Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Рулевая рейка и ее пыльники


Сообщений в теме: 448

#141 rhs

rhs

    Ascona Team

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 802
  • Город:СПб, Купчино
  • Автомобиль: Ascona C 16D 1985; OVA TC4EE1; OI a20DTH; OZB z19DTH; OMA 3.1

Отправлено 20 Август 2009 - 17:46

VIK11, в прошлом году на тех же колесах такого не замечал. Или просто меньше было.
Изображение

ася 265\424\984


Скупаем дрова на зиму © Ascona team

#142 VIK11

VIK11

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 832
  • Автомобиль: Opel Ascona 1.6s

Отправлено 20 Август 2009 - 18:09

Цитата(payne @ 20.8.2009, 18:44)  

у меня точно также. абсолютно 1 в 1. при небольших скоростях если еду и руль не держать руками - немного ходит туда-сюда. неприятно. грешу на рейку.

Непонятно, а при чем здесь рейка?
Это зависит от состояния дорожного покрытия, колес и т.п

Если при легком покачивании руля двигуются колеса, то норма.


Цитата(rhs @ 20.8.2009, 18:46)  

VIK11, в прошлом году на тех же колесах такого не замечал. Или просто меньше было.

Между рейкой и колесом еще есть 2 узла трения, наконечник и шаровая.

#143 rhs

rhs

    Ascona Team

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 802
  • Город:СПб, Купчино
  • Автомобиль: Ascona C 16D 1985; OVA TC4EE1; OI a20DTH; OZB z19DTH; OMA 3.1

Отправлено 20 Август 2009 - 18:13

Цитата(VIK11 @ 20.8.2009, 18:09)  

Если при легком покачивании руля двигуются колеса, то норма.
Между рейкой и колесом еще есть 2 узла трения, наконечник и шаровая.

наконечники без видимого люфта, вот шаровые давно не проверял
Изображение

ася 265\424\984


Скупаем дрова на зиму © Ascona team

#144 VIK11

VIK11

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 832
  • Автомобиль: Opel Ascona 1.6s

Отправлено 20 Август 2009 - 18:20

Цитата(rhs @ 20.8.2009, 19:13)  

наконечники без видимого люфта, вот шаровые давно не проверял

Я не в смысле люфта писал, а по усилию.

#145 rhs

rhs

    Ascona Team

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 802
  • Город:СПб, Купчино
  • Автомобиль: Ascona C 16D 1985; OVA TC4EE1; OI a20DTH; OZB z19DTH; OMA 3.1

Отправлено 20 Август 2009 - 18:22

VIK11, а я про то, сколько норма, и вобще что еще , кроме давления, может повлиять на "вождение" в колее и по неровной дороге.
Изображение

ася 265\424\984


Скупаем дрова на зиму © Ascona team

#146 VIK11

VIK11

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 832
  • Автомобиль: Opel Ascona 1.6s

Отправлено 20 Август 2009 - 18:47

Цитата(rhs @ 20.8.2009, 19:22)  

VIK11, а я про то, сколько норма, и вобще что еще , кроме давления, может повлиять на "вождение" в колее и по неровной дороге.

Какая норма в градусах я не знаю.
А на вождение в колее в основном наверное влияет состояние рулевой, развал-сход и резина.
В нормальной колее можно вообще руль бросать rolleyes.gif
Просто на всез этих неровностях меняется площадь соприкосновения колес с дорогой.

Сообщение отредактировал VIK11: 20 Август 2009 - 18:51


#147 Trent

Trent

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 76
  • Город:Ukraine/Poltava
  • Автомобиль: opel ascona 16nz

Отправлено 20 Август 2009 - 22:43

Если у меня начала стучать рейка возможно ее отремонтировать ?..или прийдется покупать новую
*DnB*

#148 VIK11

VIK11

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 832
  • Автомобиль: Opel Ascona 1.6s

Отправлено 20 Август 2009 - 23:36

Цитата(Trent @ 20.8.2009, 23:43)  

Если у меня начала стучать рейка возможно ее отремонтировать ?..или прийдется покупать новую

Да все возможно, может тебе надо просто амортизатор подтянуть. А новых нет, есть восстановленные и цены такие, что лучше не озвучивать.

#149 Trent

Trent

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 76
  • Город:Ukraine/Poltava
  • Автомобиль: opel ascona 16nz

Отправлено 21 Август 2009 - 00:00

Цитата(VIK11 @ 20.8.2009, 22:36)  

Да все возможно, может тебе надо просто амортизатор подтянуть. А новых нет, есть восстановленные и цены такие, что лучше не озвучивать.

Амортизаторы новые и пару дней назад подтягивалась гайки на стойке и менялись наконечники и шаровые...стучит рейка 100% ...Что в ней может стучать и есть какието ремкомплекты ??

Сообщение отредактировал Trent: 21 Август 2009 - 00:03

*DnB*

#150 VIK11

VIK11

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 832
  • Автомобиль: Opel Ascona 1.6s

Отправлено 21 Август 2009 - 00:03

Цитата(Trent @ 21.8.2009, 1:00)  

Амортизаторы новые и пару дней назад подтягивалась гайки на стойке и менялись наконечники и шаровые...стучит рейка 100%

Ты немного не понял, я про амортизатор рулевой рейки говорил.

#151 rhs

rhs

    Ascona Team

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 802
  • Город:СПб, Купчино
  • Автомобиль: Ascona C 16D 1985; OVA TC4EE1; OI a20DTH; OZB z19DTH; OMA 3.1

Отправлено 21 Август 2009 - 01:54

Амортизатор рейки штука редкая, а стучит обычно стабилизатор. Про ремкомплект на экзисте вроде были какието, но надо смотреть что именно стучит и когда.
Изображение

ася 265\424\984


Скупаем дрова на зиму © Ascona team

#152 GoFrenDiy

GoFrenDiy

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 566
  • Город:Таганрог
  • Автомобиль: Opel Vectra B '99

Отправлено 21 Август 2009 - 07:27

Рассказываю! По ГОСТу допускается люфт руля в пределах 10°. это первый момент. Второй момент - в асконе основная причина люфта - раздолбанная со временем в центральном положении рейка! Это если точно уверены, что сама по себе рейка хорошо закреплена, наконечники не болтаются. Да, резина резиновая конечно, имеет свойство тянуться, но этот действительно все вместе фигня по сравнению с раздолбанной рейкой!!!!!
проверяется рейка просто - самое ощутимое - едешь по неровностям и руль стучит. Если за стуком стабилизатора, аммортизаторов, грохотом мусора в бардочке и в центральной консоли вы не можеле локализовать стук рулевой, то следующий пункт проверки выполняется уже на скорости - колея, неровности, боковой ветер... имебщееся в наличии подчеркнуть и быть готовым принять меры противодействия! Итак, если на скорости при наличии любого из вышеобозначеных бонусов вы жестко держите руль, не подруливаете им, а при этом машина самопроизвольно меняет траекторию движения - пора подтягивать рейку!
Но и с подтягиванием не стоит переусердствовать!!!! 95% своей жизни рулевое колесо находится в центральном положении... ну все прекрасно понимают, что при этом основные нагрузки на рулевой механизм приходятся на центральные зубья рейки, зубья по краям рейки не так сильно изнашиваются... если пейку перетянуть, мы конечно можем немного устранить имеющийся в ней люфт, но оставшиеся в живих крафние зубья уже будут с большим усилием входить в зацепление с рулевой осью, даже может дойти до закусывания этой передачи!!!
Subaru Forester 2006 г.в., 2.5T, цвет вишнёвый
Opel Vectra B 1999 г.в., X20XEV, F23, хетч, цвет Graphit II
Opel Corsa C 2002 г.в., 1.4, 5 дверей, хетч, цвет Space green

#153 VIK11

VIK11

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 832
  • Автомобиль: Opel Ascona 1.6s

Отправлено 21 Август 2009 - 10:06

Цитата(rhs @ 21.8.2009, 2:54)  

Амортизатор рейки штука редкая, а стучит обычно стабилизатор. Про ремкомплект на экзисте вроде были какието, но надо смотреть что именно стучит и когда.

Я про тот амортизатор написал, что в самой рейке стоит.

#154 VIK11

VIK11

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 832
  • Автомобиль: Opel Ascona 1.6s

Отправлено 21 Август 2009 - 10:17

Цитата(GoFrenDiy @ 21.8.2009, 8:27)  

Рассказываю! По ГОСТу допускается люфт руля в пределах 10°. это первый момент. Второй момент - в асконе основная причина люфта - раздолбанная со временем в центральном положении рейка! Это если точно уверены, что сама по себе рейка хорошо закреплена, наконечники не болтаются. Да, резина резиновая конечно, имеет свойство тянуться, но этот действительно все вместе фигня по сравнению с раздолбанной рейкой!!!!!
проверяется рейка просто - самое ощутимое - едешь по неровностям и руль стучит. Если за стуком стабилизатора, аммортизаторов, грохотом мусора в бардочке и в центральной консоли вы не можеле локализовать стук рулевой, то следующий пункт проверки выполняется уже на скорости - колея, неровности, боковой ветер... имебщееся в наличии подчеркнуть и быть готовым принять меры противодействия! Итак, если на скорости при наличии любого из вышеобозначеных бонусов вы жестко держите руль, не подруливаете им, а при этом машина самопроизвольно меняет траекторию движения - пора подтягивать рейку!
Но и с подтягиванием не стоит переусердствовать!!!! 95% своей жизни рулевое колесо находится в центральном положении... ну все прекрасно понимают, что при этом основные нагрузки на рулевой механизм приходятся на центральные зубья рейки, зубья по краям рейки не так сильно изнашиваются... если пейку перетянуть, мы конечно можем немного устранить имеющийся в ней люфт, но оставшиеся в живих крафние зубья уже будут с большим усилием входить в зацепление с рулевой осью, даже может дойти до закусывания этой передачи!!!

Перетягивать конечно нельзя, здесь надо по усилию смотреть. А выработка зубьев хвостовика и рейки максимальна при положении руля прямо. Здесь люфт можно уменьшить, если вынуть хвостовик и повернуть его на 180 гр. Тогда рейки будут касаться зубья хвостовика почти без выработки, при этом надо потом еще руль развернуть на 180 гр. Правая втулка почти у всех изношена, там есть люфт почти на 100%. Здесь можно ее выточить по размеру (нужна точность) и забить ее в корпус рейки до упора. Да и подшипники надо посмотреть, с ближнем вряд ли что случится, а дальний (по моему там игольчатый стоит), может быть разбитым.

Сообщение отредактировал VIK11: 21 Август 2009 - 10:25


#155 GoFrenDiy

GoFrenDiy

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 566
  • Город:Таганрог
  • Автомобиль: Opel Vectra B '99

Отправлено 21 Август 2009 - 16:06

Цитата
Перетягивать конечно нельзя, здесь надо по усилию смотреть. А выработка зубьев хвостовика и рейки максимальна при положении руля прямо. Здесь люфт можно уменьшить, если вынуть хвостовик и повернуть его на 180 гр. Тогда рейки будут касаться зубья хвостовика почти без выработки, при этом надо потом еще руль развернуть на 180 гр. Правая втулка почти у всех изношена, там есть люфт почти на 100%. Здесь можно ее выточить по размеру (нужна точность) и забить ее в корпус рейки до упора. Да и подшипники надо посмотреть, с ближнем вряд ли что случится, а дальний (по моему там игольчатый стоит), может быть разбитым.

+1
Subaru Forester 2006 г.в., 2.5T, цвет вишнёвый
Opel Vectra B 1999 г.в., X20XEV, F23, хетч, цвет Graphit II
Opel Corsa C 2002 г.в., 1.4, 5 дверей, хетч, цвет Space green

#156 rhs

rhs

    Ascona Team

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 802
  • Город:СПб, Купчино
  • Автомобиль: Ascona C 16D 1985; OVA TC4EE1; OI a20DTH; OZB z19DTH; OMA 3.1

Отправлено 21 Август 2009 - 23:39

Цитата(GoFrenDiy @ 21.8.2009, 7:27)  

Если за стуком стабилизатора, аммортизаторов, грохотом мусора в бардочке и в центральной консоли вы не можеле локализовать стук рулевой, то следующий пункт проверки выполняется уже на скорости - колея, неровности, боковой ветер... имебщееся в наличии подчеркнуть и быть готовым принять меры противодействия! Итак, если на скорости при наличии любого из вышеобозначеных бонусов вы жестко держите руль, не подруливаете им, а при этом машина самопроизвольно меняет траекторию движения - пора подтягивать рейку!

все в наличии sad.gif( А что понимается под понятием "подтянуть"? Ее снимать и переряхнуть нуно, прально понял?
Изображение

ася 265\424\984


Скупаем дрова на зиму © Ascona team

#157 rhs

rhs

    Ascona Team

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 802
  • Город:СПб, Купчино
  • Автомобиль: Ascona C 16D 1985; OVA TC4EE1; OI a20DTH; OZB z19DTH; OMA 3.1

Отправлено 22 Август 2009 - 10:16

И вобще, что проще- искать живую или старую делать?
Изображение

ася 265\424\984


Скупаем дрова на зиму © Ascona team

#158 VIK11

VIK11

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 832
  • Автомобиль: Opel Ascona 1.6s

Отправлено 22 Август 2009 - 19:00

Цитата(rhs @ 22.8.2009, 0:39)  

все в наличии sad.gif( А что понимается под понятием "подтянуть"? Ее снимать и переряхнуть нуно, прально понял?

Подтянуть и перебрать - разные понятия.
Я тут уже писал, может тебе и ничего делать не надо, а достаточно будет подтянуть амортизатор.
Сначала это сделай, а потом смотри.

#159 rhs

rhs

    Ascona Team

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 802
  • Город:СПб, Купчино
  • Автомобиль: Ascona C 16D 1985; OVA TC4EE1; OI a20DTH; OZB z19DTH; OMA 3.1

Отправлено 22 Август 2009 - 22:48

Порылся в книгах: одна примерную процедуру разобрать-собрать дает, вторая вообще отправляет к диллеру. че за амортизатор рейки, которого нет у меня? И ткните плиз пальцем, что там подтягивать - я только муфты могу предположить, куда тяги крепятся.
Изображение

ася 265\424\984


Скупаем дрова на зиму © Ascona team

#160 Trent

Trent

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 76
  • Город:Ukraine/Poltava
  • Автомобиль: opel ascona 16nz

Отправлено 25 Август 2009 - 20:05

Можно по подробней росказать про амортизатор рейки и что там подтягивать
*DnB*



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных