прям к разговору пришлось. сегодня почему-то решил ехать и проверить как поднимается температура.
ехать ровно 8 км, и по времени это примерно 15-20 минут не более.
до 60 градусов машина прогрелась за 5 минут, я этот момент отлавливаю быстро, т.к. газ включается, печка уже работает нормально. далее смотрю, что греется медленнее, тепло уходит на прогрев салона, а он не маленький и к моменту приезда прогрелась до 90. и всё. дальше не идет.
открываю капот, руки на патрубки радиатора и сам радиатор - холодные. выключаю печку, пошло вверх, 91-92....
включаю печку и опять 90-89. стоит.
термостат не открыт, печка работатет как радиатор охлаждения.
значит с печкой все нормально.
в выходные ехал по трассе, смотрел температуру, 102 держит.
вывод - все работает и лазить не требуется
термостат, кстати стоит, mahle 41105
ставить картонки не собираюсь. пусть так работает. раньше ставил картонку, кстати, между радиаторами, это проще и удобнее. она стоит, не трепется, крепит ее не надо, и не сползает из-за набухания от воды и снега. все же это картон. ставил уже очень давно, и только в сильные морозы, когда явно за -15 и на долго. даже при движении по трассе термостата с его ограничением большого крыга(радиатора) вполне хватает для прогрева и мотора и салона.
если будет ну очень холодно(в чем сомневаюсь) может и задумаюсь про картонку.