
Система охлаждения. Замена СОЖ. Рабочая температура
Автор
PITon
, 04 Дек 2006 15:02
Сообщений в теме: 457
#101
Отправлено 17 Апрель 2010 - 11:14
Мужики! Прошу помощи, ибо недавно столкнулся с проблемой: стоял в пробке минут 10, дорога под уклоном наверх. Через пару минут такого стояния начал сильно греться движок, риска почти дошла до красной зоны+начало "коротить" лампу, указывающую на проблемы с маслом. Именно коротить, а не мигать. Как только включаешь передачу и начинаешь движение (метра 2-4), температура падает, датчик перестает мигать. Но стоит остановиться - все повторяется. На прямой дороге такого нет.
Меня это реально напрягает аж до того, что подумал о продаже. Машинка Агуша 1.0 (XEP), 2004г.
Подскажите, в чем проблема и проблема ли это?
Меня это реально напрягает аж до того, что подумал о продаже. Машинка Агуша 1.0 (XEP), 2004г.
Подскажите, в чем проблема и проблема ли это?
#104
Отправлено 17 Апрель 2010 - 14:38
Nexiver,
нередко у вентиляторов бывают две скорости (конкретно про Агилу не скажу). Если отказала малая скорость вентилятора - мотор греется до момента включения большой скорости, что заметно по стрелке.
И традиционный весенний совет - промой радиаторы.
нередко у вентиляторов бывают две скорости (конкретно про Агилу не скажу). Если отказала малая скорость вентилятора - мотор греется до момента включения большой скорости, что заметно по стрелке.
И традиционный весенний совет - промой радиаторы.
#105
Отправлено 17 Апрель 2010 - 15:06
Nexiver,
нередко у вентиляторов бывают две скорости (конкретно про Агилу не скажу). Если отказала малая скорость вентилятора - мотор греется до момента включения большой скорости, что заметно по стрелке.
И традиционный весенний совет - промой радиаторы.
Благодарю за совет. Как это сделать? Ибо это моё первое авто и в них я понимаю крайне мало) как это сделать в домашне-полевых условиях типа дачи? И что бы значила коротящая лампа масла?
#107
Отправлено 17 Апрель 2010 - 15:23
Не понимаю эту фразу.
1. С давлением масла проблемы?
2. Обороты ДВС понижаются, и загорается лампа давления?
Как лампа может коротить?
С давлением, на мой субъективный взгляд, проблем нет. Течи нигде нет, масла хватает, постоянно проверяю щуп.
Обороты не понижаются. Как стоишь на холостом, так и стоишь.
Коротящая лампа значит, что она не горит постоянно...а как бы мигает. От полного выключение до полуяркого свечения доходя до полностью горящей лампы...и это все за очень короткий период времени. Не просто вкл/выкл а еще и 2-3 промежуточные стадии яркости присутствуют в лампе.
Коллеги по работе сказали, что, возможно, когда стоишь мордой кверху, масло из движка стекает в поддон и образуется типа голодание. Но мне это кажется нелогичным и нереальным.
#108
Отправлено 17 Апрель 2010 - 15:35
Коллеги по работе сказали, что, возможно, когда стоишь мордой кверху, масло из движка стекает в поддон и образуется типа голодание. Но мне это кажется нелогичным и нереальным.
Такое возможно при недостаточном уровне масла и/или повышенных оборотах. Т.е. не "масло стекает в поддон", а наоборот, насос загнал все масло в двигатель, "лейка" обнажилась и захватывает воздух вместо масла.
Уровень масла в картере (отметка MIN на щупе) рассчитан на эксплуатацию автомобиля на допустимых уклонах и при допустимых ускорениях (продольных и боковых). Так что, если с уровнем все в порядке, а неисправность проявляется только на ХХ - причина в другом.
Рискну предположить, что причина - в некачественном масле. С повышением температуры двигателя вязкость масла падает, и на ХХ насос не может создать нужное давление. При повышении оборотов давление повышается, лампа гаснет.
Какое масло залито сейчас? Давно ли была замена?
Первым шагом я бы попробовал заменить масло и фильтр.
#111
Отправлено 17 Апрель 2010 - 16:53
Что за масло Comma - судить не берусь, совет остается прежним.
Замена масла и фильтра - вложение бабок) Ведь может ничего и не измениться, так?
Слышал, что есть некое "зимнее" и "летнее" масло...и их надо чередовать. Может у меня стоит "зимнее"?

#112
Отправлено 17 Апрель 2010 - 17:21
Замена масла и фильтра - вложение бабок) Ведь может ничего и не измениться, так?
Разумеется, можно ничего не делать и игнорировать лампу давления масла.
Только вот капитальный ремонт двигателя - это гораздо более серьезное вложение бабок

То, что я предлагаю - это только диагностика.
Слышал, что есть некое "зимнее" и "летнее" масло...и их надо чередовать.
Если верить учебникам 1950х - 1970х годов - да, есть. Какой пробег за сезон?
#114
Отправлено 17 Апрель 2010 - 17:33
Разумеется, можно ничего не делать и игнорировать лампу давления масла.
Только вот капитальный ремонт двигателя - это гораздо более серьезное вложение бабок

То, что я предлагаю - это только диагностика.
Если верить учебникам 1950х - 1970х годов - да, есть. Какой пробег за сезон?
С октября пробег около 4-х тысяч.
Nexiver, подключай манометр и меряй давление масла в магистрали- все станет ясно, возможно просто датчик умирает
по температуре я бы подозревал термостат - нада щупать патрубки радиатора
Не имею в наличие манометра и понятия не имею, где искать магистраль) Я так понимаю, надо ехать к спецам? Патрубки пощупать, правда, смогу))
#116
Отправлено 17 Апрель 2010 - 17:39
Nexiver,...возможно просто датчик умирает
...
Соглашусь.
Сделай машине хорошо за не дорого.
Поменяй датчик масла.
Продуй радиатор.
Сними защиту картера.
Подлей антифриз в радиатор.
Пощупай низ радиатора при нагретом моторе.
Подтяни ремень.
Проверь датчик вентилятора.
#119
Отправлено 19 Апрель 2010 - 09:57
А на ровном месте точно такие же проблемы, или когда тока заезжаешь на "Эверест"? Может уклон был запредельный, у меня тоже в глазах потемнеет если я буду смотреть 10 минут вверх.
Нет, на прямой вообще никаких проблем, поэтому и удивился. И запредельного подъема не было, градусов 5-7 максимум.
#120
Отправлено 19 Апрель 2010 - 10:55
Nexiver, значит , пожалуй, стоит наехать на что-то передними колёсами как будто машина на подъёме стоит и в этом положении проверить включается ли вентилятор и работает ли термостат. Термостат нужно проверять когда двигатель холодный, завести и щупать нижний патрубок радиатора. Он сначала должен быть холодным или немножко тёплым, а когда температура поднимется довольно резко погорячеть, это значит антифриз пошёл по большому кругу. Ещё может у тебя воздушная пробка в системе охлаждения и так вот сказывается на подъёме .
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных