Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Чип-тюнинг своими руками


Сообщений в теме: 1461

#461 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 27 Май 2008 - 19:21

Цитата(седой150 @ 27.5.2008, 17:55) Просмотр сообщения

Я нашёл программу для сканирования ЭБУ в интернете, для своего автомобиля. Называется "Мультек Монитор. 1.0 ( ломанный)". Там в этой статье была сноска, что эта программа подходит для Опелей 13NZ, C16LZ и C16LZ, короче я понял, что для всех мультеков и где брать эту программу ума не приложу. Help.

Программа в данной ситуации не нужна. Надо взять блок управления от машины и обратиться к людям, которые могут считать микросхему памяти программатором. В какую-нибудь радиомастерскую, ремонт телефонов и т.д.
Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#462 седой150

седой150

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 117
  • Автомобиль: ДЭУ РЕЙСЕР

Отправлено 27 Май 2008 - 21:21

Цитата(NightSpirit @ 27.5.2008, 18:21) Просмотр сообщения

Программа в данной ситуации не нужна. Надо взять блок управления от машины и обратиться к людям, которые могут считать микросхему памяти программатором. В какую-нибудь радиомастерскую, ремонт телефонов и т.д.


по поводурадиомастерскои и телефонистов глухо ai.gif

#463 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 04 Июнь 2008 - 10:28

Господа! Пожалуйста, не надо мне в личке и через E-Mail и по телефону задавать одни и те же вопросы. Почитайте, пожалуйста, тему, а если уж очень хочется еще раз спросить или уточнить - задавайте вопросы здесь.
На всякий случай еще раз:
1) Для чип-тюнинга надо знать не тип двигателя, а НОМЕР БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ и НОМЕР ВЕРСИИ ОРИГИНАЛЬНОЙ ПРОШИВКИ. Бошевский номер двигателя начинается с цифр 0 260..., 0 261..., 0 280..., 0 281... . Номер прошивки находится на наклейке на микросхеме памяти.
Блоки DELCO имеют в основном четырехбуквенное обозначение, которое отражает и номер прошивки.
2) Во большинстве случаев у меня уже есть тюнинговые прошивки, сделанные из оригинальных, но иногда может потребоваться считать и переслать мне оригинальную прошивку.
3) Тема называется "Чип-тюнинг своими руками" - имеются ввиду руки тех, кто решил "зачиповать", а не мои. Предложения приехать ко мне, что бы я за 2000р зачиповал машину отклоняются. Я Вам помогаю советами, отвечаю на вопросы и предоставляю прошивку. Всегда готов пойти навстречу и помочь. Но помочь в чип-тюнинге ВАШИМИ руками. Ко мне не один раз приезжали люди с Opel-клуба, которым оказалось проще доехать, чем искать программатор. Но все остальное они делали сами, за что достойны уважения.
4) Получая несколько писем с одинаковыми вопросами, которые неоднократно обсуждались в теме, я начинаю воспринимать это как стеб... Стараюсь отвечать, конечно, рекомендуя почитать тему, но когда в следующих письмах идут аналогичные вопросы...
5) Стоимость прошивки - 2000р., как и заявлено ранее.
6) Оценивайте, пожалуйста, объективно свои силы. Если у Вас нет навыков с отверткой и паяльником - может быть стоит попросить друзей о помощи? Я понимаю, что электроника - это и так специфичная сфера, а наличие программатора встречается еще реже. В данной ситуации очень помогла бы клубная взаимовыручка. Хотя бы делитесь информацией о том, как и что удалось сделать.

Удачи!

Сообщение отредактировал NightSpirit: 04 Июнь 2008 - 10:29

Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#464 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 04 Июнь 2008 - 11:09

Цитата(NightSpirit @ 4.6.2008, 13:28) Просмотр сообщения

не надо мне в личке и через E-Mail и по телефону задавать одни и те же вопросы. Почитайте, пожалуйста, тему
...
"Чип-тюнинг своими руками" - имеются ввиду руки тех, кто решил "зачиповать", а не мои.

Боюсь, что тебе придется вставить эти фразы в подпись, чтобы они появлялись в КАЖДОМ твоем сообщении. Тогда (может быть) количество повторяющихся вопросов сократится (хотя бы частично).

Вчера появилась тема Чип тьюнинг на Травик в Красноярске может кто нибудь сделать?. Не пойму: неужели юзеру влом прочитать форум, прежде чем писать?

#465 adronix

adronix

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 16
  • Город:Воронеж
  • Автомобиль: Omega B 2.0 X20SE Седан МКПП 1997

Отправлено 04 Июнь 2008 - 22:48

Купил прошивку у NightSpirit, недели три назад.
Прошивки готовой небыло, слил свою. Кстати, в моем случае она занимает 512 килобит, т.е. нужна микросхема 27C512.
Впечатления только положительные. Улучшилась тяга на низах, отличный подхват с 3000 оборотов.
А так как езжу на газе, то более ранние углы опережения зажигания уменьшили расход на 2 литра на сотню.
Говорю спасибо, мне все нравится и все устраивает.

Если кому из форумцев нужна помощь в Воронеже с программатором или пайкой, помогу без вопросов.

#466 terminal2008

terminal2008

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 39
  • Автомобиль: Opel Vectra C седан 2.2 5-АТ

Отправлено 05 Июнь 2008 - 16:04


Доброго времени суток! А совсем новыми машинами (2007г., 2.2, 5-АТ) можно что-то в плане смены прошивки сделать? Какие здесь есть варианты? И попутно: соответствие Евро-4... (для России, на мой взгляд неактуально) насколько снижает мощность двигателя, и, как следствие, ухудшает динамику?

#467 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 05 Июнь 2008 - 20:26

Цитата(terminal2008 @ 5.6.2008, 16:04) Просмотр сообщения

Доброго времени суток! А совсем новыми машинами (2007г., 2.2, 5-АТ) можно что-то в плане смены прошивки сделать? Какие здесь есть варианты? И попутно: соответствие Евро-4... (для России, на мой взгляд неактуально) насколько снижает мощность двигателя, и, как следствие, ухудшает динамику?

Для совсем (да и не очень совсем) новых машин требуется специальное оборудование для считывания/записи прошивки через диагностический разъем. Поэтому замена прошивки проблематична. Евро-4 ограничивает возможный крутящий момент двигателя в среднем на 3...5%, а в переходных режимах это может быть и 10%, в зависимости от использование системой управления двигателем показаний зондов.

Сообщение отредактировал NightSpirit: 06 Июнь 2008 - 06:06

Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#468 Маяк

Маяк

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 86
  • Город:ЮАО,Домоде-во,Александров Влад
  • Автомобиль: Opel Omega

Отправлено 06 Июнь 2008 - 09:39

Пользовался услугой NightSpirit уже второй раз.Сначала на своей ООВ 25ТД 95г сменил прошивку - очень понравилось.Пришла очередь отцовской ООВ 25ТД 2001г.На моей все прошло гладко, а на его пришлось паять панельку.Результат того стоил - папа доволен ! Большое спасибо NightSpirit за достаточно бюджетный , но результативный тюнинг ! P.S. Правда мне показалось , что прошивка дала моей машине больше , чем его .

#469 terminal2008

terminal2008

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 39
  • Автомобиль: Opel Vectra C седан 2.2 5-АТ

Отправлено 07 Июнь 2008 - 10:23

Цитата(NightSpirit @ 5.6.2008, 21:26) Просмотр сообщения

Для совсем (да и не очень совсем) новых машин требуется специальное оборудование для считывания/записи прошивки через диагностический разъем. Поэтому замена прошивки проблематична. Евро-4 ограничивает возможный крутящий момент двигателя в среднем на 3...5%, а в переходных режимах это может быть и 10%, в зависимости от использование системой управления двигателем показаний зондов.

Спасибо за разъяснения. Я так понимаю, что "овчинка выделки не стоит"?

#470 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 07 Июнь 2008 - 11:25

Цитата(terminal2008 @ 7.6.2008, 10:23) Просмотр сообщения

Спасибо за разъяснения. Я так понимаю, что "овчинка выделки не стоит"?

Если принципиальной необходимости нет, то да, из-за сложности в данном случае не стоит...

Сообщение отредактировал NightSpirit: 07 Июнь 2008 - 11:26

Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#471 miker

miker

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 805
  • Город:spb
  • Автомобиль: OOБ, x25td , АКПП, 1998 г.в.

Отправлено 09 Июнь 2008 - 22:36

Маяк можно поподробней про x25td?
Изображение

#472 Маяк

Маяк

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 86
  • Город:ЮАО,Домоде-во,Александров Влад
  • Автомобиль: Opel Omega

Отправлено 10 Июнь 2008 - 09:19

Про 25 ТД : Прошивка ощутимо добавила низов при неизменном расходе и температуре двигателя.Особого увеличения дымлления тоже не заметил.Динамика с места улучшилась,но мне больше понравилось- едешь за фурой 80-нажал педальку " а она как ломанется ".

#473 Slavik67

Slavik67

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 729
  • Город:Красноярска
  • Интересы:Звук,автозвук.
  • Автомобиль: Subaru Traviq 2002 г.Z22SE

Отправлено 11 Июнь 2008 - 18:55

Цитата(Sergey_ @ 4.6.2008, 10:09) Просмотр сообщения

Боюсь, что тебе придется вставить эти фразы в подпись, чтобы они появлялись в КАЖДОМ твоем сообщении. Тогда (может быть) количество повторяющихся вопросов сократится (хотя бы частично).

Вчера появилась тема Чип тьюнинг на Травик в Красноярске может кто нибудь сделать?. Не пойму: неужели юзеру влом прочитать форум, прежде чем писать?

Самое смешное,что форум я перечитываю регулярно и поповоду ДВС стоящего на Травике в этой ветке нет ничего.Живя в Екатеринбурге пытался найти чего нибудь т.е. прошивку на наш ДВС,но тоже результат был 0.Если бы разнообразие двигателей на Травиках было как на вектрах,я бы номер блока написал,а так зачем?Просто если ты не в курсе то ДВС ставился только один z22se,до 2003 г.А в Красноярске живу 4 мес. и решил просто почву прощупать. rolleyes.gif
Изображение

#474 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 11 Июнь 2008 - 19:43

Цитата(Slavik67 @ 11.6.2008, 21:55) Просмотр сообщения

Самое смешное,что форум я перечитываю регулярно и поповоду ДВС стоящего на Травике в этой ветке нет ничего.

Ты считаешь, что мотор Травика ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается от всех остальных?
Или что NightSpirit должен выложить список всех прошивок для всех моторов, какие у него есть?
Тема построена по принципу "Вопрос - Ответ", и это вполне удобно.

Цитата(Slavik67 @ 11.6.2008, 21:55) Просмотр сообщения

Просто если ты не в курсе то ДВС ставился только один z22se,до 2003 г.

Да, я не в курсе, потому что мне это не нужно. Это твоя машина, а не моя.

#475 Slavik67

Slavik67

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 729
  • Город:Красноярска
  • Интересы:Звук,автозвук.
  • Автомобиль: Subaru Traviq 2002 г.Z22SE

Отправлено 11 Июнь 2008 - 19:54

Цитата(Sergey_ @ 11.6.2008, 18:43) Просмотр сообщения

Ты считаешь, что мотор Травика ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается от всех остальных?
Или что NightSpirit должен выложить список всех прошивок для всех моторов, какие у него есть?
Тема построена по принципу "Вопрос - Ответ", и это вполне удобно.
Да, я не в курсе, потому что мне это не нужно. Это твоя машина, а не моя.

Тогда зачем говорить про то о чём не знаешь? Если мне не изменяет память то у него нет на этот ДВС прошивки.Я конечно могу ошибаться, но в другой ветке был отрицательный ответ.А вообще Ё-бург мой любимый город,я там 20 лет прожил.

Сообщение отредактировал Slavik67: 11 Июнь 2008 - 20:04

Изображение

#476 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 12 Июнь 2008 - 12:55

Цитата(Slavik67 @ 11.6.2008, 19:54) Просмотр сообщения

Тогда зачем говорить про то о чём не знаешь? Если мне не изменяет память то у него нет на этот ДВС прошивки.Я конечно могу ошибаться, но в другой ветке был отрицательный ответ.А вообще Ё-бург мой любимый город,я там 20 лет прожил.

У меня вообще нет ни одной прошивки ни на один мотор. Есть только для блоков управления моторами. И могу заверить, что я не знаю 99% типов двигателей. И (если уж до конца честно), то и что такое Травик не знаю. Sergey_ прав, двигатели разных автомобилей не имеют принципиальных отличий, и это позволяет мне не изучая названия типов моторов (а занимаюсь я далеко не только Опелями) вполне успешно настраивать электронику. Это с одной стороны. С другой - если Вы собираетесь опробовать чип-тюнинг, Вам тоже придется оставить на время тип мотора, как бы гордо он не звучал, и обратиться к невзрачной коробочке блока управления, разобраться с версиями этих самых коробочек и с версиями программ, зашитых в них. И это не моя прихоть. А спорить с этим - это как торговаться с банкоматом...
Удачи!

Сообщение отредактировал NightSpirit: 29 Август 2008 - 15:23

Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#477 Wadzim

Wadzim

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 8
  • Автомобиль: Omega c20ne M1.5 93 г.в.

Отправлено 12 Июнь 2008 - 16:13

NightSpirit
Ситуация:
Машинка 93 г.в. В 2001 году движек заменен на такой же c20ne 87 г.в. но мотроник 4.1., была переставлена со старого дроссельная заслонка и в результате беготни мастера с компьютерами поставлен мотроник 1.5 эбу- 367/368
Что то стала в последнее время пропускать зажигание периодично. Все проверено все в идеале, заменено, почищено, помыто. Расход бенза большой, литров 13.
Установлен газ 3 поколения.
Комп (не родной с этого двигателя):
0 261 200 368/369 GG
на памяти:
1 267 357 044
Память впаянная.
Грешу на потерю регистров памяти, есть ли прошивки на газ/бензин с небольшим тюнингом?
Переключается газ/бензин фишкой октан-корректора?
Какую микросхему (маркировка) покупать?
Кто знает адреса где можно перешить в Минске комп?
Или поискать разъем на COM-порт и самому?

#478 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 12 Июнь 2008 - 23:14


Есть обычная тюнинговая прошивка этой версии. Но для газа надо опережение зажигания менять гораздо сильнее. Возможны варианты с переключением прошивок 1) бензин (тюнинг), 2) газ и заводка на бензине. В этом случае надо купить микросхему 27С512. Для переключения надо будет вывести провод из блока управления в салон. Прошивается микросхема программатором, разъем на СОМ порт трогать не надо. Для прошивки лучше поискать чиповальщиков жигулей.
Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#479 Wadzim

Wadzim

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 8
  • Автомобиль: Omega c20ne M1.5 93 г.в.

Отправлено 13 Июнь 2008 - 23:44

NightSpirit
Хорошо, а есть возможность допаять на фишку октан-корректора еще сопротивление? Или не поможет для переключения на газ? В принципе и провод можно вывести, как бы не сложно.
Хорошо, а блоки 368-369 чем отличаются в плане программы? Говорят "воздуха где то больше, где то меньше"?
Предлагают 368 за скромную плату (30 уе), может взять для экспериментов? Тем более там может разъем на память допаивать не надо.
Так на газ-бензин и на тюнинговую бензиновую это отдельные программы, или все в одном, только с переключением принудительно?
Да и еще, кататься собираюсь на 92-ом бензине и газу, для такого подойдет прошивка или только для 95?
Вот еще бы знать где в Минске такие чиповальщики есть, инет покопал-никакого упоминания.

#480 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 15 Июнь 2008 - 13:27


На фишку сопротивление допаивать нет смысла - блок этого "не поймет". Тем более, что коррекция для газа слишком велика, что бы вписаться в рамки штатной октан-коррекции. Дополнительный блок покупать не вижу смысла, кроме как на машине он вряд ли где еще пригодится, а там и одного хватает. Программы на газ с запуском на бензине и тюнинговая под бензин - это разные программы, которые можно записать в одну микросхему памяти и переключать их. Что касается тюнинговых контор по жигулям (да и не только по ним) в Минске их достаточно - поищите еще. Или тех, кто занимается ремонтом электроники - программаторы применяются достаточно широко. В крайнем случае можно попросить в магазине, торгующем программаторами считать/записать микросхему.
Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных