вплоть до противоположных).
А, по рекомендациям производителся. По Асконам не скажу, не сталкивался, но мы всё ж в Астровской ветке, и по Астрам рекомендаций от производителя менять эту сеточку нет.
У меня подозрения начет "черного гавна" в бензотракте. Это похоже нефть. Цистерны гонят с нефтью на НПЗ, оттуда их-же с бензином назад, хотя на цистернах всегда пишут назначение "нефть" или "бензин", но кто-ж прибыль упустит, пустые цистерны гонять. Хрен их там промывать будут, само смоется. Грузия своей переработки почти не имеет (маломощный НПЗ в Батуми почти не в счет), поэтому бензины идут с Азербайджана не мешаясь с нефтью (назад идут порожняком). Видимо оттого и чистота.
На Астрах и Кадетах коммутатор приклеен эпоксидным наполнителем к пластине-теплоотводу, да еще прикручен винтом залитым этим же эпоксидом. При отрывании частично ломается. Пасты там нет, а деформаций быть не может, толщина пластины очень большая. Вот, если интересно, как я с ними бодался.
http://forum.opel-cl...p...st&p=262480
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#296
Отправлено 03 Сентябрь 2012 - 21:40
Придирка была лишь одна. Противоречие Ваших же слов
это личное ваше право
и
эти рекомендации писал производитель. явно не с больной головы и незря
Первое конечно да, но на то и форум, чтоб обсуждать все моменты связавне с обслуживанием машины. И личное мнение тут постоянно корректируется мнением участников (причем мнения нередко разноречивые, вплоть до противоположных).
А, по рекомендациям производителся. По Асконам не скажу, не сталкивался, но мы всё ж в Астровской ветке, и по Астрам рекомендаций от производителя менять эту сеточку нет.
У меня подозрения начет "черного гавна" в бензотракте. Это похоже нефть. Цистерны гонят с нефтью на НПЗ, оттуда их-же с бензином назад, хотя на цистернах всегда пишут назначение "нефть" или "бензин", но кто-ж прибыль упустит, пустые цистерны гонять. Хрен их там промывать будут, само смоется. Грузия своей переработки почти не имеет (маломощный НПЗ в Батуми почти не в счет), поэтому бензины идут с Азербайджана не мешаясь с нефтью (назад идут порожняком). Видимо оттого и чистота.
На Астрах и Кадетах коммутатор приклеен эпоксидным наполнителем к пластине-теплоотводу, да еще прикручен винтом залитым этим же эпоксидом. При отрывании частично ломается. Пасты там нет, а деформаций быть не может, толщина пластины очень большая. Вот, если интересно, как я с ними бодался.
http://forum.opel-cl...p...st&p=262480
бенза в реали полное г. чего они там мутят одним им там известно. особенно владельцы частных заправок. не всегда ведь попадаешь на государственную, да и их меньше. зимой два раза тетраэтил хапанул. и потом воду. оторвать яй...а .... и это пришлось добираться в -30 градусов. по одному месту им на людей! благо комплект свечей был в запасе. они все в полосках свинца были. какая там искра может быть после такого.кое как дотянул. когда полез вся сетка была в слизи какой-то после той заправки.
удобный узел был. оставили б его как на асконах. а пластинка хоть и толстая ,иногда на аськах выгибает их почему-то.на кадете монике такой же стоит, просто прикручен.получается и у вас то же.я их тоже наделал. разбирал и менял транзистор. а некоторые владельцы просто ставят от ваза модуль ,и сигнал с мозга берут на него, который к оконечному транзистору идет. получается что часть стоит на месте ,а то что неисправно не задействовано и вместо этого транзистора трудится модуль,по сути оконечный каскад. и можно заменить в любой момент.
Сообщение отредактировал alextiger: 03 Сентябрь 2012 - 21:42
#297
Отправлено 03 Сентябрь 2012 - 22:41
Каково это им менять сеточку бензофильтра на бензонасосе... Да хоть и раз в год.
Проще застрелиться.
Зы, не к месту будет помянуто... Напомнило... Замена уплотнительных колечек на радиатор печки в Астрах - ДЖИ. Весьма распространённая там "болячка". Сами колечки(комплект) - стоят максимум 60 рублей. Процедура их замены - может растянуться на пару-тройку суток или вылиться клиенту в три-пять тысяч рублей.
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#298
Отправлено 03 Сентябрь 2012 - 23:06
Мне интересно послушать мнение владельцев универсалов...
Каково это им менять сеточку бензофильтра на бензонасосе... Да хоть и раз в год.
Проще застрелиться.
Зы, не к месту будет помянуто... Напомнило... Замена уплотнительных колечек на радиатор печки в Астрах - ДЖИ. Весьма распространённая там "болячка". Сами колечки(комплект) - стоят максимум 60 рублей. Процедура их замены - может растянуться на пару-тройку суток или вылиться клиенту в три-пять тысяч рублей.
#299
Отправлено 03 Сентябрь 2012 - 23:43
Да, толщина невыработаной части коллектора 15 мм, того что осталось 13. Имеем 1 мм толщины на весь срок службы.
Вдогонку. Добавил фотку собраного и склееного этого насоса. На ней видно отличие верхушки с клеммами от моего. Не рекомендую заморачиваться с его переборкой. Разобрать трудно (конструкция на шипах входящих в пластиковую основу, при вытаскивании шипы выскакивают и всё разваливается. У моего металлический каркас отдельно от крышки). Собрать врагу не пожелаю. Зафиксировать щетки, чтоб воткнуть коллектор и освободить их при почти полностью воткнутой конструкции (пружинки разведеных щеток вылезают за пределы корпуса и не впихнуть никаким каком). В общем промудохался с ним до невозможности. Как ни странно, работает, несмотря на наличие отсуствия половины площади коллектора.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#300
Отправлено 03 Сентябрь 2012 - 23:53
разбирал и менял транзистор.
Зачем!? Я не знаю ни одного случая, чтоб он сгорел. У него ноги отваливаются от контактных площадок на горячую, остынут, контакт восстанавливается. сам транзистор цел. Ему контакт ножек восстановить надо и все. Но заливку отчистить я бы не согласился ни за какие коврижки (с микросхем пластиковые корпуса сдирают обычно азотной кислотой, это когда "скрытые прошивки" спереть надо, но этому то еще работать потом надо)
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных