Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Чип-тюнинг своими руками


Сообщений в теме: 1461

#361 vasmor

vasmor

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 22
  • Город:Калуга
  • Автомобиль: Астра Ф Седан C18NZ 1993г.

Отправлено 16 Январь 2008 - 13:26

NightSpirit!
Имеется авто Опель Астра Ф, двигатель C18NZ, контроллер Delco 16149519.
Родная прошивка AZFS. Панель ПЗУ переделал под флэш-память вчетверо большей емкости.
Сейчас у меня стоят в ней две разных прошивки - AZFS и BLBH.
Что можете предложить улучшить? И в чем улучшение будет выражаться - повышение мощности, крутящего момента или экономичности?

#362 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 22 Январь 2008 - 10:23

Для того, что бы что-то сделать, мне нужны оригинальные файлы. А по поводу улучшения - да, и первое, и второе и третье. Об этом столько уже написано.
Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#363 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 22 Январь 2008 - 10:59

Всем привет! Очень много стало приходить на почту вопросов о целесообразности чип-тюнинга зимой, когда на дорогах скользко и гоняться не получается. Что бы не отвечать каждому персонально одно и то же, пишу ответ сюда. Чип-тюнинг (имеется ввиду операция по увеличению крутящего момента и мощности) УЛУЧШАЕТ эксплуатационные качества машины на скользкой дороге, облегчает трогание без пробуксовки. За счет чего? Я не хочу вдаваться в долгую теорию. Просто вспомните, для чего существует пониженная передача... Для того, что бы иметь повышенный крутящий момент при малых скоростях. И вряд ли кто будет спорить, что на пониженной передаче легче тронуться на льду или в снежной каше... Конечно, на столько чип-тюнинг не может обеспечить прибавки крутящего момента, но даже незначительное его увеличение иногда позволяет трунуться там, где машина на заводской программе просто буксовала бы... С другой стороны, при движении по льду, крутящий момент иногда бывает лишним. В этом случае переключение на повышенную передачу даст возможность езды "внатяг" на малых оборотах. После чип-тюнинга диапазон оборотов, на которых автомобиль может поддерживать движение без потери скорости несколько шире заводского, что при езде "внатяг" дорогого стоит...
Если Вы хотите чувствовать себя более уверенно на зимней дороге и повысить планку возможностей автомобиля - чип-тюнинг может Вам в этом помочь..

Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#364 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 22 Январь 2008 - 12:58

Цитата(NightSpirit @ 22.1.2008, 12:59) Просмотр сообщения

незначительное его увеличение иногда позволяет трунуться там, где машина на заводской программе просто буксовала бы...

Сие утверждение противоречит элементарной логике.
Если машина буксует - значит, колеса не могут передать даже тот крутящий момент, который уже есть. Каким образом здесь может помочь дальнейшее УВЕЛИЧЕНИЕ крутящего момента?

#365 PILOT-T

PILOT-T

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 103
  • Город:Украина . Николаев .
  • Автомобиль: ООБ 1JZ GTE VVTI рестайл , ОВА C18NZ 4WD

Отправлено 22 Январь 2008 - 15:08

Цитата(Sergey_ @ 22.1.2008, 11:58) Просмотр сообщения

Сие утверждение противоречит элементарной логике.
Если машина буксует - значит, колеса не могут передать даже тот крутящий момент, который уже есть. Каким образом здесь может помочь дальнейшее УВЕЛИЧЕНИЕ крутящего момента?

+1
Датчики уровня кузова (ксенон Омега В ) всегда в наличии.

#366 vasmor

vasmor

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 22
  • Город:Калуга
  • Автомобиль: Астра Ф Седан C18NZ 1993г.

Отправлено 23 Январь 2008 - 13:28

Цитата(Sergey_ @ 22.1.2008, 12:58) Просмотр сообщения

Сие утверждение противоречит элементарной логике.
Если машина буксует - значит, колеса не могут передать даже тот крутящий момент, который уже есть. Каким образом здесь может помочь дальнейшее УВЕЛИЧЕНИЕ крутящего момента?

Думаю, что здесь Вы заблуждаетесь. Буксование - явление, сильно зависящее от скорости вращения
колеса. При попытке тронуться на скользком грунте водитель повышает обороты с целью выйти в ту область, где момента достаточно для трогания. Беда в том, что этот необходимый момент часто достигается при таких оборотах, при которых колесо легко теряет сцепление с грунтом и начинается буксование. Если максимальный момент будет достижим при низких оборотах, то меньше шансов свалиться в буксование.

Цитата(NightSpirit @ 22.1.2008, 10:23) Просмотр сообщения

Для того, что бы что-то сделать, мне нужны оригинальные файлы. А по поводу улучшения - да, и первое, и второе и третье. Об этом столько уже написано.

NightSpirit!
Я хотел уточнить. После отправки Вам оригинальных файлов Вы сможете мне назвать хотя бы ориентировочные цифры, в которых могут быть выражены параметры ожидаемых улучшений?
Мне не хочется выбрасывать деньги на чип-тюнинг, не зная, что в итоге я могу получить.

#367 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 23 Январь 2008 - 15:17

Цитата(vasmor @ 23.1.2008, 15:28) Просмотр сообщения

При попытке тронуться на скользком грунте водитель повышает обороты с целью выйти в ту область, где момента достаточно для трогания. Беда в том, что этот необходимый момент часто достигается при таких оборотах, при которых колесо легко теряет сцепление с грунтом и начинается буксование.

Собственно говоря, водитель делает это на любом грунте, асфальте и т.д. с помощью педали сцепления (или гидротрансформатора АКПП).

#368 Unc

Unc

    Notu konnektukedo (Дима)

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 469
  • Город:России, Москва
  • Автомобиль: OOB X25XE'97 SPORT МКПП 205/65/15 x462xx

Отправлено 28 Январь 2008 - 12:42

Наоборот, зачастую на скользкой дороге гораздо проще тронутся с повышеной (второй) передачи.
Так же делает АКПП в зимнем режиме.

Насчет повышения оборотов - вы же не бросаете резко сцепление...

Но тем не менее более высокий крутящий момент вместе с мозгами водителя - полезен в любой ситуации...
Делаем веб-сайты. Опелеводам скидка!




#369 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 30 Январь 2008 - 21:05

Цитата(vasmor @ 23.1.2008, 13:28) Просмотр сообщения

NightSpirit!
Я хотел уточнить. После отправки Вам оригинальных файлов Вы сможете мне назвать хотя бы ориентировочные цифры, в которых могут быть выражены параметры ожидаемых улучшений?
Мне не хочется выбрасывать деньги на чип-тюнинг, не зная, что в итоге я могу получить.

Конечно.

Цитата(vasmor @ 23.1.2008, 13:28) Просмотр сообщения

Думаю, что здесь Вы заблуждаетесь. Буксование - явление, сильно зависящее от скорости вращения
колеса. При попытке тронуться на скользком грунте водитель повышает обороты с целью выйти в ту область, где момента достаточно для трогания. Беда в том, что этот необходимый момент часто достигается при таких оборотах, при которых колесо легко теряет сцепление с грунтом и начинается буксование. Если максимальный момент будет достижим при низких оборотах, то меньше шансов свалиться в буксование.

Совершенно верно. Именно поэтому и упоминалась аналогия с пониженной передачей.

Цитата(Unc @ 28.1.2008, 12:42) Просмотр сообщения

Наоборот, зачастую на скользкой дороге гораздо проще тронутся с повышеной (второй) передачи.
Так же делает АКПП в зимнем режиме.

Насчет повышения оборотов - вы же не бросаете резко сцепление...

Но тем не менее более высокий крутящий момент вместе с мозгами водителя - полезен в любой ситуации...


Насчет повышенной передачи сильно сомневаюсь, это применяется при езде по скользкой дороге, а не при трогании. А вот коробка-автомат в зимнем режиме расширяет диапазон состояния подключенного вторичного вала в сторону низких оборотов двигателя, что полностью соответствует написанному выше.

Цитата(Sergey_ @ 23.1.2008, 15:17) Просмотр сообщения

Собственно говоря, водитель делает это на любом грунте, асфальте и т.д. с помощью педали сцепления (или гидротрансформатора АКПП).

Да, еще это делают при помощи буксировочного троса... А если серьезно, то гораздо приятнее иметь больший крутящий момент и не насиловать механизмы и нервы. Сейчас погода вполне подходящая, что бы выглянув за окно, посмотреть, кто и как это делает. Чаще всего это выглядит так: на малых оборотах начинают отпускать сцепление... снова завелись... чуть с больших оборотов сцепление.... снова завелись... еще чуть больше обороты... шлифуем...

Сообщение отредактировал NightSpirit: 31 Январь 2008 - 16:52

Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#370 vasmor

vasmor

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 22
  • Город:Калуга
  • Автомобиль: Астра Ф Седан C18NZ 1993г.

Отправлено 31 Январь 2008 - 12:15

NightSpirit, на какой E-mail высылать файлы прошивок?



#371 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 31 Январь 2008 - 16:51

Цитата(vasmor @ 31.1.2008, 12:15) Просмотр сообщения

NightSpirit, на какой E-mail высылать файлы прошивок?

spirit@powerstyle.ru
Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#372 Любитель1

Любитель1

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 11
  • Город:Украина, Днепропетровск
  • Автомобиль: Opel Omega B 3,0V6 РКПП Sport- ECU

Отправлено 02 Февраль 2008 - 19:44

Добрый вечер с дружественного Опель-клуба Украины az.gif
Там я просто Любитель, а тут уже кто-то есть, но решил все равно остаться под своим ником..но с единичкой biggrin.gif
Я любитель Омег loveopel.gif ...последние 2,5 года жил был обладателем 2,5V6 РКПП....которую, из-за проблем с холодным пуском(известная проблема) прошил полицейской официальной прошивкой у электронщика Опель-центра, который уже давно работает на себя...
Это предесловие важно... После прошивки машину словно подменили, дури ей и до этого хватало (относительно, конечно ag.gif )...но подхвато снизу не было и в помине, а после чиповки стало возможным трогаться с 1000 об без напряга, причем независимо ровное место или присутствует горка... машина уверенно стартовала... После чиповки пропал рывок с 4000 об., т.е. разгон стал ровным во всем диапазоне оборотов - меня это полностью устраивало, т.к. управление тягой стало понятным и прогнозируемым... расход???? А хрен его знает, это очень относительный показатель. который я не люблю обсуждать - все равно ничего не докажешь biggrin.gif Скажу так, у меня она летом ела в городе (пробок немного) 12-16л на сотню, в зависимоти от режима езды... Исходя из моего стиля, чаще я видел цифру на БК 14-14,5л.... Ежедневно стрелка тахометра видела ограничитель 4-6 раз...при этом движок 94г.в. отроду масло не ел!!!!(Верхний уровень до 5000км, после за 3000 мог подъесть 600-700гр)...
Т.к. погонять я очень люблю и есть где по дороге к микрорайону домой...то цеплял многих и это было очень часто.... При гонках с кем-то стартовал всегда не больше, чем с 1500-2000 об.!!!! Вот так!!!

Настало время расстоваться со своей любимой...машинка ушла к маньяку 3-ей по счету (ООБ 2,0; 2,5моя; 3,0 его - все РКПП). а я забрал ту, которую давно ждал 3,0V6 РКПП в штаймецовском фирменном обвесе + родные диски в полном фуле, но тоже на ручке.... И все было бы хорошо, но она не едет с низов ac.gif ...т.е. нужно стартовать не менее чем с 3000, чтобы не сливать втекам...
Да, потом она улетает, но это потом....а сразу не так. как хотелось бы...
В конце лета мне попалась одна ООБ 3,0 на ручке...которая на поверку оказалась чипованной - разгонялась в пол без провала на низах, отсечка была за 7000 (я не дождался ее и перекинул передачу выше)...вторая передача по спидометру выдала на этих оборотах 110км/ч и это при том, что погрешности из-за резины не могло быть. т.к. на задке стояла 225/60Р16!!! -неродной размер (Стандартный размер Мерина в 220 кузове)- ехала она сказачно... но по некоторым причинам сделка не состоялась....
Через одного знакомого я недавно заказал чип, он взял № блока мозгов и уехал в Германию....и вот сейчас поступило сообщение, что еще нужен № самого чипа,.. ai.gif ..нахрена???????
Я позвонил вновь электронщику, чиповавшему мою 2,5 и задал вопрос - есть ли полицейская на 3,0???(не звонил ему до этого, т.к. он заливал только полицейские, которые не сдвигают отсечку оборотов выше стандарта)...Он сказал, что на 3,0 нет и он сейчас от этого немного отошел (строит СТО. нет времени все охватить)...зато есть чип для 2,5 с полицейской прошивкой, который многократно устанавливали на 3,0!!!!! - вот так просто...Говорит, что замер общей динамики не производился, но то. что 3,0 на этом чипе стартуют с низов на УРА - точно.
Я пока задумался...с одной стороны цена небольшая - 60 у.е. за все...(столько я платил и за 2,5 раньше)..с другой стороны чип-то все равно не родной...
А еще стало не ясно, разводит ли знакомый, который сейчас у фрицев или его раводит еще кто???? huh.gif ....
Вот и думаю...чего делать, где искать кого....
Помня, как ехала 2,5 ..очень хочется чтоб и 3,0 на низах стартовала не хуже....

NightSpirit, если осилил это... Скажи, есть ли чем помочь маньяку, которому 211 л.с. мало????






#373 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 04 Февраль 2008 - 17:17

Цитата(Любитель1 @ 2.2.2008, 19:44) Просмотр сообщения

Добрый вечер с дружественного Опель-клуба Украины az.gif
...........................
...........................
NightSpirit, если осилил это... Скажи, есть ли чем помочь маньяку, которому 211 л.с. мало????


Я не знаю, что такое "полицейская", но уже то, что льются прошивки без учета оригинальной версии софта сильно попахивает колхозом... Из Германии совершенно корректно запросили номер оригинальной версии, я тоже без этого номера ничего конкретного сказать не могу, кроме того, что наверняка все можно сделать....
Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#374 Любитель1

Любитель1

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 11
  • Город:Украина, Днепропетровск
  • Автомобиль: Opel Omega B 3,0V6 РКПП Sport- ECU

Отправлено 04 Февраль 2008 - 22:07

NightSpirit, это именно та прошивка, которая заливается в мозги полицейских авто Англии и Германии...в свое время там Омег Б (и рестайлинговых тоже) было немеряно...
Этот электронщик не занимается "колхозом"..и предлагал только один вариант всегда -полицейский..и все. При этом, даже когда работал на СТО опель, данных о мощности и кр. моменте моторов с этой прошивкой НЕ БЫЛО! Секрет фирмы Опель.
Сегодня поступил неожиданный звонок из Германии и парень сообщил, что вернется в Днепр...заглянет в мои мозги и потом перешлет их номер в Германию..чип приедет через несколько дней...
НО он также сказал, что фирма может и так чип сделать..но лучше бы номер получить.... biggrin.gif
Вопрос в другом- почему нет такой строгой требовательности у местного электронщика?
То что он самый авторитетный в городе -100%...за 8 лет что его знаю, нираз сталкивался с тем..что сложные ремонты с опелевской электроникой производит только он... гы...даже официалы на сервисе регулярно приглашают его к себе для мастер классов tongue.gif

Ладно...как чипанусь, должу об оЧучениях flag.gif

Сообщение отредактировал Любитель1: 04 Февраль 2008 - 22:08


#375 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 04 Февраль 2008 - 23:15

Может быть когда-нибудь и я и немцы тоже научимся и станем авторитетными на 100%...
Удачи!
Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#376 miker

miker

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 805
  • Город:spb
  • Автомобиль: OOБ, x25td , АКПП, 1998 г.в.

Отправлено 04 Февраль 2008 - 23:38

добрый вечер , NightSpirit что можете сказать насчет чиповки дизельных моторов(мой x25dt), насколько увеличивается нагрузка на турбину(хотя она у меня новая с апреля месяца)? и как я понимаю двигатель должен работать "как часы " ?
смотрел графики на супер чипс - написано прибавка около 30 лошадок, так что чип тюнинг для меня заманчив, только хочу прежде машину подготовить вот и хочу узнать как и что flag.gif

Изображение

#377 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 05 Февраль 2008 - 00:18

Цитата(Любитель1 @ 2.2.2008, 21:44) Просмотр сообщения

из-за проблем с холодным пуском(известная проблема) прошил полицейской официальной прошивкой у электронщика Опель-центра, который уже давно работает на себя...

Онлайн каталог Elcats составлен на основе официального GMовского каталога ЕРС и включает ВСЕ заводские опции и варианты комплектации. В нем нет ни слова о "полицейской" прошивке (хотя, например, о специальной "полицейской" подвеске - есть). К тому же, все автопроизводители категорически возражают против перепрошивки своих ЭБУ.
Отсюда вывод: упомянутая прошивка может быть хорошей или плохой, но ее "официальность" - не более чем пустой звук.

Цитата(NightSpirit @ 5.2.2008, 1:15) Просмотр сообщения

Может быть когда-нибудь и я и немцы тоже научимся и станем авторитетными на 100%...

Вот это скромность!

#378 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 05 Февраль 2008 - 17:30

Цитата(Sergey_ @ 5.2.2008, 0:18) Просмотр сообщения

....
Отсюда вывод: упомянутая прошивка может быть хорошей или плохой, но ее "официальность" - не более чем пустой звук.
Вот это скромность!

Спасибо! А по поводу скромности - когда иностранцы заказывают у меня прошивки (и немцы тоже там есть), то делают это они далеко не всегда из-за низкой цены...
Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#379 miker

miker

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 805
  • Город:spb
  • Автомобиль: OOБ, x25td , АКПП, 1998 г.в.

Отправлено 06 Февраль 2008 - 00:05

NightSpiritвсе таки хотелось увидеть ваш ответ на заданный вопрос выше, я спрашиваю не из праздного любопытства и собираюсь приобрести прошивку в ближайшее время, только надо решить более серьезные вопросы с машиной, вот и хочу узнать пока общие вопросы, а код блока и микросхемы попытаюсь завтра глянуть (№блока я смотрел только не осталось записи - бошевский блок 261... кажеться )

Сообщение отредактировал miker: 06 Февраль 2008 - 00:06

Изображение

#380 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 06 Февраль 2008 - 11:23


По поводу увеличения нагрузки на турбину - увеличивается примерно на 25...35 процентов. Но это при больших мощностях, а в режиме обычной езды практически ничего не меняется. Просто представьте, что под педалью газа вам сделали углубление, и ее можно нажать теперь чуть сильнее... (лошадей на 30)
На дизельных машинах бояться кратковременных нагрузок не стоит по причине невысокой температуры выхлопа. Гораздо больше влияет состояние моторного масла. Именно грязное масло в первую очередь резко сокращает ресурс турбины, образуя отложения на ее подшипниках...
Я не хочу агитировать, но при той же эффективности, на турбодизелях чип-тюнинг гораздо безопаснее, нежели на турбированных бензиновых машинах.
Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных