Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

- - - - -

авиакатастрофа под Смоленском


Сообщений в теме: 216

#121 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 808
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 15 Апрель 2010 - 08:36

Код
По мнению заслуженного летчика СССР, президента Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта Олега Смирнова, пилот оказался в ловушке и даже без маневрирования избежать катастрофы не смог бы. «На такой катастрофически малой высоте (7—8 метров) на взлетный режим он бы просто выйти не успел. Двигатели набирают полную мощность примерно через десять секунд после подачи взлетного режима. Столкновение же произошло раньше, примерно когда они только включили этот режим», — говорит эксперт.

Идти по глиссаде самолет не мог, считает Смирнов, потому что деревья задел, будучи за километр от аэродрома: «При таком отдалении от аэродрома высота полета должна быть 60 метров. Он же оказался на 7—8 метрах, то есть значительно ниже глиссады. Взлетный режим при такой высоте мог даже отрицательно посодействовать разрушению самолета. Во время крена аэродинамические силы также увеличивают лобовое сопротивление». В гражданской авиации, поясняет эксперт, существует так называемая точка принятия решений. Как раз на высоте около 60 метров пилот решает, идти ли ему на посадку, заходить на второй круг или лететь на другой аэродром. «Судя по всему, пилот просто не знал, что находится на столь малой высоте, иначе не пытался бы развернуться», — уверен эксперт.

Взято здесь


Все что описал эксперт, было уже сказано здесь. Причем почти слово в слово.

#122 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 808
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 15 Апрель 2010 - 08:48

От туда же:
Код
При этом Смирнов отметил, что диспетчеры военного аэродрома Смоленск-Северный вести до момента посадки самолет не могут, потому что на военные аэродромы курсо-глиссадную систему или Instrument Landing System (ILS) — радионавигационную систему захода на посадку по приборам — не ставят. Машины садятся сами по оборудованию системы посадки (ОСП): экипаж рассчитывает ее по курсу и скорости. Ответственность пилотов при такой посадке выше.


#123 ARM

ARM

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 358
  • Город:москва - дмитров
  • Автомобиль: Opel Agila A 1,0 Opel Meriva B 1,4TCosmo

Отправлено 15 Апрель 2010 - 14:25

http://www.rian.ru/i.../222519247.html

#124 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 15 Апрель 2010 - 15:07

Расширенная информация по экипажу:

Первый пилот - капитан ARKADIUSZ PROTASIUK
1974 г.р. Налет 3528 часов, из них на Ту154М 2937 часов.
Был вторым пилотом в экипаже, который 12 августа 2008 отказался садиться в Тбилиси.
Осталась жена, сын 8 лет и дочь 4 лет.

Второй пилот - майор ROBERT GRZYWNA
1974 г.р. Налет 1939 часов, из них на Ту154М 506 часов.
Осталась жена и дочь 7 лет.

Штурман - поручик ARTUR ZIĘTEK
1978 г.р. Налет 1069 часов, из них в качестве штурмана на Ту154М 59 часов.
Осталась жена и две дочери - 2 и 5 лет.

Борттехник - хорунжий ANDRZEJ MICHALAK
1973 г.р. Налет 330 часов.
Осталась жена и сын 6 мес.

Стюардессы:

BARBARA MARIA MACIEJCZYK
1981 г.р. Налет ок.1397 часов.

NATALIA MARIA JANUSZKO
1987 г.р. Налет ок.247 часов.

JUSTYNA MONIUSZKO
1985 г.р. Налет ок.425 часов.

Вечного неба им всем.

#125 Rastrigin

Rastrigin

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 911
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль: c40se SuperCharger

Отправлено 15 Апрель 2010 - 16:01

чтото для борта номер один , все команда уж очень молода , ну соответственно и опыта
застучало-не парься
не надо мешать механизму работать

#126 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 808
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 15 Апрель 2010 - 16:08

Цитата
Был вторым пилотом в экипаже, который 12 августа 2008 отказался садиться в Тбилиси.

не стало ли это фактором психологического давления?

#127 Главспец

Главспец

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 13 201
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль: Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI

Отправлено 15 Апрель 2010 - 16:14

Цитата(Sergey_ @ 13.4.2010, 13:23) Просмотр сообщения

Это называется ILS - Instrumental Landing System, "Система посадки по приборам". В гражданских аэропортах она есть, в Смоленске-Северном - нет.


афигеть ai.gif , а что, нельзя было найти более совершенный аэродром для посадки борта №1? blink.gif

#128 Rastrigin

Rastrigin

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 911
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль: c40se SuperCharger

Отправлено 16 Апрель 2010 - 09:03

Цитата(Главспец @ 15.4.2010, 17:14) Просмотр сообщения

афигеть ai.gif , а что, нельзя было найти более совершенный аэродром для посадки борта №1? blink.gif

долго добираться до места , да и автобусы не часто ходят
застучало-не парься
не надо мешать механизму работать

#129 Antony_87

Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
  • Город:Москва, Жуковский
  • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT

Отправлено 16 Апрель 2010 - 09:16

2 Главспец

если аэродром не имеет курсоглиссадной системы это не говорит о несовершенстве
а говорит о минимуме аэродрома
курсоглиссадные системы стоят очень дорого и нет смысла на каждый аэродром их втыкать
при хороших условиях ведь можно и без курсоглиссадной системы обойтись и от литерности борта тут особо ничего не зависит

тем более этому борту предлагали более совершенные аэродромы в минске и москве

все фигня кроме пчел, да и пчелы тоже фигня

#130 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 16 Апрель 2010 - 10:06

Цитата(Antony_87 @ 16.4.2010, 12:16) Просмотр сообщения

тем более этому борту предлагали более совершенные аэродромы в минске и москве

А 7 апреля этот же самолет садился на этот же аэродром, когда привозил польского премьер-министра на встречу с Путиным.

#131 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 16 Апрель 2010 - 10:24

Изображение

#132 Antony_87

Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
  • Город:Москва, Жуковский
  • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT

Отправлено 16 Апрель 2010 - 10:57

судя по схеме версия Ершова врядли подходит

но высота 8 метров на удалении 1000 это нонсенс

все фигня кроме пчел, да и пчелы тоже фигня

#133 Rastrigin

Rastrigin

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 911
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль: c40se SuperCharger

Отправлено 16 Апрель 2010 - 11:21

высота самолета высчитывается от земли и до ....... какой части самолета ? шасси?
застучало-не парься
не надо мешать механизму работать

#134 Antony_87

Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
  • Город:Москва, Жуковский
  • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT

Отправлено 16 Апрель 2010 - 11:29

хы
видимо как раз причина связана с определением высоты

высота бывает разная - барометрическая и радиовысота
тут на форумах проходила инфа что смоленск-северный стоит как бы на горке (или глиссада через впадину идет)
баровысота отсчитывается по давлению от давления аэродрома
а радиовысота - от антенны на самолете до земли
и при неровной местности эти высоты не совпадают

радиовысота высчитывается до антенны (обычно на корпусе самолета ближе к кабине)
баровысота -обычно до приемника давления (нос самолета)
все фигня кроме пчел, да и пчелы тоже фигня

#135 Andre-Tver

Andre-Tver

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 253
  • Город:Тверь, Россия
  • Автомобиль: Antara 2,4 АКП 12г/в и Meriva А 1.6

Отправлено 16 Апрель 2010 - 12:13

Цитата(Antony_87 @ 16.4.2010, 11:57) Просмотр сообщения

судя по схеме версия Ершова врядли подходит

но высота 8 метров на удалении 1000 это нонсенс

О чем и речь.
На этом аэродроме дальний привод стоит не на привычных 4000м а на 6000м.
Может тут причина. Хотя летчик об этом знал.
Смысл жизни в её продолжении....

#136 Rastrigin

Rastrigin

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 911
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль: c40se SuperCharger

Отправлено 16 Апрель 2010 - 12:31

Цитата(Antony_87 @ 16.4.2010, 12:29) Просмотр сообщения

высота бывает разная - барометрическая и радиовысота
тут на форумах проходила инфа что смоленск-северный стоит как бы на горке (или глиссада через впадину идет)
баровысота отсчитывается по давлению от давления аэродрома
а радиовысота - от антенны на самолете до земли
и при неровной местности эти высоты не совпадают

это борт номер 1 , там все нюансы аэродрома заложены в бортовом компьюторе
застучало-не парься
не надо мешать механизму работать

#137 Antony_87

Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
  • Город:Москва, Жуковский
  • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT

Отправлено 16 Апрель 2010 - 13:08

2 Andre-Tver

схема приводов у него скорее всего была и была правильной - ведь уже садился там

а то что высота была некорректная - вполне возможно шли по радиовысотомеру так чтоб землю видеть но забыли о том что есть ямка
либо вручную снижались чтоб землю увидеть но снизились в яме разница высот там вроде как метров 20

в любом случае шли не по глиссаде задолго до встречи с первым деревом - и возможно очень спешили (по тому что пишут о расшифровке)

так что невыполнение экипажем инструкций все равно есть


2 Rastrigin
не выдавайте желаемое за действительное smile.gif у аэродрома в данном случае было два ньюанса - ближний и дальний приводные маяки
остальное к аэродрому не относится и делается по инструкции независимо от того борт 1 это или нет

при подходе к аэродрому диспетчер передает на борт давление аэродрома (рассматриваем вариант для ту-154), летчик выставляет это давление и может теперь видеть свою высоту относительно аэродрома - после чего выполняется снижение по баровысотомеру
по радиовысотомеру можно только осуществлять контроль снижения

в принципе есть методики захода по жпс но в этом случае необходима специальная выверка координат множества точек под глиссадой с указанием высоты над уровнем моря - но должно быть специальное оборудование и самое главное точная карта - вспомним о том что аэродром военный

все фигня кроме пчел, да и пчелы тоже фигня

#138 Егорт

Егорт

    I'm back

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 760
  • Город:Москва, ЗАО
  • Интересы:финансы, моделирование, автомобили, недвижимость, велоспорт, туризм, Opel omega b х25хе АКПП '94
  • Автомобиль: Opel astra j 1.4 turbo АКПП '11

Отправлено 16 Апрель 2010 - 13:12

пунктир это типа курс на посадку? почему вдруг начал поворачивать самолёт? Или типа он не поворачивал просто одинокостоящее дерево было как-раз под левым крылом, но самолёт летел ровно? странно всё это... а про пригорки и разные уровни высоты, ведь другие то садятся, и этот самолёт 7 числа тоже там садился уже (как я читал в некоторых сми)
не ошибается тот, кто ничего не делает

#139 Rastrigin

Rastrigin

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 911
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль: c40se SuperCharger

Отправлено 16 Апрель 2010 - 13:33

Егорт, об этом говорилось выше , то что после дерева крыло отвалилось и он стал уходить влево и про погодные условия и т.п.
застучало-не парься
не надо мешать механизму работать

#140 Andre-Tver

Andre-Tver

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 253
  • Город:Тверь, Россия
  • Автомобиль: Antara 2,4 АКП 12г/в и Meriva А 1.6

Отправлено 16 Апрель 2010 - 14:29

Цитата(Antony_87 @ 16.4.2010, 14:08) Просмотр сообщения

2 Andre-Tver

схема приводов у него скорее всего была и была правильной - ведь уже садился там

а то что высота была некорректная - вполне возможно шли по радиовысотомеру так чтоб землю видеть но забыли о том что есть ямка

в любом случае шли не по глиссаде задолго до встречи с первым деревом - и возможно очень спешили (по тому что пишут о расшифровке)

так что невыполнение экипажем инструкций все равно есть

Про привод дальний в газете читал, со слов бывшего коменданта аэродрома. Это практиковалось в СССР. И дальше еще ставили.
По радиовысотомеру не садятся, это вспомогательный (т.е. совсем на всякий случай).

Сообщение отредактировал Andre-Tver: 16 Апрель 2010 - 14:40

Смысл жизни в её продолжении....



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных