Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Рулевая рейка и ее пыльники


Сообщений в теме: 448

#101 VIK11

VIK11

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 832
  • Автомобиль: Opel Ascona 1.6s

Отправлено 13 Март 2009 - 00:17

Ramzes50,
Д у любой асконы, если руками дергать сверху вниз эту часть, будет люфт, где больше - где меньше. Может это даже не люфт, а небольшой ход рейки по радиусу.
А люфт можно проверить, если выкрутив руль влево до упора, подергать руками правую часть рейки (через резинку). 90% что он будет.

#102 Balderis

Balderis

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 292
  • Город:Санкт-Петербург -- Бишкек
  • Автомобиль: kadett-E-caravan 1,3N "89

Отправлено 13 Март 2009 - 08:47

http://kadett-club.r...?showtopic=9546
----------
мож кому сгодится ресурс

#103 Ramzes50

Ramzes50

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 477
  • Город:Камышин
  • Автомобиль: Opel Ascona 87г., седан, 16N, МКПП F16.5

Отправлено 13 Март 2009 - 09:57

Цитата(VIK11 @ 13.3.2009, 0:36) Просмотр сообщения

Ramzes50,
Д у любой асконы, если руками дергать сверху вниз эту часть, будет люфт, где больше - где меньше. Может это даже не люфт, а небольшой ход рейки по радиусу.
А люфт можно проверить, если выкрутив руль влево до упора, подергать руками правую часть рейки (через резинку). 90% что он будет.


Меня и интересует этот радиальный ход рейки, должен он быть или нет, если должен то в каких пределах, просто я на других авто такого не видел.

Цитата(Balderis @ 13.3.2009, 9:06) Просмотр сообщения

http://kadett-club.r...?showtopic=9546
----------
мож кому сгодится ресурс


Позновательно.
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.

#104 Balderis

Balderis

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 292
  • Город:Санкт-Петербург -- Бишкек
  • Автомобиль: kadett-E-caravan 1,3N "89

Отправлено 13 Март 2009 - 10:38

Цитата(Ramzes50 @ 13.3.2009, 13:16) Просмотр сообщения

Меня и интересует этот радиальный ход рейки, должен он быть или нет, если должен то в каких пределах, просто я на других авто такого не видел.



У самой рейки (которая внутри "ползает") ДВЕ точки опоры
-первая- эт снизу пробка подпружининая поджимает, эт где рулевая шестерня входит взацепление с самой рейкой --- если хорошо поджимает - люфтить не должно (!)
-вторая- эт втулка скольжения - стоит внутри корпуса, ближе к правомы крылу - если она не изношена - люфта быть не должно (!) ..но это если..


Сообщение отредактировал Balderis: 16 Март 2009 - 04:25


#105 er3bas

er3bas

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 513
  • Город:Херсон, Украина
  • Автомобиль: Ascona C, 16SH, седан, 1986 г.в. (Бывшая, но ПЕРВАЯ))

Отправлено 13 Март 2009 - 11:39

Да тут даже неочем спорить smile.gif Люфт из-за того что рейка, вследствие износа, потеряла круглую форму в сечении. Если ты прижмешь ее побольше гайкой, то люфта не будет, но будет очень тугой ход рулевого колеса в относительно крайних положениях от центра. Там износ рейки меньше чем возле околоцентрового положения. Да и колеса перестанут возвращаться в положение"прямо" сами. Так что приходится мириться с люфтом и соответствующим стуком рейки на кочках, либо покупка новой, либо обточка до круглого состояния.

Снимал, разбирал, чистил, мазал, пыльник 2108 поставил...ничего там такого нет страшного, да и снимается нормально, если не лениться. Главное при установке назад не растянуть резиновую муфту на рулевом валу в разные стороныsmile.gif У меня почему то получилось растянуть и я долго чесал репу почему руль трудно поворачивался smile.gif

Сообщение отредактировал er3bas: 13 Март 2009 - 11:47


#106 VIK11

VIK11

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 832
  • Автомобиль: Opel Ascona 1.6s

Отправлено 13 Март 2009 - 16:04

Цитата(Ramzes50 @ 13.3.2009, 10:16) Просмотр сообщения

Меня и интересует этот радиальный ход рейки, должен он быть или нет, если должен то в каких пределах, просто я на других авто такого не видел.
Позновательно.

Всем нашим рейкам уже больше 20 лет и износ частей неизбежен.
Вопрос в том, до какой степени они изношены. Если рейка работает нормально, не стучит, то ты сам себя не накручивай!
По радиусу рейка может иметь ход при выработке шестерни.
Если уж так хочешь покопаться, то проверь сначала люфт в правом подшипнике скольжения.
Если он там есть, то точи втулку и ставь ее. Я старую втулку не вибивал, а забивал прямо на нее.
А люфт в шестерне обычно происходит из износа тех участков, которые больше всего соприкосаются с рейкой (положение руля прямо + - поворот). Можно вынуть шестерню, и повернув ее на 180 гр. поставить назад. Тогда при прямом положении руля с рейкой будут косаться менее выработанные участки шестерни.
Потом надо будет рулевое колесо снять и повернуть на 180. Вот наверное и все, что можно с рейкой сделать в наших условиях. Новых реек сейчас нет, только восстановленные, да и цены запредельные.



Цитата(er3bas @ 13.3.2009, 11:58) Просмотр сообщения

Да тут даже неочем спорить smile.gif Люфт из-за того что рейка, вследствие износа, потеряла круглую форму в сечении. Если ты прижмешь ее побольше гайкой, то люфта не будет, но будет очень тугой ход рулевого колеса в относительно крайних положениях от центра. Там износ рейки меньше чем возле околоцентрового положения. Да и колеса перестанут возвращаться в положение"прямо" сами. Так что приходится мириться с люфтом и соответствующим стуком рейки на кочках, либо покупка новой, либо обточка до круглого состояния.

Снимал, разбирал, чистил, мазал, пыльник 2108 поставил...ничего там такого нет страшного, да и снимается нормально, если не лениться. Главное при установке назад не растянуть резиновую муфту на рулевом валу в разные стороныsmile.gif У меня почему то получилось растянуть и я долго чесал репу почему руль трудно поворачивался smile.gif

Я закручивал гайку до конца, а потом на 3/4 оборота отпускал. Никаких проблем не увидел.
Просто надо определить свой предел затяжки амортизатора.

Сообщение отредактировал VIK11: 13 Март 2009 - 16:08


#107 bobah

bobah

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 470
  • Город:Спб, ПросвеT
  • Автомобиль: Opel

Отправлено 13 Март 2009 - 21:53

если во втулке выработка, снимать надо ,и делать нормально. подтягивать тоже можно до определенного момента..)и безопасного для езды.


мож там наконечники рулевые стучат, скорее всего? поддомкратьте по очереди передние колеса, люфт посмотрите по вертикали! сразу понятное будет.

#108 er3bas

er3bas

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 513
  • Город:Херсон, Украина
  • Автомобиль: Ascona C, 16SH, седан, 1986 г.в. (Бывшая, но ПЕРВАЯ))

Отправлено 15 Март 2009 - 23:54

Цитата(bobah @ 13.3.2009, 22:12) Просмотр сообщения

если во втулке выработка, снимать надо ,и делать нормально. подтягивать тоже можно до определенного момента..)и безопасного для езды.
мож там наконечники рулевые стучат, скорее всего? поддомкратьте по очереди передние колеса, люфт посмотрите по вертикали! сразу понятное будет.


Есть еще одна штуковина, от которой кажется, что рейка стучит или наконечники или шаровые или и то и другое вместе smile.gif - стучит патрон амортизатора в стойке. Может открутиться гайка , которая зажимает амортизатор в стойке и отседова неприятный стук. Проверяется быстро так...ложишь руку ладонью на чашку так, что бы чувствовать конец амортизатора, и качаешь машину вверх вниз, если амортизатор болтается в стойке, то сразу же почувствуется стук.

Сообщение отредактировал er3bas: 15 Март 2009 - 23:55


#109 Balderis

Balderis

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 292
  • Город:Санкт-Петербург -- Бишкек
  • Автомобиль: kadett-E-caravan 1,3N "89

Отправлено 16 Март 2009 - 04:24

радиальный люфт самой рейки - зарыт под "биноклем", т.е. под той точкой куды прикручиваются обе тяги идущии к стойкам, там тоже что то есть подобие фтулки скольжения, которая ограничивает радиальное вращение рейки. вон туды вот надо лезть

#110 VIK11

VIK11

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 832
  • Автомобиль: Opel Ascona 1.6s

Отправлено 16 Март 2009 - 09:47

Цитата(Balderis @ 16.3.2009, 4:43) Просмотр сообщения

радиальный люфт самой рейки - зарыт под "биноклем", т.е. под той точкой куды прикручиваются обе тяги идущии к стойкам, там тоже что то есть подобие фтулки скольжения, которая ограничивает радиальное вращение рейки. вон туды вот надо лезть

Да, упустили этот момент, там направляющаа пластиковая стоит.

#111 Balderis

Balderis

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 292
  • Город:Санкт-Петербург -- Бишкек
  • Автомобиль: kadett-E-caravan 1,3N "89

Отправлено 16 Март 2009 - 11:06

во-во!

#112 Ramzes50

Ramzes50

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 477
  • Город:Камышин
  • Автомобиль: Opel Ascona 87г., седан, 16N, МКПП F16.5

Отправлено 16 Март 2009 - 17:28

Цитата(Balderis @ 16.3.2009, 4:43) Просмотр сообщения

радиальный люфт самой рейки - зарыт под "биноклем", т.е. под той точкой куды прикручиваются обе тяги идущии к стойкам, там тоже что то есть подобие фтулки скольжения, которая ограничивает радиальное вращение рейки. вон туды вот надо лезть


Вот про нее я и думал!!! Шаловливые руки до рейки пока не долезли, на выходных пока только поменял шаровые и наконечники, сайлет блоки рычагов нормальные, стойки стабилизатора тоже, а вот втулки стабилизатора (которые в местах крепления к кузову)....... с одной стороны вроде нормально, а с другой офигенный люфт. Узнал их стоимость и желание их менять отпало: 400руб за 1 шт!!!!!!!!!! ai.gif сказали из германии, я решил подождать немного, может не немецкое что-нибудь появится.

Сообщение отредактировал Ramzes50: 16 Март 2009 - 17:30

Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.

#113 kukopko

kukopko

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 388
  • Город:СПб, купчино
  • Автомобиль: аскона13s, кадет13n

Отправлено 18 Март 2009 - 19:15

У меня люфт появлялся при выпадании шайбы центровочной 25 - http://www.elcats.ru...dl=...L:-7:2:-7
Не обьясню почему - не вникал. Да и шайбу эту вставлял на ощупь, и она снова выпадала вниз по оси через какое то время. Как она фиксируется в колонке? За счёт поворота?

#114 askona85

askona85

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 204

Отправлено 18 Март 2009 - 22:21

Цитата(kukopko @ 18.3.2009, 19:34) Просмотр сообщения

У меня люфт появлялся при выпадании шайбы центровочной 25 - http://www.elcats.ru...dl=...L:-7:2:-7
Не обьясню почему - не вникал. Да и шайбу эту вставлял на ощупь, и она снова выпадала вниз по оси через какое то время. Как она фиксируется в колонке? За счёт поворота?


kukopko',эта шайба имеет диаметр на пару десяток больший, чем сам кожух " рулевой штельваги". Она сделана из упругого капролона. В шайбе сделана прорезь. Когда шайбу вставляешь в кожух, то прорезь играет роль грайвера, т.е. шайбу распирает. Со временем капролон теряет упругость и соответственно, шайба плотно не фиксируется в кожухе. Вследствие чего, вал не центруется и появляется легкий люфт и постукивание при езде. Я себе переточил из резинки тазиковского амортика. Уже стоит 4 года. А самое приятное, что на любых неровностях в руль практически не слышно вибрации.

#115 -=StinG=-

-=StinG=-

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 263
  • Город:Украина, г. Николаев
  • Автомобиль: Ascona C 1,6N '85, АКПП, вишневый седан

Отправлено 30 Март 2009 - 11:44

Ребят, не в курсе, на Аську подходят рулевые наконечники от Ланосов? Просто есть выход на закупочные цены дэовских запчастей...

#116 kirilll

kirilll

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 14
  • Город:муром
  • Автомобиль: opel ascona седан 1,8Е

Отправлено 30 Март 2009 - 15:41

кто нибудь может выложит какую нибудь инструкцию с картинками, как рейку снимать? буду очень благодарен.

#117 Олег2

Олег2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 965
  • Город:Мурманск
  • Автомобиль: Opel Ascona (продана), MB C200

Отправлено 30 Март 2009 - 22:01

kirilll, книгу скачай, там все написано... Или скачать проблема?

#118 SERG78

SERG78

    Ascona Team

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 811
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:АСКОНА
  • Автомобиль: АСКОНА 16N to 18E to 20XE

Отправлено 30 Март 2009 - 22:59

))) То -=StinG=-.... Узнаю славян)) Ты прикупи, да поставь.. потом нам расскажешь.. у нас наконечники стоят 10 баксов штучка на любом рынке (не ориг).
люби как жену...гоняй как тещу...

http://foto.opel-club.ru/displayimage.php?...=343&pos=18

#119 Unruly

Unruly

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 97
  • Город:Петрозаводск
  • Автомобиль: Vectra B X16XEL была Ascona 1.4

Отправлено 31 Март 2009 - 07:00

Люди подскажите от чего подойдут пыльники на рулевую рейку, а то у меня полностью рассыпались? так сказать по колечкам весят. Зарание благодарен.

Вроде как написано что от восьмёры но утвердительного ответа не слышал, Заказалбы оригенал да ждать его долговато, а вот вазовское овно продается на каждом углу и значительно дешевле.

Сообщение отредактировал Unruly: 31 Март 2009 - 15:51


#120 Олег2

Олег2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 965
  • Город:Мурманск
  • Автомобиль: Opel Ascona (продана), MB C200

Отправлено 31 Март 2009 - 17:01

Unruly, ВАЗ 21-08. Пыльник просто целиковый там, а родной из 2 половинок. Ставь от восьмерки.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных