Цитата(brut47 @ 9.4.2012, 21:51)

Кабы знать что подразумевать.... про гидрокомпенсаторы в курсе. А вот как по звуку отличить работу подизносившейся цепи (или звездочек) от изношенных компенсаторов? Мог ли возникший за последние полгода шум двигателя возникнуть по причине некачественного масла?...
Компесаторы щОлкают... часовой механизм. Звонкий металлический равномерный шлеп, очень прослеживаемый на холостых. Цепь - это не шлеп-шлеп-шлеп, это равномерный рокот, усиливающийся с оборотами, и раздающийся ближе к звездам. То есть в левой части движка если стоять к нему лицом. на памяти по форуму никто гидрики не менял....
serg junior кажись менял цепь, но пробеги у него епрст!
Цитата(brut47 @ 9.4.2012, 21:51)

... Сержпитер и предлагал сотню-другую зараз прокатать (см. выше про налет внизу масляной крышки), не помогло (хотя по логике он прав). Однако опять нарост. Теперь жду плюсовой температуры для замены масла.
Ищите плохую вентиляцию картера.... да и этот налет не показатель плохой работы двигателя. Это показатель мелких пробегов и плохой вентиляции картера. Влага содержится в любом воздухе, сухого воздуха практически не встретите. Налет появляется в три этапа:
- заводите авто зимой, воздух из картера уже теплый и имеет свою влажность, допустим 60%
- крышка клапанная еще холодная, при контакте теплого воздуха с холодной поверхностью происходит выпадение конденсата (кстати, на этом и построено действие осушителя воздуха: воздух прогоняется через более холодную поверхность и влага оседает на этой холодной поверхности)
- так вот, пока клапанная крышка не достигнет температуры, превышающей температуру точки росы - там будет выпадать конденсат, при коротких пробегах крышка не успевает нагреваться... и процесс повторяется при повторной заводке.
То есть, с каждым разом вы получаете больше и больше конденсата (речь конечно же идет не о литрах). Масло под клапанной крышкой при работающем двигателе находится в состоянии мелко распылённом и, при соединении с каплями воды, образуют эмульсию, которую вы видите. Вреда двигателю эмульсия на крышке не нанесет, более того, при большом пробеге вода, даже попавшая в картер в виде капель, просто испарится, так как температура масла намного выше температуры кипения воды. И выйдет через вентиляцию картера в виде той же влажности.....
Кстати, наглядный пример: капЕль при прогреве авто из глушителя. Наверно, каждый замечал. Это также следствие конденсации водяных паров горячих отходящих газов на еще холодных поверхностях выхлопной трубы...