Генератор все проблемы с ним включая гул и свист ремня...
#421
Отправлено 09 Февраль 2011 - 00:38
Подразумеваются 3 небольших диода полумоста питающего обмотку возбуждения. Умну они припаяны к основному мосту, у Бошей не знаю. Осциллографом он смотрит на обмотке возбуждения. Не отпаяв, тестером не проверить. Но такой же недостаток мощности на ХХ будет и при выбитом диоде мощного моста, но на осциллографе будет видно по скачкам основного напряжения (я... так... думаю....)
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#422
Отправлено 09 Февраль 2011 - 15:30
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#423
Отправлено 09 Февраль 2011 - 15:53
Полная хренотень... Снял гену, завёл движок. Тишина! Никакого жужжанья! /Зы, предварительно отфоткал процесс снятия/... Принёс гену домой, покрутил его и так и сяк. Тихохонько шелестят только щётки токосьёмников... Теперь сижу перед дилеммой, разбирать его к едрене-фене, или вернуть всё взад? (ремешок обсмотрен, покатает ещё тыщщ сто. )
Попробуйте ролик натяжителя крутануть и гур тоже.
#424
Отправлено 09 Февраль 2011 - 17:35
Попробуйте ролик натяжителя крутануть и гур тоже.
ГУР у мну крутится от ремешка ГРМ, а ролик натяжителя отсутствует как класс. Ремешок охватывает ТРИ шкива. Коленвала, распредвала и генератора...
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#426
Отправлено 09 Февраль 2011 - 20:04
Э-этто про кого!?....
Значиццо шкив зубы сточил и проскальзывает
Зубцы наличествуют токма на ремешке ГРМ... Этот - пятиручейковый. На шкивах, вышеупомянутых по четыре продольных выступа... Гм, кстати, один-в один как и на Астре-Джи, только покороче...
В общем, счас займусь фотосессией.
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#427
Отправлено 09 Февраль 2011 - 20:28
Зубцы наличествуют токма на ремешке ГРМ... Этот - пятиручейковый. На шкивах, вышеупомянутых по четыре продольных выступа... Гм, кстати, один-в один как и на Астре-Джи, только покороче...
В общем, счас займусь фотосессией.
Ну, про зубы/выступы шкива речь и идет. Как пишут у Скорпиона
http://doc-scorpion.narod.ru/art14.htm
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#428
Отправлено 09 Февраль 2011 - 20:44
Блинн, о чём спорим?
Тут трабл другой!!! Шкивы, все три в норме, ремешок тоже. Движок без генератора тихонечько так шумит через совковый глушак. /ещё слегка слышны призвуки из впускного коллектора, поскольку для снятия гены пришлось снять с моника колпак/. Сам гена, при прокручивании издаёт лишь звуки шелеста щёток...
Стоит ли его, генератор... разбирать?
Ну, ...
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#429
Отправлено 09 Февраль 2011 - 21:11
Блинн, о чём спорим?
Тут трабл другой!!! Шкивы, все три в норме
Не верю!... (с) Станиславский
Что значит "в норме". Интересует только шкив гены. как замерить уменьшение высоты выступов, (я лично не знаю какие они должны быть), Но тихий ход подшипников, зажигание лампы АКБ, и вой иначе более умну никак не стыкуются. Как я понимаю, на глаз заметить изменение формы зуба проблематично, а "в ноль" они не изнашиваются. Замена ремня, не раз писали, не помогает при износе шкива, так что состояние ремня ничего не определяет.
Ну, да разве, что надеть на дрель резиновую грушу, чтоб в шкив воткнулась, и раскрутить гену до приличных оборотов.... только дрель сама воет - мама не горюй, хрен что услышиль. Провериь диодный мост без разборки-распайки, минимум нужен осциллограф
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#430
Отправлено 09 Февраль 2011 - 21:48
Не верю!... (с) Станиславский
Что значит "в норме". Интересует только шкив гены. как замерить уменьшение высоты выступов,.../многабукафф/.....
Вы мне не верите, я скорпиону не доверяю... Если-бы изнашивались продольные выступы на каком-то из трёх взаимосвязанных шкивов, это происходило-бы со всеми остальными.
А, попытка просто раскрутить генератор привела к срыву шлицов в трёх винтах из четырёх.
Наверное, сделаю-ка я тему, на тему затяжного полового акта с генератором...
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#431
Отправлено 10 Февраль 2011 - 00:44
Если-бы изнашивались продольные выступы на каком-то из трёх взаимосвязанных шкивов, это происходило-бы со всеми остальными.
Как же, как же... Разница диаметров со шкивом коленвала почти втрое, т.е. "линейный пробег", а равно износ у шкива гены настолько же больше. Третий шкив какой не знаю, но полюбому его нагрузка сильно меньше генераторной и проскальзывание там не грозит. Генераторному же шкиву приходится "тянуть" до киловатта (с учетом к.п.д.), на его маленьком диаметре.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#432
Отправлено 10 Февраль 2011 - 10:46
Вы мне не верите, я скорпиону не доверяю... Если-бы изнашивались продольные выступы на каком-то из трёх взаимосвязанных шкивов, это происходило-бы со всеми остальными.
А, попытка просто раскрутить генератор привела к срыву шлицов в трёх винтах из четырёх.
Наверное, сделаю-ка я тему, на тему затяжного полового акта с генератором...
Я чет не пойму что напрягает , шум при работе или мигание лампочки.? Если шум меняйте подшипники . Если мигание лампочки и посвистывание, можете попробывать снять щетки, не разбирая гены. Бывает что щетки стерлись вылета пружины не хватает и контакт с колектором слабый, или колектор грязью закатало поэтому и свистит. А в тему про шкивы чета не верится!
Сообщение отредактировал сантос: 10 Февраль 2011 - 11:52
#433
Отправлено 10 Февраль 2011 - 14:07
Небльшой отчётец о том, как я нихрена не смог справиться с проблемой... Не пинайте, для фото воспользовался "Радикал-Фото"... А он последнее время подглючивает. Некоторые фотки могут по полчаса "висеть" не открываясь...
Итак, симптомы были такие: Полгода назад под капотом появился нудный воющщий звук, который с каждым днём становился всё громче и громче... Доходило до того, что когда я утром прогревал машину, звук был слышен с улицы не только у меня на кухне, за закрытым окном и сквозь звук включенного телевизора, но и даже в спальне у соседей тремя этажами выше сквозь двухкамерные стеклопакеты! Под конец, стала мерцать на панели приборов лампочка с пиктограммой "Аккумулятор", что явно указывало на проблемы с генератором уже не столько по механике, как по электронике/электрике, кому как правильнее понимать/ . Один мой знакомый высказал: "Не заморачивайся! Новый генератор стоит полторы-две тыщщи, поменяй и все дела! "
Как уже выше я постил, за новый генератор мне обьявили 5,5 тыс.руб... Полистав форум, посоветовавшись и поразмыслив, решил снять гену и перебрать.
Приступил:
Чтоб проще подлазить к генератору снимаю "лягушку" с моника, гофру от воздушного фильта и трубку вентиляции клапанной крышки:
.
В последствии пришлось и сам короб воздушного фильтра снять...
Открутил болт на дуге, который ответственнен за натяжение ремня, оттянул генератор к верху от себя, чтоб добраться до болтов крепления. И, вот они, болтики с гаечками, закисшие, аж ай-яй-яй!
Открутить удалось только с помощью WD-40, накидного ключа на гайку и трещётки с головкой. /всё на 13/ :
Поворачиваю гену "попом кверху" и вижу два проводка... Сам провод, ведущщий к АКБ потолще и проводок от ( не помню точно, идущий, судя-по всему к приборке, именно к лампочке с пиктограммой АКБ)... потоньше. Один откручивается головкой на 10, второй на 8. Очень удобен тут ключ-трубка 8*10.
,
И, вот он сам... БОШ.
.
Попытки его развинтить привели к срыву шлицов в трёх винтах из четырёх... Пришлось их просто резануть болгаркой. После чего гена "разъединяется" на три основных детали. Задняя крышка с привинченным к ней диодным мостом из шести диодов. Диоды вклёпаны в алюминиевый радиатор, прикрыты пластиковой пластиной. К этой куковяке подходят три провода от статора. Пришлось со шпилек, к которым подключались провода от АКБ и от приборки отвинтить две гайки, на 8 и на 13 /медные/. Да ещё изнутри два винтика на 5 с плоским шлицом. Итого: задняя крышка со щёточным узлом, намертво интегрированным с "таблеткой", да с искрогасящим конденсатором. Статор с диодным мостом. Передняя крышка с ротором, на котором и шкив с крыльчаткой, и задний подшипник... Визуальный осмотр показал, что шкив абсолютно нормальный /что мне потом подтвердили в ремзоне/
А вот щёточный узел-таблетка пришли в полнейшую негодность... /зы, может таблетка и живая, но щётки накрылись...
, .
Причём, сам я такое ремонтировать не возьмусь, хотя-бы потому, что надо и распаивать это хозяцство, и искать новые щётки, и нет гарантии, что "таблетка" всё-же "живая". Хуже того, медные токосьёмники на якоре... имеют борозды проточек глубиной под 3 мм.
...
Такое я ещё никогда не видел! И, явно, ремонт такОООго мне не под силу!
После пяти банок пива я принял решение скидать весь генераторный хлам в пакет и довериться специалистам. Отвёз на ул. Электродная, вывалил всю эту кучу там на стол и .... В общем, сказали, что позвонят.
Позвонили! Замена обеих подшипников, замена медных колец токосьёмников на роторе, замена щёточного узла в сборе с "таблеткой", сборка и прогон/проверка/ ...2315 руб 00 коп. Подьезжать за готовым геной к 15-30.
P\S. Отчётик относится к двигателю C16NZ, машинка 1992 года выпуска, с ГУР, но без кондея. Делалась в Германии на предприятии IRMSCHER GMBH. И для Германии. Суммарный пробег уже перевалил за полмулика /с учётом того, что я пару раз перещёлкивал пробег, так ещё и до меня его "скручивали"...
Плиннн, сколько-ж сей генератор пережил!!!
Сообщение отредактировал Крашер: 11 Февраль 2011 - 23:23
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#434
Отправлено 10 Февраль 2011 - 20:28
У меня была така история пару лет назад на омеге. Тоже бош тоже стерлись кольца. Посидел над ним, покурил и пошел в магаз. Оригинал Delco за 4500 решил проблему.
(Вонно-Морская аксиома)
Мой телехфон (921)444 ноль пять 44
#435
Отправлено 10 Февраль 2011 - 20:49
Визуальный осмотр показал, что шкив абсолютно нормальный /что мне потом подтвердили в ремзоне/
Ёхан-Штраус, да кто ж этого доходягу нормальным-то обозвал!!!. Ленивцы-ремзоны!!!? Которым шкив откручивать лень и новый искать!? Хорошо фотка крупная и ракурс удачный. Прекрасно видно, что боковые грани выступов стали "ямами", а должны быть ровными, форма то у выступа треугольная. Ремень-то треугольный профиль имеет, вот вся середина каждого выступа и не прилегает к ремню, Работающая площадь ремня хорошо если треть от полной.
Как свистел, так и будет свистеть, шкив менять адназначна!!!
А, кольца.... ну сошлифовать бортики можно конечно, но это так... косметика, в принципе "мясо" еще там осталось. А почему старые щетки не вытаскиваются не понял. Выдрать и вставить новые, расковыряв пластик в "ж..."
Костя, на будущее, после вставки фоток "срадикала" и отправки поста (когда сервер сам расставит теги) вызови "изменить" и вычисти html в конце адресов, чтоб ссылка заканчивалась jpg. Тогда не будет грузится прорва сраной Flash рекламы, два окна которой завешивают нахрен мой комп на 2.4 ГГц с гигом памяти (загрузка ЦП 98% только на браузер)
- Вы могли бы полюбить радикала?
- Ради чего!???...
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#436
Отправлено 10 Февраль 2011 - 22:22
Счас провожу контрольное захоронение. Заодно бяку придумал всем тут...
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#437
Отправлено 11 Февраль 2011 - 00:40
P\S. Одно только неприятное наблюдение портит весь фэн-шуй... Радиатор начинает нагреваться сразу-же после заводки... Кажется, термоСРАТ заклинен в положении "откр"...
Будем копать...
PP\S. Не реклама! Сеть специализированных мастерских "ЭКСИН". Стартеры и генераторы. Диагностика, ремонт, продажа. Я ремонтировал в филиале на ул. Электродная, 2, стр. 3 /метро "Шоссе Энтузиастов"/. Есть у них на визитках и сайт: www.eksin.ru . E-mail: eksin@eksin.ru . Телефоны: 771-06-06. Может кому-то пригодится. /Мне понравилось/. Ещё у них есть на Щелчке, на Ленинградке-Сходне и на Варшавке-МКАД. Кому где удобнее.
Сообщение отредактировал Крашер: 11 Февраль 2011 - 00:53
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#438
Отправлено 11 Февраль 2011 - 01:06
Костя, на будущее, после вставки фоток "срадикала" и отправки поста (когда сервер сам расставит теги) вызови "изменить" и вычисти html в конце адресов, чтоб ссылка заканчивалась jpg. Тогда не будет грузится прорва сраной Flash рекламы, два окна которой завешивают нахрен мой комп на 2.4 ГГц с гигом памяти (загрузка ЦП 98% только на браузер)
С этого момента, пожалуйста, поподробнее. Желательно на примерах. Я туповат, сам с трудом до такого дохожу, если покажете где и что вырезать, с удовольствием воспользуюсь советом-поучением...
Зы, кстати, насчёт распредвала - уел! Каюсь и снимаю шляпу! Там какой-то шкив между коленвальным и осью распредвала. Он больше чем коленвальный, однако, прокручивается свободно! Чё за шкив?...
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#439
Отправлено 11 Февраль 2011 - 22:48
Чудно! теперь я услышал, как щёлкает форсунка!
О-ооо...Э-эээ... меня терзают смутные подозрения.... похоже, что 3 года я принимал щелканье форсунки за цокот гидриков, причем явно только одного гидрика, в районе 1..2го цилиндра и похоже не только я...
Ну, а по результатам завершения опупеи - поздравляю. Так, отчего же вой был? Мне до сих пор не верится что такой шкив может работать (но против факта не попрешь). Впрочем я не учел факта выработки шкива коленвала (а ведь предупреждал меня, помню), хоть и вдвое-втрое меньше, но форма та же и резина ремня "притерлась" к впадине (Гы, тогда получается новый ремень может засвистеть. а старому по барабану)
Интересует напряжение на прогретом ХХ, при какой нагрузке начинается провал ниже 14.5 (хочу сравнить со своим). Кстати, так и не понимаю, почему раньше этот же гена на прогретом ХХ просаживал напряжение (помню те посты, де оставлял машину с повышеными оборотами ХХ). Обычно вина моста, но тут мост-то не меняли, а от таблетки это не должно зависеть.
С этого момента, пожалуйста, поподробнее. Желательно на примерах. Я туповат, сам с трудом до такого дохожу, если покажете где и что вырезать, с удовольствием воспользуюсь советом-поучением...
Я подредактировал 4 нижних фотки, начиная со шкива. Предлагаю самому сравнить отличия. Убрано только .html c концов адреса в тегах img
Зы, кстати, насчёт распредвала - уел! Каюсь и снимаю шляпу! Там какой-то шкив между коленвальным и осью распредвала. Он больше чем коленвальный, однако, прокручивается свободно! Чё за шкив?...
Ничего похожего умну нет.... не представляю, что это.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#440
Отправлено 11 Февраль 2011 - 23:50
О-ооо...Э-эээ... меня терзают смутные подозрения.... похоже, что 3 года я принимал щелканье форсунки за цокот гидриков, причем явно только одного гидрика, в районе 1..2го цилиндра и похоже не только я...
Ну, а по результатам завершения опупеи - поздравляю. Так, отчего же вой был? Мне до сих пор не верится что такой шкив может работать (но против факта не попрешь). Впрочем я не учел факта выработки шкива коленвала (а ведь предупреждал меня, помню), хоть и вдвое-втрое меньше, но форма та же и резина ремня "притерлась" к впадине (Гы, тогда получается новый ремень может засвистеть. а старому по барабану)
Интересует напряжение на прогретом ХХ, при какой нагрузке начинается провал ниже 14.5 (хочу сравнить со своим). Кстати, так и не понимаю, почему раньше этот же гена на прогретом ХХ просаживал напряжение (помню те посты, де оставлял машину с повышеными оборотами ХХ). Обычно вина моста, но тут мост-то не меняли, а от таблетки это не должно зависеть.
Я подредактировал 4 нижних фотки, начиная со шкива. Предлагаю самому сравнить отличия. Убрано только .html c концов адреса в тегах img
Ничего похожего умну нет.... не представляю, что это.
Выл и жужжал всё-таки подшипник. У меня натяжение ремня самим геной осуществляется, вот я и натягивал его ... монтажкой... Старый ремешок, доставшийся мне с момента покупки через полгодика стал изредка, но уж очень противно посвистывать, вот я и избавился от этого методом "натянуть посильнее". До свиста дело не дошло, а вот подшипники не выдержали... Я уже когда разьединил генератор, зажал в тисочки подшипник и покачал... /задний/ потом покачал переднюю крышку держась за ротор. Люфт - это слишком мягко сказано... Причём, геморрой со снятием старых, поиском новых подшипников, плюс их нормальная напрессовка - тоже немаловажную роль сыграли в моём решении доверить это дело спецам.
Кстати, я не припомню вообще, чтоб я когда-то этот ремень менял... И, сейчас не поменял.
Напругу на генераторе я мерял из-под капота, пока не прогрелся двиг... Изредка подгазовывая тросиком. Потом пошёл и сел в салон, включать нагрузки. Уже ничего не мерял.
С ахтимелями разобрался... Ещё вчера ночью в паре постов подредактил... Вроде получилось, ждал Вашего ЦУ. Спасибо! Сегодня проделал это ещё.
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных