Тормоза
#542
Отправлено 31 Март 2014 - 22:59
KVM2007, а как нагружали задние тормоза...машину грузили? износ там вроде не большой , но если фаску снимать пришлось значит миллиметр и больше точно сьеден, я вот себе чтоб не менять барабаны с колодками подумываю найти накладки 5.6, стало чувствоваться "яйцо" торможения и подклинивание.
Яйцо умну тоже осцчусчщалось но то после первого моего влезания в барабаны и пресловутого стачивания фаски огромным точильным кругом (аккурат 200 мм, вот и пропахал тогда траншею ) . Я тогда на пропоротое зеркало грешил. Но очевидно ставить барабаны надо было по Вашей же технологии для передка, т.е. зажимать болтик лишь зацентровав барабан колесными болтами.
В общем, тормозил ручником всегда на выбеге с выколюченым двиглом (чтоб запас вакуума беречь на случай экстреного торможения), а так как выбега того умну немерено, ну да, нестало в конце концов того яйца. Вроде... как....
Буду лезть в барабаны, фаску опять пора снимать (тяжеловато слазят опять). Заготовил мелкий точильный кружок (для заточки ножей мясорубок), вот им и попробую.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#543
Отправлено 01 Апрель 2014 - 00:07
#544
Отправлено 21 Апрель 2014 - 15:30
#546
Отправлено 22 Апрель 2014 - 22:27
– ступень 1 100
– ступень 2 Полностью ослабьте гайку
– ступень 3 20
– ступень 4 Доверните на 80° (плюс 9°, если необходимо)
100 Н*м это всего 10 кг (ведро воды) на трубе длиной 1м.
ПыСы: а пресловутые 9° меня по сей день бесят, ну лишь немцу в голову такое стукнуть может, что по трубе 1° отмерить возмоно...
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#547
Отправлено 23 Апрель 2014 - 22:46
#549
Отправлено 29 Апрель 2014 - 17:45
Собственно, суть вопроса видна на фото ТУТ .
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#550
Отправлено 29 Апрель 2014 - 19:56
Впрочем, дешевые китайские колодки этим особо не парятся. Как штамп вырубил, таки оставляют, это не считая, что металл тоньше и опорная часть оказывается тоже тоньше (мало, что кривая )
А я, млин, направляющую скобы суппорта погнул (бита+вороток слишком длинные, плечо большое, биту лучше укоротить было бы) Таперь в раздумьях - взад выправлять или новую искать. Выправлять, могу в стойке гнездо разбить, направляющей "засечек" наделать, да и вообще надломить...
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#551
Отправлено 09 Декабрь 2014 - 17:57
В общем, ни-хфига это не дало. Вот ломаю голову. Что бы это значило. Т.е. вроде бы все "ингридиенты" в пределах нормы, а результат ёк! Колодки сзади конечно сношены, но не до заклепок. Внешне все одинаковые и такие как пришли с машиной
(по одной с каждой стороны поменяно на б/у, т.к. одна изнашивается быстрее другой).
Нет, ручник тормозит конечно, но впечатление, что хуже чем когда машина попала в мои руки. Единственое - мой ручник работал раз в 100 больше чем у всех нормальных людей, даром что все спуски с выбегом с выключеным двиглом тормозились ручником, чтоб "беречь вакуум на экстреное торможение". Но, не вижу я причин чтоб тормозное усилие ослабело. А факт вроде как есть...
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#553
Отправлено 09 Декабрь 2014 - 18:42
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#554
Отправлено 13 Декабрь 2014 - 16:46
#555
Отправлено 13 Декабрь 2014 - 20:50
А вот "яйцо" скорее всего место иметь будет. Дело в том, что раньше я "по молодости" не придавал значения тщательной центровке барабанов после разборки/сборки. Думал что "само отцентруется как надо". Но точно помню, как после этих работ при торможении ручником на скорости (двигатель выключен и слышимость прекрасная) звук торможения был прерывистым с частотой вращения колес. Где-то через год "прирабатывалось".
Возможно и сейчас, если опять практиковать интенсивное торможение ручником, через какое-то время равномерность восстановится. Но для того надо поставить новые колодки, привести в порядок авторазвод и более барабаны не снимать долго-долго. Возможно через годик функционал и восстановится. (последние годы торможение ручником почти не требуется, отключение двигателя на ходу привело к тому, что торможение двигателем стало больше чем штатными тормозами, да и вакуум беречь более не нужно)
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#556
Отправлено 13 Декабрь 2014 - 22:09
вот здесь вы уже и сами ответили на вопрос, колодки либо притираясь либо работая в изношенном барабане всегда будут иметь разницу силы прижима...отчего и разница в износе колодок, в новом барабане он ведь тоже есть но очень минимальный.
не будет никакого яйца, центровки барабан не имеет он центруется плотно на ступице, есть заводская балансировка бврабана но она не имеет отношения к этому, а слышимая неравномерность торможения обусловлена тем что я описал выше плюс что при работе ручника в слабом натяге неизбежать неравномерности потомучто единственным балансом выступает балансировочная планка которая будет варьировать усилием на каждую сторону до полной блокировки...момент когда усилие на обеих сторонах сравняется на 100%, тут в расчёт надо брать и положение авторазвода и износ барабанов -колодок, но в яйцо износить барабан невозможно, это ведь как на токарном станке, а вот усилие прижима при износе барабана да будет "яйцом" и износ колодок соответственно.
#557
Отправлено 13 Декабрь 2014 - 22:28
центровки барабан не имеет он центруется плотно на ступице
Люфт там хоть и небольшой, но имеется. Ради интереса, будете снимать барабаны, попробуйте несколько раз зажать фиксирующий болт при давлении на разные стороны барабана. Попытка прокрутить барабан покажет, что он явно "трет" лишь в определенных положениях и каждый новый вариант затягивания дает новое положение.
А балансировочная планка как раз создает обратный эффект. При зажимании ручника сила действующая на оба ее конца абсолютно одинакова и разнонаправлена просто по законам физики. Не может на одном конце добавиться прижимающее усилие и уменьщиться на другом (конструкцию даже не полностью "зажатого" ручника можно считать абсолютно жесткой, меняется не положение, а лишь сила давления колодки на барабан).
И по износу верх/низ. Если снизу колодок, в силу износа, прилегание к барабану уменьшилось, то начинает интенсивно работать и "жраться" лишь верх. Верха станет меньше, а низа больше. Равномерность должна восстановится.
Я... так... думаю...
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#558
Отправлено 14 Декабрь 2014 - 00:13
надо думать что если "люфта" не будет то и барабант не сядет на ступицу но этот зазор настолько минимален что нестоит принимать во внимание его возможное смещение по центру
естественно будет давать...потому что вы же прижимаете только одну часть пластины барабана и чем больше тем больше будет осевое смешение барабана по отношению к оси...это кстати актуально и к передним дискам, винтик он ведь только фиксирует барабан,поэтому лучше попробуйте в следующий раз прижать барабан по всей плоскости пластины установив колесо либо колёсными болтами прижать его к ступице и посмотреть разницу
да но тут не только физика но и механика, если к примеру в шарнире планки была шаровая то по сравнению с простой регулировочной гайкой была бы конечно разница
нет оно просто будет неравномерным в засчёт разности сопротивления в случае разности автоподстройки и износа, и сравняется только в момент полного прижима и соответственно равного сопротивления потому как точка усилия рег.гайки на планку смещается в сторону короткого плеча сопротивления.
здесь ещё проше, представте что диаметр барабана стал 230мм, развод снизу ещё больше уменьшиться, т.е. сила прижима неизмениться даже если колодки примут форму т.к. развод снизу будет всё меньше и меньше с износом накладок...неговоря о паралельном пускай и небольшом износе самого барабана.
Сообщение отредактировал tor323: 14 Декабрь 2014 - 00:33
#559
Отправлено 14 Декабрь 2014 - 20:49
Да, забыл еще раз упомянуть - я ведь из-за проблем с авторазводкой, развожу планку до начала легкого касания колодок и подтирание уже присуствует даже без подтяжки троса ручника. (из-за этого ручник сейчас стал жутко резкий. От начала схватывания до полного зажатия 1 щелчок... что вообще-то не есть гут)
Ну, тут лишь "экскремент" сдеать остается, посадив хоть на время новые барабаны, только брать их негде.
Ну, по этой логике "проигрыш" моих изношеных на 1.4 мм барабанов будет около 0.72 % что заметить вряд ли удасться. А с другой стороны, ведь это явление порождается самой конструкцией колодок с разводом сверху при фиксированом расстоянии снизу. И верх должен прижиматься сильней полюбому (или надо снизу ставить второй поршень). На абсолютно новых тормозах это явление будет таким же (по штатному износу 1мм добавится 0.5%)
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#560
Отправлено 15 Декабрь 2014 - 09:45
всё правильно , я об этом и говорил...
колодки либо притираясь либо работая в изношенном барабане всегда будут иметь разницу силы прижима...отчего и разница в износе колодок, в новом барабане он ведь тоже есть но очень минимальный.
но при износе я думаю это больще чем 0.5%, я имею в виду изменение силы прижима.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных