Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Генератор все проблемы с ним включая гул и свист ремня...


Сообщений в теме: 902

#661 AsmKey

AsmKey

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 227
  • Город:Брянская обл.
  • Интересы:к0д|/|нг, ревер$инг, защита инф0рмации, ради0губительство (в основном "цифра").....
  • Автомобиль: Opel Combo Tour 1.3 CDTI 16V 2008г.в.

Отправлено 06 Февраль 2013 - 20:41

Цитата(silver85 @ 6.2.2013, 2:38) Просмотр сообщения

Привет всем мастерам!
Вот такая проблемка у меня : за месяц уже третий раз менял диодный мост, умирают маленкие диоды. напряжение хорошее 14.4 - 14.7. кто-то намекнул мне на реле обратного тока. если есть такое где находится эта вешь?

Всем заранее спасибо, и извините если не в ту тему написал...


а якорь на землю не пробит?... межвиткового в якоре нет? ... причем если диоды дохнут не сразу... возможно межвитковое или на землю коротыш не постоянный, а происходит в моменты тряски или при влажной погоде...

при следующей разборке - оч. внимательно осмотреть якорь на предмет состояния лака защитного на проводах... если есть возможность - межвитковое обязательно проверить -> методика проверки межвиткового замыкания

Сообщение отредактировал AsmKey: 06 Февраль 2013 - 20:46

Изображение
за грамматику не ругайте... башка другим забита...

#662 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 06 Февраль 2013 - 22:35

AsmKey, Короткое на землю - да, но межвитковое тут может вообще не проявиться заметной перегрузкой и проверять его как у статора или у двигателей не выйдет. Магнитное поле якоря постоянно, а межвитковое имеет катастрофические последствия лишь на переменке, т.е. в статоре.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#663 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 06 Февраль 2013 - 22:52

Вся проблема в том, что если схема нашего генератора ... структурно совпадает с той, что я выше прилепил - то межвитковое в якоре нне может быть причиной. Тут я полностью согласен с KVM2007. А, вероятность, что обмотка якоря может хоть иногда замыкать на массу - настолько ничтожна, что её можно и не рассматривать. Остаётся или "блуждающий" пробой в реле-регуляторе, или - что более вероятно - как уже Viccasp писал -
Цитата
...или касание провода сигнальной лампы на корпус.




Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#664 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 07 Февраль 2013 - 12:34

Цитата(KVM2007 @ 7.2.2013, 1:35) Просмотр сообщения

Короткое на землю - да, но межвитковое тут может вообще не проявиться заметной перегрузкой

А может и проявиться. Индуктивные хитрости здесь действительно ни при чем, т.к. магнитное поле постоянное, но межвитковое КЗ в роторе может существенно "укоротить" обмотку (если замкнулись не один-два витка, а, например, соседние слои). Сопротивление обмотки уменьшится, что и приведет к перегрузке диодов.

#665 AsmKey

AsmKey

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 227
  • Город:Брянская обл.
  • Интересы:к0д|/|нг, ревер$инг, защита инф0рмации, ради0губительство (в основном "цифра").....
  • Автомобиль: Opel Combo Tour 1.3 CDTI 16V 2008г.в.

Отправлено 07 Февраль 2013 - 16:42

Цитата(KVM2007 @ 6.2.2013, 23:35) Просмотр сообщения

AsmKey, Короткое на землю - да, но межвитковое тут может вообще не проявиться заметной перегрузкой и проверять его как у статора или у двигателей не выйдет. Магнитное поле якоря постоянно, а межвитковое имеет катастрофические последствия лишь на переменке, т.е. в статоре.



почему проверить не выдет то? эталонный якорь, ЗГ, резистор переменный и осциллограф... по резонансу на определенной частоте при остальных равных условиях... у эталонного и у проверяемого... если частоты и амплитуды резко отличаются - вот тебе межвитковое... вот тебе уменьшение активного сопротивления, вот тебе повышенный ток через диоды....

Цитата
Вся проблема в том, что если схема нашего генератора ... структурно совпадает с той, что я выше прилепил - то межвитковое в якоре нне может быть причиной. Тут я полностью согласен с KVM2007. А, вероятность, что обмотка якоря может хоть иногда замыкать на массу - настолько ничтожна, что её можно и не рассматривать. Остаётся или "блуждающий" пробой в реле-регуляторе, или - что более вероятно - как уже Viccasp писал -


почему эта вероятность ничтожна? перепад температур, вибрация, влажность, угольная пыль, грязь, масла, соли... в таких же условиях эксплуатируется генератор?... а чем витки изолированны меж собой?.. лаком? значит краска с машини от этого может отваливаться... а лак не может?))) и после этого вероятность ничтожна?

кстати а между кольцами якоря изолятор чистый?)

Изображение

если схема действительно такая.. то...

1я точка на землю (либо штатное включение регулятора) даст пробой при условии нарушения ТТХ якоря...
2я точка - если регулятор разборный.. тупо разобрать и проследить по дорожкам (пробой тут маловероятен... ибо это вход на компаратор регулятора... как правило вообще слаботочная часть... скорее она отгорела бы чем диоды)
3я точка - тупо изоляция где то на этом участке повреждена и подсаживается временами на массу... ну тут тупо с генератора можно снять этот провод и поездить без него.. или контрольку светодиодную на него повесить... если при езде контролька замигает... вот участок с "засадой"... а ну или предохранитель на время воткнуть в начало этой точки... если сдохнет со временем.. вот оно)))

а ну и не исключено подкорачивание в самом генераторе по цепи D+

Сообщение отредактировал AsmKey: 07 Февраль 2013 - 16:51

Изображение
за грамматику не ругайте... башка другим забита...

#666 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 07 Февраль 2013 - 21:13

Не, господа. Во-первых, регулятор у нас неразборный. Там ничего не отследишь. Проще новый воткнуть.
Межвитковое - в самом якоре - опять-же, отпадает абсолютно. При нарушении лака на проводах - пробой будет уже постоянным и генератор просто не будет выдавать электроэнергию. Кто разбирал генератор, крутил в руках - поймёт, что обмотки на якоре залиты лаком так, что никакие вибрации и вращения их не стронут и не заставят провод в них иногда и на короткое время замыкать и размыкать...ся.
Остаются сами щётки... Где-то и как-то временами контачат на массу??? Разве-что, от какой-то из щёток провод не так и не там пустили... Но это даже нарочно трудно сделать...
Что там ещё по списку? - А!!!, грязь и угольная пыль. Чтоб пробить такие диоды (нужна существенная проводимость и достаточно большой ток) - грязь и пыль должна-бы слежаться в приличную корку, спечься и, тогда уж коротила-бы постоянно...
Остаётся всё-же провод с лампочки. Где-то, от приборки и до моторного отсека...

В конце-концов, у меня в жгуте, выходящем из салона в моторный отсек коротило провода печки. При этом ещё регулярно глючили дворники. Пока пожар не случился.

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#667 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 07 Февраль 2013 - 23:39

Народ! Все забыли самое простое. Замерить ток (после общей точки пресловутых диодов, но можно и прямо через щетки). Он очень многое скажет (включая гипотетическое межвитковое). Я могу представить лишь один более-менее вероятный случай появления межвиткового - перегрев якоря до разрушения лака изоляции. Такое возможно при пробое "таблетки" когда напряжение "вздувается" под 20 и выше вольт, а АКБ полудохлая и неспособна погасить дикое перенапряжение. перегрев якоря (да и всего остального) будет значительным. Шанс на межвитковое "от старости" считаю близким к нулю, бо даже куда более "напряженые" в этом отношении статоры довольно редко умирают по этой причине.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#668 mike0.618

mike0.618

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 33
  • Автомобиль: opel astra 1995 x16xel

Отправлено 03 Март 2013 - 20:07

всем привет. никак не могу определить виновника. слетел ремень генератора, точнее его сточила на стружку весь. поставил новый, такой, какой должен быть, так как подумал, что старый просто износился. по началу всё было в шоколаде, но после 3000км, примерно, потихоньку-помаленьку начал и он посвистывать с таким журчанием. этот нехороший звук прогрессировал, пока и этот неизношеный ремень не начал слетать. ставлю обратно, держится со свистом, но на высоких оборотах есть большая вероятность, что всё-таки слетит. очень неприятное чувство меня настигает. помогите советом, из-за кого может он журчать? буду рад любому совету)

#669 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 03 Март 2013 - 20:13

mike0.618, Ролик натяжитель на ч16чуд обычно пластиковый и разваливается постепенно. Если ролик нормальный, смотрите параллельность шкивов коленвала и ГУР. ГУР сидит на кронштейне, он же опора двиателя. У меня ее не притянули к двиглу сервисмены хреновы, болты начало срезать, опору перекосило. Сперва ремень свистел и слетал. Так и ездил пока двигатель на ходу не отвалился bg.gif
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#670 mike0.618

mike0.618

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 33
  • Автомобиль: opel astra 1995 x16xel

Отправлено 03 Март 2013 - 20:34

ролик нормальный и тянет вроде хорошо. шкив гура немножко ходит продольно, может это искажает параллель? с опорой тоже вроде всё нормально.

это средняя опора получается?


#671 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 03 Март 2013 - 20:50

Справа это единственная опора, ролик вы вроде меняли, если шкив коленвала не бьёт сильно то смотрите ГУР и генератор, у гура продольный люфт как я уже говорил не влияет на перекос тем более если не присутствует радиальное биение, скиньте ремень и проверьте на качение и свободу вращения валы гура и генератора.

#672 mike0.618

mike0.618

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 33
  • Автомобиль: opel astra 1995 x16xel

Отправлено 03 Март 2013 - 21:08

а как понять бьёт ли сильно шкиф коленвала или нет?

ролик тянет хорошо, мне едва хватает чтобы ремешок на шкив генератора надеть, ито с трудом налезает.

а вот на счёт единственной опоры, я вообще не подъехал. она одна?

#673 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 03 Март 2013 - 21:29

В принципе на глаз так как иначе только измерительный инструмент, это можно проследить смотря в промежуток ниже гура с внутренней стороны там где зубчатое колесо шкива т.к. с наружи сложно понять, судить сложно но в пределах 1.5 мм думаю нормально(так у меня), на шкивах гура и генератора биения не должно быть по идее а лишь смешение от плоскости, но если заметно видимое биение на каком либо из них это говорит о перекосе шкива по отношению к валу....в принципе возможно только на гуре, можно так же сорентироваться по шуму...если присутствует посвистывание насоса гур то возможно его подвисание по отношению к высоким оборотам двигателя.
Натяжение сильное и это нормально что с трудом надевается...свой одеваю ключом сантиметров пятнатцать и бывает не с первого раза, а с право у нас всего одна опора....видимо вы ремень не сами меняли...у нас ремень через неё одет.

#674 mike0.618

mike0.618

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 33
  • Автомобиль: opel astra 1995 x16xel

Отправлено 03 Март 2013 - 21:44

вот это кстати да, может шкив просто волной идёт, это я не смотрел, спасибо)) менял сам с другом, поддомкрачивая. просто сужу правую сторону стоя к машине лицом. шум насоса я бы определил, если бы ремень не насвистывал как соловушка голосистый.
а может правило какое-нибудь приложить?)))

#675 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 03 Март 2013 - 21:59

Правил оконечно туда не поместится а какую нибуть линейку метровую металическую можно приложить, кстати кроме всего прочего надо глянуть на перекос и сам натяжитель...не пробовали понаблюдать на высоких оборотах как ведёт себя ремень, как расположен на ролике натяжителя.

#676 mike0.618

mike0.618

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 33
  • Автомобиль: opel astra 1995 x16xel

Отправлено 03 Март 2013 - 22:23

вот, понаблюдаю завтра))

#677 Maks_Astra_F

Maks_Astra_F

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 13
  • Автомобиль: Opel Astra F

Отправлено 15 Март 2013 - 16:38

Форумчане, доброго бодрого дня!!! flag.gif
вот такая проблема, завожу машину НА ХОЛОДНУЮ (после 10-12 часов простоя), заводиться отлично обороты подпрыгивают до 1500 и тихонько падают. НО ГОРИТ лампочка зарядки АКБ и лампочка отсутствия тормозной жидкости! гаснет через минуту! обе лампочки или горят или мерцают причем синхронно! далее происходит изменение звука двигателя - нагружается генератор! контрольные лампы гаснут! первую эту минуту лампочки ведут себя независимо от оборотов и перезаводки авто! ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ??? - ключевой вопрос!

дабы отсечь хренолион коммнетов - пред история! rolleyes.gif

дошли руки и деньги заменить подшипники на гене - уж очень он подвывал! пригнал машину гену сняли. попутно диагностировали частичную неисправность диодного моста - показания удельного сопротивления одного из диодов отличались - ладно - там не такие деньги. чтобы жлобиться rolleyes.gif

прозвонили обмотки, сменили диодный мост, подшипники, все почистили собрали. Зарядка с потребителями 14,2 - 14,5 В. без оных 14,7. Ну и двигатель стал работать ровненько! то есть ровнее! заводиться без проблем!

на горячую заводиться моментально! Лампочки гаснут еще до того как раскрутиться двигатель. в общем мистика! В мастерской не отказываются от гарантийного ремонта, но руками разводят мол загорится лампа приедешь - и уже все будет за их счет!

особенность! когда машина на холодную заводится две эти злокачественные лампочки мерцают сродни стробоскопу. а все остальные тускнеют - ну как обычно при пуске! пытливость ума уже моего обнаружила перелом провода тоненького к гене (я так понимаю который возбуждает обмотку) - устранено - но изменений нет

ремни, ролики все поменяно. движок 3 месяца назад вымыт. окислов на контактах нет
машинка ASTRA F 1992 год, C18NZ, КПП был автомат - теперь МКПП. Аккум НОВЫЙ.

#678 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 15 Март 2013 - 19:29

Maks_Astra_F, Вы расказали много, очень много. Только самое главное осталось "за кадром". Перед заводкой вольтметр на АКБ и какое напряжение на ней в момент мерцания лампочек?.

Неплохо померить напряжение на тонком "изломаном" проводке к генератору "до" и "после" явления. Можно симмитировать его функционал. Отключить его. Вместо него через лампочку переднего подфарника (12V, 3W) подать + с АКБ. Померить напряжение на АКБ, стало нормальныи или нет. Если да, то проблема в проводке. Если нет, то похоже проблемный регулятор напряжения в генераторе.

Цитата
диагностировали частичную неисправность диодного моста - показания удельного сопротивления одного из диодов отличались
развод на бред сивой кобылы. Пусть горе-мастера хоть учебник физики за 6-й класс откроют и почитают, что есть удельное сопротивление.

Обрыв (редко пробой) диода могут быть. Пробой пожгет обмотку. Обрыв приведет к недостаточному напряжению на малых оборотах. Даже утечка маловероятна. Диод быстро перегреется до пробоя, а затем обрыва.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#679 Maks_Astra_F

Maks_Astra_F

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 13
  • Автомобиль: Opel Astra F

Отправлено 16 Март 2013 - 16:59

С утреца по холодку - вот такие вот замеры
1 - на аккуме до запуска 12,53 +/- 0,03
2 - завел 13,6 +/- 0,03
3 - когда возбудился генератор 14,7 - 16,0

сегодня поменяли по гарантии реле зарядки
мониторю rolleyes.gif

#680 AndrewOST

AndrewOST

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 609
  • Город:МО Коломна
  • Автомобиль: opel astra caravan C16NZ `93, Renault Megane II `07, KIA Rio 2017

Отправлено 16 Март 2013 - 18:05

Цитата(Maks_Astra_F @ 16.3.2013, 16:59) Просмотр сообщения

С утреца по холодку - вот такие вот замеры
1 - на аккуме до запуска 12,53 +/- 0,03
2 - завел 13,6 +/- 0,03
3 - когда возбудился генератор 14,7 - 16,0

сегодня поменяли по гарантии реле зарядки
мониторю rolleyes.gif

а где стоит реле зарядки???

первый... опель...
второй... рено...

третий...киа




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных