Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Зимняя резина


Сообщений в теме: 1739

#941 maks 2

maks 2

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 325
  • Город:г. Казань
  • Автомобиль: опель мерива

Отправлено 16 Декабрь 2008 - 08:09

Насколько я знаю, АБС создавалась не для сокращения тормозного пути, а для возможности маневрировать во время экстренного торможения на скользкой дороге, с сохранением заданной водителем траектории.
Лично мне не нравиться работа АБС на снегу (ножкой можно тормозить гораздо эффективней), на льду получше будет.
Летом был случай в сильный дождь когда пришлось тормозить в пол с объездом препятствия - вот тогда я понял, что АБС вещь нужная.
P.S.
Авто без намёка на занос справилось со своей задачей.

#942 bellyi

bellyi

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 253
  • Город:Москва (Кожухово) - Можайск
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008 1.6/MTA/Cosmo/Metro +п3+п6+попогрев+столики

Отправлено 16 Декабрь 2008 - 09:52

cool.gif--><div class='quotetop'>Цитата(Vlad B @ 15.12.2008, 22:28) Просмотр сообщения</div><div class='quotemain'><!--quotec-->
Имеется ввиду уход с траектории или "зад обгоняет перед" и т.п. но это лучше чем "отАБСиться" в неподвижный предмет типа "фура" перегородивший дорогу. С блокировкой торможение произойдет лучше на льду, это факт.
[/quote]

Спасибо, конечно, за объяснение, правда я и сам знаю что такое занос... wink.gif Вопрос состоял в том, что как можно на безшиповке оттормаживаться на льду без заноса, ММ не реально..

С цитатами проблемы какие-то, вообще чума...

Цитата(Vlad B @ 15.12.2008, 22:28) Просмотр сообщения

Имеется ввиду уход с траектории или "зад обгоняет перед" и т.п. но это лучше чем "отАБСиться" в неподвижный предмет типа "фура" перегородивший дорогу. С блокировкой торможение произойдет лучше на льду, это факт.

Если только прямо в фуру...

Сообщение отредактировал bellyi: 16 Декабрь 2008 - 09:50


#943 maks 2

maks 2

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 325
  • Город:г. Казань
  • Автомобиль: опель мерива

Отправлено 16 Декабрь 2008 - 10:34

Спасибо, конечно, за объяснение, правда я и сам знаю что такое занос... wink.gif Вопрос состоял в том, что как можно на безшиповке оттормаживаться на льду без заноса, ММ не реально..

С АБС реально, az.gif только тормозной путь будет ой-ёй, blink.gif но возможность манёвра без заноса сохраниться. forever.gif


#944 Brodnik

Brodnik

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 626
  • Город:г.Тверь
  • Автомобиль: Мерива 1,6 МКП, сяребряная

Отправлено 16 Декабрь 2008 - 11:41

Цитата
Это как???

На голом льду, снегу тормозим и продолжаем ехать дальше. Выведено на личном опыте.
Не обязательно ВЫкать, ТЫкать вполне нормально. Ибо мы все равны, ну как в бане.

#945 bellyi

bellyi

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 253
  • Город:Москва (Кожухово) - Можайск
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008 1.6/MTA/Cosmo/Metro +п3+п6+попогрев+столики

Отправлено 16 Декабрь 2008 - 13:35

Цитата(Brodnik @ 16.12.2008, 12:06) Просмотр сообщения

На голом льду, снегу тормозим и продолжаем ехать дальше. Выведено на личном опыте.

А это как??? Ведь лед же голый.... Загадками говорим...

Цитата(maks 2 @ 16.12.2008, 10:59) Просмотр сообщения

Спасибо, конечно, за объяснение, правда я и сам знаю что такое занос... wink.gif Вопрос состоял в том, что как можно на безшиповке оттормаживаться на льду без заноса, ММ не реально..

С АБС реально, az.gif только тормозной путь будет ой-ёй, blink.gif но возможность манёвра без заноса сохраниться. forever.gif

То то и оно...

#946 maks 2

maks 2

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 325
  • Город:г. Казань
  • Автомобиль: опель мерива

Отправлено 16 Декабрь 2008 - 13:46

За управляемость нужно чем то платить, в данном случае - метрами тормозного пути at.gif

#947 Главспец

Главспец

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 13 201
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль: Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI

Отправлено 16 Декабрь 2008 - 13:56

Цитата(Бейгабашин @ 15.12.2008, 15:33) Просмотр сообщения

Помойму, вы переоцениваете АБСsmile.gif Ее назначение - не допустить занос/юз машины, т.е. дать водителю возможность до последнего менять траекторию движения самому. А вот путь тормозной АБС как раз может УВЕЛИЧИТЬ, ибо блокировки шин она не допускает. По крайней мере, я уверен что на сухом асфальте машина с включенной АБС проиграет той же машине с отключенной системой при упражении "Тапка в пол".

Имеется ввиду длина тормозного пути.


Почитайте http://www.avtomir.c...andparent/4798/
Значение этого устройства, название которого произошло от немецкого Antiblockiersystem, трудно не оценить. Без ABS тормозная колодка при надлежащем усилии наглухо прижимается к тормозному барабану или диску, что приводит к блокировке колеса, срыву автомобиля в скольжение и, как следствие, в неуправляемый занос, а заодно и к порче самого колеса, у которого на пятне контакта от трения об асфальт образуется залысина. Благодаря ABS колодка прижимается к барабану или диску многократно, до двадцати раз в секунду, позволяя машине не терять управляемости при торможении. А это очень важно. Согласно статистике, ABS предотвращает столкновения в 18% случаев, когда для двух автомобилей складывается опасная ситуация на дороге. И в 35% случаев при резком торможении она позволяет автомобилю не улететь с дороги в кювет.


#948 maks 2

maks 2

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 325
  • Город:г. Казань
  • Автомобиль: опель мерива

Отправлено 16 Декабрь 2008 - 14:41

Цитата(Главспец @ 16.12.2008, 14:21) Просмотр сообщения

Почитайте http://www.avtomir.c...andparent/4798/
Значение этого устройства, название которого произошло от немецкого Antiblockiersystem, трудно не оценить. Без ABS тормозная колодка при надлежащем усилии наглухо прижимается к тормозному барабану или диску, что приводит к блокировке колеса, срыву автомобиля в скольжение и, как следствие, в неуправляемый занос, а заодно и к порче самого колеса, у которого на пятне контакта от трения об асфальт образуется залысина. Благодаря ABS колодка прижимается к барабану или диску многократно, до двадцати раз в секунду, позволяя машине не терять управляемости при торможении. А это очень важно. Согласно статистике, ABS предотвращает столкновения в 18% случаев, когда для двух автомобилей складывается опасная ситуация на дороге. И в 35% случаев при резком торможении она позволяет автомобилю не улететь с дороги в кювет.

+1 az.gif

#949 Бейгабашин

Бейгабашин

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 001
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MT, Cosmo -> Chevy Niva 1.7 MT GLC

Отправлено 16 Декабрь 2008 - 15:10

Цитата(Главспец @ 16.12.2008, 14:21) Просмотр сообщения

Почитайте http://www.avtomir.c...andparent/4798/
Значение этого устройства, название которого произошло от немецкого Antiblockiersystem, трудно не оценить. Без ABS тормозная колодка при надлежащем усилии наглухо прижимается к тормозному барабану или диску, что приводит к блокировке колеса, срыву автомобиля в скольжение и, как следствие, в неуправляемый занос, а заодно и к порче самого колеса, у которого на пятне контакта от трения об асфальт образуется залысина. Благодаря ABS колодка прижимается к барабану или диску многократно, до двадцати раз в секунду, позволяя машине не терять управляемости при торможении. А это очень важно. Согласно статистике, ABS предотвращает столкновения в 18% случаев, когда для двух автомобилей складывается опасная ситуация на дороге. И в 35% случаев при резком торможении она позволяет автомобилю не улететь с дороги в кювет.



И что тут противоречит моим словам?smile.gif Речь идет о потере управляемости, о длине тормозного пути нет ни слова. Хотя после нашей дискуссии с Симпсоном можно сделать вывод, что торможение с АБС на сухом асфальте тоже сократит тормозной путь, нежели без АБС. Но это - теория, интересно бы проверить это на практике..


Изображение

#950 zpg

zpg

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 305
  • Город:Минск
  • Интересы:Сноуборд зимой, тихая охота в остальное время года (то биш сбор грибов)
  • Автомобиль: Opel Agila 1.2 2001 был, Volvo XC90 2.5T сейчас

Отправлено 16 Декабрь 2008 - 15:30

Цитата
И что тут противоречит моим словам?smile.gif Речь идет о потере управляемости, о длине тормозного пути нет ни слова. Хотя после нашей дискуссии с Симпсоном можно сделать вывод, что торможение с АБС на сухом асфальте тоже сократит тормозной путь, нежели без АБС. Но это - теория, интересно бы проверить это на практике..

Если предположить что с АБС тормозит колодка о тормозной диск, а без АБС при блокировке - резина об асфальт, то на сухом асфальте, теоретически, АБС удлинит тормозной путь, так как коофициенты трения колдка о диск и шина об асфальт соответственно 0.5. Но на влажном асфальте коофициэнт резина/асфальт снижается до 0,25, а при наледи вообще становиться очень низким. Поэтому на машине С АБС в зимний период тормозной путь будет меньше. У меня АБС не стоит, о чем я недавно пожалел - скользили по свежей наледи вместе с маздой, ее остановил "спящий полицейский", а меня - зад мазды. При том что скорость в момент начала торможения была около 30 км/ч, мы проскользили метров 100.
Ездил на Opel Agila 1.2 2001 2 года, 10 месяцев и 10 дней. 80 000 км.

#951 Simpson

Simpson

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 130
  • Город:Новороссийск
  • Автомобиль: Opel Meriva - Была. Nissan X-Trail 2.0 CVT 2011 - есть!

Отправлено 16 Декабрь 2008 - 15:30

Цитата(Бейгабашин @ 16.12.2008, 15:35) Просмотр сообщения

И что тут противоречит моим словам?smile.gif Речь идет о потере управляемости, о длине тормозного пути нет ни слова. Хотя после нашей дискуссии с Симпсоном можно сделать вывод, что торможение с АБС на сухом асфальте тоже сократит тормозной путь, нежели без АБС. Но это - теория, интересно бы проверить это на практике..

Я в этом уверен. АБС может удлинить тормозной путь только в очень специфических ситуациях - когда есть возможность закопаться в песок/снег или, например на тонком льду/снеге есть надежда при торможении резиной дошкорябаться до асфальта и получить хорошее сцепление с дорогой.

А любителей фразы
Цитата
АБС создавалась не для сокращения тормозного пути, а для возможности маневрировать
я прошу подкрепить свои слова какой-нибудь ссылкой. Только, пожалуйста не на желтые автожурналы, а что-нибудь поавторитетнее.
При столкновении автомобилей ФСБ и прокуратуры виновным в аварии был признан экипаж ДПС, прибывший на место происшествия.

#952 Бейгабашин

Бейгабашин

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 001
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MT, Cosmo -> Chevy Niva 1.7 MT GLC

Отправлено 16 Декабрь 2008 - 15:37

Цитата(Simpson @ 16.12.2008, 15:55) Просмотр сообщения

А любителей фразы я прошу подкрепить свои слова какой-нибудь ссылкой. Только, пожалуйста не на желтые автожурналы, а что-нибудь поавторитетнее.


Итс импоссибл.. Разве что кто-то из форумчан приведет на форум инструктора школы мастерства Audi или BMW например..smile.gif

Изображение

#953 hammer_80

hammer_80

    CorsaЛёт

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 028
  • Город:Москва СЗАО ЗАО
  • Интересы:Авто, SNOWBOARD
  • Автомобиль: Mokka,Meriva B 1.4 AT Design Edition, Corsa C 1.4 MT, Meriva A was...
Гараж .

Отправлено 16 Декабрь 2008 - 17:17

Цитата(Simpson @ 16.12.2008, 15:55) Просмотр сообщения



А любителей фразы я прошу подкрепить свои слова какой-нибудь ссылкой. Только, пожалуйста не на желтые автожурналы, а что-нибудь поавторитетнее.

не могу найти но в авторевю гдето было
flag.gif
Изображение

#954 alexspb

alexspb

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 289
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: VW Tiguan

Отправлено 16 Декабрь 2008 - 17:47

Цитата(Simpson @ 16.12.2008, 15:55) Просмотр сообщения

А любителей фразы я прошу подкрепить свои слова какой-нибудь ссылкой. Только, пожалуйста не на желтые автожурналы, а что-нибудь поавторитетнее.

Можно посмотреть здесь:
http://autorambler.r...2008/560944278/
Изображение

#955 Бейгабашин

Бейгабашин

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 001
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MT, Cosmo -> Chevy Niva 1.7 MT GLC

Отправлено 17 Декабрь 2008 - 11:24

Цитата(Simpson @ 16.12.2008, 0:17) Просмотр сообщения

При блокировке - только трение скольжения, которое гораздо меньше трения покоя. При торможении с АБС - трение покоя+трение качения, которое можно не учитывать из-за его ничтожной величины.

При блокировке колес на льду вообще получаются лыжи. Заблокированная резина выдавливает из льда воду, которая смазывает поверхность, улучшая скольжение. При блокировке на льду шипованных колес, получается "эффект коньков" - шип быстро обволакивается льдом и скользит как лезвие конька. Потому многие и рекомендуют шипованную резину ставить на машины с АБС или только опытным водителям.


Симпсон, а трение в паре "колодка-диск" - в каком случае оно сильнее?
Изображение

#956 Simpson

Simpson

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 130
  • Город:Новороссийск
  • Автомобиль: Opel Meriva - Была. Nissan X-Trail 2.0 CVT 2011 - есть!

Отправлено 17 Декабрь 2008 - 11:29

Цитата(Бейгабашин @ 17.12.2008, 11:49) Просмотр сообщения

Симпсон, а трение в паре "колодка-диск" - в каком случае оно сильнее?

А тут только сила трения скольжения присутствует. Но эту силу мы можем регулировать.
При столкновении автомобилей ФСБ и прокуратуры виновным в аварии был признан экипаж ДПС, прибывший на место происшествия.

#957 Dr Ro

Dr Ro

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 254
  • Город:Саратов
  • Интересы:Фотография, музыка
  • Автомобиль: Meriva A , 2007 , MT, Z16XEP

Отправлено 17 Декабрь 2008 - 11:53

Обчитавшись.... разрешите ешо одно чисто личное мнение
Из опыта общения считаю АБС предназначена для того, чтобы вне зависимости от дорожных условий обеспечивать оптимальное сочетание устойчивости автомобиля и эффективности тормозов, иначе если колеса сорвуться в "Юз" небудет не устойчивости не торможения

P.S. Если АБС придумали значит это комуто нужно forever.gif
Изображение
Изображение

#958 Бейгабашин

Бейгабашин

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 001
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MT, Cosmo -> Chevy Niva 1.7 MT GLC

Отправлено 17 Декабрь 2008 - 13:06

Цитата(Simpson @ 17.12.2008, 11:54) Просмотр сообщения

А тут только сила трения скольжения присутствует. Но эту силу мы можем регулировать.


Дык, все-таки - в случае блокировки колеса сила трения в этой паре должна быть больше?
Я это к тому, что все-таки на сухом асфальте ситуация неоднозначная получается..
Изображение

#959 toolma

toolma

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 035
  • Город:Казань,рег.016
  • Автомобиль: НИВА 21214, Opel Corsa D 1.2,Suzuki Wagon R+ 4WD

Отправлено 18 Декабрь 2008 - 16:14

Могу сослаться только на самого себя)))

Но одно абсолютно точно, при экстренном торможении с АБС, неоходимо нажать на педаль тормоза до упора одновременно с педалью сцепления (Ю.Горбачев)
А при экстренном торможении без АБС нужно периодически бить по педали тормоза, как бы имитируя АБС и чем чаще, тем эффективнее будет торможение

Сообщение отредактировал toolma: 18 Декабрь 2008 - 16:18


#960 Харм

Харм

    Была Мерива А робот; есть Астра J турбо-сарай 1,4 космо-автомат.

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 559
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Astra J Sports Tourer 1,4T AT Cosmo

Отправлено 27 Декабрь 2008 - 15:05

Только что вернулся от ОД Автоцентр Сити на ул.Антонова-Овсиенко. Там специальное предложение на колеса для меривы:

Прикрепленные изображения

  • DSC00077.JPG




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных