Цитата(NightSpirit @ 5.10.2007, 10:58)
Кстати, может кому будет интересно, хотя это не совсем чип-тюнинг...
http://www.powerstyle.ru/emul.htmПочитал ветку, ужаснулся..
ты говоришь о специальном обучении, при этом куча ляпов по поводу работы движка, какие- то невнятные советы вроде "переставнить ГРМ градуса на 3", рассказы про детонацию и запас надежности, какие- то условия по перегреву и недогреву.
ИМХО, непростительно не знать, что в контроллерах с трехмерными картами каждый из этих параметров имеет свою карту и учитывается, что коррекция по детонации отключается только на оборотах, когда ее достигнуть нереально, и датчик схватывает ее в начальной фазе, когда еще только появляются микровзрывы, новые HIP это умеют, да и в самой нагруженной зоне зажигание нельзя поставить в плюс- и так по границе зоны детонации идет, что плохая очистка цилинда и рециркуляция приводят к уменьшению температуры в цилиндре и подавлению детонации. Нет никакого "запаса" надежности, есть реальный рабочий режим в рамках вычислительной возможности блока. При этом рассказываются какие- то байки про "порвал на 3 литрах 4.4 Х5", при том, что больше 5-10% без переделки впуска, если нет управления распредвалами с мозга это не дает, а распредвалами по углу управлять тоже бесполезно без их замены.
Тем более удивительны положительные отзывы, хотя для рассылки прошивки знать двиг не надо.
Да и готовые прошивки максимум могут дать просто отклонение от стандартной по зажиганию, по временной диаграмме подачи топлива на переходных режимах, все это, с учетом некоторого ухода в зону риска по детонации - чтобы недогара детонационного еще не было, но в принципе детонация уже существенная, чтоб снизить риск- ранее включение вентилятора, для переключения передач побыстрее чуть меньшая реакция на сброс газа, больше обогащение на переходных режимах и более резкая реакция на движение педали газа. И все это не даром, детонация усиливает износ, даже такая мелкая, а с учетом того, что зоны риска - клапана на периферии да свеча перегретая, то их износ возрастает сильнее, ранее включение вентилятора- падение КПД и увеличение расхода, больше нагрузка на аккумулятор, больше закоксовывание, более резкая реакция на перемещение педали - тоже не сахар, дает больше паразитного расхода из- за мелких перемещений педали. Мощность только вот не растет, только приемистость слегка и шума намного больше.
Немного выиграть можно только на экологии - для Евро3 уже нельзя резко повышать обогащение, поэтому движки "душат" по темпам набора оборотов, не по мощности, стараются сделать езду плавнее.
Мощность ограничена не зажиганием, и не расходом топлива, а банальным расходом вохдуха, а улучшить наполнение чип не в силах, если он не управляет байпасным клапаном или распредвалами/ваносом. Хотя для получения желанной строчки "увеличение мощности на 16 лс" новая прошивка позволяет двигателю крутиться до больших оборотов- это весьма эффективный метод, только достигается это не даром, а сильным кручением угла зажигания ,что чревато, тк датчик детонации отключен, а механика двигателя не очень - то рассчитана на повышенные обороты, запас есть на "перекрут" но на нагрузку в таком режиме не рассчитаны ни ГРМ, ни поршневая, ни система смазки и охлаждения.
Реальный чип- тюнинг - это контроль конкретного экземляра двигателя, недельку покататься с ноутом под сиденьем, посмотреть на данные газоанализатора на ходу, подобрать коррекцию по всем датчикам, во всех режимах проверить работу... и повторить это все через годик, тк параметры уходят.
Да, и сказали бы сразу, что в ECU с рассчетной программой "тюнингистам" просто слабо залезть, дело там не только в защите, сколько в мощном математическом аппарате, который высчитывает оптимальные параметры и плохо реагирует на попытки от балды сменить пару констант.
ЗЫ- тем не менее, решпект, больше народу будет знать где у них стоит блок управления и что он может.