а какое это имеет отношение к ГБО?
Газовое оборудование
#102
Отправлено 26 Март 2009 - 13:55
По очень грубым подсчетам - при наезде в год 20 тыс.км. газ окупается на 2-м году при постоянной эксплуатации ГБО:
вводные данные:
пробег в год 20 000
стоимость бензина 95 - 25 руб/литр
стоимость газа - 10 руб/литр
расход бензина 10л на 100 км
расход газа 12л на 100 км
считаем стоимость соженного за год бензина 20 000 / 100 * 10 *25 = 50 000 руб
считаем расход газа за год 20 000 / 100 * 12 *10 = 24 000 руб
теперь берем примерную стоимость установки современного ГБО 40 000 руб и приплюсовываем ее к стоимости газа за 1-й год, получаем примерно следующее:
№ года 1 2 3 4 5
затраты на бензин 50 тыс. 100 тыс 150тыс 200 тыс 250 тыс
затраты на газ 64 тыс 88 тыс 112 тыс 136 тыс 160 тыс
примерно как то так....... конечно коррктиву внесут изменения цен, изменения годового пробега и т.д. и т.п. но сама формула расчета в принципе верна будет...
П.С. при стоимости газа 12 руб/литр и расходе 14 литров на 100 км - окупаемость наступает на 3-м году.....
#103
Отправлено 26 Март 2009 - 14:04
Насчет таксистов и всего прочего ......
По очень грубым подсчетам - при наезде в год 20 тыс.км. газ окупается на 2-м году при постоянной эксплуатации ГБО:
вводные данные:
пробег в год 20 000
стоимость бензина 95 - 25 руб/литр
стоимость газа - 10 руб/литр
расход бензина 10л на 100 км
расход газа 12л на 100 км
считаем стоимость соженного за год бензина 20 000 / 100 * 10 *25 = 50 000 руб
считаем расход газа за год 20 000 / 100 * 12 *10 = 24 000 руб
теперь берем примерную стоимость установки современного ГБО 40 000 руб и приплюсовываем ее к стоимости газа за 1-й год, получаем примерно следующее:
№ года 1 2 3 4 5
затраты на бензин 50 тыс. 100 тыс 150тыс 200 тыс 250 тыс
затраты на газ 64 тыс 88 тыс 112 тыс 136 тыс 160 тыс
примерно как то так....... конечно коррктиву внесут изменения цен, изменения годового пробега и т.д. и т.п. но сама формула расчета в принципе верна будет...
П.С. при стоимости газа 12 руб/литр и расходе 14 литров на 100 км - окупаемость наступает на 3-м году.....
Вы можете поставить ГБО и за 80тыс. и тогда окупаемость будет через 4 года.
Впринципе можно самому поставить ГБО и настроить его, займет не более 2-х дней работы.
а я бы всетаки подкорректировал Ваши цифры и приблизил к реальным: газ не 12 - а 9-10руб.
расход на газу- бензин Х 10% = газ.
И за 40 тыс. Вы сможете ГБО4го поколения поставить на 8ми клапанный мерседес какойнить...! Повторюсь, сейчас совершенно спокойно овы можете на мериву поставить за 25-28тыс..
Сообщение отредактировал Mikhail1981: 26 Март 2009 - 14:07
#104
Отправлено 26 Март 2009 - 20:45
Ситаем внимательно, даже вдумчиво.
Чувствуете разницу?
Берем валашебный калякулятор. Стоимость установки ГБО 4 поколения (можно с дурья пытаться воткнуть карбюраторное, но это тослько самому если, в сервисе не возьмутся) это 24-26 т.р (это у нас, будем считать отталкиваясь на эти цифры). По городу расход у меня 8,5 литеров это 8,5*19,5=165,75 р. расход на газу, гдето литров 9 и того 9*10=90 р. плюс небольшой плюс, заводиться на бензине будеш, прогрев также, так что немного бензину тоже уйдет, я думаю от 0,5 литера до 1 литера, итого 90*10=100 р. Экономия 65,75р. Принимаем 65 р(считать проще) 24 000/65*100=36923 км. А если учесть что немного ехать за городом, где экономия окажется меньше. Вот и цифира 40 000 км. приблезительно правильна.
Извиняйте, конечно, но с дуру можно и пипыску сломать. Установка ГБО это не карбюратор продуть.
#105
Отправлено 26 Март 2009 - 21:03
Ситаем внимательно, даже вдумчиво.
Чувствуете разницу?
Берем валашебный калякулятор. Стоимость установки ГБО 4 поколения (можно с дурья пытаться воткнуть карбюраторное, но это тослько самому если, в сервисе не возьмутся) это 24-26 т.р (это у нас, будем считать отталкиваясь на эти цифры). По городу расход у меня 8,5 литеров это 8,5*19,5=165,75 р. расход на газу, гдето литров 9 и того 9*10=90 р. плюс небольшой плюс, заводиться на бензине будеш, прогрев также, так что немного бензину тоже уйдет, я думаю от 0,5 литера до 1 литера, итого 90*10=100 р. Экономия 65,75р. Принимаем 65 р(считать проще) 24 000/65*100=36923 км. А если учесть что немного ехать за городом, где экономия окажется меньше. Вот и цифира 40 000 км. приблезительно правильна.
Извиняйте, конечно, но с дуру можно и пипыску сломать. Установка ГБО это не карбюратор продуть.
по поводу установки самому ГБО -на первую Мериву ставил у человека знающего, на вторую Мериву - хочу сам поставить...
P.S. Надеюсь если что свечку поставите... =))))
все равно я вашу математику не понимаю... что то вы путаете...
считаем проще....
пробег в год - 25тыс.
расход на 100км - газа 11, - бензина 10
стоимость газа в 2 раза дешевле бензина
с кажых 100-а км экономим - 90 руб примерно
итого - 25000км в год/100км Х 90 руб = 22500руб.
вопросы есть?
Сообщение отредактировал Mikhail1981: 26 Март 2009 - 21:14
#106
Отправлено 26 Март 2009 - 21:41
1. Разрешил ли GM установку ГБО?
2. Какие именно виды ГБО официально одобрены GM?
3. Есть ли это ГБО в России?
4. Есть ли официалы, устанавливающие одобренные GM ГБО?
5. Стоимость ГБО, соответствующего пунктам 1-4, и стоимость его установки?
6. Если хотя бы один ответ на вопросы п.1-4 отрицательный - машина при установке ГБО слетит с гарантии......., а это, лично для меня, не вариант, ибо стоимость одного серьезного ремонта (например ИЗИ) может перекрыть все выгоды от езды на газе.
Таким образом, если "официально" газ поставить нельзя, и ставить ГБО на машину придется после истечения гарантии (через 2 года), имеет смысл ездить на ней еще как минимум 3-4 года. А многие из нас собираются ездить на машинке 5-6 лет?
П.С. Буду рад услышать ответы СПЕЦИАЛИСТОВ на вопрос с 1 по 4....
#107
Отправлено 26 Март 2009 - 21:54
1. Разрешил ли GM установку ГБО?
2. Какие именно виды ГБО официально одобрены GM?
3. Есть ли это ГБО в России?
Когда был в Германии, попалась инфа о том, что выпускаются Опеля (в частности, Астра) с ГБО заводской установки. В Россию они не поставляются.
Отсюда вывод: GM не одобрит никакое ГБО, кроме собственного.
#108
Отправлено 26 Март 2009 - 22:29
Однако. GM официально работает с некоторыми итальянскими производителями систем. Если открыть TIS и посмотреть, то можно увидеть, что есть запасные части с официальными каталожными номерами к элементам и пропановых систем (балоны, редукторы клапана), также есть и заправочные устройства и трубки и патрубки, а самое главное есть и электронные компаненты. Таким образом если замарочиться, то можно собрать себе систему из оригинальных частей. НО, ни один официальный дилер РФ не поддержит гарантии авто с ГБО любого вида, точно также, как они не брали свежие машины с дизельными моторами, но это не мешает им их обслуживать за наши бабки.
Точно таке наш дилер оспаривает гарантийный случай, если машина покупалась и не обслуживалась у него. Многие об этом слышали, а некоторые и лично сталкивались.
Итог таков, до тех пор пока наше представительство GM не наведет порядок в своей системе и дилерах ни о каккой цивилизованной гарантии не может быть и речи.
О самой гарантии можно так сказать. Это все по большому счету развод. За те 2 года, что авто на заводской гарантии, стоимость гарантийного ремонта практически не превышает стоимости проведенного ТО. У многих гарантийных случаев нет вовсе.
Самое удивительное, что люди ведутся на дорогое дилерское ТО, а как только гарантия заканчивается начинают заваливать форум вопросами, где сделать самое дешевое и где купить самые дешевые неоригинальные запчасти. Где же выраньше были, люди?
Весь мир борется за экологию и снижение затрат на эксплуатацию. А мы что хуже?
За два года дилерского обслуживания мы тратим на топливо денег больше чем стоимость ГБО с установкой и стоимость газа на езду. Причем может еще останться и на ремонт.
В тойже Германии при эксплуатации авто на газу, бургер получает скидку и на страховку и налог, а у нас?
Я за ГБО, поставил и радуюсь как от дороги, так и от экономии. Каждый решает сам.
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
#109
Отправлено 27 Март 2009 - 08:40
Есть еще один немаловажный аспект при установке ГБО на новую мериву....
1. Разрешил ли GM установку ГБО?
2. Какие именно виды ГБО официально одобрены GM?
3. Есть ли это ГБО в России?
4. Есть ли официалы, устанавливающие одобренные GM ГБО?
5. Стоимость ГБО, соответствующего пунктам 1-4, и стоимость его установки?
6. Если хотя бы один ответ на вопросы п.1-4 отрицательный - машина при установке ГБО слетит с гарантии......., а это, лично для меня, не вариант, ибо стоимость одного серьезного ремонта (например ИЗИ) может перекрыть все выгоды от езды на газе.
Таким образом, если "официально" газ поставить нельзя, и ставить ГБО на машину придется после истечения гарантии (через 2 года), имеет смысл ездить на ней еще как минимум 3-4 года. А многие из нас собираются ездить на машинке 5-6 лет?
П.С. Буду рад услышать ответы СПЕЦИАЛИСТОВ на вопрос с 1 по 4....
1. Думаю здесь все производители авто ответят хором-НЕТ, просто по одной простой причине того что ктото будет встраивать чтото в их авто, а это уже не хорошо.
2. отпадает по причине 1- хотя на все современные авто подойдет 4-е поколение ГБО.
3. 4-е ГБО - есть в России.
4. думаю для всех производителей есть только официальные диллерские салоны... а дальше сами понимаете...
5. я ставил на машину 3-х летнюю, без гарантии. И еще, причем здесь окупаемость от ГБО и ремонт ИЗИ ?
Насчет многих не знаю будут ездит или нет, но я покупал авто явно не на 2-3 года.
П.С. А специалистов Вы тут врядле найдете... Если есть желание напишите письмо в GM.
с завода сейчас идут машины с метановой системой.
Однако. GM официально работает с некоторыми итальянскими производителями систем. Если открыть TIS и посмотреть, то можно увидеть, что есть запасные части с официальными каталожными номерами к элементам и пропановых систем (балоны, редукторы клапана), также есть и заправочные устройства и трубки и патрубки, а самое главное есть и электронные компаненты. Таким образом если замарочиться, то можно собрать себе систему из оригинальных частей. НО, ни один официальный дилер РФ не поддержит гарантии авто с ГБО любого вида, точно также, как они не брали свежие машины с дизельными моторами, но это не мешает им их обслуживать за наши бабки.
Точно таке наш дилер оспаривает гарантийный случай, если машина покупалась и не обслуживалась у него. Многие об этом слышали, а некоторые и лично сталкивались.
Итог таков, до тех пор пока наше представительство GM не наведет порядок в своей системе и дилерах ни о каккой цивилизованной гарантии не может быть и речи.
О самой гарантии можно так сказать. Это все по большому счету развод. За те 2 года, что авто на заводской гарантии, стоимость гарантийного ремонта практически не превышает стоимости проведенного ТО. У многих гарантийных случаев нет вовсе.
Самое удивительное, что люди ведутся на дорогое дилерское ТО, а как только гарантия заканчивается начинают заваливать форум вопросами, где сделать самое дешевое и где купить самые дешевые неоригинальные запчасти. Где же выраньше были, люди?
Весь мир борется за экологию и снижение затрат на эксплуатацию. А мы что хуже?
За два года дилерского обслуживания мы тратим на топливо денег больше чем стоимость ГБО с установкой и стоимость газа на езду. Причем может еще останться и на ремонт.
В тойже Германии при эксплуатации авто на газу, бургер получает скидку и на страховку и налог, а у нас?
Я за ГБО, поставил и радуюсь как от дороги, так и от экономии. Каждый решает сам.
#110
Отправлено 27 Март 2009 - 08:57
О самой гарантии можно так сказать. Это все по большому счету развод. За те 2 года, что авто на заводской гарантии, стоимость гарантийного ремонта практически не превышает стоимости проведенного ТО. У многих гарантийных случаев нет вовсе.
Здесь ключевые слова - по большому счету. Статистика, однако.
В автоавариях гибнет в сотни и тысячи раз больше людей, чем в авиакатастрофах, однако большинство людей считает самолеты гораздо опаснее автомобилей. Так и в данном случае: в среднем по всем проданным авто стоимость гарантийного ремонта невелика, но если у конкретного водителя выйдет из строя двигатель или уже упоминавшийся Изитроник - его будут интересовать не средние цифры, а цена вопроса лично для него. Поэтому вопрос отказа от гарантии каждый должен решать сам.
В тойже Германии при эксплуатации авто на газу, бургер получает скидку и на страховку и налог
Что касается скидки на страховку и налог - хотелось бы увидеть подтверждение. Однако даже если это и так, ГБО в Германии ставят считанные единицы (по сравнению с общим парком автомобилей).
#112
Отправлено 27 Март 2009 - 10:24
По вопросам гарантии. Я считаю, что наши дилеры просто хамят. Как я уже написал, можно приобрести ГБО по частям из оригинальных частей, но все равно дилер откажет в гарантии. Ему все равно.
У нас в стране ГБО также ставят считанные единицы, но отношение к таким людям со стороны всех гос структур и тех станций в корне отличается от отношения к таким людям в любой другой стране, думающей об экологии. Как пример. Ни для кого не секрет, что обещанные топливные карты за малолитражки не выдают по любому поводу.
Откуда такая информация относительно единиц бургеров ставящих на авто ГБО??
Вы знаете насколько бургеры скупые и жадные? Могу тут написать несколько историй которые поведал мне лично знакомый живший и живущий поныне в Германии...
мысль очень глубокая, ее стоит развить. Можно подумать, что жадный бургер не будет ставить ГБО вовсе, потомучто жадный, А можно наоборот. Что имеется ввиду?
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
#113
Отправлено 27 Март 2009 - 10:57
Откуда такая информация относительно единиц бургеров ставящих на авто ГБО??
Хотя бы оттуда, что за много-много поездок в Германию я ни разу не видел газовой заправки.
Откуда такая информация относительно единиц бургеров ставящих на авто ГБО??
Вы знаете насколько бургеры скупые и жадные?
Знаю. Именно поэтому они внимательно считают свои деньги и не торопятся тратить несколько тысяч евро на газовую аппаратуру с одновременным снижением мощности двигателя и потерей объема багажника.
льготу по налогу и страховке имеют автомобили, которые считаются экологичными. к таким относятся и авто работающие на газовом топливе. о чем я и написал
То есть льготу имеет не автомобиль с ГБО как таковой, а автомобиль, соответствующий нормам Euro-4 или Euro-5. Но эти нормы выполняются ВСЕМИ современными авто, без этого их просто не допустят к продаже в Германии.
По вопросам гарантии. Я считаю, что наши дилеры просто хамят. Как я уже написал, можно приобрести ГБО по частям из оригинальных частей, но все равно дилер откажет в гарантии. Ему все равно.
Это не хамство, а нормальная политика компании. Например, ряд компаний не поставляют в Россию дизельные автомобили, а в Эмираты - автомобили с печкой и обогревом заднего стекла. Это их бизнес, и они сами решают, как его вести.
У нас в стране ГБО также ставят считанные единицы, но отношение к таким людям со стороны всех гос структур и тех станций в корне отличается от отношения к таким людям в любой другой стране, думающей об экологии.
Кто Вам сказал, что автомобиль с ГБО экологичнее бензинового?
Если расматривать отдельно автомобиль - исправный современный автомобиль соответствует эконормам независимо от вида топлива. Если же рассмотреть вопрос в целом, то суммарная нагрузка на биосферу при переводе авто на газ оказывается как бы и не выше, чем при применении нефтяного топлива.
А прежде чем говорить про отношение "всех гос структур и тех станций", нажмите кнопку Поиск и посмотрите, сколько народу только на нашем форуме кричит: "Долой катализатор и EGR! Плевал я на экологию, мощность подавай!"
#114
Отправлено 27 Март 2009 - 11:12
Sergey_, льготу по налогу и страховке имеют автомобили, которые считаются экологичными. к таким относятся и авто работающие на газовом топливе. о чем я и написал, однако ни кто не говорит, что ГБО ставится самим бургером. речь идет о авто на газовом топливе и все.
По вопросам гарантии. Я считаю, что наши дилеры просто хамят. Как я уже написал, можно приобрести ГБО по частям из оригинальных частей, но все равно дилер откажет в гарантии. Ему все равно.
У нас в стране ГБО также ставят считанные единицы, но отношение к таким людям со стороны всех гос структур и тех станций в корне отличается от отношения к таким людям в любой другой стране, думающей об экологии. Как пример. Ни для кого не секрет, что обещанные топливные карты за малолитражки не выдают по любому поводу.
мысль очень глубокая, ее стоит развить. Можно подумать, что жадный бургер не будет ставить ГБО вовсе, потомучто жадный, А можно наоборот. Что имеется ввиду?
я имел ввиду то что они жадные до такой степени что каждую копейку считают и с удовольствием ставили бы себе ГБО... но почему не ставит в промышленных маштабах не знаю...
Хотя бы оттуда, что за много-много поездок в Германию я ни разу не видел газовой заправки.
Знаю. Именно поэтому они внимательно считают свои деньги и не торопятся тратить несколько тысяч евро на газовую аппаратуру с одновременным снижением мощности двигателя и потерей объема багажника.
То есть льготу имеет не автомобиль с ГБО как таковой, а автомобиль, соответствующий нормам Euro-4 или Euro-5. Но эти нормы выполняются ВСЕМИ современными авто, без этого их просто не допустят к продаже в Германии.
Это не хамство, а нормальная политика компании. Например, ряд компаний не поставляют в Россию дизельные автомобили, а в Эмираты - автомобили с печкой и обогревом заднего стекла. Это их бизнес, и они сами решают, как его вести.
Кто Вам сказал, что автомобиль с ГБО экологичнее бензинового?
Если расматривать отдельно автомобиль - исправный современный автомобиль соответствует эконормам независимо от вида топлива. Если же рассмотреть вопрос в целом, то суммарная нагрузка на биосферу при переводе авто на газ оказывается как бы и не выше, чем при применении нефтяного топлива.
А прежде чем говорить про отношение "всех гос структур и тех станций", нажмите кнопку Поиск и посмотрите, сколько народу только на нашем форуме кричит: "Долой катализатор и EGR! Плевал я на экологию, мощность подавай!"
эээ... уважаемый... автомобиль на ГБО ооооччченььь экологичнее бензинового... видимо вы не в курсе химии и т.п.
#115
Отправлено 27 Март 2009 - 11:57
эээ... уважаемый... автомобиль на ГБО ооооччченььь экологичнее бензинового... видимо вы не в курсе химии и т.п.
Эээ, уважаемый, если Вы "в курсе химии" лучше меня - не делайте голословных заявлений типа "ну, это все знают!", а поясните конкретно: в чем именно заключается ооооччченььь-экологичность автомобиля с ГБО по сравнению с бензиновым.
#116
Отправлено 27 Март 2009 - 11:59
Это не хамство, а нормальная политика компании. Например, ряд компаний не поставляют в Россию дизельные автомобили, а в Эмираты - автомобили с печкой и обогревом заднего стекла. Это их бизнес, и они сами решают, как его вести.
Не согласен, не поставка в страну определенных авто вовсе не означает, что я к примеоу не могу получить гарантийный ремонт к примеру в той же Германии. В сервисном буклете говорится об авторизованном дилере, а не стране где он находится. Гарантия Opel распространяется на все авто его марки в любой стране мира. Также указано, что не подлежит гарантии авто в конструкцию которого внесены изменения не предусмотренные заводом или если применены з/ч неоригинальные или не одобренные производителем.
Вот и получается, что если я официально покупаю оригинальные компаненты по каталогу, то я не нарушаю норм гарантийной политики. Если конструктивно наличие газового оборудования предусмотрено заводом, т.к. есть оригинальные номера з/ч и есть заводская комплектация с ГБО, то я и не вношу не согласованных с заводом изменений в конструкцию. Так что я нарушаю?
Почему мне дилер не отказывает в ТО, а отказывает в гарантии? Где же справедливость?
Если они такие правильные и не допускают изменений в авто, то пусть и на ТО авто не берут, а Вы говорите нет хамства к клиенту? Вот оно прямое хамство и есть.
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
#117
Отправлено 27 Март 2009 - 12:12
если я приеду в Россию на Опеле с заводским ГБО, и ОД откажет мне в обслуживании - это действительно хамство. А если я сам воткну в Опель ГБО, пусть и с значками GM - это уже внесение изменений в конструкцию ТС, и оно автоматически влечет слет с гарантии.
Никому ведь не приходит в голову на мотор Opel 1.6 поставить головку от мотора Opel 2.0, а потом требовать заводской гарантии - хотя значки GM есть везде...
#118
Отправлено 27 Март 2009 - 12:14
...
Почему мне дилер не отказывает в ТО, а отказывает в гарантии? Где же справедливость?
Если они такие правильные и не допускают изменений в авто, то пусть и на ТО авто не берут, а Вы говорите нет хамства к клиенту? Вот оно прямое хамство и есть.
А где и от кого вы видели/слышали, что в России именно "отказали" в гарантии на машину с ГБО, сделанном из штатных частей своими руками? Полагаю, таких авто не существует в природе, равно как и неких "отказов".
Вообще же это не имеет экономического смысла - переделка всей системы питания и массы других внутрикузовных частей встанет (даже при условии собственной технической гениальности) в ненормальные деньги.
А вот отказ в гарантии на машину, в которую внесены конструктивные изменения, прописан в законах.
#119
Отправлено 27 Март 2009 - 12:25
berkut,
если я приеду в Россию на Опеле с заводским ГБО, и ОД откажет мне в обслуживании - это действительно хамство. А если я сам воткну в Опель ГБО, пусть и с значками GM - это уже внесение изменений в конструкцию ТС, и оно автоматически влечет слет с гарантии.
Никому ведь не приходит в голову на мотор Opel 1.6 поставить головку от мотора Opel 2.0, а потом требовать заводской гарантии - хотя значки GM есть везде...
О каком внесении изменений в конструкцию ТС идёт речь, если для оригинальных частей заводом изготовителем ПРЕДУСМОТРЕНЫ штатные места установки?
Вот если "воткнуть" тогда да...
#120
Отправлено 27 Март 2009 - 12:25
Никому ведь не приходит в голову на мотор Opel 1.6 поставить головку от мотора Opel 2.0, а потом требовать заводской гарантии - хотя значки GM есть везде...
об этом ни кто и не говорит. это вообще другая тема.
если я приеду в Россию на Опеле с заводским ГБО, и ОД откажет мне в обслуживании - это действительно хамство.
и отказывают, потомучто авто не российское. Примеров полно. В том числе и Ваш пример с дизельным авто.
А если я сам воткну в Опель ГБО, пусть и с значками GM - это уже внесение изменений в конструкцию ТС, и оно автоматически влечет слет с гарантии.
А эдесь давайте подискусируем. Пример. На моем авто нет парктроников. Я покупаю оригинальный опелевский комплект и сам его ставлю. Все оригинальные запчасти. Все работает в штатном режиме.
По Вашему получается что я внес изменение в конструкцию авто, однако дилер не отказывает мне в гарантийном ремонте. Где же правда?
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Опель Клуб Первый Российский








Помощь