Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Чип-тюнинг своими руками


Сообщений в теме: 1461

#881 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 25 Июнь 2010 - 19:30

Цитата(sa6ok @ 25.6.2010, 15:01)  

спасибо за понимание, тему пока не создаю, вставил манометр, на 3000 давит 1 атмосферу, вроде так и должно. в понедельник поеду ещё раз на диагностику, потом к дизелисту который мне плунжер менял, ну и по итогам на форум... ak.gif forever.gif

Вы хорошо подумали по поводу цифр?
[attachmentid=54813] - это после тюнинга...

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Ins126.pdf   8,32К   498 скачиваний

Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#882 Olejka20

Olejka20

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
  • Город:Минск
  • Автомобиль: OPEL VECTRA B 2.5 i АКПП

Отправлено 27 Июнь 2010 - 00:39

Уважаемый NightSpirit! Сегодня разобрал ЭБУ от своей машины.
BOSCH 0 261 206 277 GM 09 153 243 EL
На ПЗУ в корпусе PLCC32 приклеен стикер BOSCH 99
1037352619
06.A329.1
На самой микросхеме надпись B58399
9918MBM A
1991 AMD
Подойдёт ли вместо неё ПЗУ АМ29F010? Сам выпаял микруху и впаял разъёмную панельку.
В компьютерной фирме считали дамп прошивки. Собрал всё обратно - работает как раньше.
В Германии Вектра прошла через тюнинг IRMSCHER и по по трассе при 100 км в час расходует 7 литров бензина или 8 литров газа LPG. В городе 11 и 13 литров соответственно. Но на оборотах до 2000 к сожалению слабоватая разгонная динамика. Можно ли это немного подкорректировать, не увеличивая расхода топлива, изменив прошивку на газовую версию? Газовое оборудование поставлено в Минске фирмы BRC. У двоих знакомых машины с такой же комплектацией, только собранные в Англии расходуют на 2-3 литра топлива больше на всех режимах. Возможно ли изменив прошивку снизить расход до таких же показателей как на моей машинке?


#883 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 27 Июнь 2010 - 10:09

Цитата(Olejka20 @ 27.6.2010, 1:39)  

1) ...Подойдёт ли вместо неё ПЗУ АМ29F010? ...
2) ...Но на оборотах до 2000 к сожалению слабоватая разгонная динамика. Можно ли это немного подкорректировать, не увеличивая расхода топлива, изменив прошивку на газовую версию? ...
3) ...У двоих знакомых машины с такой же комплектацией, только собранные в Англии расходуют на 2-3 литра топлива больше на всех режимах. Возможно ли изменив прошивку снизить расход до таких же показателей как на моей машинке?...

1 - Подойдет
2 - Скорее всего возможно немного улучшить показатели, но, подозреваю, что это проблема вызвана настройкой ГРМ. Если говорить конкретно про прошивку под газ, то на ней эффект будет наиболее выражен после 2000 оборотов...
3 - К сожалению, расход определяется не только прошивками, но и состоянием мотора, стилем езды и т.д..
Но попробовать можно. Тем более, что снижение расхода эквивалентно повышению КПД двигателя и улучшению динамики.
Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#884 Olejka20

Olejka20

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
  • Город:Минск
  • Автомобиль: OPEL VECTRA B 2.5 i АКПП

Отправлено 27 Июнь 2010 - 19:51

Уважаемый NightSpirit! Заказываю Вам тюнинг прошивку под газ.
Единственно забыл спросить на фирме каким программатором считывали прошивку с ПЗУ.
Он у них был без корпуса - просто плата с микрухами и разъёмной панелькой.
Этим же программатором сделали копию оригинала на ПЗУ АМ29F010 - она тоже работает, уже проверил. Файл с раширением BIN. Мне его удалось открыть программой Pony Prog.
Как его переслать? Прикрепить к предыдущему сообщению не получилось...


#885 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 27 Июнь 2010 - 21:26

Цитата(Olejka20 @ 27.6.2010, 20:51)  

Как его переслать? Прикрепить к предыдущему сообщению не получилось...

заархивируйте файл (ZIP или RAR)
Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#886 Olejka20

Olejka20

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
  • Город:Минск
  • Автомобиль: OPEL VECTRA B 2.5 i АКПП

Отправлено 28 Июнь 2010 - 12:27

Цитата(NightSpirit @ 27.6.2010, 20:26)  

заархивируйте файл (ZIP или RAR)

Вот архивчик прошивки

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  _______.rar   34,88К   124 скачиваний


#887 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 28 Июнь 2010 - 14:36

Цитата(Olejka20 @ 28.6.2010, 13:27)  

Вот архивчик прошивки

Пожалуйста, перепроверьте файл. Для микросхемы 29F010 его размер должен быть 131072 байта.
Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#888 Olejka20

Olejka20

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
  • Город:Минск
  • Автомобиль: OPEL VECTRA B 2.5 i АКПП

Отправлено 28 Июнь 2010 - 16:51

Цитата(NightSpirit @ 28.6.2010, 13:36)  

Пожалуйста, перепроверьте файл. Для микросхемы 29F010 его размер должен быть 131072 байта.

Считанный дамп до архивации весил 128 KB

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  _______.rar   48,15К   98 скачиваний


#889 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 28 Июнь 2010 - 23:26

Цитата(Olejka20 @ 28.6.2010, 17:51)  

Считанный дамп до архивации весил 128 KB

Это файл правильный. Теперь следующий вопрос - на "газовой" программе нельзя ездить на бензине. Как быть с этим? Варианта два: ездить только на газу (на бензине можно заводить, прогревать и ехать на невысоких оборотах слегка нажимая педаль газа) или делать переключение прошивок . Для второго варианта потребуется микросхема 29F020 или 29F040.
Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#890 Olejka20

Olejka20

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
  • Город:Минск
  • Автомобиль: OPEL VECTRA B 2.5 i АКПП

Отправлено 29 Июнь 2010 - 00:21

Цитата(NightSpirit @ 28.6.2010, 22:26)  

Варианта два: ездить только на газу (на бензине можно заводить, прогревать и ехать на невысоких оборотах слегка нажимая педаль газа) или делать переключение прошивок .

Лучше конечно сделать две прошивки с возможностью переключения.
А получится завязать переключение на кнопку газового оборудования
или возможен вариант только с тумблером?

#891 sa6ok

sa6ok

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 10
  • Город:казахстан, астана
  • Автомобиль: opel omega b x25td 95г универсал

Отправлено 29 Июнь 2010 - 06:38

Цитата(NightSpirit @ 25.6.2010, 19:30)  

Вы хорошо подумали по поводу цифр?
[attachmentid=54813] - это после тюнинга...

думал, местный дизелист удивился и сказал мало, должно быть около 3 атм на этих оборотах, но посмотрев на мои ai.gif глаза, сказал что не уверен, в инете на мой двиг написано 1,1 атм максимально.
вы прикрепили файл на дти это вроде другой двиг. и к тому же вестгейт не зависит от прошивки, регулируется он гайкой. СЛЕПОЙПЬЮ говорил что после чипа давление раньше появляется, но больше оно стать не может.
и я стесьняюсь спросить - вы хотите сказать это мало или много?

#892 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 29 Июнь 2010 - 10:18

Цитата(sa6ok @ 29.6.2010, 7:38)  

думал, местный дизелист удивился и сказал мало, должно быть около 3 атм на этих оборотах, но посмотрев на мои ai.gif глаза, сказал что не уверен, в инете на мой двиг написано 1,1 атм максимально.
вы прикрепили файл на дти это вроде другой двиг. и к тому же вестгейт не зависит от прошивки, регулируется он гайкой. СЛЕПОЙПЬЮ говорил что после чипа давление раньше появляется, но больше оно стать не может.
и я стесьняюсь спросить - вы хотите сказать это мало или много?

Вы указали слишлком большое давление! Оно определяется в первую очередь энергией выхлопных газов, которые раскручивают турбину. А она в свою очередь на дизеле напрямую зависит от количества топлива и нагрузки на двигатель. Измеряя давление на двигателе без нагрузки (как Вы написали - 3000об - это стационарный режим с минимальной нагрузкой), Вы должны были получить минимальное давление наддува. Реальное давление для Вашего мотора (я сужу по блоку управления - Вы не писали, что у Вас турбодизель) составляет 0,7 АТМ. Давление после тюнинга - 0,9...1,1 АТМ (это от возможностей турбины зависит). При чип-тюнинге для таких моторов, как Ваш, в программе увеличивают топливоподачу, что и обеспечивает большее давление.
Я не знаю что и чем Вы измеряете, но то давление, которое Вы указали у Вас может быть лишь при достаточной топливоподаче (турбина крутится выхлопными газами, и в них должно быть достаточно для этого энергии), но при этом Вы не успеете заметить, как стрелка перепрыгнет отметку в 3000 оборотов на холостом ходу, а если такое давление есть при езде - Вам можно начинать участвовать в заездах... Ну если не в заездах, то уж точно не трогать такой двигатель и не жаловаться, что он плохо едет. Этого не может быть. На турбированных машинах давления без мощности не бывает.

Цитата(Olejka20 @ 29.6.2010, 1:21)  

Лучше конечно сделать две прошивки с возможностью переключения.
А получится завязать переключение на кнопку газового оборудования
или возможен вариант только с тумблером?

Возможно поставить реле, срабатывающее при включении газовой системы. Тогда указывайте, какую микросхему будете ставить - 29F020 или 040?

Сообщение отредактировал NightSpirit: 29 Июнь 2010 - 10:15

Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#893 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 29 Июнь 2010 - 10:32

Цитата(NightSpirit @ 29.6.2010, 13:18)  

Тогда указывайте, какую микросхему будете ставить - 29F020 или 040?

Хорошо бы уточнить, чем они отличаются...

#894 Olejka20

Olejka20

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
  • Город:Минск
  • Автомобиль: OPEL VECTRA B 2.5 i АКПП

Отправлено 29 Июнь 2010 - 13:06

Цитата(NightSpirit @ 29.6.2010, 9:18)  

Тогда указывайте, какую микросхему будете ставить - 29F020 или 040?

Буду ставить AM29F040 - эта ПЗУ ёмкостью 4 МВ.

#895 sa6ok

sa6ok

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 10
  • Город:казахстан, астана
  • Автомобиль: opel omega b x25td 95г универсал

Отправлено 30 Июнь 2010 - 09:00

Цитата(NightSpirit @ 29.6.2010, 10:18)  

Вы указали слишлком большое давление! Оно определяется в первую очередь энергией выхлопных газов, которые раскручивают турбину. А она в свою очередь на дизеле напрямую зависит от количества топлива и нагрузки на двигатель. Измеряя давление на двигателе без нагрузки (как Вы написали - 3000об - это стационарный режим с минимальной нагрузкой), Вы должны были получить минимальное давление наддува. Реальное давление для Вашего мотора (я сужу по блоку управления - Вы не писали, что у Вас турбодизель) составляет 0,7 АТМ. Давление после тюнинга - 0,9...1,1 АТМ (это от возможностей турбины зависит). При чип-тюнинге для таких моторов, как Ваш, в программе увеличивают топливоподачу, что и обеспечивает большее давление.
Я не знаю что и чем Вы измеряете, но то давление, которое Вы указали у Вас может быть лишь при достаточной топливоподаче (турбина крутится выхлопными газами, и в них должно быть достаточно для этого энергии), но при этом Вы не успеете заметить, как стрелка перепрыгнет отметку в 3000 оборотов на холостом ходу, а если такое давление есть при езде - Вам можно начинать участвовать в заездах... Ну если не в заездах, то уж точно не трогать такой двигатель и не жаловаться, что он плохо едет. Этого не может быть. На турбированных машинах давления без мощности не бывает.


извините, если чем-то ввел вас в заблужделие. в подписи указано х25тд (м51) бэховский турбодизель. 1 атм при 3000 об на третей скорости, на хх хоть закрутись. да и знатоки сказали что давление на хх не проверяется. подача у меня и так завышена мною чтобы тянула, манометр не подходящий, от компрессора на 12 атм, но итальянский, я его, конечно, не поверял, хотя не думаю что он будет врать больше чем на 0,1 атм. не знаю причем тут заезды, все пишут что это норма, столько быть и должно...
сейчас ковыряюсь в механике, советуют поменять прокладки на выпуске и между турбиной и коллектором, потому что из-за них давление может развиваться позже чем нуно.
да, проблема может быть на поверхности, и далеко не в прошивке или электрике, но я же никому не принесу вреда если буду писать здесь?!?

#896 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 30 Июнь 2010 - 09:19

Цитата(sa6ok @ 30.6.2010, 12:00)  

манометр не подходящий, от компрессора на 12 атм, но итальянский, я его, конечно, не поверял, хотя не думаю что он будет врать больше чем на 0,1 атм.

Совершенно неоправданный оптимизм. Если класс точности не указан на циферблате, то погрешность вполне может достигать плюс-минус 0,5 атм.

#897 sa6ok

sa6ok

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 10
  • Город:казахстан, астана
  • Автомобиль: opel omega b x25td 95г универсал

Отправлено 30 Июнь 2010 - 11:33

Цитата(Sergey_ @ 30.6.2010, 9:19)  

Совершенно неоправданный оптимизм. Если класс точности не указан на циферблате, то погрешность вполне может достигать плюс-минус 0,5 атм.

на этом компрессоре три манометра - один показывает давление в ресивере, второй в шлангах, третий для накачки шин, все три показывали одинаковое давление, поэтому 0,5 очень маловероятно...

#898 bodynight

bodynight

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
  • Город:Украина

Отправлено 30 Июнь 2010 - 12:49

Здравствуйте!

Интересует прошивка на Авто Opel omega A 2.0 v8, блок такой:0 261 200 376 на пзу 1 267 356 420
интересует двух режимка газ-бензин (газ пропан) если я понял под микруху 27с512



#899 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 30 Июнь 2010 - 16:36

Цитата(sa6ok @ 30.6.2010, 14:33)  

на этом компрессоре три манометра - один показывает давление в ресивере, второй в шлангах, третий для накачки шин, все три показывали одинаковое давление, поэтому 0,5 очень маловероятно...

Здесь тема не о манометрах, поэтому не хочу углубляться. Если ты веришь этому девайсу - дело твое. Я бы не поверил.

#900 sa6ok

sa6ok

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 10
  • Город:казахстан, астана
  • Автомобиль: opel omega b x25td 95г универсал

Отправлено 01 Июль 2010 - 06:02

Цитата(Sergey_ @ 30.6.2010, 16:36)  

Здесь тема не о манометрах, поэтому не хочу углубляться. Если ты веришь этому девайсу - дело твое. Я бы не поверил.

конечно не о манометрах, но когда я мерил напряжение на датчике наддува, мне сказали - это неправильно, на это опиратся нельзя, я подключил манометр, теперь мне говорят и это неправильно, может не у всех есть возможность пользоватся приборами высших классов точности? но я считаю для общей картины этого вполне достаточно...
кстати поменял прокладку между коллектором и турбой свист ушел, как мне показалось момент когда начинается тяга немного сдвинулся вниз по оборотам, но один хрен не то, буду снимать тнвд...



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных