Сообщение отредактировал Muller7777: 12 Январь 2016 - 16:48
Не работает вентилятор охлаждения!
#101
Отправлено 12 Январь 2016 - 16:33
#102
Отправлено 12 Январь 2016 - 21:25
а если нет таких приборов хитрых((
Лезть разбираться с проводкой без приборчика ценой в пару (правда неплохого) пива... ну не знаю, вот - дешевле дешевого, но все нужное делать им можно.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#103
Отправлено 13 Январь 2016 - 14:07
попробуй при выключеном зажигании .когда вентилятор молотит,снять фишку с этого датчика,если вентилятор перестанет крутится и ты знаешь 100500 что датчик живой,тогда надо вызванивать контакты.Без прибора мона и контролькой-лампочкой прозвонить,но это надо знать как,если не пробовал,может и шваркнуть.Хотя у меня лично при выключении зажигания,даже работающий вентилятор тухнет.
Спасибо!! попробую так диагностировать
#104
Отправлено 13 Январь 2016 - 14:33
Датчик поменял( но поставил бу, с машины где всё работало) теперь вентилятор начинает работать при включении зажигания, молотит на полной скорости и не останавливается! Что это может быть??
там всё просто, схемы есть в шапке чтоб понятнее было, если с отключенной фишкой не работает вентилятор замкните его фишку скрепкой или куском провода-проволки и включите зажигание ,вентилятор должен заработать, если с этим всё нормально значит проводка в порядке выкидывайте этот б/у "датчик" или везите обратно, он "закороченный", возьмите лучше новый, аналоги не такие дорогие.
попробуй при выключеном зажигании .когда вентилятор молотит,снять фишку с этого датчика,если вентилятор перестанет крутится и ты знаешь 100500 что датчик живой,тогда надо вызванивать контакты. Хотя у меня лично при выключении зажигания,даже работающий вентилятор тухнет.
так и есть у всех, вентилятор не работает без зажигания,
но так как вы говорите не бывает , если без либо с зажиганием(тут даже неимеет значения), вентилятор останавливается при выдёргивании фишки, то как раз таки проводка цела, и в датчике не то что нельзя а просто невозможно быть уверенным, это же простой "термозамыкатель"))
Сообщение отредактировал tor323: 13 Январь 2016 - 14:46
#105
Отправлено 13 Январь 2016 - 15:38
Сообщение отредактировал Muller7777: 13 Январь 2016 - 15:44
#106
Отправлено 13 Январь 2016 - 15:57
у него при выключеном зажигании вентилятор крутится,нужно снять фишку с датчика и посмотреть откуда напруга идет на вентилятор.Может тама кто-то напрямую с гены дал напругу на датчик,а при всовывании разьема чего-то коротится,провода-контакты
а как проверить откуда идёт напряжение?
#108
Отправлено 13 Январь 2016 - 16:20
За включено-выключено,пардон,не дочитал,но это сути не меняет.
Сообщение отредактировал Muller7777: 13 Январь 2016 - 16:22
#111
Отправлено 13 Январь 2016 - 18:22
но это сути не меняет.
в том то и дело, но только если вентилятор отключается.
Постоянно работает, стоит включить зажигание и т.д
сделайте как я вам говорил в сообщении выше, и кстати какой у вас датчик? скольки контактный? и если можно вычитать нумер на "датчике" и т.п., т.к. если у вас трёхконтактный датчик и вы поставили кондейный он будет работать постоянно на второй скорости.
Сообщение отредактировал tor323: 13 Январь 2016 - 18:35
#112
Отправлено 21 Июнь 2020 - 11:53
#114
Отправлено 21 Июнь 2020 - 20:19
Приветствую. Вылез я наконец из "летаргического сна", заглянул на огонек, а тут такэ!
Значиццо - проверить показометр на приборку, вот тема
http://forum.opel-cl...-3#entry1583987
для проверки подключить резистор 100 Ом 2W (например МЛТ-2) вместо датчика, правильный показометр покажет 92 град.
Если привирает, то станет известно насколько. Можно снять приборку и школьной резинкой почистить контакты под гайками (см. тему "как снять приборку").
Желательно снять термовключатель вентилятора (это не термопара) и проверить на включаемость в кипятке. ОЖ придется слить. При установке, не перетягивать, там пластик хрупкий, лучше осушить резьбу спиртом и смазать герметиком (у меня там текло на двух радиаторах - результат перетяга и китайских гавнопластмасс).
Если термовключатель работает, то искать проблемы циркуляции ОЖ. Возможно не открывавется термостат и гоняет ОЖ по малому кругу, мимо радиатора (зато печка работает летом - шопипец).
Как совсем уж экзотичный вариант - развалилась/слетела крыльчатка помпы.
И искать, куда утекает ОЖ. 2л это дохрена!
Удачи!
Я Опелем с НГ не занимался. И вот, буквально на днях, с тяжелой пробке мне разрывает радиатор. Оторвало к чертям патрубок улитки. Оказалось что фишка вентилятора не подключена и болтается. Но я его снимал последний раз года 4 назад. Неужели так и ездил без карлсона все годы!? Так и осталось загадкой. Я не перегрелся "до красной зоны". Просто пластик китайских радиаторов гавно и изнутри за 4 года весь растресканый. Да еще патрубок отлит криво - стенка с одной стороны тонкая. Там её и вырвало. Попытался поставить пластик с другого, старого радиатора. Но зажать герметично уплотнение не смог. Протекло. При затяжке нагревать надо было, чтоб уплотнение размякло, но то дуже трудновато. Пришлось покупать очередное китайское поделие. Впрочем, цены довольно умереные. Хоть протекать через пресловутый термовключатель перестал, уже хорошо.
- Амбр и tor323 сказали спасибо
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#115
Отправлено 28 Июнь 2020 - 05:35
Парни есть такой вопрос, Astra F 1.6 (X16SZR) с кондиционером, но кондиционер полностью демонтирован, от системы AC остался лишь компрессор для ремня, и малый вентилятор на радиатор кондея с откусанной фишкой (никуда не подключен). На радиаторе стоит два датчика, если смотреть со стороны капота, то слева сверху (двухконтактный) фишка подключена, и внизу круглый такой он же пробка сливная (трехконтактный, на нем написано 103 градуса) фишка подключена.
Суть вопроса такая: На данном моторе с кондеем сколько должно быть скоростей у вентилятора? 2 или 1? У меня почему то срабатывает только одна скорость если смотреть по приборке, то между 100 и 110 градусами почти у красной зоны., т.е срабатывает где-то на 105 градусах. Это же не нормально? Если все же вентилятор имеет 2 скорости и 1 у меня просто напросто не работает, то возможно ли восстановить работу вентилятора как положено на двух скоростях с демонтированным кондиционером? Или этот гребаный кондей взаимосвязан с системой охлаждение двигателя и без него полноценное охлаждение работать не будет?( И еще.. за вторую скорость отвечает я так понимаю термовыключатель который внизу, трехконтактный, верно? А который выше за 1 скорость? Вроде должно быть так, перечитал уже весь форум и не могу вкурить, хотя на первой странице этой темы написано, что:
есть три варианта функционирования вентилятора радиатора..
1 - двухконтактный датчик(термовыключатель), вентилятор работает на одной скорости, диапазон 100-95°
2 - трёхконтактный датчик(термовыключатель) используется на двигателях 1.8-2.0 и дизелях, вентилятор работает на двух скоростях, первая через резистор, диапазон срабатывания 110-105°, 100-95°
3 - трёхконтактный датчик(термовыключатель), вентилятор работает на двух скоростях, первая через резистор, вторая скорость работает через реле, такой вариант используется только на дизелях, диапазон срабатывания такой же.
по температурному диапазону могут быть отличия в зависимости от страны(жаркие, холодные)
У меня 1.6 почему-то с трехконтактным. Запутался...
Сообщение отредактировал AlexBalm: 28 Июнь 2020 - 05:45
#116
Отправлено 28 Июнь 2020 - 20:18
Опишу более подробно
Датчики (термовыключатели)
В наличии есть два датчика (трехконтактных), вот они:
Первый слева (коричневый) оригинальный "GM 90376209" с характеристиками (105-100/120-115 °C) Он стоял изначально на моей машине (X16SZR).
После того как пару лет назад был демонтирован кондиционер был установлен другой датчик, который справа, серый, вот он с торца:
Он же "FAE 38360" с характеристиками уже иными (100-95/105-100 °C)
Все манипуляции с этими заменами производил не я, а другой человек, я же теперь пытаюсь разобраться во всем.
Температура включения вентилятора
Вентилятора у меня два, один на кондиционер (рабочий, но не подключен никуда), второй же, большой, на радиатор ОЖ. Так вот, этот вентилятор на ОЖ срабатывает на 105 градусах, выключается на 95 градусах, если смотреть по приборке, то выглядит так:
Обозначил стрелками.
Вот так ведет себя вентилятор с датчиком "FAE 38360" т.е работает только на одной скорости, но почему? Пытаюсь разобраться помогите пож-та!) Почему вентилятор не срабатывает на 100 градусах (100-95 °C)? По идее это должна быть его первая скорость? А уже вторая на (105-100 °C), по идее у меня срабатывает лишь только вторая скорость на 105 и выключается на 95, фигня какая-то и вообще не логично как-то...
Если поставить обратно родной датчик "GM 90376209" то получается что первая скорость у меня срабатывать не будет, а только вторая, следовательно это будет температура (120-115 °C)? Я даже экспериментировать не хочу... Может поэтому был установлен датчик "FAE 38360"? Неужели (X16SZR) держит такие температуры (120-115 °C) и не кипит? С учетом что моя ОЖ (с диапазонами -40 +108) + По моей приборке как я понимаю 110 градусов красная зона. Инженеры GM что не так у вас с логикой, как разобраться в ваших моторах то...?
Что я пробовал сделать
Доставал фишку на трехконтактный датчик (термовыключатель), вот она:
Соединял скрепкой разъемы 1-2 (где 1 - коричневый провод на массу, 2 - коричнево-белый) это должна быть 2-я скорость, вентилятор начинает заводиться при включенном зажигании. Все работает, т.е те самые 105 градусов.
Соединял скрепкой разъемы 1-3 (где 1 - коричневый масса, 3 - коричнево-желтый) это должна быть "вроде" 1-я скорость, никакой реакции. Первая скорость (100-95 °C) не работает...
Есть еще один датчик (термовыключатель) двухконтактный, стоит выше радиатора по этой же стороне, соединял скрепкой фишку, никакой реакции, пробовал разные комбинации мало ли, вместе с трехконтактным соединять на пару - никакой реакции. Вентилятор работает тупо только на единственной 2-й скорости.
Помогите разобраться во всем этом, буду благодарен любым идеям и наводкам, куда смотреть, что копать, в чем разбираться, что читать...Как реанимировать работу двух скоростей (без учета кондиционера, он якобы есть, но демонтирован). На сколько я понимаю проблема заключается из-за демонтированного кондея и охлаждение взаимосвязано с ним, отчего 1-я скорость и не работает? И почему у родного датчика такой высокий диапазон температур, ну не верю я что вторая скорость срабатывает на (105-100/120-115 °C). Это бред какой-то.
"GM 90376209"
#118
Отправлено 28 Июнь 2020 - 21:29
105 для опеля нормально, для второй скорости-то.
Имелось ввиду, что на оригинальном датчике с его характеристиками вторая скорость будет как раз 120-115гр. вот в это я не верю (105-100/120-115 °C) ну если руководствоваться логикой, а 105-100 первая скорость, которая у меня не работает. А на 105гр. у меня срабатывает вент с другим датчиком, где я подробно описывал выше.
#119
Отправлено 28 Июнь 2020 - 22:46
Показометр проверили? Тема "легка на помине", мне тоже пришлось проверять. На резисторе 100 Ом получилось 90.5 - 91 град, хотя должно быть 92. Разница незначительна, а значит включатель вентилятора умну таки не срабатывает.
И что!? Я недавно отъездил в жару 37 град опять без вентилятора вообще. Сам получил тепловой удар (сутки потом отлеживался с дикой голвной болью). А мотору хоть бы хны. В пробке температура залезла под 105, (середина до красной зоны) и далее не пошла, а карлсон что-то не включился. От перемычки - заработал. Впочем сейчас радиатор новый, чистый, с магазина. Эффективность охлаждения у наших моторов 1.4/1,6 очень удачная, и похоже я действительно откатал 4 лета в жаркой стране даже не заметив слетевшую фишку вентилятора, т.е. он вообще эти годы не работал. (Для поездок по тяжелым городским пробкам у меня Приус основная машина. Опель туда почти не попадал). Вот 1.8 / 2.0 там другой компот, особливо с АКПП.Там такие номера не пройдут. Ну да мне теперь включатель менять нехочется. Опель у меня машинка резервная. Выведу карлсона на реле и буду при редкой нужде включать руками. Мне пришлось ПТФ убрать (на техосмотре к нештатным придираются). Включатель есть, реле есть. Один провод прокинуть.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#120
Отправлено 28 Июнь 2020 - 23:02
Эффективность охлаждения у наших моторов 1.4/1,6 очень удачная
Ну с этим согласен, даже при небольшом движении обдува хватает, чтобы температура не поднималась выше 95, вот только пробок хватает в моем городе + я часто езжу летом на речку, а там км так 5-6 ухабистых горок, где макс скорость 10-20км в дикую жару уже через 1 км температура радует глаза своей 100-ой и дальше ползет вверх до 105 где срабатывает вент, меня это напрягает и я заманался после 100 врубать печку на всю в жару сидишь как в сауне в трусах, ад на колесах , вот и хочу восстановить нормальную работу, тем более тут на форуме сказали, что это не нормально...
Показометр проверили? Тема "легка на помине", мне тоже пришлось проверять.
Вот тут я не понял) Что за показометр (в электрике полный ноль..) Резистора на моторе с кондиционером вроде нету
P/S Блин надо уже переходить к другим этапам доводки до ума автомобиля, а этот вопрос застопорил меня, и хз что делать, тема походу мертвая
Сообщение отредактировал AlexBalm: 28 Июнь 2020 - 23:06
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных