Блинн, это-бы в
"Нытьё моё"...
В общем, решил сегодня помыть машинку. Заодно и подкапотное ополоснуть. Ну, время от времени приходится туда заглядывать. Думаю, дай-ка "осчастливлю" бобика, чтоб не сильно гавнять руки, когда лезу разьём лямбды передёргивать, или свечные провода пошевелить. Да, даже если омывайку долить или антифриз проверить. Не говорю уж о смене масла.
В общем, мыли мне подкапотное долго... Ебукались. Столько говенца смывают только после ОФФ-РОУДа. С ДЖИПов. Завёлся бобик, на удивление - сразу. Только вот обороты ХХ подскочили сразу аж до 2000. Амно вопрос, доехал дор дома, посмотрел. С ДПДЗ отвалился один из трёх проводков. Ерунда! Они, эти проводочки давно "на соплях" висели. Появился реальный повод их нормально "подпаять". Сьездил на два замера. Туда-обратно - почти 200 км. Бобик вёл себя безупречно. На подьезде к первому обьекту попал в небольшой затор. Ну и естественно, когда подьехал к обьекту - вентилятор охлаждения радиатора вовсю старался. Чуток позже подьехал ко второму обьекту, заглушил уже не обращая внимания. Под конец, просто сел в машинку и втопил. (блин, при скорости свыше 150-160 зажигается "чек", однако, потом ошибка не диагностируется вообще.
12 по-кругу). А, уже когда подьехал к подьезду увидел, что стрелка температуры "лежит" аж за пределами красной зоны...
Первая мысль - антифриз "убёг"... Думаю, во блин попандос, сразу на двух опелях прокладка...
Хрен, антифриз весь на месте, не срабатывает датчик включения вентилятора. Предохранитель цел, плюс 12 вольт на карлсон приходят, нет массы. Метнулся сюда, в ФАК. Просмотрел схемы...
Пришёл к выводу, что эти схемы, по большому счёту - просто... схематичное отображение, а не то, что в действительности. Посочувствовал новичкам. И, всем тем, кто никогда в жизни не занимался электроникой или просто электрикой. Ладно, вооружился тестером, проводочками, термопарой, изолентой, всякими там ключиками-отвёртками-изолентами и прочей шнягой, потребной для скорейшей диагностики сердца моего бобика и его скорейшего излечивания... / Завтра с утра детей в лагерь отвозить/. Да, плюс полностью ясная "картина" что именно проверять и как. Включаю зажигание. Перемычку в разьём датчика с радиатора. Карлсон ВЗЛЕТАЕТ!
Уже кайф, датчик - под замену!
Однако... Начинают в башку лезть какие-то "левые" мысли. Дай-ка, думаю, проверю, какие вольты выдаёт датчик температуры на приборку... Разьём датчика-включателя радиатора вертаю в зад и, приступаю к снятию показаний с ДТП... И, вот тут наступает ОБЛОМ.
Датчик Температуры на Приборку практически не меняет показаний/вольтажа/ в диапазоне температур 80-105 градусов. То-есть, как на нём было при 80 градусах 4,95-4,97 Вольт, так и осталось эти-же 4,95 при достижении температуры в 105 градусов. Причём, что показывала термопара тестера - так-же отображала шкала на приборной панели авто. А, вот тут и "прилетел" карлсон.
Я аж от машины отпрыгнул, настолько это было неожиданно для меня.
Ладно, карлсон пожужжал и заткнулся. Температура "упала" до 100-102 градусов. Я с замерами - а он опять прилетел.
Пяток минут расхаживаний вокруг бобика... Бутылка пива. Две сигареты. Раздумья и сопоставления. Пока раздумывал - карлсон прилетал три раза. Отслеживался. Теперь он включается точно на 105 градусах................................................................
Блин, я настолько привык, что при подходе стрелки к отметке в 90 у меня уже вовсю жужжит там, а тут такая измена...
Собираюсь сейчас "на всякий случай" подключить кнопку принудительного включения вентилятора охлаждения радиатора. В салоне подвешу. Завтра поеду уже за датчиком, ну или... буду "посмотреть".
НО, то, что радиатор снимать и промывать ВСЮ систему охлаждения, менять жидкость - это уж однозначно!
Раньше я радовался, что охлаждайка у меня всегда прозрачная, как слеза младенца. Теперь-же, это нечто буро-серо-чёрно-зеленоватого цвета, абсолютно непрозрачное. ЖЕСТЬ.