Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Зимняя резина


Сообщений в теме: 1739

#921 Simpson

Simpson

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 130
  • Город:Новороссийск
  • Автомобиль: Opel Meriva - Была. Nissan X-Trail 2.0 CVT 2011 - есть!

Отправлено 15 Декабрь 2008 - 15:52

Цитата(toolma @ 15.12.2008, 16:05)  

Уже столько говорилось про АБС.. В основном о том, что АБС в первую очередь сохраняет прамолинейное движение автомобиля ( заданную траекторию) но никак не уменьшает тормозной путь

Ващще-то испокон века трение скольжения (заблокированные колеса) было меньше трения покоя (торможение с АБС). Соответственно эффективность торможения при заблокированных колесах меньше.
При столкновении автомобилей ФСБ и прокуратуры виновным в аварии был признан экипаж ДПС, прибывший на место происшествия.

#922 toolma

toolma

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 035
  • Город:Казань,рег.016
  • Автомобиль: НИВА 21214, Opel Corsa D 1.2,Suzuki Wagon R+ 4WD

Отправлено 15 Декабрь 2008 - 15:57

отключите АБС, оттормозитесь, включите АБС, сравните..
Да, если на зимней шипованной шине, допустим Нокия Н-5 и нешипованной зимней Нокия R оттормозиться на сухом асфальте при -5 грд.. думаю тормозной путь будет одинаков. Чисто летняя шина встанет раньше (меньше торм. путь) А вот при При -20 на сухом -нешиповка наверное выиграет.

#923 Главспец

Главспец

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 13 201
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль: Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI

Отправлено 15 Декабрь 2008 - 16:16

Цитата(Simpson @ 15.12.2008, 16:17)  

Ващще-то испокон века эффективность торможения при заблокированных колесах меньше.


+5 bf.gif

#924 Cyclops

Cyclops

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 610
  • Город:дефолт-сити
  • Автомобиль: OM 1.6+ништяки

Отправлено 15 Декабрь 2008 - 16:48

Цитата(bellyi @ 15.12.2008, 14:34)  

Вот если бы эта вся цепочка на льду оттормаживалась.... Результат, думаю, был бы другим... Для всех...

ИМХО, дело тут не в шипах-нешипах, а во времени реакции и дистанции. Иначе, весь ряд бы тогда
приехал в корму четверки?

#925 juraformula

juraformula

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 141
  • Город:Таллин Эстония
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MTA

Отправлено 15 Декабрь 2008 - 16:58

Цитата(Бейгабашин @ 14.12.2008, 21:16)  

Вы, видимо о себеsmile.gif Посмотрите статистику и будете чесать репу. А топик действительно о зимних шинах wink.gif

Комментарий к скриншоту : команд на Мишлене было больше, чем на Бриджах, но, как можно догадаться, это было неспроста wink.gif


Чушь ! Более нечего сказать .


#926 Бейгабашин

Бейгабашин

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 001
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MT, Cosmo -> Chevy Niva 1.7 MT GLC

Отправлено 15 Декабрь 2008 - 17:03

Цитата(juraformula @ 15.12.2008, 17:23)  

Чушь ! Более нечего сказать .



Самое смешное, что вы смотрите Ф-1 аккурат с 99-го года wink.gif Т.е. с года, когда Бриджстоун стал монопольным поставщиком шин в Ф-1 на несколько лет biggrin.gif
Изображение

#927 juraformula

juraformula

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 141
  • Город:Таллин Эстония
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MTA

Отправлено 15 Декабрь 2008 - 17:08

У нас в нынешних тестах по теории - есть вопрос - Увеличивают или уменьшают тормозной путь АВS ? Многие горят на этом ! Ответ ( по тестам ) - увеличивает .

Цитата(Бейгабашин @ 15.12.2008, 17:28)  

Самое смешное, что вы смотрите Ф-1 аккурат с 99-го года wink.gif Т.е. с года, когда Бриджстоун стал монопольным поставщиком шин в Ф-1 на несколько лет biggrin.gif



Слушайте ! Ведь решили , что это топ о зимней резине ! Ну а в дополнение - я с аппонентом у которого существует только одно мнение ( личное ) - не утруждаю себя входить в дискуссию .

#928 Бейгабашин

Бейгабашин

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 001
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MT, Cosmo -> Chevy Niva 1.7 MT GLC

Отправлено 15 Декабрь 2008 - 17:12

Вот статья в АР - http://www.autorevie...bc_039/abc2.htm

Как раз про зиму и АБС.


А вот цитата :

Цитата


На всех ли покрытиях АБС дает преимущество? Мы уже знали ответ, но решили наглядно продемонстрировать его на шестисантиметровой снежной целине, ровным ковром покрывавшей лед замерзшего пруда.
Теперь мы тормозим с фиксированной скорости (30 км/ч), причем примитивно — "в пол", что зачастую и происходит при панике в экстренной ситуации. А к двери автомобиля "присосался" оптический датчик профессионального измерительного комплекса Datron — он поможет точно зафиксировать тормозной путь.
На летних шинах и без АБС машину в конце тормозного пути немного разворачивает — на 5—10Ў. Теперь включаем АБС. Вот здорово — автомобиль никуда не уводит, кучность результатов высокая... Но тормозной путь увеличился... почти на треть! Это очень много.
Чтобы понять причину проигрыша АБС, достаточно выйти из машины и взглянуть на следы от колес. Если тормозить "в пол" с отключенной АБС, то колеса блокируются — они перестают вращаться и скользят по снежной целине, нагребая перед собой плотные брустверы снега, словно отвал бульдозера. Это и помогает автомобилю замедляться. А работа АБС колесам блокироваться не позволяет. Соответственно, никаких брустверов не образуется — колеса просто катятся по снегу, и интенсивность замедления здесь зависит исключительно от сцепных свойств самих шин. А шины с летним рисунком протектора на снегу почти беспомощны...
Теперь посмотрите, насколько поменялась картина с установкой зимних шин — тормозной путь резко сократился. Правда, АБС здесь тоже проиграла, но не треть, а всего 7%.
А что шипованные шины? Они вновь усугубили недостатки антиблокировочной системы на снегу. Меж тем, тормозной путь без АБС с шипами короче, нежели на нешипованных шинах. В чем дело?
Так проявляются различия в работе шин разных моделей — это те самые нюансы, которые мы "ловим" во время тестов покрышек. Нешипованные Hakkapeliitta Q чуть лучше работают на снегу, и АБС позволила проявиться этой особенности. Шипованные Hakkapeliitta 1 здесь чуть проигрывают, но при торможении с заблокированными колесами шипы иногда все-таки достают до льда, и тормозной путь оказывается короче всего.



Цитата(juraformula @ 15.12.2008, 17:33)  


Слушайте ! Ведь решили , что это топ о зимней резине ! Ну а в дополнение - я с аппонентом у которого существует только одно мнение ( личное ) - не утруждаю себя входить в дискуссию .


Во-первых, не надо хамить, а во-вторых - понятно, что не утруждаетесь, ибо "смотрите Ф-1 с 99-го года" (обалдеть, какой вы авторитетный болельщик ohmy.gif ) и аргументов у вас нет.

Изображение

#929 Бейгабашин

Бейгабашин

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 001
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MT, Cosmo -> Chevy Niva 1.7 MT GLC

Отправлено 15 Декабрь 2008 - 17:26

Цитата(Simpson @ 15.12.2008, 16:17)  

Ващще-то испокон века трение скольжения (заблокированные колеса) было меньше трения покоя (торможение с АБС). Соответственно эффективность торможения при заблокированных колесах меньше.



А почему речь о трении покоя?
Изображение

#930 Simpson

Simpson

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 130
  • Город:Новороссийск
  • Автомобиль: Opel Meriva - Была. Nissan X-Trail 2.0 CVT 2011 - есть!

Отправлено 15 Декабрь 2008 - 17:36

Цитата(Бейгабашин @ 15.12.2008, 17:51)  

А почему речь о трении покоя?

Потому, что в точке контакта резина-асфальт поверхности неподвижны друг относительно друга. А при блокировке колес резина движется относительно асфальта. Еще из курса школьной физики известно, что нужно больше силы приложить для того, чтобы сдвинуть предмет, чем для поддержания его последующего движения.
При столкновении автомобилей ФСБ и прокуратуры виновным в аварии был признан экипаж ДПС, прибывший на место происшествия.

#931 Бейгабашин

Бейгабашин

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 001
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MT, Cosmo -> Chevy Niva 1.7 MT GLC

Отправлено 15 Декабрь 2008 - 17:46

Цитата(Simpson @ 15.12.2008, 18:01)  

Потому, что в точке контакта резина-асфальт поверхности неподвижны друг относительно друга. А при блокировке колес резина движется относительно асфальта. Еще из курса школьной физики известно, что нужно больше силы приложить для того, чтобы сдвинуть предмет, чем для поддержания его последующего движения.



В этом соглашусь, вспоминая забый теормех - в точке контакта линейная скорость равна нулю.
Изображение

#932 Simpson

Simpson

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 130
  • Город:Новороссийск
  • Автомобиль: Opel Meriva - Была. Nissan X-Trail 2.0 CVT 2011 - есть!

Отправлено 15 Декабрь 2008 - 17:56

Цитата(Бейгабашин @ 15.12.2008, 18:11)  

В этом соглашусь, вспоминая забый теормех - в точке контакта линейная скорость равна нулю.

Проще вспомнить демонстрацию этих сил школьным учителем, когда он толкал маленьким динамометром по столу деревянный брусок. Динамометр и показывал, сколько надо приложить силы для преодоления силы трения покоя, и сколько потом нужно силы для преодоления силы трения скольжения.
При столкновении автомобилей ФСБ и прокуратуры виновным в аварии был признан экипаж ДПС, прибывший на место происшествия.

#933 Brodnik

Brodnik

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 626
  • Город:г.Тверь
  • Автомобиль: Мерива 1,6 МКП, сяребряная

Отправлено 15 Декабрь 2008 - 19:59

Цитата
Со слов автора получается, что шипы-это зло... (по крайней мере я так понял). Хотя есть указание на отсутствие ABS, что, по-моему, и сыграло главную отрицательную роль... Ведь без ABS авто на шипах в юзе как на коньках...

На голом асфальте да.
Цитата
Ващще-то испокон века трение скольжения (заблокированные колеса) было меньше трения покоя (торможение с АБС). Соответственно эффективность торможения при заблокированных колесах меньше.

Не всегда. На голом лду торможение с ABS увеличивает путь, с блокировкой колес быстрей остановишся, если не занесет конечно.
Не обязательно ВЫкать, ТЫкать вполне нормально. Ибо мы все равны, ну как в бане.

#934 bellyi

bellyi

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 253
  • Город:Москва (Кожухово) - Можайск
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008 1.6/MTA/Cosmo/Metro +п3+п6+попогрев+столики

Отправлено 15 Декабрь 2008 - 20:07

Цитата(Brodnik @ 15.12.2008, 20:24)  

На голом асфальте да.

Не всегда. На голом лду торможение с ABS увеличивает путь, с блокировкой колес быстрей остановишся, если не занесет конечно.

Это как??? blink.gif

#935 Simpson

Simpson

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 130
  • Город:Новороссийск
  • Автомобиль: Opel Meriva - Была. Nissan X-Trail 2.0 CVT 2011 - есть!

Отправлено 15 Декабрь 2008 - 20:25

Цитата(bellyi @ 15.12.2008, 20:32)  

Это как??? blink.gif

Ну, остановишься в бордюре, кювете, или еще где-нибудь...
При столкновении автомобилей ФСБ и прокуратуры виновным в аварии был признан экипаж ДПС, прибывший на место происшествия.

#936 KIL'KA

KIL'KA

    В душе акула!

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 437
  • Город:Москва, САО, Ховрино
  • Автомобиль: Опель Турбик

Отправлено 15 Декабрь 2008 - 21:27

Цитата(Бейгабашин @ 15.12.2008, 17:37)  

Вот статья в АР - http://www.autorevie...bc_039/abc2.htm

Очень странный тест: лично мне с трудом предсталяется дорога, на которой свежего неукатанного снежку достаточно для создания шинами бруствера при торможении.... ну если тока ехать по пустой непопулярной дороге рано утром если всю ночь шел снег... И часто вы в такой ситуации быаете? ИМХО ситуация с льдом под 6-ти санитметровым слом снега - надумана, и серьезным тестом шин вышеприведенный опыт признать нельзя. Спор: шипы или липучка беспредметен без указания региона + покрытия по которому приходится передвигаться наибольшее количество зимнего времени.

С уважением,
Харм
Тут выбираем, куда поехать в отпуск :)

#937 Бейгабашин

Бейгабашин

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 001
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MT, Cosmo -> Chevy Niva 1.7 MT GLC

Отправлено 15 Декабрь 2008 - 21:32

Цитата(KIL'KA @ 15.12.2008, 21:52)  

Очень странный тест: лично мне с трудом предсталяется дорога, на которой свежего неукатанного снежку достаточно для создания шинами бруствера при торможении.... ну если тока ехать по пустой непопулярной дороге рано утром если всю ночь шел снег... И часто вы в такой ситуации быаете? ИМХО ситуация с льдом под 6-ти санитметровым слом снега - надумана, и серьезным тестом шин вышеприведенный опыт признать нельзя. Спор: шипы или липучка беспредметен без указания региона + покрытия по которому приходится передвигаться наибольшее количество зимнего времени.

С уважением,
Харм



Дык последние три года мы забыли, что такое снегsad.gif А если вспомнить зиму 05/06 - и морозы были, и снега хватало.

Цитата(Simpson @ 15.12.2008, 18:21)  

Проще вспомнить демонстрацию этих сил школьным учителем, когда он толкал маленьким динамометром по столу деревянный брусок. Динамометр и показывал, сколько надо приложить силы для преодоления силы трения покоя, и сколько потом нужно силы для преодоления силы трения скольжения.


Получается, при блокировке колес остается только трение скольжения, а при торможении с АБС - трение качения + трение покоя, так? И второе больше чем первое?
Изображение

#938 Vlad B

Vlad B

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 497
  • Город:СПб.
  • Автомобиль: Meriva 2007 1.6 РКПП

Отправлено 15 Декабрь 2008 - 22:03

Цитата(bellyi @ 15.12.2008, 20:32)  

Это как??? blink.gif


Имеется ввиду уход с траектории или "зад обгоняет перед" и т.п. но это лучше чем "отАБСиться" в неподвижный предмет типа "фура" перегородивший дорогу. С блокировкой торможение произойдет лучше на льду, это факт.

#939 hammer_80

hammer_80

    CorsaЛёт

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 028
  • Город:Москва СЗАО ЗАО
  • Интересы:Авто, SNOWBOARD
  • Автомобиль: Mokka,Meriva B 1.4 AT Design Edition, Corsa C 1.4 MT, Meriva A was...
Гараж .

Отправлено 15 Декабрь 2008 - 23:20

Цитата(Simpson @ 15.12.2008, 16:17)  

Ващще-то испокон века трение скольжения (заблокированные колеса) было меньше трения покоя (торможение с АБС). Соответственно эффективность торможения при заблокированных колесах меньше.

+1000
c ABS тормозной путь увеличевается только на снегу
Изображение

#940 Simpson

Simpson

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 130
  • Город:Новороссийск
  • Автомобиль: Opel Meriva - Была. Nissan X-Trail 2.0 CVT 2011 - есть!

Отправлено 15 Декабрь 2008 - 23:52

Цитата(Бейгабашин @ 15.12.2008, 21:57)  

Получается, при блокировке колес остается только трение скольжения, а при торможении с АБС - трение качения + трение покоя, так? И второе больше чем первое?

При блокировке - только трение скольжения, которое гораздо меньше трения покоя. При торможении с АБС - трение покоя+трение качения, которое можно не учитывать из-за его ничтожной величины.

При блокировке колес на льду вообще получаются лыжи. Заблокированная резина выдавливает из льда воду, которая смазывает поверхность, улучшая скольжение. При блокировке на льду шипованных колес, получается "эффект коньков" - шип быстро обволакивается льдом и скользит как лезвие конька. Потому многие и рекомендуют шипованную резину ставить на машины с АБС или только опытным водителям.

Сообщение отредактировал Simpson: 15 Декабрь 2008 - 23:58

При столкновении автомобилей ФСБ и прокуратуры виновным в аварии был признан экипаж ДПС, прибывший на место происшествия.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных