Цитата(Жендос @ 16.2.2008, 2:27)

считаю,что авто собранный в России должен стоить (по всем экономическим показателям) на 30% дешевле.
С чего вдруг? Как раз экономических причин для этого нет.
Да, зарплата у российских работников заметно ниже, чем у их европейских и японских коллег. Но современное производство ориентировано на минимальную квалификацию персонала за счет повышения сложности (читай - цены) технологического оборудования. Поэтому доля зарплаты в себестоимости авто мала.
А вот амортизация оборудования для российских предприятий оказывается существенно дороже. Судите сами: через сварочную и покрасочную линию европейского завода проходит, например, 800000 кузовов в год, а на российском заводе - 80000. Разница в 10 раз, а цена линий отличается раза в 2.
Отсутствие таможенных пошлин на готовые авто перекрывается пошлинами на комплектующие и оборудование, а также резко возросшей стоимостью доставки этих самых деталей.
Про жадность местных властей и проверяющих всех уровней я даже не говорю.
Вот и получается, что себестоимость локализованного авто ничуть не ниже, а то и выше, чем "оригинального".