Третьего дня использовал-таки смазку ЭУР.
Что добавить к ранее описанному:
- для удобства отворачивания нижнего болта мотора ЭУР надо поддеть ножом/отвёрткой или т.п. пистон крепления ножного воздуховода водителя и вытащить этот воздуховод. Пистон похож по принципу 2109 на пластмассовой внутренней обшивке крышки багажника. Вынимаем грибок из посадочного стаканчика и сам стаканчик
- используйте медицинские перчатки! с тюбиком лежало предупреждение на 2-х десятках языков о запрете продаж не авторизованным людям и токсичности, тянется смазка не хуже густой эпоксидки - чуть шевельнул руками с тюбиком - сразу сопля потянулась, только и ловил второй рукой
- смазку давил со всеми известными матюгами - лучше сразу обернуть чем-то типа полиэтилена и сжимать хорошими плоскогубцами. Пришлось срезать длинный носик, ибо через мизерное отверстие выдавливал бы часами. Это я серьёзно пишу!
- указанная в ТИСе необходимость отключения разъёмов мотора была послана на фиг сразу, ничуть не помешало ничто отвести мотор в сторону
Набил смазкой внутренние шлицы оси ЭУРа, ушло более половины тюбика в 5 грамм. При установке на место мотора почувствовал усилие сопротивления смазки (ну очень она густая!), подтягивал на место уже болтами крепления.
На всё с матюгами и перчатками

ушло минут 20-30.
Результат - НА ЛИЦО!!!

Знаменитый дребезг из рулевой а-ля "ключи в кармане с мелочью" ушОл в хвойный лес.
Вот что я не понял совсем, так это то, что ОД сначала менял мне мотор ЭУРа (видно, что его ставили, смотрел ещё в 2008 году), потом менял рулевую колонку в 2009, а всего-то нужно было смазать шлицы.
ИМХО, как вариант тупо за счёт джи-эма ОД нажился на запчасти или за счёт отношений ОД - джи-эм нажились работники ОД.