поделюсь с зафироводами как решил проблему масла в антифризе.
итак в один из дней в расширителе обнаруживается масло. причем сразу и много, и антифриз в расширителе превращается в сметану.
естественно первым делом под подозрение попадает наш любимый теплообменник.
есть у нас тема про теплообменник http://forum.opel-cl...niktech-masla/ спасибо человеку, что один раз за все обсуждения сказал про переднюю крышку и ее прокладку.
в нашей теме расписано много про теплообменник и все доходчего и понятно.
ОДНАКО......
были заказаны запчасти и вроде все идет нормально, можно спокойно начинать ремонт теплообменника, но далее все пошло по наростающей. антифриз выбивает из расширителя, пробивает помпу и заклинивает термостат. причем все одновременно и в итоге имеем машину на обочине, температуру 115-120, сухую систему и нет возможности ее залить, так как течет через помпу ручьем.
как доехать своим ходом, это отдельный разговор и не хочу на этом заострять внимание. ехал ДОЛГО.
что же послужило такому процессу?
не буду вдаваться в банальные подробности как разбирать, снимать и прочее. тут все просто ключи в руки и крутим. остановлюсь на главном.
теплообменник оказался вовсе не причем. зря разбирал, но истина дороже.
первичные сомнения в том, что теплообменник является причиной закрались сразу. он был сухой и чистый. также чистый и сухой был блок.
разбор теплообменника поддтвердил это.
как видно на фото. между зонами прохода жидкостей есть полость. если бы было смешивание масла и антифриза, то эта полость была бы в масле, антифризе или в сметане от их смешивания, однако она чистая.
на фото теплообменик в таком виде, какой предстал при его вскрытии. представьте как было его обидно половинить, но что делать.
далее была проверка частей теплообменика на трещины и прочее. вывод - он абсолютно нормальный. также была проверена крышка расширительного бачка - она тоже полностью исправна.
мест где масло и антифриз могут смешиваться стало катастрофически меньше и пришлось задуматься.
на блок и головку думать не стал. почему? а скорость смешивания масла и антифриза была на столько быстрой, что для этого нужно было их просто лить в один сосуд.
антифриза в масле нет, мотор работает ровно. свечи чистые, масло в норме по цвету, запаху, уровню. вывод - масло попадает в антифриз под давлением, но в тоже время оно не попадает в камеру сгорания. перегрева мотора до этого момента не было. резких перепадов температур тоже не было. ну не с чего было лопаться стенкам и перегородкам.
сгнило? возможно. но гниет медленно и постепенно и при появлении хоть маленького отверстия, масло бы уже было в антифризе, а такого тоже не было.
значит где-то что-то пробило и сразу, но не сильно, так как уровень масла критически не упал.
поскольку масло под давлением идет от насоса в теплообменник и далее в блок и головку, то снимаем масляный насос, а точнее переднюю крышку.
что же видим.
а видим мы 3 зоны на блоке.
1. зона картера КВ нижняя часть.
2. зона масляного насоса.
3. зона ОЖ. верхняя часть
и естественно прокладку, которая держит толщину и разделяет эти зоны.
"прокладка" - лист металла в котором имеются резиновые вставки, которые уплотняют соединения и разделяют зоны.
и вот причина проблемы. пробой.
в результате масло попадало под давлением в ОЖ. поскольку щель маленькая, то попадало его не много для падения уровня, но достаточно для образования сметаны в ОЖ.
под действием масла резинка ограничивающая зону ОЖ начала размягчаться, такая же судьба постигла и резинку термостата. потому он и перестал работать, возможно помпу пробило по этой же причине. всем уже давно известно, что резинки в системе ОЖ масло не любят.
для себя делаю вывод - в нашей машине 2 (два) "теплообменника" и это очень неприятный момент. искать место пробоя масла в антифриз становится в 2 раза затратнее и более похоже на лотерею - повезет с местом вскрытия или не повезет, одно место вскрывать или два?