
Рулевая рейка и ее пыльники
#101
Отправлено 13 Март 2009 - 00:17
Д у любой асконы, если руками дергать сверху вниз эту часть, будет люфт, где больше - где меньше. Может это даже не люфт, а небольшой ход рейки по радиусу.
А люфт можно проверить, если выкрутив руль влево до упора, подергать руками правую часть рейки (через резинку). 90% что он будет.
#102
Отправлено 13 Март 2009 - 08:47
#103
Отправлено 13 Март 2009 - 09:57
Ramzes50,
Д у любой асконы, если руками дергать сверху вниз эту часть, будет люфт, где больше - где меньше. Может это даже не люфт, а небольшой ход рейки по радиусу.
А люфт можно проверить, если выкрутив руль влево до упора, подергать руками правую часть рейки (через резинку). 90% что он будет.
Меня и интересует этот радиальный ход рейки, должен он быть или нет, если должен то в каких пределах, просто я на других авто такого не видел.
Позновательно.
#104
Отправлено 13 Март 2009 - 10:38
Меня и интересует этот радиальный ход рейки, должен он быть или нет, если должен то в каких пределах, просто я на других авто такого не видел.
У самой рейки (которая внутри "ползает") ДВЕ точки опоры
-первая- эт снизу пробка подпружининая поджимает, эт где рулевая шестерня входит взацепление с самой рейкой --- если хорошо поджимает - люфтить не должно (!)
-вторая- эт втулка скольжения - стоит внутри корпуса, ближе к правомы крылу - если она не изношена - люфта быть не должно (!) ..но это если..
Сообщение отредактировал Balderis: 16 Март 2009 - 04:25
#105
Отправлено 13 Март 2009 - 11:39

Снимал, разбирал, чистил, мазал, пыльник 2108 поставил...ничего там такого нет страшного, да и снимается нормально, если не лениться. Главное при установке назад не растянуть резиновую муфту на рулевом валу в разные стороны


Сообщение отредактировал er3bas: 13 Март 2009 - 11:47
#106
Отправлено 13 Март 2009 - 16:04
Меня и интересует этот радиальный ход рейки, должен он быть или нет, если должен то в каких пределах, просто я на других авто такого не видел.
Позновательно.
Всем нашим рейкам уже больше 20 лет и износ частей неизбежен.
Вопрос в том, до какой степени они изношены. Если рейка работает нормально, не стучит, то ты сам себя не накручивай!
По радиусу рейка может иметь ход при выработке шестерни.
Если уж так хочешь покопаться, то проверь сначала люфт в правом подшипнике скольжения.
Если он там есть, то точи втулку и ставь ее. Я старую втулку не вибивал, а забивал прямо на нее.
А люфт в шестерне обычно происходит из износа тех участков, которые больше всего соприкосаются с рейкой (положение руля прямо + - поворот). Можно вынуть шестерню, и повернув ее на 180 гр. поставить назад. Тогда при прямом положении руля с рейкой будут косаться менее выработанные участки шестерни.
Потом надо будет рулевое колесо снять и повернуть на 180. Вот наверное и все, что можно с рейкой сделать в наших условиях. Новых реек сейчас нет, только восстановленные, да и цены запредельные.
Да тут даже неочем спорить

Снимал, разбирал, чистил, мазал, пыльник 2108 поставил...ничего там такого нет страшного, да и снимается нормально, если не лениться. Главное при установке назад не растянуть резиновую муфту на рулевом валу в разные стороны


Я закручивал гайку до конца, а потом на 3/4 оборота отпускал. Никаких проблем не увидел.
Просто надо определить свой предел затяжки амортизатора.
Сообщение отредактировал VIK11: 13 Март 2009 - 16:08
#107
Отправлено 13 Март 2009 - 21:53
мож там наконечники рулевые стучат, скорее всего? поддомкратьте по очереди передние колеса, люфт посмотрите по вертикали! сразу понятное будет.
#108
Отправлено 15 Март 2009 - 23:54
если во втулке выработка, снимать надо ,и делать нормально. подтягивать тоже можно до определенного момента..)и безопасного для езды.
мож там наконечники рулевые стучат, скорее всего? поддомкратьте по очереди передние колеса, люфт посмотрите по вертикали! сразу понятное будет.
Есть еще одна штуковина, от которой кажется, что рейка стучит или наконечники или шаровые или и то и другое вместе

Сообщение отредактировал er3bas: 15 Март 2009 - 23:55
#110
Отправлено 16 Март 2009 - 09:47
радиальный люфт самой рейки - зарыт под "биноклем", т.е. под той точкой куды прикручиваются обе тяги идущии к стойкам, там тоже что то есть подобие фтулки скольжения, которая ограничивает радиальное вращение рейки. вон туды вот надо лезть
Да, упустили этот момент, там направляющаа пластиковая стоит.
#112
Отправлено 16 Март 2009 - 17:28
радиальный люфт самой рейки - зарыт под "биноклем", т.е. под той точкой куды прикручиваются обе тяги идущии к стойкам, там тоже что то есть подобие фтулки скольжения, которая ограничивает радиальное вращение рейки. вон туды вот надо лезть
Вот про нее я и думал!!! Шаловливые руки до рейки пока не долезли, на выходных пока только поменял шаровые и наконечники, сайлет блоки рычагов нормальные, стойки стабилизатора тоже, а вот втулки стабилизатора (которые в местах крепления к кузову)....... с одной стороны вроде нормально, а с другой офигенный люфт. Узнал их стоимость и желание их менять отпало: 400руб за 1 шт!!!!!!!!!!

Сообщение отредактировал Ramzes50: 16 Март 2009 - 17:30
#113
Отправлено 18 Март 2009 - 19:15
Не обьясню почему - не вникал. Да и шайбу эту вставлял на ощупь, и она снова выпадала вниз по оси через какое то время. Как она фиксируется в колонке? За счёт поворота?
#114
Отправлено 18 Март 2009 - 22:21
У меня люфт появлялся при выпадании шайбы центровочной 25 - http://www.elcats.ru...dl=...L:-7:2:-7
Не обьясню почему - не вникал. Да и шайбу эту вставлял на ощупь, и она снова выпадала вниз по оси через какое то время. Как она фиксируется в колонке? За счёт поворота?
kukopko',эта шайба имеет диаметр на пару десяток больший, чем сам кожух " рулевой штельваги". Она сделана из упругого капролона. В шайбе сделана прорезь. Когда шайбу вставляешь в кожух, то прорезь играет роль грайвера, т.е. шайбу распирает. Со временем капролон теряет упругость и соответственно, шайба плотно не фиксируется в кожухе. Вследствие чего, вал не центруется и появляется легкий люфт и постукивание при езде. Я себе переточил из резинки тазиковского амортика. Уже стоит 4 года. А самое приятное, что на любых неровностях в руль практически не слышно вибрации.
#118
Отправлено 30 Март 2009 - 22:59
#119
Отправлено 31 Март 2009 - 07:00
Вроде как написано что от восьмёры но утвердительного ответа не слышал, Заказалбы оригенал да ждать его долговато, а вот вазовское овно продается на каждом углу и значительно дешевле.
Сообщение отредактировал Unruly: 31 Март 2009 - 15:51
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных