Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Вентиляторы,система охлаждения,датчики.Ошибка системы охлаждения или кондиционирования?


Сообщений в теме: 462

#361 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 10 Февраль 2016 - 17:11

Егорий68, датчик с двумя выводами... синий и коричневый. Плюс не все микросхемы - это цифровой узел. Цифре нужно отдельное питание и поэтому микросхема с тремя выводами (примем корпус за массу, хотя в данном случае это не так) быть цифровой не может. Плюс с датчика температуры сигнал должен идти линейно, а не ступенчато. Сигнал может после датчика обрабатываться аналогом или цифрой, но понятие термомикросхема (тем более цифровая термомикросхема) просто не существует. И в догонку, во времена выпусков наших машин цифровые технологии только зарождались и стоили довольно дорого. А автомобильная промышленность тех лет как бы не славилась расточительностью, тем более на авте гольф класса.
Ну не нужно с Астры делать гиперкомпьютер. Все там в аналоге, меня просто интересует что мне мерить на выходе с ЭБУ на блок вентиляторов - изменение силы тока, напряжения, сопротивления? Сигнал идет обработанный или чистый, как с датчика? Если чистый, то как вариант можно датчик запараллелить на блок вентиляторов-чтоб проверить его работоспособность.
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#362 Егорий68

Егорий68

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 223
  • Город:Тамбов обл,Мичуринск,Y17DT,02г
  • Автомобиль: Opel astra G Y17DT / 2002г.

Отправлено 13 Февраль 2016 - 18:18

tmeter,
http://masterkit.ru/...ds18b20-rus.pdf Изображение
C двумя ногами, скорее всего датчик на основе терморезистора. Но тогда и проверить его очень просто.
И не такие уж и древние у нас машинки! Изображение
Не мешай машине работать...

#363 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 13 Февраль 2016 - 21:04

Егорий68, да, не древние. Только когда Астру Г выпускали, по крайней мере мою, офисный персональный комп стоил +\- 1500 баксов (угу, в Европе техника дороже и Опель вроде бы не разрабатывался и комплектовался в СНГ). Применим это к размерам цифровой вычислительной техники, уменьшим в размерах до "автомобильного" размера (что удорожило бы раза в два), умножим на количество блоков... Ибо если ДТОЖ цифровой, то блоки управления аналоговые тогда - неимоверная глупость (что-то сродни серийной установки твердотопливных ускорителей на ВАЗ 2101). В итоге цена Опель Астра в 2001 году должна была быть так... тыщ 30-35... баксов.
Давайте будем реалистами Изображение .
По сути вопроса есть идеи\предложения\советы? Что мне искать на выходе с ЭБУ мотора? Изменение напряжения, изменение сопротивления и т.д.? В каком диапазоне может быть? Есть "даташит" ЭБУ?
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#364 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 13 Февраль 2016 - 21:54

А, осциллограф "подцепить" и посмотреть? Нет возможности?
Просто, насколько я по схеме вижу - со всех датчиков данные идут в ЭБУ, а уж после него на исполнительные усройства. В том числе на блок управления охлаждением.

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#365 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 14 Февраль 2016 - 00:34

tmeter, ну одно явно что стрелка должна работать если с ней самой и с блоком всё в порядке, если и с подставным блоком она не шевелиться то либо стрелка виновата либо сигнала на блок нет от ЭБУ, дело в том что как раз таки данные датчика проходят через ЭБУ на блок охлаждения и им уже обрабатываются и идут на приборку и для управления релюшками(их там пять) и режимом работы карлсонов, а через ЭБУ данные идут т.к. ему то данные температуры для расчёта смеси нужны, явно ЭБУ дублирует сигнал с датчика либо вообще даёт сигнал другого рода на блок охлаждения, датчик скорее всего обычный термистор т.е. своим сопротивлением изменяет напряжение в цепи, а вот что с сигналами по четырём проводам от ЭБУ неизвестно, явно один как минимум обратная связь, всё это с включением вентиляторов как аварийный режим, а значит блок не видит температуру, может в самом датчике проблема, или в системе кондиционирования.

#366 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 14 Февраль 2016 - 12:45

Крашер, неа, к сожалению, даже и не подозреваю к кому в Чехии можно обратиться по поводу осциллографа. Уж очень мало здесь радиолюбителей, тем более так крутых, что у них дома осциллограф стоит.
tor323, еще раз пишу: ОП-Ком видит температуру, даже больше - изменение температуры, в ЭБУ. Значит датчик рабочий. По поводу кондиционера - Оп-Ком видит в системе давление, даже позволяет включить кондиционер (через кнопку не получается - так как блок вентиляторов в аварийном режиме), начинает дуть холодным (не шибко только - давление не высокое.) При включении кондиционера давление в системе растет.
При включении большого вентилятора - начинают молотить оба, сначала на первой, а потом на максимальной скорости. Так как на улице холодно, то вентилятор большой я отключил физически. При этом замолк и маленький вентилятор. Но на днях постояв на парковке заведенным... он включился. То-есть что-то где-то он заметил. Я имею в виду изменение температуры.
Для инфо: были подкинуты вентиляторы с другого авто, блок ветродуев с другого авто. прозвонены кабели. Осталось померить сигнал с ЭБУ на блок вентиляторов.
И вот вроде простой вопрос: в каких единицах, или спрошу еще проще: в единицах чего, нужно измерять сигнал с ЭБУ? Сигнал идет на блок вентиляторов через ЭБУ сквозным, или уже обработанным? Прошу ответа знающих Изображение . На худой конец у кого есть "даташит" ЭБУ - там уже сам разберусь. А то куча повторяющихся советов, фантазии на счет цифрового управления авто, но ничего по существу. Мужики, не обижайтесь, но хотя бы перечитывайте хоть пару постов перед тем как ответить. Вот задаю один и тот же вопрос - пытаюсь уточнить ЧТО ИМЕННО меня интересует, уже наверное раза 3 или 4. И в ответ слышу одно и тоже (уже давно исключил то, что мне советуется), просто от разных людей.
Если честно, то не вижу смысла толочь воду в ступе далее. С вопросом разберусь видимо сам - так же как с ЭБУ в свое время (правда благодаря наводящим подсказкам Вадима). Но не стоит советовать в 10-й раз проверить датчики давления кондиционера и ДТОЖ, а так же провода к ним. Все уже проверено.
По поводу того, что накопаю - отпишусь. Скорее всего как обычно - со схемами.
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#367 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 14 Февраль 2016 - 13:22

tmeter, так если есть Оп-Ком надо смотреть что с блоком вентиляторов.

#368 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 15 Февраль 2016 - 01:34

tor323, а поточнее? Ибо я в Оп-коме зашел в блок вентиляторов, повключал вентиляторы, поимитировал рост давления в кондиционере. В приборке покрутил стрелкой температуры. Все ОК. Но вот температуру в блоке вентиляторов посмотреть не получается (может ошибаюсь, вроде постоянно 120 градусов показывает, но повторюсь - не уверен, давно было)
И еще такой вопрос: блоки ветродуев взаимозаменяемые? А то тот подменный блок я снял с Астры 1,6 8кл (точнее опознать не смог-частично раскурочен был) с кондиционером... года так 98-99.
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#369 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 15 Февраль 2016 - 13:21

tmeter, точнее бы сказал если бы лично имел дело, кроме тестов должна быть возможность считать ошибки блока если они есть, не знаю способен ли на это Оп-Ком но ошибки для блока целый перечень, аварийный режим собственно не зря включается, из ТИС видно что сигнал о температуре двигателя приходит на 16-й пин(Х63) блока, в виде аналогового ШИМ, 13-й это сигнал оборотов двигателя с ЭБУ(он же идёт на тахометр), 17-й пин это сигнал об отключении кондиционера(видимо на ЭБУ), 10-й скорее всего тоже относиться с кондиционеру судя по схеме.
насчёт блоков может кто подскажет, но судя по каталогам Вам идут с индентификатором CG и WG, они взаимозаменяемы между X12XE,Z12XE, X14XE,Z14XE, X16SZR[L73],C16SEL,X16XEL,Z16XE, X18XE1,Z18XE, до 2000г.(Y) до идут "CK"

Сообщение отредактировал tor323: 15 Февраль 2016 - 13:30


#370 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 15 Февраль 2016 - 15:27

Цитата(tor323 @ 15.2.2016, 11:21)  

в виде аналогового ШИМ

Что я и пытался донести до "свидетелей цифровой Астра Г" (мужики, не обижайтесь - шутка юмора у меня такая, реально всем "мыслящим" над моей проблемой спасибо)
Цитата(tor323 @ 15.2.2016, 11:21)  

кроме тестов должна быть возможность считать ошибки блока если они есть, не знаю способен ли на это Оп-Ком но ошибки для блока целый перечень, аварийный режим собственно не зря включается...

Ошибка есть и я ее озвучивал - "до блока управления вентиляторов "не доходит" какая температура двигателя". Оп-Ком зайдя в блок вентиляторов видит постоянную температуру (примерно 120 градусов) - при входе в аварийный режим из-за отсутствия показаний по температуре двигателя устанавливается постоянная "аварийная" температура.
Цитата(tor323 @ 15.2.2016, 11:21)  

tmeter, из ТИС видно что сигнал о температуре двигателя приходит на 16-й пин(Х63) блока, в виде аналогового ШИМ

Если я правильно понял, то ЭБУ все-таки обрабатывает сигнал с датчика температуры перед тем, как послать сигнал дальше - на блок вентиляторов.
Цитата(tor323 @ 15.2.2016, 11:21)  

tmeter, насчёт блоков может кто подскажет, но судя по каталогам Вам идут с индентификатором CG и WG, они взаимозаменяемы между... X16SZR[L73]... Z18XE

Еще гляну коды на корпусах. Но если я не ошибаюсь, то именно с X16SZR блок вентиляторов я и сдернул. Просто, когда капот открыл - мотор был уже раскурочен, но под капотом лежала "черепаха".
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#371 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 15 Февраль 2016 - 17:57

tmeter, я думаю что аналоговый), в ТИСе это не указано, лишь PWM, блок определяет отклонения в ШИМ по проценту(видимо коэффициент заполнения)
Насчёт ошибки извиняюсь наверное не дочитал, "не доходит" т.е. нет сигнала о температуре, но если в ЭБУ значение температуры есть то он не доходит до блока вентиляторов или не уходит с ЭБУ, либо есть замыкание или обрыв в этой линии, он в аварийном режиме не выставляет температуру а выполняет одну из стадий работы вентиляторов от 0 до 5 либо запрограмированную, но в зависимости от ошибки, 5 к примеру это полный ход обоих, но его нет в эффекте по ошибке отсутствия сигнала температуры, в общем одно явно что ЭБУ сигнал обрабатывает и посылает на блок.
CG идёт на все что написаны выше, а WG на все Z-ды с 1.2 по 1.8

#372 koljanych1

koljanych1

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 17
  • Город:РБ. г. Гродно
  • Автомобиль: opel astra g X20DTL

Отправлено 08 Март 2016 - 12:21

Всем добрый вечер!!!
Помогите пожалуйста, не знаю как решить проблему:две недели назад в движении загорелся чек, заглушил двигатель, при включении зажигания на панели приборов загорелся индикатор системы охлаждения (жёлтый радиатор со снежинкой) и заработал вентилятор. При отключении зажигания он работал, пока снова не включить зажигание. Комп показывает на ИММО. На станции его пропояли, но после 80 км. все повторилось. После ночи машина заводится, но после нескольких км все тоже. Комп показывает ошибку датчика температуры масла, заменили- ошибка пропала. 200 км без проблем, а дальше все снова. После ночи машина заводится без проблем. Вчера поменял датчик температуры охлаждающей жидкости. До обеда ездил без проблем. Машина простояла два часа, и при движении чек снова загорается, машину не глушу, еду к дому(во время движения она иногда гаснет) глушу. При включении зажигания на панели приборов загорелся индикатор системы охлаждения и вентилятор мослает, машину не завести. Комп в другом городе.
Кто сталкивался с такой проблемой- дайте пожалуйста совет куда копать дальше!!!
Заранее большое спасибо!!!
P.s.: кондера нет.

#373 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 08 Март 2016 - 14:08

koljanych1, какой комп (в смысле чем именно диагностировали)? Какие именно ошибки (нужны коды)? Откуда Вы? Мотора 2.0 td не существует. Бывает x20dtl (2.0 dt 82 h.p.), x20dth (2.0 dti 101 h.p. до 2000 г.в.) и y20dth (2.0 dti 101 h.p. от 2001 г.в.). От этого тоже зависит вариант исполнения системы охлаждения. А вообще, то что-то странно, что у вас посыпались ошибки по всем датчикам температуры - повторюсь, нам бы коды ошибок озвучить.
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#374 koljanych1

koljanych1

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 17
  • Город:РБ. г. Гродно
  • Автомобиль: opel astra g X20DTL

Отправлено 08 Март 2016 - 19:17

tmeter. Я из соседней Беларуси. Двигатель X20DTL. Коды не помню. Буду узнавать. Изображение

#375 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 08 Март 2016 - 22:09

koljanych1, ммм, у вас хорошие дизелисты Изображение . А с электрикой попробуем вместе разобраться Изображение
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#376 koljanych1

koljanych1

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 17
  • Город:РБ. г. Гродно
  • Автомобиль: opel astra g X20DTL

Отправлено 09 Март 2016 - 21:51

tmeter, в первый раз э, когда опелек подвел, комп показал ошибки:
С0085.
164.
166.
165.
В3040.
Второй раз пока не знаю, завтра утром буду звонить, узнавать.

#377 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 10 Март 2016 - 00:55

koljanych1, чем именно диагностировали? А то таких кодов не существует. По крайней мере у Опеля. Могут быть:
P0164 Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 3)
P0165 С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 2, датчик 3)
P0166 Не работает датчик кислорода (bank 2, датчик 3)
Это по моторнику. Подозреваю, что остальные ошибки могут быть по другим блокам, но даже не подозреваю по каким и что за ошибки.
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#378 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 10 Март 2016 - 02:57

А, что за третий датчик на дизеле?
И, префикс "B" в ошибке может означать, что ошибка не относится ни к мотронику, ни к симтеку. Вероятно, как и в случаях с системами ABS и ESP - другая ...

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#379 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 10 Март 2016 - 09:26

Крашер, мотроника на Астре Г никогда не было Изображение . Я писал "моторник" - в нете так иногда пишут, когда имеется в виду блок управления МОТОРОМ Изображение . Поэтому и написал, что остальные ошибки к блоку управления мотором (сокращенно - моторнику) никакого отношения не имеют.
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#380 koljanych1

koljanych1

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 17
  • Город:РБ. г. Гродно
  • Автомобиль: opel astra g X20DTL

Отправлено 10 Март 2016 - 20:38

Всем хорошего вечера!!!
Чел скинул номера ошибок, которые были при последней проверки:
Р0195.
р1635.
с0085.
Пока все.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных