
Зимняя резина
#941
Отправлено 16 Декабрь 2008 - 08:09
Лично мне не нравиться работа АБС на снегу (ножкой можно тормозить гораздо эффективней), на льду получше будет.
Летом был случай в сильный дождь когда пришлось тормозить в пол с объездом препятствия - вот тогда я понял, что АБС вещь нужная.
P.S.
Авто без намёка на занос справилось со своей задачей.
#942
Отправлено 16 Декабрь 2008 - 09:52


Имеется ввиду уход с траектории или "зад обгоняет перед" и т.п. но это лучше чем "отАБСиться" в неподвижный предмет типа "фура" перегородивший дорогу. С блокировкой торможение произойдет лучше на льду, это факт.
[/quote]
Спасибо, конечно, за объяснение, правда я и сам знаю что такое занос...

С цитатами проблемы какие-то, вообще чума...
Имеется ввиду уход с траектории или "зад обгоняет перед" и т.п. но это лучше чем "отАБСиться" в неподвижный предмет типа "фура" перегородивший дорогу. С блокировкой торможение произойдет лучше на льду, это факт.
Если только прямо в фуру...
Сообщение отредактировал bellyi: 16 Декабрь 2008 - 09:50
#943
Отправлено 16 Декабрь 2008 - 10:34
С АБС реально,



#945
Отправлено 16 Декабрь 2008 - 13:35
На голом льду, снегу тормозим и продолжаем ехать дальше. Выведено на личном опыте.
А это как??? Ведь лед же голый.... Загадками говорим...
Спасибо, конечно, за объяснение, правда я и сам знаю что такое занос... wink.gif Вопрос состоял в том, что как можно на безшиповке оттормаживаться на льду без заноса, ММ не реально..
С АБС реально,



То то и оно...
#947
Отправлено 16 Декабрь 2008 - 13:56
Помойму, вы переоцениваете АБС

Имеется ввиду длина тормозного пути.
Почитайте http://www.avtomir.c...andparent/4798/
Значение этого устройства, название которого произошло от немецкого Antiblockiersystem, трудно не оценить. Без ABS тормозная колодка при надлежащем усилии наглухо прижимается к тормозному барабану или диску, что приводит к блокировке колеса, срыву автомобиля в скольжение и, как следствие, в неуправляемый занос, а заодно и к порче самого колеса, у которого на пятне контакта от трения об асфальт образуется залысина. Благодаря ABS колодка прижимается к барабану или диску многократно, до двадцати раз в секунду, позволяя машине не терять управляемости при торможении. А это очень важно. Согласно статистике, ABS предотвращает столкновения в 18% случаев, когда для двух автомобилей складывается опасная ситуация на дороге. И в 35% случаев при резком торможении она позволяет автомобилю не улететь с дороги в кювет.
#948
Отправлено 16 Декабрь 2008 - 14:41
Почитайте http://www.avtomir.c...andparent/4798/
Значение этого устройства, название которого произошло от немецкого Antiblockiersystem, трудно не оценить. Без ABS тормозная колодка при надлежащем усилии наглухо прижимается к тормозному барабану или диску, что приводит к блокировке колеса, срыву автомобиля в скольжение и, как следствие, в неуправляемый занос, а заодно и к порче самого колеса, у которого на пятне контакта от трения об асфальт образуется залысина. Благодаря ABS колодка прижимается к барабану или диску многократно, до двадцати раз в секунду, позволяя машине не терять управляемости при торможении. А это очень важно. Согласно статистике, ABS предотвращает столкновения в 18% случаев, когда для двух автомобилей складывается опасная ситуация на дороге. И в 35% случаев при резком торможении она позволяет автомобилю не улететь с дороги в кювет.
+1

#949
Отправлено 16 Декабрь 2008 - 15:10
Почитайте http://www.avtomir.c...andparent/4798/
Значение этого устройства, название которого произошло от немецкого Antiblockiersystem, трудно не оценить. Без ABS тормозная колодка при надлежащем усилии наглухо прижимается к тормозному барабану или диску, что приводит к блокировке колеса, срыву автомобиля в скольжение и, как следствие, в неуправляемый занос, а заодно и к порче самого колеса, у которого на пятне контакта от трения об асфальт образуется залысина. Благодаря ABS колодка прижимается к барабану или диску многократно, до двадцати раз в секунду, позволяя машине не терять управляемости при торможении. А это очень важно. Согласно статистике, ABS предотвращает столкновения в 18% случаев, когда для двух автомобилей складывается опасная ситуация на дороге. И в 35% случаев при резком торможении она позволяет автомобилю не улететь с дороги в кювет.
И что тут противоречит моим словам?


#950
Отправлено 16 Декабрь 2008 - 15:30
Если предположить что с АБС тормозит колодка о тормозной диск, а без АБС при блокировке - резина об асфальт, то на сухом асфальте, теоретически, АБС удлинит тормозной путь, так как коофициенты трения колдка о диск и шина об асфальт соответственно 0.5. Но на влажном асфальте коофициэнт резина/асфальт снижается до 0,25, а при наледи вообще становиться очень низким. Поэтому на машине С АБС в зимний период тормозной путь будет меньше. У меня АБС не стоит, о чем я недавно пожалел - скользили по свежей наледи вместе с маздой, ее остановил "спящий полицейский", а меня - зад мазды. При том что скорость в момент начала торможения была около 30 км/ч, мы проскользили метров 100.
#951
Отправлено 16 Декабрь 2008 - 15:30
И что тут противоречит моим словам?

Я в этом уверен. АБС может удлинить тормозной путь только в очень специфических ситуациях - когда есть возможность закопаться в песок/снег или, например на тонком льду/снеге есть надежда при торможении резиной дошкорябаться до асфальта и получить хорошее сцепление с дорогой.
А любителей фразы
#952
Отправлено 16 Декабрь 2008 - 15:37
А любителей фразы я прошу подкрепить свои слова какой-нибудь ссылкой. Только, пожалуйста не на желтые автожурналы, а что-нибудь поавторитетнее.
Итс импоссибл.. Разве что кто-то из форумчан приведет на форум инструктора школы мастерства Audi или BMW например..


#954
Отправлено 16 Декабрь 2008 - 17:47
А любителей фразы я прошу подкрепить свои слова какой-нибудь ссылкой. Только, пожалуйста не на желтые автожурналы, а что-нибудь поавторитетнее.
Можно посмотреть здесь:
http://autorambler.r...2008/560944278/

#955
Отправлено 17 Декабрь 2008 - 11:24
При блокировке - только трение скольжения, которое гораздо меньше трения покоя. При торможении с АБС - трение покоя+трение качения, которое можно не учитывать из-за его ничтожной величины.
При блокировке колес на льду вообще получаются лыжи. Заблокированная резина выдавливает из льда воду, которая смазывает поверхность, улучшая скольжение. При блокировке на льду шипованных колес, получается "эффект коньков" - шип быстро обволакивается льдом и скользит как лезвие конька. Потому многие и рекомендуют шипованную резину ставить на машины с АБС или только опытным водителям.
Симпсон, а трение в паре "колодка-диск" - в каком случае оно сильнее?

#956
Отправлено 17 Декабрь 2008 - 11:29
Симпсон, а трение в паре "колодка-диск" - в каком случае оно сильнее?
А тут только сила трения скольжения присутствует. Но эту силу мы можем регулировать.
#957
Отправлено 17 Декабрь 2008 - 11:53
Из опыта общения считаю АБС предназначена для того, чтобы вне зависимости от дорожных условий обеспечивать оптимальное сочетание устойчивости автомобиля и эффективности тормозов, иначе если колеса сорвуться в "Юз" небудет не устойчивости не торможения
P.S. Если АБС придумали значит это комуто нужно

#958
Отправлено 17 Декабрь 2008 - 13:06
А тут только сила трения скольжения присутствует. Но эту силу мы можем регулировать.
Дык, все-таки - в случае блокировки колеса сила трения в этой паре должна быть больше?
Я это к тому, что все-таки на сухом асфальте ситуация неоднозначная получается..

#959
Отправлено 18 Декабрь 2008 - 16:14
Но одно абсолютно точно, при экстренном торможении с АБС, неоходимо нажать на педаль тормоза до упора одновременно с педалью сцепления (Ю.Горбачев)
А при экстренном торможении без АБС нужно периодически бить по педали тормоза, как бы имитируя АБС и чем чаще, тем эффективнее будет торможение
Сообщение отредактировал toolma: 18 Декабрь 2008 - 16:18
#960
Отправлено 27 Декабрь 2008 - 15:05
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных