Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

- - - - -

авиакатастрофа под Смоленском


Сообщений в теме: 216

#161 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 808
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 02 Июнь 2010 - 09:18

Ну собственно вот и расшифровку самописцев опубликовали:

Цитата
Польские власти опубликовали расшифровку данных речевых самописцев Ту-154, разбившегося под Смоленском. Версия о вине экипажа подтвердилась: летчики сознательно начали снижение в опасных погодных условиях.

Опубликована расшифровка состоявшегося в кабине пилотов польского самолета Ту-154 разговора перед авиакатастрофой. Решение о том, что данные речевых самописцев необходимо предоставить общественности, было согласовано с российской стороной. 41-страничный материл на русском и польском языках опубликовали на сайтах МВД и администрации Польши после заседания Совета по национальной безопасности. Обнародованные данные подтверждают те сведения, что ранее предоставили журналистам Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и глава Государственной комиссии Польши по расследованию авиационных происшествий Эдмунд Клих.


Запись разговора начинается с реплик человека, который не являлся членом экипажа самолета. Вообще в кабине пилотов находились несколько посторонних.


Большинство их реплик неразборчивы: как ранее поясняли «Газете.Ru» представители МАК, они стояли слишком далеко от микрофона. Точно известно, что в кабине пилотов были командующий военно-воздушными силами Польши генерал Анджей Бласик и, как передает польский телеканал TVN, директор дипломатического протокола министерства иностранных дел Мариуш Казана. В 10.04 мск 10 апреля один из них сказал пилотам: «Это будет очень сложно. Ничего не будет видно». В 10.10 второй пилот сообщил, что на посадку у экипажа остается 10 тонн топлива, чего должно хватить для ухода на запасной аэродром. «Нет, ну земля видна, что-то видно. Может, не будет ничего страшного», — сказал он же меньше чем через минуту. В 10.17 командир экипажа Аркадиуш Протасюк отрапортовал: «Плохо, появился туман, неизвестно, сядем ли мы».

В 10.23 один из находившихся в кабине посторонних (автор примечаний к расшифровке полагает, что это мог быть директор Казана) обращается к пилоту: «Господин капитан, когда вы уже приземлитесь, можно спросить?» На что командир отвечает: «Пожалуйста», — а штурман называет высоту: «3600 метров». Экипаж готовится к снижению, связывается с землей. В 10.24 диспетчер интересуется: «А запасной аэродром у вас какой?» — «Витебск, Минск». Командир запрашивает метеоусловия, с земли ему сообщают, что видимость 400 метров.


«Мы приветствуем тебя сердечно, — в 10.25 в переговоры вмешивается пилот Як-40 (позывной 044), приземлившийся на Северном ранее тем утром. — Ты знаешь, в общих чертах здесь полный п…ец. Видно метров 400 приблизительно, и высота нижней кромки облаков меньше 50 метров значительно».


«А вы произвели посадку уже?» — уточняет один из посторонних в кабине, упоминающийся в расшифровке как 2П (предположительно, это генерал Бласик). «Ну, нам повезло в последний момент сесть. Но честно скажу, что можете попробовать, конечно. Два АПМ-а есть (АПМ — посадочный прожектор — «Газета.Ru»), сделали ворота. Так что можете попробовать, но если у вас не получится во второй раз, тогда предлагаю вам лететь в Москву или куда-нибудь», — отвечают ему с Як-40. Во время этого диалога экипаж Ту-154 продолжает параллельно запрашивать информацию о метеоусловиях у диспетчера. «Температура плюс два, давление 745, условий для приема нет», — сообщают с земли.


Но после этого диспетчер все же дает посадку — убедившись, что у лайнера есть достаточно топлива, чтобы в случае неудачного захода уйти на запасной аэродром.


«Разрешите дальше снижение, пожалуйста», — просит в 10.25 командир экипажа. И получает ответ: «1-0-1, с курсом 40 градусов, снижение 1500». Но, снижая высоту, командир меняет решение и в 10.26 объявляет экипажу, а также «господину директору», что «в тех условиях, которые сейчас есть, мы не можем сесть». Экипаж еще несколько раз запрашивает данные о погодных условиях, в том числе и у собеседника с Як-40, пилоты обсуждают, куда уходить на запасной аэродром, в Минск или в Витебск. С Як-40 сообщают, что «русские (российский борт Ил-76) два раза уходили и, кажется, куда-то улетели». В 10.30 голос, предположительно, принадлежащий Казане, произносит: «Пока нет решения президента, что дальше делать». Самолет продолжает снижение.

В 10.35 диспетчер уточняет: «На военном аэродроме посадку осуществляли?» «Да, конечно», — отвечает командир экипажа. Далее диспетчер ведет самолет на посадку, экипаж сообщает о своих действиях. В 10.36 посторонний человек в кабине что-то постоянно говорит, но разобрать это техническим специалистам не удалось. «Арек, теперь видно 200», — в 10.37 в переговоры вновь вмешивается пилот Як-40, обращаясь к командиру Ту-154 Протасюку. Предположительно, речь идет о видимости — 200 метров вместо 400, о которой сообщалось первоначально. «Он взбесится, если еще», — в 10.40 снова говорит посторонний в кабине — предположительно, Казана.


В этот момент TAWS (система раннего предупреждения приближения к земле) подает сигнал «Впереди земля!»


Далее та же система сигнализирует «Поднять!», но снижение продолжается. В 10.41 раздается «шум столкновения с лесным массивом», написано в расшифровке. «Уходи на второй круг!» — кричит сквозь шум диспетчер. Через секунду один из «неустановленных абонентов» в кабине кричит: «Kurwa!» Это последняя фраза в расшифровке.

Напомним, решение о «немедленном обнародовании» записей самописцев разбившегося Ту-154, на борту которого находился президент Польши Лех Качиньский и другие государственные деятели, принял премьер-министр страны Дональд Туск. Стенограмма опубликована в том числе на его официальном сайте. Ранее планировалось выложить и сами записи, но их очистка от шумов требует времени и существенных затрат. Будет ли это сделано, пока не сообщается.

Оригинал тут: http://www.gazeta.ru...1/3378583.shtml




#162 Antony_87

Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
  • Город:Москва, Жуковский
  • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT

Отправлено 02 Июнь 2010 - 09:24

если кому будет интересно

запись речевого самописца которую типа отдали полякам (в инете много разных ссылок)
http://bi.gazeta.pl/...61/m7961942.pdf

(встречаются некоторые неточности и ляпы - возможно версия отредактирована)
жаль нет параметрического самописца поскольку все еще непонятна причина резкого снижения - возможно из за недостатка опыта забаловались с автопилотом (заход был с автопилотом и автоматом тяги), а возможно штурман в какой то момент начал ошибочно читать показания радиовысотомера (это пока предположение)
из переговоров явно следует что нарушили очень многое причем сознательно
квс - на заключительном этапе не сказал ни слова (видимо психологическая перегрузка) контроль за приборами и экипажем не осуществлял


все фигня кроме пчел, да и пчелы тоже фигня

#163 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 808
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 02 Июнь 2010 - 09:54

Перенесу пару толковых комментов, как мне кажется:

Цитата
Налицо ошибки с определением высоты.


02.06.2010 09:54


Из-за чего, не очень понятно. Есть два варианта:
1. После передачи диспетчером давления аэропорта (7-4-5) и подтверждения КВС-ом, так и не прозвучало, подтверждения штурмна, что это давление введено в высотомер (без этого, высота относительно ВПП показывается неправильно).
2. Дважды Штурман и неизвестный "А" (предположительно генерал Бласик) одновременно сообшали разную высоту, явано пользуясть разными приборами. Стракнно, что никто не придал этому значения...

Вообще, есть такое ощущение, что Штурман сообщал высоту по радиовысотомеру, (т.е. не превышение над ВПП, а расстояние до земли под самолетом). А, учитывая что пред ВПП была лощина, с перепадом до 80 метров, они и снизились ниже ВПП. Во всяком случае, при словах Штурмана "50 метрв", диспетчер сообщил "Горизонт" (т.е. 0 метров - уровень ВПП).. Соответственно, второй пилот начал уход на второй круг на 80м, по штурману или на 30м на самом деле, т.е. практически на уровне верхушек деревьев, да еще и при завышенной скорости снижения...

Генерал Бласик же, похоже летел фактически как шеф-пилот, активно участвуя во взаимодействии экипажа, подстраховывая (но не всегда) неопытного штурмана и прикрывая экипаж от давления со стороны VIP пассажиров. Нервозности он не содавал (его назвали по имени) - видимо летали так уже неоднократно, но взаимодействие в экипаже путал, да и вообще у них с взаимодействием было плохо.

Ну а не сделать хотя бы один заход они не могли. Тогда бы Качиньский точно взбесился бы. Видимо, была мысль зайти - убедиться, что сесть невозможно и спокойно уйти на запасной аэродром. Однако, из-за ошибки с высотой произошла катастрофа....


Цитата
zagotskot

Горизонт на военном жаргоне - это


02.06.2010 10:21


указание перейти в горизонтальный полет при опасном отклонении от траектории захода.
Пользоваться РВ тут бессмысленно - стрелка скачет как ненормальная. Он нужен при полете над ВПП.
Ясно, что пилотировали по СВС, т.е. по барометрическому высотомеру.


Цитата
chu137

Да кстати!


02.06.2010 10:39


Как диспетчер опредедлял высоту по одному обзорному локатору? Экапаж ему высот, при подходе,у не сообщал (это почти сразу было озвучено и в переговорах нет). соответственно, определить опасное снижение и дать команду "Горизонт" диспетчер мог только по исчезновению метки на обзорном локаторе (т.е. снижению в ложбину ниже уровня ВПП).


Цитата
chu137

Над плоской ложбиной стрелка могла и не скакать.


02.06.2010 10:33


Хотя, возможно, и с калибровкой барометрического выстомера ошиблись.

Во всяком случае, налицо ошибка с высотойи и разночтения высоты между Штурманом и генералом Бласиком...


#164 заблудший_LRD3_*

заблудший_LRD3_*
  • Гости

Отправлено 02 Июнь 2010 - 10:10

странно,что-то так легко "сдали" "виновных"...

#165 mmx

mmx

    трое согласных

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 856
  • Город:44rus и 77rus
  • Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008

Отправлено 02 Июнь 2010 - 11:22

LRD3, а что смущает? Или надо упираться в безумную версию с разлитым жидким гелием, потому как красиво?
Изображение

"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен

Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".

Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org

#166 Antony_87

Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
  • Город:Москва, Жуковский
  • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT

Отправлено 02 Июнь 2010 - 12:19

диспетчер мог подать команду "горизонт" не при пропадании метки а просто при отклонении самолета от условной глиссады - у него был посадочный локатор (есть квитанции от диспетчера "на курсе, на глиссаде" - т.е. наблюдать отклонения он мог)

про версию что штурман смотрел на радиовысотомер - после продолжительного обдумывания считаю что эта версия врядли имеет место - не стыкуются данные от диспетчера сопоставление глубины оврага и диктуемых штурманом высот

но тогда остается все та же банальная причина - "поиск земли"
командир экипажа все свое внимание растратил на поиск посадочных ворот из прожекторов и на поиск земли при этом не уследили за вертикальной скоростью
снизились до отметки 50метров по баровысотомеру (это высота на которой квс ожидал увидеть землю поскольку ему говорили о том что облака кончаются на 50 м) при этом вертикальная скорость около 7-10м/с (очень много) из за оврага землю не увидели снижались ниже и метрах на 30 увидели овраг и поняли что это овраг (увидели склон в который летели) штурвал на себя режим подняли но просадка самолета ориентировочно метров 50-70 - до окончания оврага набрать высоты не успели

Сообщение отредактировал Antony_87: 02 Июнь 2010 - 12:20

все фигня кроме пчел, да и пчелы тоже фигня

#167 Antony_87

Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
  • Город:Москва, Жуковский
  • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT

Отправлено 02 Июнь 2010 - 12:36

вот кстати человек попытался свести высоты, рельеф и стенограмму
http://smolensk.ws/blog/219.html
и хоть его расчеты могут оказаться неверными из за небольшой точности (нет четких привязок по времени фраз и положения самолета)
у него получается что график получается ровнее если считать что штурман диктует радиовысоту

но в любом случае квс и второй пилот явно прошляпили вертикальную скорость и этот факт оказался роковым
все фигня кроме пчел, да и пчелы тоже фигня

#168 Agentura

Agentura

    Опелевод со стажем

  • Заблокированные
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 198
  • Город:златоглавая
  • Интересы:....и рыбалка! (c)SapiensPRO
  • Автомобиль: аська Coupe, тазик 2106.

Отправлено 02 Июнь 2010 - 13:21

моё отношение к трагедии такое smile.gif аминь!
лично я был доволен, что польское шоу не состоялось. однако, меня поразил тот факт, што собственно плакались все о президенте, а за духовного лидера забыли поплакать! забыли поплакать и о других жертвах. иногда в новостях больше говорили о внеплановых выборах, чем о жертвах трагедии! smile.gif сейчас спустя некоторое время после крушения начинаешь переосмысливать произошедшее. эмоции утихли.
смоленское крушение очень много и хорошо рассказало о нравственном состоянии поляков.
p.s. Туда и и дорога!

#169 заблудший_LRD3_*

заблудший_LRD3_*
  • Гости

Отправлено 02 Июнь 2010 - 13:34

Цитата(mmx @ 2.6.2010, 12:22) Просмотр сообщения

LRD3, а что смущает?

да иной раз о крушении вообще подробности,не узнаешь...
а тут аж целая распечатка...
и как всегда человеческий фактор!!! а машина-то надёжная-это неоспаримо!

#170 Antony_87

Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
  • Город:Москва, Жуковский
  • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT

Отправлено 03 Июнь 2010 - 08:04

2 LRD3

вообще то подробности при желании всегда можно узнать -
например в окончательном отчете МАК который публикуется в том числе на их сайте есть и распечатки и прочее
просто обычно когда выходит окончательный отчет - большинство уже забывают про то что была такая то авария и не лезут на сайт МАК (http://www.mak.ru/) - можете проверить там почти по каждой авиакатастрофе есть подробный отчет с распечатками переговоров, записями параметров, экспертизы и т.п.

как вариант читать форумы по авиации - так или иначе там до окончания официального расследования зачастую всплывают и записи переговоров например да и зачастую за несколько дней приходят к тем же выводам что и официальное расследование за несколько месяцев. только их базар надо аккуратно фильтровать

так что получение подробностей зависит только от вашего желания
все фигня кроме пчел, да и пчелы тоже фигня

#171 заблудший_LRD3_*

заблудший_LRD3_*
  • Гости

Отправлено 03 Июнь 2010 - 08:33

Цитата(Antony_87 @ 3.6.2010, 9:04) Просмотр сообщения

2 LRD3

так что получение подробностей зависит только от вашего желания

вот я это-то и имел ввиду

#172 Antony_87

Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
  • Город:Москва, Жуковский
  • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT

Отправлено 03 Июнь 2010 - 08:35

2 LRD3

просто здесь "резонансный" случай и поэтому журналисты вытаскивают еще и еще раз это
все фигня кроме пчел, да и пчелы тоже фигня

#173 заблудший_LRD3_*

заблудший_LRD3_*
  • Гости

Отправлено 03 Июнь 2010 - 08:39

Цитата(Antony_87 @ 3.6.2010, 9:35) Просмотр сообщения

2 LRD3

просто здесь "резонансный" случай и поэтому журналисты вытаскивают еще и еще раз это

вот лично по мне в такой ситуации,нет разницы между посудомойкой,и президентом...

#174 bellyi

bellyi

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 253
  • Город:Москва (Кожухово) - Можайск
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008 1.6/MTA/Cosmo/Metro +п3+п6+попогрев+столики

Отправлено 03 Июнь 2010 - 09:06

Цитата(LRD3 @ 3.6.2010, 9:39) Просмотр сообщения

вот лично по мне в такой ситуации,нет разницы между посудомойкой,и президентом...

+1
Мне вообще по барабану вся эта история, и не понимаю, нахрена эту тему создали, да еще с пеной у рта спорят что, как и почему. Каждый день в автоавариях погибают тысячи человек, мы же не обсуждаем все эти случаи. Ну да, ну президент, но чей... Что он нам, друг великий был??? Для него свой котел приготовлен был, а может и не котел, какая разница, не повезло, фортуна нон пенис эт манус нон процепс. На все воля божья...

#175 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 808
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 03 Июнь 2010 - 09:26

bellyi, не спорят... а обсуждают... падение самолета это ЧП. А если учесть сколько людей, сил и средств тратится на безопасность перелетов, то каждое ЧП с воздушным судном это сбой системы. Расследования нужны что бы эта система работала четче, не давала сбоев в будущем. А если упал самолет первого лица государства (любого) - это вообще нонсенс. Отсюда и столько шума. Первый же вывод из это катастрофы был - не летать всему руководству вместе, не летать одним бортом генералам и замам. Так что тут скорее важна не сама личность Качинского, а должности, которые занимали летевшие тем бортом.

#176 Antony_87

Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
  • Город:Москва, Жуковский
  • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT

Отправлено 03 Июнь 2010 - 09:40

2 bellyi

тут куча тем которые возможно вам неинтересны - ну так не хочешь участвовать не участвуй а другим зачем мешать ?smile.gif
автоаварии действительно не вызывают того резонанса как авиакатастрофы
а странные люди не боятся ездить на машинах но боятся летать - парадокс?

лично мое мнение - разборы авиакатастроф как минимум нужны для получения правильной информации поскольку без информации например в данном случае плодились слухи о том что и туман был специально создан, и выживших добивали после катастрофы (я не шучу ролики такие в ходу в инете)
сейчас вон польские власти опять заговорили о том что не доверяют нашему следствию и типа пилоты явно не виноваты а самолет плохой и диспетчер негодяй и береза явно специально поставлена

ну а божью волю извините не признаю - даже в данном случае обычное раздолбайство и никакого провидения
все фигня кроме пчел, да и пчелы тоже фигня

#177 bellyi

bellyi

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 253
  • Город:Москва (Кожухово) - Можайск
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008 1.6/MTA/Cosmo/Metro +п3+п6+попогрев+столики

Отправлено 03 Июнь 2010 - 10:14

Амбр, Antony_87,
ладненько, обсуждайте, не буду вам мешать, только останусь при своем мнении, нам-простым людям (говорю от себя и за себя), обремененным повседневными семейными заботами и хлопотами, абсолютно пох.. неинтересно знать до мелочей как и почему...

Расследования нужны что бы эта система работала четче, не давала сбоев в будущем...

Так вот и пусть расследованиями и выводами занимаются компетентные люди, мы-то что, со своими рассуждениями и домыслами...

разборы авиакатастроф как минимум нужны для получения правильной информации поскольку без информации например в данном случае плодились слухи

Слухи были, есть и будут, пока существует человечество как вид, вам-то что до них, или вы как бабка старая на лавочке, что-то услышала и надо срочно поделиться и обсосать тему... И для чего вам нужна правильная информация??? Уверен, если бы вы знали всю правильную информацию обо всем, вам бы жить не захотелось wink.gif

P.S. Прошу прощения за эмоции, просто вот где уже сидит весь этот резонанс, катынь, Качиньский, польша эта, Вознесенский ушел-вот это потеря, а тут далеко не дружественных поляков в покое оставить не можем...
P.P.S. Усе, убежал, пока по шапке не досталось... rolleyes.gif

#178 Antony_87

Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
  • Город:Москва, Жуковский
  • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT

Отправлено 03 Июнь 2010 - 12:29

2 bellyi

слухи конечно будут но обычно их либо специально распространяют (чтобы обмануть) либо от глупости
если хоть один человек после прочтения данной темы не будет распространять слухи - тема создана не зря
если хоть один человек после изучения информации по той же катыни не будет вестись на эмоции и разводилово - то это тоже не зря
все фигня кроме пчел, да и пчелы тоже фигня

#179 заблудший_LRD3_*

заблудший_LRD3_*
  • Гости

Отправлено 03 Июнь 2010 - 13:46

Цитата(Antony_87 @ 3.6.2010, 13:29) Просмотр сообщения

2 bellyi

слухи конечно будут но обычно их либо специально распространяют (чтобы обмануть) либо от глупости
если хоть один человек после прочтения данной темы не будет распространять слухи - тема создана не зря
если хоть один человек после изучения информации по той же катыни не будет вестись на эмоции и разводилово - то это тоже не зря

вот как-то тема всё-равно не столько о трагедии(а трагедия огромная!!!),а о Катыни, О Лехе...
хотя я полностью согласен что правда нужна!но заметьте везде виновен человеческий фактор...
1.если бы они летели по правилам,с закрытой дверью в кабину.
2.если бы КВС мог сам принимать решения
3.да мне кажется ещё много чего "если бы"
в общем виной всему глупость...а глупость эту совершил КВС,которого можно назвать последним словом из расшифровки,ну если конечно,я,правильно понял значение этого слова.

#180 Andre-Tver

Andre-Tver

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 253
  • Город:Тверь, Россия
  • Автомобиль: Antara 2,4 АКП 12г/в и Meriva А 1.6

Отправлено 03 Июнь 2010 - 15:03

10:40:51,8-10:40:52,4 ШТ 60
10:40:52,3-10:40:53,1 ШТ 50
Человек одновременно говорит в два голоса, а за это время самолет теряет 10 метров. blink.gif

Вот вам и стенограмма. Это кость голодной собаке, причем плохо сваренная.
Сплошные вырезки текста и не состыковки.
Можно опустить технические подробности и причины. Можно делать выводы по наличию самой (такой) стенограммы. Дата её распечатки 02.05.2010 15:08. Опубликовали почти через месяц.
Скрываю тогда, когда есть чего скрывать. А если виновен экипаж, на что собственно и делается упор, то скрывать нечего. Вот это еще одна не состыковка. Сплошные загадки, не состыковки и тайны. На плохие мысли наводит.
Смысл жизни в её продолжении....



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных