Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Не работает вентилятор охлаждения!


Сообщений в теме: 121

#81 karpa13a

karpa13a

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 046
  • Автомобиль: A-F Caravan '97 x18xe AT

Отправлено 21 Август 2013 - 20:42

Цитата(Крашер @ 21.8.2013, 18:33)  

Только вот, если при этом не работает помпа - смысл теряется...

отнюдь.
если датчик сверху видит 100+, дует как ужаленный, то исключительно самотёком жидкость нормально ходит. до перекрытия термоса и охлаждения радиатора до 90

#82 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 21 Август 2013 - 21:19

Цитата(karpa13a @ 21.8.2013, 21:42)  

если датчик сверху видит 100+, дует как ужаленный

Только датчик у нас снизу sad.gif

ИМХО больше опасность перегрева вижу в том, что ОЖ закипит и разорвет нахрен патрубки (особенно любит лопаться "улитка").

У меня даже при +39 и движении в умереных пробках (ну московских тут конечно нет) карлсон всегда удерживал температуру на 100 град. До красной зоны вообще ни разу не дошло. Хотя у меня простой односкоростной. Мож. движка дохлая, потому легко справляется...
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#83 karpa13a

karpa13a

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 046
  • Автомобиль: A-F Caravan '97 x18xe AT

Отправлено 22 Август 2013 - 06:32

KVM2007, ну какбэ не сильно страшно, поскольку порог выключения порядка 90-а градусов.
можно проверить если аккум не жалко - разогреть до включения карлсона, заглушить, включить зажигание - карлсон включится и по пробовать дождаться выключения) без фанатизма, думаю если через 5 мин не выключится - идею считать мёртворожденной.

у же мну карлсон после +30 если включился - то всё - выключится только вместе с двигателем. температура между 90 и 95 по приборке. что в городе что на трассе.

списываю на внешнюю засратость радиатора (невидно толком сквозь). надо будет след весной снять и почистить. заоднем в автомате жидкость заменить.

Сообщение отредактировал karpa13a: 22 Август 2013 - 06:33


#84 X_DreaM

X_DreaM

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 441
  • Город:Усть-Катав
  • Интересы:интернсуюсь тюнингом, в свободное время работаю автоэлектриком.
  • Автомобиль: Opel Astra F, 1992, C16NZ, 5-door, hatchback, MT 5st.

Отправлено 22 Август 2013 - 11:17

Цитата(KVM2007 @ 22.8.2013, 0:19)  

Только датчик у нас снизу sad.gif

ИМХО больше опасность перегрева вижу в том, что ОЖ закипит и разорвет нахрен патрубки (особенно любит лопаться "улитка").

У меня даже при +39 и движении в умереных пробках (ну московских тут конечно нет) карлсон всегда удерживал температуру на 100 град. До красной зоны вообще ни разу не дошло. Хотя у меня простой односкоростной. Мож. движка дохлая, потому легко справляется...

у меня тоже 1 скоростной, обычно более 100 он не давал нагреться. как то раз пробка была, движение шло медленно в гору, там и перегрелся до 120 почти на самом конце подьема, потом под гору когда катился быстро остыл до 90, кстати при работе карлсона обороты 1500 держатся, при отключении 900-800, так должно быть или это система чудит?
Челябинская обл. тут
я на DRIVE2, подписывайтесь)))

#85 karpa13a

karpa13a

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 046
  • Автомобиль: A-F Caravan '97 x18xe AT

Отправлено 22 Август 2013 - 13:34

у мну при включении чутка проваливаются обороты, потом восстанавливаются ХХ.

#86 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 23 Август 2013 - 10:04

Цитата(Крашер @ 21.8.2013, 16:33)  

Увы. Именно наши схемы пока самые полные и правильные. Попробуй-ка разберись со схемами на другие модели.

В принципе как за неимением лучшего., недавно в разговоре по схемам обнаружилась ошибка в реле...больше похожа на опечатку но всё же, я бы сказал что они более актуальны для двигателей и ЭБУ до 95-96 годов выпуска, т.е. для ХЕ-шек уже не актуально...только в обшем плане, мало того даже в тисе 96-98 именно по Ф-ке схем нет как таковых, их разве что можно посмотреть по другим моделям этих годов.
Цитата
Только вот, если при этом не работает помпа - смысл теряется...

мне вообще кажется что если двигатель не работает то смысл охлаждать ОЖ отпадает, но по каким то же соображениям те перечисленные это делают и помпа получается не играет роль...наверно по принципу гравитационки.

#87 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 25 Август 2013 - 09:56

Цитата(tor323 @ 23.8.2013, 11:04)  

...мне вообще кажется что если двигатель не работает то смысл охлаждать ОЖ отпадает, но по каким то же соображениям те перечисленные это делают и помпа получается не играет роль...наверно по принципу гравитационки.

Я вот вспомнил... Если на машину ставится что-то вроде Webasto, там-же в какой-то из контуров охлаждения врезается электрическая помпа. Прокачивает по малому кругу ОЖ через нагреватель - подогревает салон. А, в случае с перегретым двигателем - термостат открыт и, если эта помпа включена - то и прокачивать ОЖ будет уже по обоим контурам...

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#88 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 25 Август 2013 - 21:00

Цитата(karpa13a @ 22.8.2013, 7:32)  

KVM2007, ну какбэ не сильно страшно, поскольку порог выключения порядка 90-а градусов.
можно проверить если аккум не жалко - разогреть до включения карлсона, заглушить, включить зажигание - карлсон включится и по пробовать дождаться выключения) без фанатизма, думаю если через 5 мин не выключится - идею считать мёртворожденной.

Дык, а нафи.. зачем!? Термовключатель карлсона стоит в радиаторе же, снизу, так, что карлсон будет пахать пока радиатор не остынет (а естественой конвекции точно хватит, чтоб температура "и вверху и внизу" выровнялась). Собствено радиатор будет чувствовать себя отлично... Только двигателю что с того будет, так и остается неясно!? Патрубки на него горизонтальные и конвекция очень сомнительна даже при открытом термосрате. А замечено, что верхняя часть двигателя имеет дурную привычку немного догреваться после глушения, т.е. ОЖ может банально кратковременно закипеть вверху, после глушения. Сам наблюдал после затяжного подъема в жару стрелка стоящая в движении на 100, после глушения (но зажигание включено, приборка работает) начинала лезть дальше..., хоть и немного. Карлсон работает, но что с того толку. Если б о таком не упомянул Крашер, сам бы даже не обратил внимания. Так, что явление не еденичное. Вопрос лишь, какой остается запас у ОЖ до закипания. Тут чем концентрация антифриза выше, тем лучше. Чистый этиленгликоль 114 град. Ну, да, как система давление держит, оно тоже температуру кипения повышает. В общем, как понимаю, до 120 град., нормальная машина кипеть не еще будет.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#89 X_DreaM

X_DreaM

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 441
  • Город:Усть-Катав
  • Интересы:интернсуюсь тюнингом, в свободное время работаю автоэлектриком.
  • Автомобиль: Opel Astra F, 1992, C16NZ, 5-door, hatchback, MT 5st.

Отправлено 25 Август 2013 - 21:21

На днях у друга в гараже сидели пивас пили, тут зашел разговор о t кипения ОЖ, разговор постепенно перешел в спор, то и решили проверить на практике, взяли 2 железных тарелки налили в одну тарелку антифриз в другую тосол, положили в тарелки термопары, и на плиту. Получилось что антифриз закипел при температуре 126 тосол 109. Жалко на видео не зафиксировали, недодумались sad.gif
Челябинская обл. тут
я на DRIVE2, подписывайтесь)))

#90 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 25 Август 2013 - 23:58

Все интересней. Чистый антифриз (точнее этиленгликоль) оказывается вообще 175 град Сперто тут.
http://www.2114.ru/f...?t=...?&page=84
присадки коими различается Тосол и западные антифризы думается мало влияют на температуру кипения. В концентрации дело. Ареометр еще надо было.

Прикрепленные изображения

  • chto_luchshe_antifriz_ili_tosol_4_1.jpg

— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#91 Escape

Escape

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 11
  • Автомобиль: OAF C16NZ, OFA C24NE

Отправлено 09 Декабрь 2013 - 13:56

случилось вчера подобное, закипел. перемыкание датчика ничего не давало. всё оказалось просто: неконтакт в разъёме вентилятора.

#92 Гаранд

Гаранд

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
  • Город:Щербинка, ныне уже в Москве
  • Автомобиль: Opel Astra F, c16nz

Отправлено 19 Декабрь 2014 - 00:12

Когда у меня начались бяки с карлсоном, то не стал дожидаться более страшных последствий, а просто повозился часок в гараже. Между радиатором и "улиткой" пристроил два реле с предохранителями. Питание - прямо с плюса батареи. Одно реле от штатного датчика включает вентилятор, другое - звонари.
И то, и другое изначально включалось после замка зажигания, теперь - независимо. Причём штатный сигнал включался без реле - как не обгорели контакты бибикалки - не знаю.
Старые провода отсоединил и заизолировал - не стал разбираться, какой откуда и куда.
Опель Астра Ф караван 1993

#93 X_DreaM

X_DreaM

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 441
  • Город:Усть-Катав
  • Интересы:интернсуюсь тюнингом, в свободное время работаю автоэлектриком.
  • Автомобиль: Opel Astra F, 1992, C16NZ, 5-door, hatchback, MT 5st.

Отправлено 19 Декабрь 2014 - 16:29

А реле правильно подключено? Реле должно быть НР. Либо контакты прилипли бывает такое, либо она бракованная, у меня была такая проблема, при включении она оставалась во включеном состоянии, пока клемму с акума не скинешь.
Челябинская обл. тут
я на DRIVE2, подписывайтесь)))

#94 Роман L

Роман L

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 31
  • Город:Калининград
  • Автомобиль: Opel Astra F,1997, AT, X16SZR

Отправлено 24 Декабрь 2015 - 15:38

Мужики помогите разобраться! Шпилькой датчик вентилятора замыкаю, работает! а в сборе всё не работает! это реле значит?? или что то другое? и где релеха находится астра 1997г универсал 1.6 бензин
спасибо заранее!!

#95 Роман L

Роман L

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 31
  • Город:Калининград
  • Автомобиль: Opel Astra F,1997, AT, X16SZR

Отправлено 24 Декабрь 2015 - 16:27

Цитата(Роман L @ 24.12.2015, 16:38)  

Мужики помогите разобраться! Шпилькой датчик вентилятора замыкаю, работает! а в сборе всё не работает! это реле значит?? или что то другое? и где релеха находится астра 1997г универсал 1.6 бензин
спасибо заранее!!

Вроде как разобрался!! низ радиатора греет, значит датчик!

#96 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 25 Декабрь 2015 - 19:09

Роман L, реле нет, только на дизелях, у вас проводка в норме, а датчик на замену.

#97 davit777

davit777

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 463
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Vectra B sedan, Z18XE, 2001, Comfort

Отправлено 27 Декабрь 2015 - 05:57

Если идет диалог о вентилятор охлаждение двигателе то поставь датчик от Ваз 09, дешевле, но температура работы на несколько градусов меньше. У меня все работало хорошо (x16sz)

Сообщение отредактировал davit777: 27 Декабрь 2015 - 05:58


#98 Роман L

Роман L

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 31
  • Город:Калининград
  • Автомобиль: Opel Astra F,1997, AT, X16SZR

Отправлено 12 Январь 2016 - 12:13

Датчик поменял( но поставил бу, с машины где всё работало) теперь вентилятор начинает работать при включении зажигания, молотит на полной скорости и не останавливается! Что это может быть??

#99 Gepardec

Gepardec

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 76
  • Город:Ульяновск
  • Интересы:astra f 3х дверный хетч C18NZ АКПП
  • Автомобиль: astra f 3door C18NZ AT 1993

Отправлено 12 Январь 2016 - 15:34

проверь сам датчик, подключи мультиметр померь сопротивление и сунь в кипяток. если на холодную сопротивления нет то датчик немного умер
astra f 3х дверный хетч C18NZ АКПП

#100 Роман L

Роман L

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 31
  • Город:Калининград
  • Автомобиль: Opel Astra F,1997, AT, X16SZR

Отправлено 12 Январь 2016 - 15:54

Цитата(Gepardec @ 12.1.2016, 16:34)  

проверь сам датчик, подключи мультиметр померь сопротивление и сунь в кипяток. если на холодную сопротивления нет то датчик немного умер


а если нет таких приборов хитрых(( blink.gif



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных