как Вы определили,что кат забился насмерть?Белорусия-это да-страна дизельков и спецов.сам стараюсь туда гонять на проверку авто.
Симптомы такие. Стала часто входить в регенерацию, даже после прожига при длительном пробеге на высоких оборотах (ок.3000об/мин - вроде должен прочистить сажевый фильтр). Съездил на диагностику - показала забитость сажевого фильтра 142%. Цифра вроде дикая - но видел на компе сам. Катализатор стоит первым на выхлопе газов, у него датчиков нет, все датчики около сажевого фильтра. Мастер сказал, что катализатор забивается первым, потом начинает кончаться сажевый фильтр. Вырезали у катализатора снизу окно - все забито и расплавлено, все убрали и заварили. Ненадолго все пришло в норму. Потом снова начала включаться регенерация. На этот раз поехал к официалам. Подключили комп - сажевый фильтр забит на 90%. Вроде есть еще запас, но прогоны на большой скорости не давали полный прожиг. Официалы предлагали или промыть сажевый фильтр спец.составом, или поменять на новый. Промывка дороговата (ок.1000 за состав и 1000 за промывку) - но гарантии нет, что сажевый промоется и будет как новый. Замена еще дороже. Поэтому и задумал поехать к братьям-белорусам. Сейчас езжу и радуюсь.