Полез сегодня менять термостат.
Предварительно перечитал всю тему несколько раз и до кучи все соседние - и про клапан рециркуляции, и про плохой обогрев салона, и про потение стёкол...
Как выяснилось - чтоб снять-поменять сам
термостат............................................................
1. Покупал "в сборе" - WAHLER. Силуминовый корпус с термостатной вставкой. В Экзисте - цена вопроса что-то около 1300 рупь. В коробочке с прокладочкой.
2. Предварительно купил головку Е8 и два хомутика. На 40 мм. и на 18 мм.
3. Снял декоративную пластиковую крышку, с помощью переставных щипцов сдвинул "родные" хомутики со своих мест... [attachmentid=98766] .
4. Поддомкратил правое переднее колесо, чтоб под сливной краник радиатора можно было подставить ведёрко. Одел на слив краника пластиковый переходничок резиновой трубкой и, ..."сцедил" пару литров антифриза. [attachmentid=98771] - на фото - из под бампера виден правый (ну, или если смотреть стоя лицом К машине - левый) нижний угол радиатора со сливным вентилем - зубчатый круглый барашек. Под прямым углом слева к нему - на сливную трубку уже одет переходник с резиновой трубочкой.
5. Скинул шланги, открутил сам термостат. [attachmentid=98774] - старый и новый.
6. Как уже ранее писал - головка - Е8. [attachmentid=98776] /Кстати, при этом ещё купил головку Е10 - как потом выяснилось - она "крутит" болты клапанной крышки.
7. В паз для прокладки нанёс чуть-чуть герметика по кругу. Вложил саму прокладку - тонюсенькое колечко. Герметик наносил только лишь для того, чтобы прокладка приклеилась к термостату/его корпусу/ и, при установке - на выпадала и не смещалась. Герметик подойдёт абсолютно любой. У меня их целая "радуга" и даже больше. Бесцветный, белый, серый и чёрный. Красный, синий, зелёный и жёлтый. Ещё несколько неопределённых цветов и оттенков. Я мазал серым ABRO. Он был самым незастывшим на тот момент.
8. Прикрутил термостат. Накинул на шланги новые хомутики. Всё собрал, затянул. Влил в расширительный бачок сцеженный ранее антифриз. Завёл.
9. , 10. и проч... Пока машина прогревалась - я всё метался из салона в подкапотье... И на стрелку температуры посмотреть, и патрубки поШШШШШупать. Да и , всё ждал, когда-же помпа прокачает воздушную пробку, что так или иначе - но появилась в системе охлаждения. В бачке уровень теперь явно на пол-литра больше.
Короче, при прогреве - минут через пять... стрелка показометра температуры уже доползла до 90 градусов, а патрубок от термостата к радиатору так и оставался холодным. Печка уже вовсю дула горячим воздухом.
окончания процесса не дождался, пиво в гараже кончилось... Ушёл домой. Завтра протестирую систему окончательно, да в дороге посмотрю.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Крашер: 02 Январь 2013 - 01:09