
Масло
#61
Отправлено 04 Декабрь 2006 - 13:08
Нагреть 1л воды можно быстро, можно медленно. Но энергию для этого надо затратить одинаковую (при прочих равных условиях). Масло в двигателе можно нагреть быстро, можно медленно. Для того чтобы масло достигло t = 90 °C, нужно, чтобы поршень совершил N полных циклов движения. И совершенно все равно с точки зрения износа ЦПГ за 5 минут он это сделает или за 15 минут. Бензина попадет в цилинд такое же кол-во, просто за меньший промежуток времени. Так в чем разница?
Согласен, что кастрол 0w30 отличное масло, но GM (во всяком случае в Питере) не предлагает аналога под своей маркой, а предлагает масло ещё прошлого века 5w30, которое я ещё в девятку когда-то заливал, а наука с тех пор, мне кажется, все-таки двинулась вперед.
#62
Отправлено 04 Декабрь 2006 - 14:10
Масло в двигателе можно нагреть быстро, можно медленно. Для того чтобы масло достигло t = 90 °C, нужно, чтобы поршень совершил N полных циклов движения. И совершенно все равно с точки зрения износа ЦПГ за 5 минут он это сделает или за 15 минут. Бензина попадет в цилинд такое же кол-во, просто за меньший промежуток времени. Так в чем разница?
Если бы нагрев осуществлялся только за счет трения - да. Но бензина при движении сгорает - и тепла выделяется - ЗНАЧИТЕЛЬНО больше, чем при ХХ. Соответственно, рабочий режим по температуре достигается за меньшее число циклов.
GM ... предлагает масло ещё прошлого века 5w30, ... а наука с тех пор, мне кажется, все-таки двинулась вперед.
Химия моторных масел действительно продвинулась вперед, но не в части вязкости (вязкость всех устраивает), а в части синтетических эфиров, антиокислителей, диспергаторов, присадок пограничного трения и т.д. Поэтому, например, современный Castrol 5w-30 будет работать заметно лучше, чем Castrol 5w-30, разработанный 15 лет назад - хотя категория вязкости у них одна и та же.
А какое масло скрывается под этикеткой GM - нам, увы, знать не дано.
#63
Отправлено 04 Декабрь 2006 - 14:26
#65
Отправлено 04 Декабрь 2006 - 16:21
To IRISKA: А если все-таки снега нет? и не -25, а -40 надо греть или нет? (У меня родня живет в г. Мирном, алмазы добывают, так они три месяца ездят при -55, ещё три при -30)
Главное, чтобы не получилось "заставь дурака Богу молиться", мне кажется в сильный мороз пару минут будет достаточно для очестки совести, завелся, уселся, прикурил сигарету, проверил заркала... ну и поехал...
кто-то может попытаться и при -273,15 попытаться уехать...
#66
Отправлено 04 Декабрь 2006 - 16:53

#67
Отправлено 04 Декабрь 2006 - 16:59
To IRISKA: А если все-таки снега нет? и не -25, а -40 надо греть или нет? (У меня родня живет в г. Мирном, алмазы добывают, так они три месяца ездят при -55, ещё три при -30)
Мы так мощно спорим о прогреве... Может ли кто-нибудь обоснованно рассказать, чем прогрев двигла на холостом ходу лучше прогрева оного на ходу?
#68
Отправлено 04 Декабрь 2006 - 17:02
Мы так мощно спорим о прогреве... Может ли кто-нибудь обоснованно рассказать, чем прогрев двигла на холостом ходу лучше прогрева оного на ходу?
никто))))))) это вечный спок... как шипы или не шипы)))) тут также... греть не греть...
Сообщение отредактировал IRISKA: 04 Декабрь 2006 - 17:05
#69
Отправлено 04 Декабрь 2006 - 17:12
Для меня есть два неясных момента:
1. Разве бензина тратится на один оборот двигателя не одинаково, при ХХ и езде без ускорения на, допустим, 50 км/ч?
2. Когда ты ускоряешься на холодном двигателе, разве весь бензин сгорает? А не попадает ли несгоревший бензин на катализатор, выводя его из строя?
#70
Отправлено 04 Декабрь 2006 - 17:27
"24 часа на размышление - воля. Первый мой выстрел - неволя. Штурм - смерть"
(с) Александр Васильевич Суворов
#71
Отправлено 04 Декабрь 2006 - 20:32
Разве бензина тратится на один оборот двигателя не одинаково, при ХХ и езде без ускорения на, допустим, 50 км/ч?
Совсем не одинаково, хотя ты выбрал весьма малонагруженный вариант движения.
Сам посуди: или преодолевать сопротивление только собственных подшипников клапанных пружин и допагрегатов (генератор, ГУР) - или вдобавок к этому шестерни и подшипники КПП, ступичные подшипники, сопротивление качению шин. И разумеется, до этих 50 км/ч еще нужно разогнаться...
2. Когда ты ускоряешься на холодном двигателе, разве весь бензин сгорает? А не попадает ли несгоревший бензин на катализатор, выводя его из строя?
На впрысковых моторах с лямбда-зондом - весь.
Ты озвучил причину, почему катализаторы не ставят на карбюраторные машины - карбюратор не способен дозировать топливо достаточно точно. А впрыск способен.
В некоторых случаях специально применяется режим ускоренного прогрева катализатора - в цилиндры подается заведомо более богатая смесь, которая не сгорает полностью, а в выпускной коллектор - дополнительный воздух. Смесь догорает на катализаторе, выводя его на рабочую температуру.
#72
Отправлено 26 Январь 2007 - 14:42

#75
Отправлено 26 Январь 2007 - 16:13
Лью Castrol 10w60. Хочу залить чтонибудь пожиже. Перд этой процедурой, хочу промыть двигатель ...промывкой.
Я бы не стал, тем более что новое масло тоже Castrol. Кастрол Кастролу глаз не выклюет

Я себе лью Castrol SLX Longtec 0w-30, до этого лил TXT Softec 5w-30. Пробег 126 ткм.
А есть еще 5w60
Это у какого производителя? Можно ссылочку?
#77
заблудший_=_opel_=(G)_*
Отправлено 31 Январь 2007 - 17:05
Сообщение отредактировал =_opel_=(G): 31 Январь 2007 - 17:06
#78
Отправлено 01 Февраль 2007 - 10:03
они и присадки запрещают в масло тот же cvn? не уже ли они так заботятся о наших двигателях, что так запрещают и не рекомендуют.
Если бы они были такими скотами, то не присадки бы запрещали, а само масло, или на крайняк разрешали бы только М-8.

#80
Отправлено 20 Февраль 2007 - 10:55
Вчера был у дилера своего, масло менял.
Как правильно говорил AVT - масло в новой машине было залито GM SAE 5W-30.
Залил Shell Helix Ultra AG 5W-30.
Масло 4л., фильтр маслянный и кольцо уплотнительное - 1 675 рэ. Работа - 480 рэ.
В журнале QUATROROUTE. февраль 2007 есть маленькая заметка
по маслу для GM/OPEL. Сейчас журнала под рукой нет.
Указана британская фирма COMMA Oil & Chemicals Ltd.
С приветом из далекой Дудинки (это на п-ве Таймыр).
Судьба занесла.




Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных