Тормоза
Автор
dae
, 22 Окт 2007 18:01
Сообщений в теме: 629
#501
Отправлено 28 Январь 2014 - 09:50
KVM2007, прорезь по идее играет многофункциональную роль, тут и охлаждение колодки и отвод пыли от износа, ну и ориентир на износ, если стёрлась прорезь там как раз милиметра 3 остаётся, я чуть чуть на старых "недоел" до истирания её, по идее у таких колодок меньше вероятность скрипа, да и прокладка со стороны поршня видимо делает своё дело, вот смотрю на фотку...опять себе sbs захотел... , класные были колодки, а ушко эт для датчика износа, вот только мне тоже вставить туда нечего , кстати с дисками к сожалению ни чего не поделаешь...всё равно жрёт наружную сторону быстрее, как и колодку, такая уж конструкция у суппорта, правда это в первую очередь зависит от смазки направляющих, вот если хотябы зима-лето инспектировать это дело...думаю эффект будет реальный, так у меня после последней смазки пропало "шкебота" колодок после торможения и на холодную, правда я всё это совместил с разработкой хода поршня, хотя следов закиси под пыльником не было...блестит как новое.
#502
Отправлено 28 Январь 2014 - 20:49
Вот на смазку никак бы не подумал, что она влияет на несимметричный износ. А ведь логично. А вообще направляющие никогда ничем не смазывал. Вспомнил недавно попавшуюся на глаза фразу на "драйве"
Ну, да порыл, что же это за "мечта тормозного суппорта", нашел и... (censored)
Т.е. если сожрать, будет кошерно... А вот Liqui Moly жрать нельзя.... некошерно... да и гуано...
Цитата
Вычищаем манжеты направляющих и закладываем туда новую смазку (увы я использую весьма посредственную смазку от Liqui Moly…что там говорить…откровенное гуано. Но за неимением Slipkote…)
Ну, да порыл, что же это за "мечта тормозного суппорта", нашел и... (censored)
Цитата
Смазка SLIPKOTE® 220-R Silicone DBC сертифицирована NSF/U.S.D.A на Класс H-1 и разрешена законами иудаизма, что делает её полностью пригодной для применения, где возможен случайный контакт смазки с пищевыми продуктами или питьевой водой.
Т.е. если сожрать, будет кошерно... А вот Liqui Moly жрать нельзя.... некошерно... да и гуано...
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#504
Отправлено 29 Январь 2014 - 20:44
Млин, сегодня закончилось "зимнее лето" - январь был нередко по 10..12 градусов тепла. Завтра дождь перейдет в снег и резко пойдем в минуса. Именно сегодня правая тормозная накладка "легла" на металл. Звук знаю хорошо, ни с чем не спутаешь. Так и не удалось дотянуть до марта. Прошлый раз так отъездил довольно долго, тогда левая улеглась внутреним краем. Срочно менять - еще хуже. Сейчас пойдут гололеды и притирать тормоза по снегу-льду... В общем месяц предстоит не лучший...
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#506
Отправлено 30 Январь 2014 - 19:51
Не, перегрева притирки я даже в жару не боюсь, при моей манере ездить (я все 100 тык, как на притирке проехал ). А вот диски то изношены и поверхность уже неровная, с "ямой" в середине и глубина ям разная по дискам левый/правый. Есть шанс на значительную неравномерность усилия при притирке, а тормозить придется даже по замерзшему снегу-льду (скоростью не всегда достаточно гасишь ход, уклоны наслабые у нас тут).
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#508
Отправлено 20 Февраль 2014 - 17:48
Ну вот, нашел таки "что там в кустах шуршало". Денек теплый, тихий. Завтра теплее, но ветер, потом похолодание. В общем, полез смотреть что трет по металлу. Оказалось прозаичней. Накладка конечно сношена, но не в ноль и тереть стал металлический край накладки по внешней фаске на диске от выработки. Оно и неплохо бы, кабы ее сточило, но ездить с такими "какбэ" тормозами даже мне стремно (металл вообще-то тормозит по металлу хуже оно не то что мне - ежу понятно (злые языки утверждают, что до ежа доходит раньше )). Ну раз такое дело, выудил из загашника новые накладки и... сожраные диски. Диски похоже еще заводские. Биений ноль. Поверхность - зеркало. Фаски сняты токарем. Один 8.2 мм, второй 8.8 (при норме выкидывания 9.7 ). Ну да - толстый налево (там жрется больше), тонкий направо. А дальше было то, за что таких как я полагается расстреливать перед их же собственым строем ). Внутрение накладки (с розочкой, к поршню) поставлены таки новые. А вот старые внешние остались прежние. Выравнивать износ. (внутрение жрутся медленей). Дык еще стоявшие перед этим " с розочками" тоже ведь заныкал (вообще-то их ставить надо было, там более 2мм "мяса", но неохота было болгарку доставать, розочки пилить, а так скоро опять все разбирать, ШРУСы менять, тогда и попилю все что можно).
Зато оригинально выкрутился со смазкой для направляющих. Была у меня "радиолюбительская" заначка - силиконовая смазка с тефлоновым наполнителем для всяких пластиковых трущихся деталей (говорят такой нужно M16 смазывать... хотя тот же калаш можно вообще не смазывать... можно даже песок не всегда вытряхивать), Силиконы они все довольно термостойкие по определению. резина их тоже "любит". Как в морозы... не знаю, у нас уже почки на деревьях появились. Я даже резину летнюю одел (вообще-то причина иная, зимнее заклееное сбоку колесо бить стало сильно и перебалансировтаь надо везти).
Зато оригинально выкрутился со смазкой для направляющих. Была у меня "радиолюбительская" заначка - силиконовая смазка с тефлоновым наполнителем для всяких пластиковых трущихся деталей (говорят такой нужно M16 смазывать... хотя тот же калаш можно вообще не смазывать... можно даже песок не всегда вытряхивать), Силиконы они все довольно термостойкие по определению. резина их тоже "любит". Как в морозы... не знаю, у нас уже почки на деревьях появились. Я даже резину летнюю одел (вообще-то причина иная, зимнее заклееное сбоку колесо бить стало сильно и перебалансировтаь надо везти).
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#510
Отправлено 21 Февраль 2014 - 15:42
Гм. А, как определить "пригодность" тормозных дисков? Особенно, если диск не сплошной блин, а пара "блинчиков" на проставочках между...?
Просто, у меня на козявке тоже стало "скрежетать" при торможении. Думал колодки. Полез смотреть - колодки и наполовину не стёрты. Зато "буртик" по краям дисков - миллиметра под три высотой. При ширине с миллиметр. Не замерял толщину дисков, но на первый взгляд - там осталось у каждого "блинчика" не более четырёх миллиметров толщины.(если без "буртиков")
Просто, у меня на козявке тоже стало "скрежетать" при торможении. Думал колодки. Полез смотреть - колодки и наполовину не стёрты. Зато "буртик" по краям дисков - миллиметра под три высотой. При ширине с миллиметр. Не замерял толщину дисков, но на первый взгляд - там осталось у каждого "блинчика" не более четырёх миллиметров толщины.(если без "буртиков")
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#512
Отправлено 21 Февраль 2014 - 20:21
А внутрений "блин" сравнительно с внешним насколько различается? Не сточив буртик замерить трудно конечно. Мне с этим куда удобней имея 2 комплекта дисков. Стертый снял, поволок токарю. за 3$ он мне все буртики-фаски трансглюкировал с обоих дисков (у нас еще встречаются очень демократичные цены). Но вот проточку он не делает, токарным станком хорошо не зацентровать (фаскам по барабану). По проточке оказалось недалеко от моего дома бывший ВАЗ-овский сервис имеет спец-проточной станок (еще времен лохматых), но весчь! На Субару задний диск кривой был, то ли повело, то ли после аварий предыдущего владельца. Так чисто плоскость мастер вывел, что с завода. Всего за 6$ (но то уже за один). Точильным камнем внешний буртик снимается удобно. Но по мне самый "гавнистый" внутрений. На поношеных дисках там плавный подъем и накладка жрется по металлу сперва обычно там. А вот его уже лишь проточным или хоть токарным станком убрать мона. Но то если как я тормоза "в ноль" жрать, остальным он по барабану.
Но по сути, толщина вентилируемых дисков боюсь влияет на их механическую прочность сильнее чем у сплошных. Тем более Крашер негруженым не ездит. Минимальные толщины тут
http://opel-astra.5go.ru/html/11_1.htm
Зато минималка толщины накладок для "козы" 2 мм (для Субару судя по датчику-скрипелке тоже 2). Интересно, почему F-кам заложили 3мм ?
Но по сути, толщина вентилируемых дисков боюсь влияет на их механическую прочность сильнее чем у сплошных. Тем более Крашер негруженым не ездит. Минимальные толщины тут
http://opel-astra.5go.ru/html/11_1.htm
Зато минималка толщины накладок для "козы" 2 мм (для Субару судя по датчику-скрипелке тоже 2). Интересно, почему F-кам заложили 3мм ?
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#514
Отправлено 22 Февраль 2014 - 20:01
art-mob1le, Обсуждали надавно болтик сей плотно. Он не центрует диск, но фиксирует зацентрованый. Диски я центровал (по совету tor323) сперва загнав колесные болты и лишь потом завинчивал пресловутый болтик. Без него центровка "уйдет" , что не есть гут.
Теперь по ссути. Обломок болтика не держит ничего кроме могучей ржавчины. Сперва берем WD40 и немного прыскаем в писиколовый колпачек. Из колпачка вытягиваем наркоманским шприцем и аккуратно загоняем под обломаную резьбу болтика. Главное WD40 не попасть на тормозной диск, это очень плохо для торможения в ближайшее обозримое время. Ждем-с (да хоть сутки) пока откиснет..
Далее вариантов 2. Болтик помнится торчит немного с другой стороны. Можно попытаться вывернуть его наружу же, "безразмерными" плоскогубцами "гусиная голова" или как еще их кличут, никак не запомню. У них усилие захвата могучее.
Можно попытаться высверлить обычным сверлом меньшего диаметра, хорошо накернив центр. Выворотки и "левое сверло" тут не особо нужны, это не обломаная шпилька. Обломок проще провернуть "заворачивая" до выпадения с другой стороны. Если сверлить сперва хорошим а потом тупым сверлом, то разогрев будет нехилый и немало поспособствует провороту и выпадению прямо при сверлении.
Теперь по ссути. Обломок болтика не держит ничего кроме могучей ржавчины. Сперва берем WD40 и немного прыскаем в писиколовый колпачек. Из колпачка вытягиваем наркоманским шприцем и аккуратно загоняем под обломаную резьбу болтика. Главное WD40 не попасть на тормозной диск, это очень плохо для торможения в ближайшее обозримое время. Ждем-с (да хоть сутки) пока откиснет..
Далее вариантов 2. Болтик помнится торчит немного с другой стороны. Можно попытаться вывернуть его наружу же, "безразмерными" плоскогубцами "гусиная голова" или как еще их кличут, никак не запомню. У них усилие захвата могучее.
Можно попытаться высверлить обычным сверлом меньшего диаметра, хорошо накернив центр. Выворотки и "левое сверло" тут не особо нужны, это не обломаная шпилька. Обломок проще провернуть "заворачивая" до выпадения с другой стороны. Если сверлить сперва хорошим а потом тупым сверлом, то разогрев будет нехилый и немало поспособствует провороту и выпадению прямо при сверлении.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#515
Отправлено 23 Февраль 2014 - 10:40
Первый способ работает , тему обсуждали сдесь http://forum.opel-cl...howto...??&st=0, без этого фиксируешего винтика ездить можно...проездил так с пол сотни тысяч, но лучше его восстановить, выкручивается он со ступицы назад без проблем при помоши ВДешки.
#517
Отправлено 23 Февраль 2014 - 20:02
art-mob1le, Да померьте диаметр шляпки со второй стороны и любой болт с "потайной" головкой, лишь бы над поверхностью не выступала. Резьба вроде 6 мм. Разве что, будет ли метрической (у нас ведь "дюймовое" наследие американской GM проглядывает, несмотря на "европейский" Опель).
А диски вообще вентилируемые? (на фотке не видно). Формально по двигателю, на Ваш движок шли простейшие невентилируемые 236
http://opel-astra1.5...u/html/10_1.htm
но у Крашера помнится сожраны были до "вентиляции", а кузов и движок совпадают с Вашим. Померить проще было ширину рабочей плоскости где накладки трут, а мы бы сравнили. Достал свою захомяченую новую накладку для 236 мм. Ширина по рабочей части 44мм, по железке 47 мм. По идее для 256 будет на 10 мм шире.
А диски вообще вентилируемые? (на фотке не видно). Формально по двигателю, на Ваш движок шли простейшие невентилируемые 236
http://opel-astra1.5...u/html/10_1.htm
но у Крашера помнится сожраны были до "вентиляции", а кузов и движок совпадают с Вашим. Померить проще было ширину рабочей плоскости где накладки трут, а мы бы сравнили. Достал свою захомяченую новую накладку для 236 мм. Ширина по рабочей части 44мм, по железке 47 мм. По идее для 256 будет на 10 мм шире.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#520
Отправлено 24 Февраль 2014 - 12:55
Диски 236х20, но диски уже в плачевном состоянии, края корозированные поэтому по рулетке сейчас не стоит судить, померить нужно только толшину диска, допуск у них 17мм, одним из лёгких способов определить диск это суппорт и форма диска, суппорт свой на каждый тип диска, он имеет выбитую маркировку размера поршня и диска, 48/12.7, 48/20, 52/24, у вас соответственно 48/20, вентилируемые на 256 отличаются визуально по канавке между сердцевиной и тормозной плоскостью, на некоторых она выполнена вентиляцией, винтики крепёжные одинаковые с задними, размер у них М6х14, номер 20 44 656, обычные с потайной головкой, я себе не стал заказывать, просто подобрал в магазине крепежа.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных