Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Тормоза


Сообщений в теме: 629

#541 VK63

VK63

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 470
  • Город:Самара
  • Автомобиль: Vectra B, 2000г., universal, Х20ХЕV, automatic transmission AF20.

Отправлено 30 Март 2014 - 23:49

tor323, ну я уж настроился))). Да и стоят они не шибко дорого, раз поменять и забыть на какое то время)
Быть добру)))!

#542 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 31 Март 2014 - 22:59

Цитата(tor323 @ 31.3.2014, 0:28) Просмотр сообщения

KVM2007, а как нагружали задние тормоза...машину грузили? износ там вроде не большой , но если фаску снимать пришлось значит миллиметр и больше точно сьеден, я вот себе чтоб не менять барабаны с колодками подумываю найти накладки 5.6, стало чувствоваться "яйцо" торможения и подклинивание.

Яйцо умну тоже осцчусчщалось smile.gif но то после первого моего влезания в барабаны и пресловутого стачивания фаски огромным точильным кругом (аккурат 200 мм, вот и пропахал тогда траншею bg.gif ) . Я тогда на пропоротое зеркало грешил. Но очевидно ставить барабаны надо было по Вашей же технологии для передка, т.е. зажимать болтик лишь зацентровав барабан колесными болтами.
В общем, тормозил ручником всегда на выбеге с выколюченым двиглом (чтоб запас вакуума беречь на случай экстреного торможения), а так как выбега того умну немерено, ну да, нестало в конце концов того яйца. Вроде... как....
Буду лезть в барабаны, фаску опять пора снимать (тяжеловато слазят опять). Заготовил мелкий точильный кружок (для заточки ножей мясорубок), вот им и попробую.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#543 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 01 Апрель 2014 - 00:07

Думаю что центровка там не актуальна, барабанная "дырка" всего на пол лиметра больше ступицы, я недавно тоже лазил в свои...фаска уже есть...стягивались через силу, а яйцо может и не особенное конечно...по идее как вы говорите должно стираться, т.е. к верху накладки стираются и становятся тоньше пока прижим несбалансируется, но всё равно есть сомнения, потому что как фак может быть износ на опорном элементе для нижней закруглённой части колодок плюс увеличенный диаметр барабана и износ колодок вот и нижняя разводка не имеет такой зффект давления, кстати что касается подклинивания...здесь может иметь место даже сильно просевшие пружины, модулятор при этом даёт большее давление в задний контур...хотя машина на самом деле не гружённая.

#544 Юпитер

Юпитер

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 42
  • Город:Мукачево
  • Автомобиль: OPEL ASTRA F универ. двиг. С16SE

Отправлено 21 Апрель 2014 - 15:30

Доброго всем. Поделюсь ситуацией, что сложилась, ну и заодно прошу подсказать. Писал ранее о проблеме. После замены автомата на механику при наборе скорости колбасило машину, искал долго. До последнего думал, что нужно было мозги движка поменять. А вот недавно новая заморочка, при движении 20-30 км/час появилось равномерное цокание, типа от колеса или колодки. Достало не по детски и нашёл. Нашёл на левой передней полуоси под датчиком АБС лопнуло кольцо типа как звёздочка, я так понимаю отражает импульсы датчика. Сняв его путём доламывания избавился от цокания по датчику и заодно от рывков при разгоне. Обсмотрев ексист я не нашёл отпельной позиции и так понимаю, что для востановления АБС нужно менять шурс. Прошу подсказать как лучше поступить и можно ли провести замену только указанного кольца.

#545 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 21 Апрель 2014 - 18:42

Найти кольцо можно будет только на б.у. шарнире...отдельно они не идут, запресовано оно там будет жестко и прийдётся постараться чтобы его сбить в целости, сам не делал такого но думаю будет лучше нагреть перед снятием., иначе только новый шарнир.

#546 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 22 Апрель 2014 - 22:27

Юпитер, Дак то у Крашера знаменитая опупея была, когда мастера затягивая ступичную гайку "от пуза" дважды "лопали" ему пресловутое кольцо (лишь третий ШРУС выжил). В общем, оно само не лопается и не лопнет никогда. Затягивать ступичную гайку надо по мануалу, а не "со всей дури".
Цитата
Гайка крепления ступицы переднего колеса: Н*м
– ступень 1 100
– ступень 2 Полностью ослабьте гайку
– ступень 3 20
– ступень 4 Доверните на 80° (плюс 9°, если необходимо)


100 Н*м это всего 10 кг (ведро воды) на трубе длиной 1м.

ПыСы: а пресловутые 9° меня по сей день бесят, ну лишь немцу в голову такое стукнуть может, что по трубе 1° отмерить возмоно...
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#547 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 23 Апрель 2014 - 22:46

KVM2007, немцы конечно дотошные, а вот наши переводчики либо автор цитаты не особо вдавались в подробности, на самом деле в оригинальном руководстве говориться что если после доворота на 80° отверстие вала несовпадает с пазом корончатой гайки чобы её зашплинтовать, следует довернуть гайку до 9° до совпадения и зашплинтовать.(If the castellated nut groove does not align with a split pin hole in the position, turn nut further by up to 9° and secure.)

#548 Юпитер

Юпитер

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 42
  • Город:Мукачево
  • Автомобиль: OPEL ASTRA F универ. двиг. С16SE

Отправлено 26 Апрель 2014 - 18:03

Спасибо всем за информацию. На данном этапе объём проблемы и пути её решения обрисованы, буду искать кольцо на разборках.

#549 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 29 Апрель 2014 - 17:45

И всё-таки ...рискну. Народ, а на дисковые тормоза, уж не знаю, кто и что переклёпывает. У меня вопрос такого плана. Колодки - другой формы. Если ухи у "неправильных" колодок болгаркой обточить - прокатит?
Собственно, суть вопроса видна на фото ТУТ .


Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#550 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 29 Апрель 2014 - 19:56

По фоткам непонятно, что является у родных "опорной частью". Надо всю констрюцию вместе с суппортом анализировать. У наших Ф-ок это выступающие "зубы", причем с двух сторон (а учитывая задний ход, работают все 4 зуба). Опорная часть должна быть по возможности плоской, иначе будет делать засечки на суппорте и потом свободный ход станет затруднен, будет "подтирать". Удасться рабочую опорную часть "вывести" болгаркой настолько плоско?
Впрочем, дешевые китайские колодки этим особо не парятся. Как штамп вырубил, таки оставляют, это не считая, что металл тоньше и опорная часть оказывается тоже тоньше (мало, что кривая aq.gif )

А я, млин, направляющую скобы суппорта погнул (бита+вороток слишком длинные, плечо большое, биту лучше укоротить было бы) Таперь в раздумьях - взад выправлять или новую искать. Выправлять, могу в стойке гнездо разбить, направляющей "засечек" наделать, да и вообще надломить...
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#551 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 09 Декабрь 2014 - 17:57

Сегодня выпал теплый денек +13 и я рванул к жестянщикам подварить наконец днище. Там по краю тонелля проходит направляющая ручника. Усилия на ней вроде и нет (трубка-трубкой привареная к дну), но выдрала она кусочек дна (квадратное окошко где-то 8*8 см, верхняя часть еще держалась) и стала гулять. Эффективность ручника последние годы и так не впечатляла (хотя помню, когда на спусках ручник блокировал задние колеса даже по сухой дороге). Ну, да грешил на "гулянку" троса. В общем - заварили. Ничего не гуляет, не играет.Трос как вкопаный. Начинает хватать на 4- щелчке и очень резко (4-й начало, 5-й уже затянут). Ну то понятно. Я почти полностью выбрал свободный ход в самих барабанах, т.е. развел колодки почти до начала схватывания (игнорируя авторазводку, она с одной стороны не работает).
В общем, ни-хфига это не дало. Вот ломаю голову. Что бы это значило. Т.е. вроде бы все "ингридиенты" в пределах нормы, а результат ёк! Колодки сзади конечно сношены, но не до заклепок. Внешне все одинаковые и такие как пришли с машиной
(по одной с каждой стороны поменяно на б/у, т.к. одна изнашивается быстрее другой).
Нет, ручник тормозит конечно, но впечатление, что хуже чем когда машина попала в мои руки. Единственое - мой ручник работал раз в 100 больше чем у всех нормальных людей, даром что все спуски с выбегом с выключеным двиглом тормозились ручником, чтоб "беречь вакуум на экстреное торможение". Но, не вижу я причин чтоб тормозное усилие ослабело. А факт вроде как есть...
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#552 zeth

zeth

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 401
  • Автомобиль: astra f caravan x18xe 97

Отправлено 09 Декабрь 2014 - 18:14

Нужно замерить внутренний диаметр барабанов и сделать выводы, так-же осмотреть плоскость барабанов на предмет неравномерного износа.
Я как-то на поло поменял барабаны на новые - ручник стал просто нереально хватать, до этого было так себе.

#553 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 09 Декабрь 2014 - 18:42

zeth, Похоже Вы правы! Хотя износ более чем есть, он думается не при чем (201.4 мм что на 40% превышает допустимый предел 201мм) т.е. тереть что 200, что 201, что 202 будут одинаково (формально изношеный даже больше на 0.5%). А вот неравномерность износа очень даже просадит тормозное усилие. Неравномерность эта явно имеется (просто прокручивая колесо одев тормозной барабан и немного подтягивая трос ручника - притормаживание явно неравномерное). Что печально, смена тормозных колодок тут бесполезна (хотя новый комплект есть). Менять только сами барабаны, и то на новье (б/у скорее всего будут "те же яйца").
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#554 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 13 Декабрь 2014 - 16:46

KVM2007, помню где то обсуждали по барабанам, неравномерности нет, вернее она может быть у право-лево барабанов, яйцом износиться неможет, то что при прокрутке и притормаживании ручником схватывает неравномерно это взасчёт слабого прижима колодки "болтаются" в барабане избегая сопротивления то с одной то с другой стороны, если чуть сильнее прижать "яйца" непочувствуете , вся проблема в износе барабана по диаметру, этот один миллиметр как раз и снижает усилие прижима колодок, уже говорил но повторюсь...колодки разводятся сверху а нижние экцентрические опоры колодок не способны в равной степени выбрать этот миллиметровый износ и прижим нижней части получается меньше, отсюда и слабее тормозит, может ещё и скрипеть на ручнике, просто по ручнику больше чувствуется износ чем по педали.

#555 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 13 Декабрь 2014 - 20:50

tor323, Да, припоминаю то обсуждение. Но я к этой версии еще тогда со скепсисом относился. Увеличение диаметра конечно меняет потребную кривизну поверхности колодок, но они же притираясь и так принимают любую необходимую кривизну. Просто на разношеных барабанах колодки жрутся неравномернее - "провал" толщины по центру будет сильнее, а края еще более "недосношены".

А вот "яйцо" скорее всего место иметь будет. Дело в том, что раньше я "по молодости" smile.gif не придавал значения тщательной центровке барабанов после разборки/сборки. Думал что "само отцентруется как надо". Но точно помню, как после этих работ при торможении ручником на скорости (двигатель выключен и слышимость прекрасная) звук торможения был прерывистым с частотой вращения колес. Где-то через год "прирабатывалось".
Возможно и сейчас, если опять практиковать интенсивное торможение ручником, через какое-то время равномерность восстановится. Но для того надо поставить новые колодки, привести в порядок авторазвод и более барабаны не снимать долго-долго. Возможно через годик функционал и восстановится. (последние годы торможение ручником почти не требуется, отключение двигателя на ходу привело к тому, что торможение двигателем стало больше чем штатными тормозами, да и вакуум беречь более не нужно)
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#556 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 13 Декабрь 2014 - 22:09

KVM2007,
Цитата
... но они же притираясь и так принимают любую необходимую кривизну. Просто на разношеных барабанах колодки жрутся неравномернее - "провал" толщины по центру будет сильнее, а края еще более "недосношены".

вот здесь вы уже и сами ответили на вопрос, колодки либо притираясь либо работая в изношенном барабане всегда будут иметь разницу силы прижима...отчего и разница в износе колодок, в новом барабане он ведь тоже есть но очень минимальный.
Цитата
А вот "яйцо" скорее всего место иметь будет.

не будет никакого яйца, центровки барабан не имеет он центруется плотно на ступице, есть заводская балансировка бврабана но она не имеет отношения к этому, а слышимая неравномерность торможения обусловлена тем что я описал выше плюс что при работе ручника в слабом натяге неизбежать неравномерности потомучто единственным балансом выступает балансировочная планка которая будет варьировать усилием на каждую сторону до полной блокировки...момент когда усилие на обеих сторонах сравняется на 100%, тут в расчёт надо брать и положение авторазвода и износ барабанов -колодок, но в яйцо износить барабан невозможно, это ведь как на токарном станке, а вот усилие прижима при износе барабана да будет "яйцом" и износ колодок соответственно.


#557 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 13 Декабрь 2014 - 22:28

Цитата(tor323 @ 13.12.2014, 23:09) Просмотр сообщения

центровки барабан не имеет он центруется плотно на ступице

Люфт там хоть и небольшой, но имеется. Ради интереса, будете снимать барабаны, попробуйте несколько раз зажать фиксирующий болт при давлении на разные стороны барабана. Попытка прокрутить барабан покажет, что он явно "трет" лишь в определенных положениях и каждый новый вариант затягивания дает новое положение.
А балансировочная планка как раз создает обратный эффект. При зажимании ручника сила действующая на оба ее конца абсолютно одинакова и разнонаправлена просто по законам физики. Не может на одном конце добавиться прижимающее усилие и уменьщиться на другом (конструкцию даже не полностью "зажатого" ручника можно считать абсолютно жесткой, меняется не положение, а лишь сила давления колодки на барабан).

И по износу верх/низ. Если снизу колодок, в силу износа, прилегание к барабану уменьшилось, то начинает интенсивно работать и "жраться" лишь верх. Верха станет меньше, а низа больше. Равномерность должна восстановится.
Я... так... думаю...
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#558 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 14 Декабрь 2014 - 00:13

Цитата
Люфт там хоть и небольшой, но имеется.

надо думать что если "люфта" не будет то и барабант не сядет на ступицу но этот зазор настолько минимален что нестоит принимать во внимание его возможное смещение по центру
Цитата
попробуйте несколько раз зажать фиксирующий болт при давлении на разные стороны барабана. Попытка прокрутить барабан покажет, что он явно "трет" лишь в определенных положениях и каждый новый вариант затягивания дает новое положение.

естественно будет давать...потому что вы же прижимаете только одну часть пластины барабана и чем больше тем больше будет осевое смешение барабана по отношению к оси...это кстати актуально и к передним дискам, винтик он ведь только фиксирует барабан,поэтому лучше попробуйте в следующий раз прижать барабан по всей плоскости пластины установив колесо либо колёсными болтами прижать его к ступице и посмотреть разницу
Цитата
При зажимании ручника сила действующая на оба ее конца абсолютно одинакова и разнонаправлена просто по законам физики.

да но тут не только физика но и механика, если к примеру в шарнире планки была шаровая то по сравнению с простой регулировочной гайкой была бы конечно разница
Цитата
Не может на одном конце добавиться прижимающее усилие и уменьщиться на другом

нет оно просто будет неравномерным в засчёт разности сопротивления в случае разности автоподстройки и износа, и сравняется только в момент полного прижима и соответственно равного сопротивления потому как точка усилия рег.гайки на планку смещается в сторону короткого плеча сопротивления.
Цитата
И по износу верх/низ. Если снизу колодок, в силу износа, прилегание к барабану уменьшилось, то начинает интенсивно работать и "жраться" лишь верх. Верха станет меньше, а низа больше. Равномерность должна восстановится.

здесь ещё проше, представте что диаметр барабана стал 230мм, развод снизу ещё больше уменьшиться, т.е. сила прижима неизмениться даже если колодки примут форму т.к. развод снизу будет всё меньше и меньше с износом накладок...неговоря о паралельном пускай и небольшом износе самого барабана.

Сообщение отредактировал tor323: 14 Декабрь 2014 - 00:33


#559 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 14 Декабрь 2014 - 20:49

tor323, Но субъективно, мне все же видится "яйцо" реальностью. Ведь описаное "прерывистое" трение колодок сильно проявилось лишь раз, после первой переборки задних тормозов. Потом, когда стал стараться лучше центровать барабан при посадке, такого эффекта более не наблюдалось. А после центровки и фиксации барабана винтиком, на одетом и зажатом колесе то же неравномерное "подтирание" сохранялось. Более того, оно теперь присуствует всегда (как бы я ни центровал), что как-то наводит на мысль и таки яйце.
Да, забыл еще раз упомянуть - я ведь из-за проблем с авторазводкой, развожу планку до начала легкого касания колодок и подтирание уже присуствует даже без подтяжки троса ручника. (из-за этого ручник сейчас стал жутко резкий. От начала схватывания до полного зажатия 1 щелчок... что вообще-то не есть гут)
Ну, тут лишь "экскремент" сдеать остается, посадив хоть на время новые барабаны, только брать их негде.
Цитата
здесь ещё проше, представте что диаметр барабана стал 230мм, развод снизу ещё больше уменьшиться, т.е. сила прижима неизмениться даже если колодки примут форму т.к. развод снизу будет всё меньше и меньше с износом накладок...неговоря о паралельном пускай и небольшом износе самого барабана.

Ну, по этой логике "проигрыш" моих изношеных на 1.4 мм барабанов будет около 0.72 % что заметить вряд ли удасться. А с другой стороны, ведь это явление порождается самой конструкцией колодок с разводом сверху при фиксированом расстоянии снизу. И верх должен прижиматься сильней полюбому (или надо снизу ставить второй поршень). На абсолютно новых тормозах это явление будет таким же (по штатному износу 1мм добавится 0.5%)
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#560 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 15 Декабрь 2014 - 09:45

Цитата
На абсолютно новых тормозах это явление будет таким же (по штатному износу 1мм добавится 0.5%)

всё правильно , я об этом и говорил...
Цитата(tor323 @ 13.12.2014, 22:09) Просмотр сообщения

колодки либо притираясь либо работая в изношенном барабане всегда будут иметь разницу силы прижима...отчего и разница в износе колодок, в новом барабане он ведь тоже есть но очень минимальный.

но при износе я думаю это больще чем 0.5%, я имею в виду изменение силы прижима.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных