Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Система охлаждения. Замена СОЖ. Рабочая температура


Сообщений в теме: 457

#101 Nexiver

Nexiver

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 25
  • Город:Minsk City
  • Интересы:LP, Dream Theatre
  • Автомобиль: Opel Agila 1.0, 2004

Отправлено 17 Апрель 2010 - 11:14

Мужики! Прошу помощи, ибо недавно столкнулся с проблемой: стоял в пробке минут 10, дорога под уклоном наверх. Через пару минут такого стояния начал сильно греться движок, риска почти дошла до красной зоны+начало "коротить" лампу, указывающую на проблемы с маслом. Именно коротить, а не мигать. Как только включаешь передачу и начинаешь движение (метра 2-4), температура падает, датчик перестает мигать. Но стоит остановиться - все повторяется. На прямой дороге такого нет.
Меня это реально напрягает аж до того, что подумал о продаже. Машинка Агуша 1.0 (XEP), 2004г.

Подскажите, в чем проблема и проблема ли это?

#102 СлепойПью

СлепойПью

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 144
  • Город:СВАО
  • Автомобиль: BMW 120D

Отправлено 17 Апрель 2010 - 12:21

Вентиляторы включаются?
Вперёд, обезъяны!
Или вы хотите жить вечно?!

#103 Nexiver

Nexiver

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 25
  • Город:Minsk City
  • Интересы:LP, Dream Theatre
  • Автомобиль: Opel Agila 1.0, 2004

Отправлено 17 Апрель 2010 - 12:54

Да, все работает.

#104 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 17 Апрель 2010 - 14:38

Nexiver,
нередко у вентиляторов бывают две скорости (конкретно про Агилу не скажу). Если отказала малая скорость вентилятора - мотор греется до момента включения большой скорости, что заметно по стрелке.
И традиционный весенний совет - промой радиаторы.

#105 Nexiver

Nexiver

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 25
  • Город:Minsk City
  • Интересы:LP, Dream Theatre
  • Автомобиль: Opel Agila 1.0, 2004

Отправлено 17 Апрель 2010 - 15:06

Цитата(Sergey_ @ 17.4.2010, 14:38) Просмотр сообщения

Nexiver,
нередко у вентиляторов бывают две скорости (конкретно про Агилу не скажу). Если отказала малая скорость вентилятора - мотор греется до момента включения большой скорости, что заметно по стрелке.
И традиционный весенний совет - промой радиаторы.

Благодарю за совет. Как это сделать? Ибо это моё первое авто и в них я понимаю крайне мало) как это сделать в домашне-полевых условиях типа дачи? И что бы значила коротящая лампа масла?

#106 roma48

roma48

    Я всё вижу.

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 577
  • Город:Липецк
  • Автомобиль: Opel Agila z10xe MT 2001. ШкодаРапид МТ 1,6 2018

Отправлено 17 Апрель 2010 - 15:14

Не понимаю эту фразу.
Цитата(Nexiver @ 17.4.2010, 15:06) Просмотр сообщения
И что бы значила коротящая лампа масла?

1. С давлением масла проблемы?
2. Обороты ДВС понижаются, и загорается лампа давления?
Как лампа может коротить?

#107 Nexiver

Nexiver

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 25
  • Город:Minsk City
  • Интересы:LP, Dream Theatre
  • Автомобиль: Opel Agila 1.0, 2004

Отправлено 17 Апрель 2010 - 15:23

Цитата(roma48 @ 17.4.2010, 15:14) Просмотр сообщения

Не понимаю эту фразу.
1. С давлением масла проблемы?
2. Обороты ДВС понижаются, и загорается лампа давления?
Как лампа может коротить?


С давлением, на мой субъективный взгляд, проблем нет. Течи нигде нет, масла хватает, постоянно проверяю щуп.
Обороты не понижаются. Как стоишь на холостом, так и стоишь.

Коротящая лампа значит, что она не горит постоянно...а как бы мигает. От полного выключение до полуяркого свечения доходя до полностью горящей лампы...и это все за очень короткий период времени. Не просто вкл/выкл а еще и 2-3 промежуточные стадии яркости присутствуют в лампе.
Коллеги по работе сказали, что, возможно, когда стоишь мордой кверху, масло из движка стекает в поддон и образуется типа голодание. Но мне это кажется нелогичным и нереальным.

#108 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 17 Апрель 2010 - 15:35

Цитата(Nexiver @ 17.4.2010, 18:23) Просмотр сообщения

Коллеги по работе сказали, что, возможно, когда стоишь мордой кверху, масло из движка стекает в поддон и образуется типа голодание. Но мне это кажется нелогичным и нереальным.

Такое возможно при недостаточном уровне масла и/или повышенных оборотах. Т.е. не "масло стекает в поддон", а наоборот, насос загнал все масло в двигатель, "лейка" обнажилась и захватывает воздух вместо масла.
Уровень масла в картере (отметка MIN на щупе) рассчитан на эксплуатацию автомобиля на допустимых уклонах и при допустимых ускорениях (продольных и боковых). Так что, если с уровнем все в порядке, а неисправность проявляется только на ХХ - причина в другом.
Рискну предположить, что причина - в некачественном масле. С повышением температуры двигателя вязкость масла падает, и на ХХ насос не может создать нужное давление. При повышении оборотов давление повышается, лампа гаснет.

Какое масло залито сейчас? Давно ли была замена?
Первым шагом я бы попробовал заменить масло и фильтр.

#109 Nexiver

Nexiver

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 25
  • Город:Minsk City
  • Интересы:LP, Dream Theatre
  • Автомобиль: Opel Agila 1.0, 2004

Отправлено 17 Апрель 2010 - 16:09


Масло было заменено при покупке авто в октябре, так же меняли и фильтр. Стоит качественное масло Coma 10-30 вроде, точно не помню.

#110 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 17 Апрель 2010 - 16:46

Что за масло Comma - судить не берусь, совет остается прежним.

#111 Nexiver

Nexiver

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 25
  • Город:Minsk City
  • Интересы:LP, Dream Theatre
  • Автомобиль: Opel Agila 1.0, 2004

Отправлено 17 Апрель 2010 - 16:53

Цитата(Sergey_ @ 17.4.2010, 16:46) Просмотр сообщения

Что за масло Comma - судить не берусь, совет остается прежним.


Замена масла и фильтра - вложение бабок) Ведь может ничего и не измениться, так?
Слышал, что есть некое "зимнее" и "летнее" масло...и их надо чередовать. Может у меня стоит "зимнее"?smile.gif

#112 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 17 Апрель 2010 - 17:21

Цитата(Nexiver @ 17.4.2010, 19:53) Просмотр сообщения

Замена масла и фильтра - вложение бабок) Ведь может ничего и не измениться, так?

Разумеется, можно ничего не делать и игнорировать лампу давления масла.
Только вот капитальный ремонт двигателя - это гораздо более серьезное вложение бабок smile.gif
То, что я предлагаю - это только диагностика.
Цитата(Nexiver @ 17.4.2010, 19:53) Просмотр сообщения

Слышал, что есть некое "зимнее" и "летнее" масло...и их надо чередовать.

Если верить учебникам 1950х - 1970х годов - да, есть. Какой пробег за сезон?

#113 fotonplus

fotonplus

    МуравьЕдоЕд

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 232
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль: Opel Agila Z12XE 2001, VW Golf+, Meriva A was

Отправлено 17 Апрель 2010 - 17:29

Nexiver, подключай манометр и меряй давление масла в магистрали- все станет ясно, возможно просто датчик умирает
по температуре я бы подозревал термостат - нада щупать патрубки радиатора

#114 Nexiver

Nexiver

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 25
  • Город:Minsk City
  • Интересы:LP, Dream Theatre
  • Автомобиль: Opel Agila 1.0, 2004

Отправлено 17 Апрель 2010 - 17:33

Цитата(Sergey_ @ 17.4.2010, 17:21) Просмотр сообщения

Разумеется, можно ничего не делать и игнорировать лампу давления масла.
Только вот капитальный ремонт двигателя - это гораздо более серьезное вложение бабок smile.gif
То, что я предлагаю - это только диагностика.

Если верить учебникам 1950х - 1970х годов - да, есть. Какой пробег за сезон?


С октября пробег около 4-х тысяч.


Цитата(fotonplus @ 17.4.2010, 17:29) Просмотр сообщения

Nexiver, подключай манометр и меряй давление масла в магистрали- все станет ясно, возможно просто датчик умирает
по температуре я бы подозревал термостат - нада щупать патрубки радиатора


Не имею в наличие манометра и понятия не имею, где искать магистраль) Я так понимаю, надо ехать к спецам? Патрубки пощупать, правда, смогу))

#115 fotonplus

fotonplus

    МуравьЕдоЕд

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 232
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль: Opel Agila Z12XE 2001, VW Golf+, Meriva A was

Отправлено 17 Апрель 2010 - 17:37

Nexiver, у нас в провинции продается в автомобильном магазине. его вкручивают вместо датчика давления. возможно придется сделать переходник(у дядиВанитокаря) - смотря какой купишь.

#116 roma48

roma48

    Я всё вижу.

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 577
  • Город:Липецк
  • Автомобиль: Opel Agila z10xe MT 2001. ШкодаРапид МТ 1,6 2018

Отправлено 17 Апрель 2010 - 17:39

Цитата(fotonplus @ 17.4.2010, 17:29) Просмотр сообщения

Nexiver,...возможно просто датчик умирает
...

Соглашусь.
Сделай машине хорошо за не дорого.
Поменяй датчик масла.
Продуй радиатор.
Сними защиту картера.
Подлей антифриз в радиатор.
Пощупай низ радиатора при нагретом моторе.
Подтяни ремень.
Проверь датчик вентилятора.

#117 Nexiver

Nexiver

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 25
  • Город:Minsk City
  • Интересы:LP, Dream Theatre
  • Автомобиль: Opel Agila 1.0, 2004

Отправлено 17 Апрель 2010 - 17:40

Цитата(fotonplus @ 17.4.2010, 17:37) Просмотр сообщения

Nexiver, у нас в провинции продается в автомобильном магазине. его вкручивают вместо датчика давления. возможно придется сделать переходник(у дядиВанитокаря) - смотря какой купишь.


Понял, спасибо) завтра гляну

#118 votia3

votia3

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 470
  • Город:Удмуртия
  • Автомобиль: Opel Agila 1.0, Opel Meriva 1,6

Отправлено 17 Апрель 2010 - 21:14


А на ровном месте точно такие же проблемы, или когда тока заезжаешь на "Эверест"? Может уклон был запредельный, у меня тоже в глазах потемнеет если я буду смотреть 10 минут вверх.

#119 Nexiver

Nexiver

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 25
  • Город:Minsk City
  • Интересы:LP, Dream Theatre
  • Автомобиль: Opel Agila 1.0, 2004

Отправлено 19 Апрель 2010 - 09:57

Цитата(votia3 @ 17.4.2010, 21:14) Просмотр сообщения

А на ровном месте точно такие же проблемы, или когда тока заезжаешь на "Эверест"? Может уклон был запредельный, у меня тоже в глазах потемнеет если я буду смотреть 10 минут вверх.


Нет, на прямой вообще никаких проблем, поэтому и удивился. И запредельного подъема не было, градусов 5-7 максимум.

#120 Rromik

Rromik

    Да просто Rromik

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 278
  • Город:г. Тула
  • Интересы:Интересы то есть, времени не хватает :)
  • Автомобиль: Agila 1,2 -> Meriva 1,6 MTA ;)

Отправлено 19 Апрель 2010 - 10:55

Nexiver, значит , пожалуй, стоит наехать на что-то передними колёсами как будто машина на подъёме стоит и в этом положении проверить включается ли вентилятор и работает ли термостат. Термостат нужно проверять когда двигатель холодный, завести и щупать нижний патрубок радиатора. Он сначала должен быть холодным или немножко тёплым, а когда температура поднимется довольно резко погорячеть, это значит антифриз пошёл по большому кругу. Ещё может у тебя воздушная пробка в системе охлаждения и так вот сказывается на подъёме .



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных