О, вот попался подробный снимок, а не микроскопическая кочерга)) на нем прекрасно видно устройство детали - пластиковая трубка зажата между резиновыми отводами просто хомутами.
Это другой шланг
Отправлено 14 Июль 2021 - 17:33
О, вот попался подробный снимок, а не микроскопическая кочерга)) на нем прекрасно видно устройство детали - пластиковая трубка зажата между резиновыми отводами просто хомутами.
Это другой шланг
Отправлено 14 Июль 2021 - 18:22
там два шланга и они разные.
сначала надо определиться о каком речь.
а то уже много чего наговорено, а место протечки так и не понятно.
одна трубка подводит жижу от термоса к дроселю
другая отводит от дроселя к расширительному бачку.
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
Отправлено 15 Июль 2021 - 09:27
сначала надо определиться о каком речь
На одной из приведенных фотографий со стороны "хобота" воздушного фильтра виден артикул нанесенный на пластиковой трубке - 55560... окончание размыто. На схеме с таким номером есть только одна деталь - её артикул 55560446, она под номером 7.
https://www.ilcats.r...roup=15&image=4
И, да, пластиковая трубка заходит под пластину крепления ЭБУ и держится там на защелках.
P.S. Как, кстати, хомуты разжимаются - ни разу не снимал такие?
Сообщение отредактировал MBoyarkin: 15 Июль 2021 - 09:28
Отправлено 15 Июль 2021 - 13:19
В общем "на коленке" сделал слева направо:
Снял воздушный фильтр в сборе - очень уж было неудобно подбираться к пружинному хомуту под ним. Тяжело было и откручивать винт, который крепил амортизирующую планку корпуса воздушного фильтра. Точное название кронштейн/подвеска воздухоочистителя GM 90531006.
Потом ослабил и снял хомут под фильтром и стащил резиновый гнутый патрубок. Пластиковая трубочка издала прощальный писк и обломилась ровно по краю патрубка. Оказалось трубочка не сама по себе плотно сидела и патрубке - внутри пластика был на горячую запрессован металлический штуцер с утолщением на конце, чтобы не мог выскочить через зажатый хомут. Пришлось искать в хозяйстве подходящий гладкий пруток, чтобы выдавить штуцер.
С правой от двигателя стороны всё было уже проще - пластиковую трубку без сожалений обломил и выдавил штуцер. В качестве новых штуцеров использовал латунную трубку от обломков телескопической антенны от сломанного приемника. Шланг взял резиновый с внутренним армированием нитями от компрессора - по воздуху держал 10 атм., что явно меньше, чем в системе охлаждения автомобиля.
Сразу процесс не сфотографировал, жара и слепни одолевали, покажу только итог:
Отправлено 15 Июль 2021 - 17:43
как времянка вполне пойдет
Сначала прогрел на месте, контролируя температуру ОЖ по БК, колебалась около 105 и я успокоился. Решил сделать пробный выезд в ближайший центр цивилизации р.п.Лотошино и... всё оказалось не так хорошо, как хотелось.
Температура на ходу сначала росла плавно, а после 105 скачкообразный рост - 109, 111, 115, 119 и я остановился.
Смесь антифриза и воды выперла под самую крышку расширительного бачка. После некоторого остывания решил приотпустить крышку и началось стремительное бурление с попыткой выплеснуться на волю. После нескольких попыток открывания крышки РБ бурление прекратилось, уровень опустился до отметки KALT.
Решил, что, наверное, освободившийся в системе охлаждения воздух пытается выйти, подождал и снова поехал. Не помогло, температура снова устремилась вверх((
Осматривал все соединения, которые затрагивал сегодня - нигде никаких потеков. Правда слышно какое-то шкворчание не то в РБ, не то где-то ещё, в силу 100% отсутствия слуха с правой стороны (пробита перепонка) так и не смог определить место.
На обратном пути попробовал "дедовский" метод и открыл печку - на фоне сегодняшней жары в 31Сº удовольствие так себе, но температура ОЖ резко упала до 98-99Сº. Не знаю, что и думать теперь.
В голову приходят разные фантазии, что, возможно,
1. Использованный мной "колхозный" шланг под воздействием температуры расширяется настолько, что перекрывает путь ОЖ через себя (правда шланг по все длине равномерно горячий).
2. При впихивании латунной трубки в шланг, мог надрезать внутренний слой и теперь этот кусочек работает, как обратный клапан.
3. Температурный коэффициент смеси антифриза G12 и колодезной воды не укладывается ни в какие пределы заложенные производителем
4. На фоне всего вышеизложенного приходят мысли об умирании помпы, хотя никаких сопутствующих звуков при работе она (помпа) не издает и антифриз через неё не течет.
P.S. Умерший "родной" термостат менял два года назад на MAHLE TM41105 и до сегодняшнего дня претензий к его работе не было.
Отправлено 15 Июль 2021 - 17:58
поскольку машина не перегревалась и проблем до ремонта трубки не было, то скорее всего проблема именно в этом ремонте.
вероятность выхода из строя термостата имеется, но все же крайне мала.
думаю надо смотреть в трубку.
я бы все же применил не мягкий шланг, а что -то более плотное.
например шланг от системы охлаждения ваза - трубка от радиатора до расширителя 10-12 моделей. она длинная, диаметр похожий, шланг все же для ОЖ.
или ее и металическую трубку
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
Отправлено 16 Июль 2021 - 20:25
Заменил "колхозный" шланг на купленную тормозную трубку от УАЗа. Диаметр оказался чуть меньше, чем требуется, но хомутами всё утянулось прекрасно. Внимательно осмотрел снятый шланг и понял, что частично причина была и в нем - при заталкивании латунной трубки обрезанной болгаркой, острые края надрезали внутреннюю поверхность и виднелись болтающиеся лохмотья. Продувался шланг с трудом. Выехал для пробы и... опять начались странности. Температура колебалась в зависимости от нагрузки двигателя и скорости от 99 до 110 градусов.
Для себя отметил, что сразу после включения двигателя и включения кондиционера электродвигатель вентилятора неожиданно сработал при 45Cº. Подождал, выключил кондиционер и вентилятор практически сразу замолк. Включился в следующий раз только при +109Cº.
После возвращения домой обратил внимание, что уровень ОЖ вылез практически под верх расширительного бачка. Упомянутое ранее "шкворчание" доносилось именно из под крышки РБ. Такое впечатление, что одновременно к лопнувшей пластиковой трубкой "умерла" и крышка РБ.
На попробовать взять негде, придется заказывать, надеюсь, что привезут быстрее, чем за три недели))
Отправлено 16 Июль 2021 - 23:15
Попутно вопрос, если менять крышку РБ, то надо ли заморачиваться "родным" артикулом 9202799. Цены на неё в Москве стартуют от 700 рублей и до 1340. Подойдет ли аналог от испанской Metalcaucho с артикулом 03920?
Нет. Любая не колхозная будет работать.
Vernet RC0008 Gates RC231Отправлено 17 Июль 2021 - 11:43
Из моей радиотехнической молодости помню высказывание: "Не крути две ручки настроек связи одновременно"
Вот так и здесь совпало одновременно - лопнула трубка и пришло время одновременно умереть крышке РБ, оттого и растерялся. Крышку заказал, к четвергу 22 июля уже у меня будет.
Отправлено 17 Июль 2021 - 12:59
заодно антифриз проверте. т.е. смените, если не свежий и не оригинал. полезно будет.Из моей радиотехнической молодости помню высказывание: "Не крути две ручки настроек связи одновременно"
Вот так и здесь совпало одновременно - лопнула трубка и пришло время одновременно умереть крышке РБ, оттого и растерялся. Крышку заказал, к четвергу 22 июля уже у меня будет.
Сообщение отредактировал александр51: 17 Июль 2021 - 13:00
Отправлено 18 Июль 2021 - 17:00
Крышка "приехала" уже вчера вечером - зять купил в Москве и передал с пассажиром автобуса, который проходит мимо моей деревни)) Gates RC231. Сразу поставил, "шкворчание" пропало, но из-за малости маршрута никаких выводов сделать не успел. Значения температуры колеблется от 103 до 109. Уровень смеси воды/антифриза стоит на отметке KALT и под крышку больше не выпирает.
Отправлено 02 Август 2021 - 15:52
Находясь в полной финансовой ж..., выкроил необходимые средства для давно просившихся мероприятий:
Замена ремня и роликов ГРМ
Замена ремня генератора
Замена помпы
Пробег на момент принятия решения - 142633км. за 13 лет и 8 месяцев. Не буду скрывать - сделать все эти мероприятия было давно уже пора и ездить с ожиданием наступающего армагеддона с текущей помпы или обрыва ремня ГРМ было не комильфо, конечно же, но... - финансы. Да, я отдавал себе отчет, что при встрече с "кулаком дружбы" расходы будут кратно больше((
Короче, все замены произведены и вердикт по попутным "тараканам" в машине вынесен:
Трещина во впускном коллекторе (ошибка P017152), что говорит о подсосе "лишнего" воздуха и бедной топливной смеси
Сгоревший резистор вентилятора, что приводит к неправильному температурному режиму двигателя
И, самое главное:
ущербная площадь контакта тормозных колодок, что привело к ржавлению края тормозных дисков и "вялости" в работе тормозной системы. Т.е. "зеркало" наблюдается только на половине тормозного диска, ближе к оси. Наружная часть заросла ржавчиной((
Со слов сервиса, вероятно закисание направляющих болтов суппорта, вкупе с коррозией выемок под колодки в самом суппорте, перекос и оттуда корявое пятно контакта колодок и диска.
На момент присутствия в сервисе для устранения проблемы денег не осталось от слова "СОВСЕМ" - отложил до лучших времен, когда появятся деньги. Понимаю, что плохие тормоза вопрос безопасности, но пока вариантов нет. Да и поездки мои в глухой области до ближайшего центра цивилизации около 25 км. туда и обратно, при почти полном отсутствии попутного/встречного транспорта.
После всего этого потока сознания просьба о помощи - сервис не назвал парт-номера впускного коллектора и необходимых прокладок, что напрягает(( Типа, а вдруг я дешевле куплю и у них кусок хлеба изо рта вырву. Поэтому прошу подсказать, что требуется для замены впускного коллектора и приблизительный уровень цен на такие работы в МСК?
P.S. Да, с резистором вентилятора тоже вопрос - имеет ли смысл приобретать его б/у или надо раскошеливаться на новый оригинал? Так то ценник на него вовсе не демократичный(( И не могу найти его (резистор) в каталоге, подскажите, пожалуйста
Сообщение отредактировал MBoyarkin: 02 Август 2021 - 15:53
Отправлено 02 Август 2021 - 16:33
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
Отправлено 02 Август 2021 - 16:40
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных