в общем так. вчера на 1,8 приказал долго жить. мук мук, мук мук и усе. поведение было похоже на севший акб. кстати цифровой прибор присоединеннй старым хоз электриком показывал 11,8-12,4 не более. батя сказал типа гена. неа не гена, я его перебрал. замена акб показа опять мук мук и не завелась.на другой тот акб крутил как зверь.
меряю прибором на клеммах 13.9-14.6 в зависимости от нагрузки . и полностью вкл всех что можно потребителях 13.7-13.9 и это на 55А боше на хх. те все ок с геной, как по мануало в идеале. при полностью заряженном акб и исправной системе зарядки так и должно быть. на второй такие же показатели. тока 13.9-14.1 на хх при всех потребителях и как и выше при выкл не выше 14.6.
меряем на клеммах и брехуна цепляем на них для нормального показания вольтажа а не к прикуривателю как было.
при исправной системе получается если вы пришли к холодной машине, то 12.6 вольт на клеммах.
на горячей -только остановили мотор в пределх 13.4-13.8.
ниже- севшая
11.8 разряд акб.
в общем ситуация такая .сняли стартер
горе электрик подпаял графитовые!!! щетки вместо металлографитовых.
результат--- их разрушение и оплавление медных пластин коллетора ротора с раковинами и выщербинами.просто графитовая щетка при высоком токе работает как плавильный электрод!
искать было бесполезно. это чудо было с тремя щетками и роторы не взаимозаменяемы. посещение магазина газ- щетки мет.граф. по 30 р 3 штуки. причем обратил внимание на еще два вида опелевских стартеров, щеточные узлы от авто газ подходят и стоят 250р вместо 600-700, но эт с маленькими 4мя щетками и большими 4мя щетками.к сведению.
дома нарезав манекюрными ножницами, пока жена не видела, тонюсеньких медных проволочек и облудив эту горку меди в кислоте , на задранную среднего размера шкуркой поверхность --в наглую с применением кислоты необращая внимание на перккрытие оловом пластин -- нанес ,паяльником в виде томагавка)))) на 200 ватт ,на поврежденные пластины расплавленную в олове стрижку)) медных тонких проволочек.не гонитесь за правильным и гладким наложенным оловом) --- далее потом обточил мелким плоским напильником по кругу до появления плоскостей контактных медных пластин коллектора ротора стартера и прорезал куском полотна ламельки между коллекторными вставками,там где перекрыло олово.только не углубляйтесь. теперь берем замученную шкурку очень мелкую и обвернув усердно точим до зеркального блеска. паяем подточенные с боков щетки, чтоб свободно перемещались. щетки брать с одной косичкой от газ авто с выступом под пружинку а не с впадинкой) . собираем стартер ставим и все ок.цена вопроса 90р на щетки.)))
такой метод позволил до самой продажи на японке откатать стартеру 7 лет при пробеге 140 тыш,если все правильно сделать конечно.
нюанс- без ямы плохо подлазить. и еще , там в передней части стартера резьба на одном ухе присутствует.
в общем так немного) про трехщеточный безредукторный стартер. ротор стартера с остальными стартерами не взаимозаменяем, как и щеточный узел . но сам стартер и его потроха подходят от омеги с бигблоком как у нас.
либо ставим другой стартер.
надеюсь облегчил многим затраты на бесполезные поиски аналогов его запчастей.
Сообщение отредактировал alextiger: 25 Октябрь 2011 - 10:54