Вчера поставил машинуна "гостевую" парковку - "карман" перед подъездом. Ну, место было только около помойки. Да хрен-бы с ним... Однако, утром - выехал со двора и обнаружил, что не брызгают форсунки омывателя лобового, как и заднего стекла.
Ага-да, дождя нет, дороги сухие... - проедусь-ка пока без водички в бачке. (Первая мысль была, что водичка в бачке закончилась) Ну, лень парковаться где-то и доливать. Только вот в городе попал под поливальную машину.
А, дворниками только размазал брызги с грязью-пылью по стеклу. Пришлось останавливаться и доливать. Три литра. Радостный, отъезжаю, жму подрулевой. И -
моторчик весело жужжит, а дворники продолжают размазывать грязь по стеклу. Опять к обочине. Смотрю - из под машины капает. Опять за подрулевой. ...
Вы знаете, что за производительность у моторчика омывателя стёкол? Нет? Так вот, за пару десятков нажатий на рычаг этот моторчик радостно перекачал три литра омывайки в шланги погрызенные крысой...
- Перегрызены оказались ДВА шланга. И на лобовое, и на заднее стёкла. Причём - оба в нише крыла. Да так, что туда не подлезть. Ладно, вытираю стекло/лобовое/ тряпкой. Поливаю остатками омывайки из канистры - включив дворники. Ну и ... вечерком еду в гараж. Надо-же восстановить.
Пришлось:
1. Домкратить машину... - без этого невозможно 2 -
2. Снять колесо. Не сняв колесо я не мог 3 -
3. Отшурупить и снять подкрылок. Ибо без этого я не мог 4 и 5
4. Отвинтить одну сторону бампера и отвести в сторону...
5. Отстегнуть пластиковую накладку на порог чтоб добраться к болтам крепления крыла..
6. Чтоб отстегнуть накладку порога пришлось снимать брызговик.
7. Чтоб отвести половину бампера(для доступа ещё к двум болтам крепления крыла) - пришлось отпускать болты защиты картера...
Ну инжежопели, низкий вам поклон!!!
8. Итак, снял крыло и понимаю, что ... чтобы стыковать трубки - мне придётся снимать внутренний "родной" брызговик - это уже 9...
10. - отстёгиваю шланги и снимаю моторчик омывателя...
11. Откручиваю поводки дворников и...
12. снимаю пластиковое "жабо" под ними, чтоб добраться до самих "писялок"... Не удивляйтесь. В "козявке" - астре джи форсунки омывателя стоят не в капоте. В этом самом жабо... Попутно выдёргивается уплотнительная резинка на перегородке моторного отсека и ... термопластрезиновый уплотнитель между самим лобовым и этим "жабо"...
Казалось-бы всё. Соединил шланги. Очень кстати оказались два наркоманских шприца по кубику... Корпус - идеальный "стык". Сверху обтянул термоусадкой, обмотал ПВХ изолентой и, чтоб в следующий раз крыса заколупалась плеваться - ещё и киперной /тряпочной/ изолентой скрыл.
___________________________________________________________________________
Можно-бы всё собирать "взад". Но тут мой взгляд падает на трапецию... Вижу, что втулки, на которые крепятся поводки - реально "сухие" и в ржавчине. Решаю, что надо-бы по-быстрому их выбить, промыть-почистить и смазать. Снимаю трапецию - четыре "шурупа-самореза" с головкой на 8. И - вот где таилась погибель моя...
Пассажирский дворник - втулка перебиралась ещё сразу после покупки - года два назад. И там даже остатки загустевшей смазки сохранились. Прекрасно! - брызнул Вэ-Дэ-шкой и донабил солидола. Водительский стал выбивать. Ну, блин, дёрнул меня чорт... попытаться открутить гайку с самого редуктора!!! Накинул ключ и крутнул. Гайка ни с места, а вот редуктор провернул. Ну, как провернул вперёд - так и назад крутанул. Ещё раз чуть порезче и посильнее - провернул, да ещё дальше. Опять назад вернул... блиннн, в "исходное" состояние. И, вроде-бы всё. Плюнул на эту гайку, выбил втулку, повыбивал бронзовые втулки-подшипники, /уж сильно изношены/ перевернул их, набил смазкой, всё собрал и поставил трапецию на место.
БАЦ - воткнув на место "жабо" и прикрутив поводки дворников обнаруживаю, что не подключил моторчик... Заррраза, откручиваю поводки, сдёргиваю это жабо, подключаю и собираю всё опять. Лезу в салон и... - тупо рассматриваю на сиденье защитный кожух моторчика. Мат-перемат и, опять. Открутил поводки, сдёрнул жабо, одел крышку-кожух, воткнул жабо и прикрутил поводки.
Проверка: Включаю зажигание, дёргаю подрулевой - и... ничего не работает. Вот ведь млиннн. Лезу к предохранителям. Так и есть - сгорел 30 амперник. Быстренько пробегаюсь взглядом по соседним - вижу такой-же на клаксоне. Меняю. И, остаюсь ещё и без клаксона.
Блин-блинский, время уже 9 вечера и куда бежать за предами? Кручу "жука". Включаю - от "жука" во все стороны летят капли расплавленной меди в виде метеоритов в ночном небе. Гениальное решение! - "Жук слабоват"...
Накручиваю побольше проволоки. Включаю. В предохранительном щитке всё искрит-шипит, но дворники начинают работать!!! Делают взмах и застывают посередине стекла. Пробую "быстрый" режим. Дворники машут чуть быстрее, но останавливаются посередине стекла. Потянул на себя рычажок - дворники опускаются, делают три взмаха и ...посередине стекла.
Опять снимать. Поводки, жабо, трапеция.
В общем, когда ещё первый раз пытался открутить среднюю гайку с редуктора и проворачивал редуктор вперёд-назад - один из контактов загнулся поперёк двух других. Замкнул и обгорел как пленник в освенциме. Ещё полтора часа на его /контакта/ замену. Благо под рукой оказался моторчик от "бобика" - астры-эф. Выдрал из него. Засверлил, наклепал...Собрал проверил. В общем, закончил при свете фонарика и прожектора уже к полуночи...
Блин, поставил авто у помойки...