Цитата(Крашер @ 19.1.2016, 21:34)
KVM2007, а не зря? Ведь, по сути - это зарядное для АКБ. Выставляется одним регулятором максимальное напряжение, вторым - ток зарядки. При достижении на аккумуляторе ... напряжения, близкого к выставленному-максимальному, ток, скорее всего будет падать.
Я себе купил подобное... Для УБП-шных гелевых аккумуляторов. На
5 Ампер. Маленький и недорогой. Пока не подключал, буквально дня три назад получил...
Ну, мне видно не переубедить Вас - тут вообще нет проблемы перегрузки на старте. Выше "разрешеного" тока в этой съеме ток быть не может, даже в случае полного к.з. А вот "софт-старт" это для мотора даже хуже. Ему резкое нарастание крутящего момента как раз полезней, с точки зрения "срыва" загустевшей смазки, если такое явление "имеет место быть"..
У меня распиловочный/точильный станок на коллекторном двигателе. Ток через ротор до 3.4 А (двойная перегрузка, но мотор держит ее играючи, там запас "советский"). Т.е. от сети 220V идет на ротор около 700W (на валу чистых 500W если обороты максимальные 3000). И мотор спокойнейше переносит
полную остановку вала когда я 200мм циркуляркой работаю и здоровенную доску ему впихиваю с перекосом реза, заклинивая пилу (бывало не раз). Транзистор регулирующий эти 700W стоит на скромном радиаторе 4*4 см вообще без вентиляции, под металлическим кожухом (сыпется туда прорва опилок, иногда металлических). Все потому, что вся энергия забирается индуктивностью (там она у меня огромная альсиферовая, занимает целую банку еще советской "Сайры в масле") и в момент когда ток таки пытается первысить порог - ключ тут же закрывается. А остановка вала по сути то же к.з. Причем обороты регулируемые где-то от 800 до 3500 (на слабой нагрузке выпрямленое напряжение на емкостях около 280 V, что повышает обороты выше номинала). По сути это тот же режим, что я собираюсь применить для мотора печки.
А вот для гелевых 5А не многовато ли? Гелевые более 10% тока заряжать не желательно. Там будет 50 А*ч?
Для UPS я воткнул в итоге автомобильную Варту. Не живут в UPS гелевые долго. Высыхают все же т.к. низковольтные, как старые автомобильные с сурьмяной решеткой - не выше 13.8 V.
Эта схема, что я купил, очень похоже имеет вместо диода Шоттки полевик, что улучшает к.п.д, а значит уменьшает нагрев. Самому такое городить... ну долго очень.
Шунт на 200A это видно. Но какое у него падение напряжения на этом токе? При 50mV на нем таки 10W.
В Москвиче-412 амперметр был в приборке и таки со стрелкой посередине. Но ставили шунт мимо стартера. Точнее тягловое реле еще вроде через шунт, но сам стартер мимо. Амперметр +/- 20А. При стартере зашкал сперва в минус. Как завелись, сперва зашкал в плюс, но за несколько секунд падал до 3..5 А зарядки (т.е. ток идущий в АКБ). Хватало. Но вольтметр ИМХО полезней. Информативность амперметра была бы лишь в том, что подсаженая АКБ быстро перестает брать заряд, значит потеряла емкость. Но замерять ток на стартер не вижу никакого смысла.