Кондиционер и всё что с ним связано
#63
Отправлено 06 Июль 2008 - 12:18
Сообщение отредактировал Chetverg: 06 Июль 2008 - 12:24
#65
Отправлено 06 Июль 2008 - 16:33
Система может быть перезаправлена, в этом случае клапан повышенного давления размыкает цепь управления, если нет то проверить электро цепь управления кондиционером, включая кнопку.
Вряд ли такое могла произойти. Датчик высокого давления срабатывает при превышении где-то 20-25 бар. Такое давление возможно создать только при работающем компрессоре, или, теоретически, при запредельно высокой наружной температуре.
А вот по низкому давлению, если контур пустой, это случается.
А из-за чего муфта накрылась ? У меня это произошло после того как сопротивление на кулере отвалилось, сначала сказали покупать новый вентилятор (стооимость от 3000 до 6000р.), но потом сжалились и починили старый с помощью спайки. При включении кондера кулер не крутил пока двигатель не прогреется до 90 град., а реально у него три скорости вращения. Из-за этого и накрылась муфта, а она у нас не подлежит ремонту- стоит 4000р.
Чего-то н мне непонятно. Как связана муфта компресора с вентилятором, причем, как я понял, у Вас сгорел вентилятор от охлаждения радиатора, а не от конденсатора кондиционера?
#66
Отправлено 06 Июль 2008 - 17:05
А из-за чего муфта накрылась ? У меня это произошло после того как сопротивление на кулере отвалилось, сначала сказали покупать новый вентилятор (стооимость от 3000 до 6000р.), но потом сжалились и починили старый с помощью спайки. При включении кондера кулер не крутил пока двигатель не прогреется до 90 град., а реально у него три скорости вращения. Из-за этого и накрылась муфта, а она у нас не подлежит ремонту- стоит 4000р.
Че-то я тоже не понял, события вроде никак не связанные между собой? Похоже была несиправность блока управления.
#67
Отправлено 19 Июль 2008 - 12:09
[/quote]
[Че-то я тоже не понял, события вроде никак не связанные между собой? Похоже была несиправность блока управления[/quote]
У меня один вентилятор на оба радиатора.
Сообщение отредактировал Chetverg: 19 Июль 2008 - 12:11
#70
Отправлено 30 Июль 2008 - 20:17
Здравствуйте ! У меня вопрос по подключению дополнительного вентилятора перед испарителем кондиционера. Куда он подключается? Не могу найти ответную часть разъёма. Спасибо.
Я тоже не нашел ответную часть разъема... Приехал к спецам из "Автоматики" кондей дозаправить, они то и сказали что вентилятор должнен быть. Поехал в опелевский магазин, по каталагам посмотрели- есть вентилятор. Посмотрел еще у двух Зафир - стоит. Решил купить и поставить. Т.К. разъем не нашел, то подключил его через 4-х контакт. реле стартера (85-"масса", 30 - "+АКБ", 86-"+ на разъеме компрессора кондея", 87-"+ на разъеме вентилятора"). "Минус" вентилятора можно к 85 приделать. На вентиляторе две скорости, т.е. два "+" , я на 1-ю поставил. При включении кондея включается одновременно и сам доп. вентилятор. Брал за 2.6т.р. на Жербунова4.
#72
Отправлено 14 Февраль 2009 - 09:44
Ребята ! Подскажите такую вещь. А если есть кондиционер то обязательно ДВА вентилятора. А то у меня один чего-то Может меня нае......ли?
По идее должно быть два и на основной и на дополнительный радиаторы. Один вряд-ли создаст необходимый напор воздуха через оба радиатора.
#74
Отправлено 15 Февраль 2009 - 14:17
По идее должно быть два и на основной и на дополнительный радиаторы. Один вряд-ли создаст необходимый напор воздуха через оба радиатора.
ГЛУПОСТИ!!!
Существует два вида комплектаций. С одним пропеллером и с двумя. Если нету разъёма для второго вентилятора - зачем колхозить? Система расчитана на работу одного - основного.
#75
Отправлено 15 Февраль 2009 - 14:19
ГЛУПОСТИ!!!
Существует два вида комплектаций. С одним пропеллером и с двумя. Если нету разъёма для второго вентилятора - зачем колхозить? Система расчитана на работу одного - основного.
Спасибо! Успокоили.
И не люблю Жигуль-хоть и русский. СТРАННО.
#76
Отправлено 27 Апрель 2009 - 17:44
#77
Отправлено 27 Апрель 2009 - 18:51
у меня астра 2001 года с кондеем, но он года два не работает (может и больше). на сервисе при беглом осмотре сказали компрессор не включается. вот я и думаю, можно ли востановить систему и во что это выйдет? может есть у кого опыт. а то как то жарко стало )
Беглый осмотр - это не диагнсотика кондея. Едь в специализированный сервис. А так можно все по кругу поменять
#78
Отправлено 27 Апрель 2009 - 19:14
Покупая подержанный автомобиль с кондиционером, вы должны помнить, что ремонт неисправного кондиционера запросто может вылиться в сумму, превышающую 1000 у.е. Идеальный вариант - перед покупкой автомобиля заехать на диагностику к специалистам.
Мы понимаем, что такая возможность есть далеко не у всех и не всегда. Поэтому и хотим дать некоторые советы, которые, может быть, уберегут вас от разочарований.
Начать следует с опроса продавца. Спросите его, работает ли в машине кондиционер. Если вам ответят, что:
- кондиционер работает, но его надо только заправить;
- в прошлом году кондиционер заправляли, работал;
- спустили на зиму фреон;
- сняли ремень с компрессора (ремень порвался и т.д.);
- камнем пробило радиатор, треснула трубка и т.д.
Фантазии на что-либо еще у людей редко хватает. Так вот, если вам отвечают что-то подобное, надо ехать к специалистам и оценивать ущерб. Либо торговаться, сбивая цену на автомобиль долларов на 300-500 - примерно столько обходится средний ремонт.
Если продавец говорит, что кондиционер работает, необходимо в этом лично убедиться. Хорошо, если на улице при этом выше + 15-ти. В основном автовладельцы опираются на индикацию внутри салона, не зная, что в большинстве случаев лампочка на кнопке кондиционера будет светиться, но сам кондиционер при этом может не работать.
Итак, при нажатии кнопки кондиционера (при установке минимальной температуры в салоне, если в машине климат-контроль) и включении салонного вентилятора, под капотом должен слышаться щелчок включившегося компрессора, на большинстве японских и на многих европейских и американских автомобилях одновременно с включением компрессора включаются дополнительные вентиляторы радиатора кондиционера. Идеальный вариант - попросить помощника включать кондиционер, а самому при этом разглядеть в подкапотном пространстве компрессор кондиционера, точнее, ту его часть, которую вращает ремень. При заведенном двигателе вращается только шкив компрессора. Торцевая часть компрессора (прижимная пластина, похожа на диск с выступающими 3-мя или 4-мя бобышками) стоит неподвижно. В момент включения кондиционера, прижимная пластина примагничивается к шкиву, отсюда и происходит слабый щелчок. Если это произошло - можете быть уверены, что кондиционер по крайней мере включается. Стоит оговориться, что для некоторых современных автомобилей такая проверка не будет корректной. Это такие машины, как Мерседес А-класса, 220-й кузов, на BMW E60, E65, E87, Ауди моложе 2003 года. На них прижимная пластина вращается постоянно - включение компрессора в работу происходит у него внутри. Иногда компрессор просто невозможно разглядеть из-за нагромождения агрегатов в подкапотном пространстве и недостаточного освещения. Кстати, не поленитесь захватить с собой фонарик.
Следующим этапом надо попытаться отыскать в подкапотном пространстве трубки и шланги кондиционера и его радиатор. Осмотр этих узлов будет не лишним хотя бы потому, что иногда людей нагло обманывают, установив в салоне кнопку со снежинкой, когда самого кондиционера в машине нет и в помине.
Итак. Радиатор кондиционера расположен прямо перед радиатором охлаждения двигателя, на расстоянии нескольких сантиметров от него. Оба радиатора, как правило, одинакового размера, и с непривычки можно подумать, что радиатор всего один. Чтобы как следует все разглядеть, посмотрите на радиаторы "с улицы" и из-под подкапотного пространства. Вы увидите, что радиаторы сильно отличаются друг от друга - у "тосольного" - пластмассовые бачки по бокам, кондиционерный - весь алюминиевый или медный. Иногда радиатор кондиционера стоит не перед основным радиатором, а слева от него. Яркие примеры - Хонда Цивик или старенькие "Ауди". В этом случае разглядеть радиатор кондиционера не представляет труда.
Дальше посмотрите снова на компрессор. От него в радиатор кондиционера должна идти довольно толстая трубка (где-то в 1 см. толщиной и больше) со вставкой резинового шланга. Это напорная магистраль - вход газа из компрессора в радиатор кондиционера. На трубке может быть заправочный порт высокого давления, закрытый пластмассовым колпачком. Теперь отыщите выход из радиатора. Тут трубка становится тоньше. Проследите за ней. Если у вас японский автомобиль, Мерседес, БМВ, Шкода, Фольксваген Гольф или Пассат до В4-го, Шаран (Форд Гэлакси), французский итальянский или корейский автомобиль (кроме Дэу-Нексия, Эсперо), некоторые модели "американцев" - тонкая трубка, выходящая из радиатора (около 8 мм толщиной), неизбежно приведет вас к ресиверу осушителю. Это такой вертикально расположенный бочонок 8-10 сантиметров в диаметре. На верхней части ресивера-осушителя может быть расположен смотровой глазок, через который на жидкий фреон можно посмотреть воочию. Часто смотровой глазок залеплен грязью и его просто не видно. Протрите верх ресивера тряпочкой.
Дальше тонкая трубка выходит из ресивера осушителя и тянется в сторону салона. Она может идти довольно хитрыми путями. Заходить и выходить под аккумуляторную площадку, идти под бачками для омывающей жидкости и т.д. В конечном итоге трубка заканчивается соединением, проходит через моторный щит и скрывается в салоне машины. На этой трубке также может быть расположен заправочный порт высокого давления с пластмассовым колпачком.
Теперь осмотрите место, где тонкая трубка вошла в салон. Рядом из моторного щита должна выходить самая толстая трубка - сантиметра 2 толщиной. Это обратная магистраль. Она идет из салона в компрессор кондиционера, в нее перед компрессором врезан кусок шланга. На обратной магистрали также может быть заправочный порт низкого давления с пластмассовым колпачком.
Когда вы нашли основные узлы системы, самое время приступить к пусть примитивной, но достаточно показательной самодиагностике кондиционера.
Включите кондиционер. Если компрессор начал работать, как следует, возьмитесь рукой за металлическую часть (не за шланг) обратной магистрали (та, что самая толстая, из салона в компрессор). Взяться надо не двумя пальчиками, а обхватить трубку всей ладонью. Почти сразу или через непродолжительное время, секунд через 5-10, ваша рука должна ощутить, как трубка леденеет и становится очень холодной. Если все работает нормально, ощущения примерно такие, как если бы вы взяли в руки сосульку. Компрессор может иногда отключаться (это нормально), через несколько мгновений после его включения ваша ладонь будет ощущать новую волну холода. Идеальный вариант - если от холода на вашей руке едва ли не начинает ломить кости.
Теперь осторожно потрогайте металлическую часть напорной трубки, которая ведет из компрессора в радиатор. Она должна быть либо сильно теплой, если на улице не очень жарко, либо прилично горячей, если на улице больше 20.
Теперь потрогайте самую тонкую трубку, которая ведет из радиатора кондиционера в салон. В зависимости от погоды, ее температура может варьироваться от комнатной до сильно теплой и даже почти горячей. Если самая тонкая трубочка горячая до такой степени, что на ней нельзя удержать руку - это тревожный симптом. Либо не включается вентилятор, либо грязный радиатор, либо система перезаправлена.
Само собой, если при включении компрессора никаких из вышеперечисленных симптомов вы узнать не можете, (толстая труба не холодеет, тонкие не нагреваются) надо ехать к нам. Скорее всего, в системе мало фреона из-за утечек, или же присутствуют более глубинные причины. Без манометров и опыта тут уже не обойтись.
Системы с расширительной трубкой (большинство "американцев", "Ауди", некоторые модели "Фольксваген", "Дэу", "Вольво" и некоторые другие автомобили) конструктивно немного отличаются. Ресивер-осушитель у них выполняет еще и функцию доиспарителя, чтобы компрессор не хлебнул жидкого фреона, и расположен на обратной магистрали. В этом случае ресивер гораздо больших размеров, простите за сравнение, как крупный баклажан, и при работе кондиционера становится тоже холодным. Самая тонкая трубка перед входом в салон также становится холодной. В ней запрессована расширительная трубка-дроссель, холодеет она сразу же после дросселя.
Самый верный признак рабочего кондиционера, конечно же, холод в салоне. Возьмите градусник, удобнее всего электронный, продается в любом хозяйственном магазине, вставьте его щуп поглубже в дефлектор, направьте туда поток воздуха, включите кондиционер на самый холод, салонный вентилятор врубите на полную мощность. Можно еще и включить рециркуляцию. Если температура опустится ниже 10 по Цельсию - поводов для беспокойства нет. Если опустится до 5-6 градусов - ваш кондиционер просто зверь.
Сообщение отредактировал роланд: 27 Апрель 2009 - 19:16
#80
Отправлено 27 Апрель 2009 - 20:17
Тоже проблема с кондиционером, покупал осенью 2008 г, при покупке продавец сказал, что работает, только заправить надо.
Уже потом, когда диагностировал авто на RRT Юго-Запад ( оф.сервис Опель) мастер сказал, то нет фреона, но заправлять пока не советовал, нужно проверить компрессор, да и по накладным от прежнего хозяина написано под рекомендованную замену компрессор кондея.
Подскажите пож-та , если владеете информацией нормальный сервис по ним. Сам проживаю в Сосновой поляне. Заранее спасибо за информацию.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных