Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Все о резисторе вентилятора охлаждения двигателя


Сообщений в теме: 607

#361 bigol67

bigol67

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 40
  • Автомобиль: Meriva 2007 1.7 cdti

Отправлено 10 Август 2015 - 13:56

Немного странная ситуация с этим резистором. В разных источниках на разных моделях мерив мощность электродвигателя вентилятора указана разная, но обычно это что-то типа 260Вт. Следовательно, нихромовая проволока должна быть рассчитана на ток не менее 22А. Там большой диапазон токов в зависимости от допустимой температуры проводника. Ну у нас же явно он не должен раскаляться как спираль электроплитки (800 С), возьмем максимум 400 градусов. При такой температуре чтобы держать ток 20А (19,6А) нужен нихром диаметром 2мм. Насколько я помню, в родном резисторе и миллиметра не будет. Поэтому он в принципе не может надежно работать. Хотите надежности - нужно брать 2мм провод и делать замену.

#362 vas320

vas320

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 440
  • Автомобиль: Meriva Z16XE 2005 MTA

Отправлено 10 Август 2015 - 14:09

Но там надо учитывать что когда ток проходит через этот резистор то он становится значительно меньше
Дворники включаются вместе с подачей воды (решение- forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=110889&st=0
Нет кнопки центрального замка на панели (при поэтапном открывании дверей просто необходима) http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...1762&st=120
Громкость на мультируле регулируется медленно (решение http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...110772&st=0

#363 bigol67

bigol67

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 40
  • Автомобиль: Meriva 2007 1.7 cdti

Отправлено 10 Август 2015 - 14:17

Не понял, что становится меньше? Резистор или ток?
Резистор наверняка меньше не становится, а ток рассчитывается по мощности нагрузки, т.е. для 12В двигателя мощностью 260 Вт резистор обязан быть рассчитан на ток не менее 20А.

#364 vas320

vas320

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 440
  • Автомобиль: Meriva Z16XE 2005 MTA

Отправлено 10 Август 2015 - 14:57

Ток становится меньше
Буду писать простыми словами
Часть напряжения падает на резисторе
И соответственно на электродвигатель доходит меньше вольт и мощность потребления падает

Дворники включаются вместе с подачей воды (решение- forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=110889&st=0
Нет кнопки центрального замка на панели (при поэтапном открывании дверей просто необходима) http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...1762&st=120
Громкость на мультируле регулируется медленно (решение http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...110772&st=0

#365 mikeone

mikeone

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 883
  • Город:Самара
  • Интересы:Машины,активный отдых,компьютеры
  • Автомобиль: Ford U2 FFE, there was Meriva 1.6 MTA 2008 Cosmo

Отправлено 10 Август 2015 - 15:27

Да и наверное еще надо учесть, что это стартовые токи (рабочий меньше) и при выходе карлсона на максимальне обороты

У нас обычная скорость это первая, вторая - там токи гораздо меньше...
У меня впаяна 1,2 мм (ну что было) - 3-й год все нормально, как раз недавно снимал для проверки )

#366 bigol67

bigol67

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 40
  • Автомобиль: Meriva 2007 1.7 cdti

Отправлено 10 Август 2015 - 17:59

Цитата
У нас обычная скорость это первая, вторая - там токи гораздо меньше...
У меня впаяна 1,2 мм (ну что было) - 3-й год все нормально, как раз недавно снимал для проверки )

Вот! Это совершенно правильно. На меньших скоростях ток, конечно, гораздо меньше. И ваши 1,2мм - очень даже в тему. Поэтому и живет и ничего ему не будет, если по какой-то причине система не запустит надолго более высокие скорости. Тогда может и перегореть.

А я нашел кстати сегодня в магазине запчастей к российскому автопрому интересное изделие - резистор для нивы-шевроле. Он тоже 4-контактный, мультиметром сильно точно маленькие сопротивления не измеришь, но то что я измерил - получилось 0,3 Ом 0,5 Ом и 1,5 Ом. Т.е. очень похоже на наши номиналы. При этом намотано ГОРАЗДО более толстым прводом, явно толще 1мм. И стоит несчастные 4 бакса (в Минске, в РФ может еще меньше). Точно так же имеет термопредохранитель. Короче, по-моему при желании его можно просто переставить на родную колодку!

Изображение

Сообщение отредактировал bigol67: 10 Август 2015 - 18:24


#367 mikeone

mikeone

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 883
  • Город:Самара
  • Интересы:Машины,активный отдых,компьютеры
  • Автомобиль: Ford U2 FFE, there was Meriva 1.6 MTA 2008 Cosmo

Отправлено 21 Август 2015 - 08:26

Для справки to All

На прошлой неделе столкнулся с отвалом 1-й скорости вентилятора у себя...
Был вынут паянный резистор и заменен китайксим )
Первая не появилась, разобрал пол морды, вызвонил проводку и реле...
Все живое... как выяснилось - проблема была в разъеме...
Когда паял нихром, видно ошиблись с номиналом... сплавило клемму в разъеме, выяснил мультиметром, когда звонил проводку до разъема вентилятора.... на всех 0,1-0,3 Ом - на плавленном 120!!! Ом.... естественно сопротивление резистора (в сумме около 1Ом ) было ни о чем, и не хватало напруги для запуска вентилятора....

Все разобрал, вычистил как мог, собрал! Как результат - 1-я скорость работает практически бесшумно, остальные то же стали потише smile.gif
ПРОВЕРЯЙТЕ НОМИНАЛЫ smile.gif

#368 vas320

vas320

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 440
  • Автомобиль: Meriva Z16XE 2005 MTA

Отправлено 21 Август 2015 - 09:54

А что за китайский резистор ?
Или вы называете белый керамический резистор который дополнительно паяется ?
Дворники включаются вместе с подачей воды (решение- forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=110889&st=0
Нет кнопки центрального замка на панели (при поэтапном открывании дверей просто необходима) http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...1762&st=120
Громкость на мультируле регулируется медленно (решение http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...110772&st=0

#369 mikeone

mikeone

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 883
  • Город:Самара
  • Интересы:Машины,активный отдых,компьютеры
  • Автомобиль: Ford U2 FFE, there was Meriva 1.6 MTA 2008 Cosmo

Отправлено 21 Август 2015 - 12:30

vas320, Не реклама smile.gif
http://ru.aliexpress...2319000062.html
Вот таких приехало две штуки, оба рабочие...

#370 Cyclops

Cyclops

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 602
  • Город:дефолт-сити
  • Автомобиль: OM 1.6+ништяки

Отправлено 24 Август 2015 - 17:51

Цитата(bigol67 @ 10.8.2015, 17:59) Просмотр сообщения

И стоит несчастные 4 бакса (в Минске, в РФ может еще меньше). Точно так же имеет термопредохранитель. Короче, по-моему при желании его можно просто переставить на родную колодку!


такой же валяется уже 5 лет. Лень-матушка остановила процесс колхозинга на припаивании керамического к родному. smile.gif
Сопротивления намоток там и вправду близки (чуть выше чем на опелевском). Схема аналогична.

#371 Andyy

Andyy

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva Z16XEP 2007

Отправлено 04 Сентябрь 2015 - 22:38

Наткнулся на данную тему и наконец понял почему у меня последние 3 года в пробках стрелка температуры периодически уходит выше 90:)
Нихрома под рукой не оказалось и хотел было заказать деталь на Алиэкспрессе, но несколько смутили отзывы типа "я купил два и оба работают" и "а я купил два - и оба не работают". Заглянул на иБей и нашел это - вроде тоже самое, хотя номер другой и цена на 200р выходит дороже. Но заверения о гарантии 5 лет и что мол все детали предварительно проверены - внушило доверие и решил заказать.
Деталь пришла быстро авиапочтой, через 8 дней. Просто белая коробочка с номером, а в ней резистор в пупырке - скорее всего берут у тех же китайцев.
Вчера поставил и сегодня пол дня торчал в пробках - стрелка опять приклеилась к 90 и не делала больше никаких поползновений в сторону 100:)
Был на рынке и купил сопротивление 0,1/25Вт - пожалуй восстановлю на всякий случай старую деталь. Выше писали что лучше взять на 20Вт, но таких не было, да и по размеру они всего лишь на несколько мм меньше - думаю ничего страшного и так только надежнее.

#372 vas320

vas320

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 440
  • Автомобиль: Meriva Z16XE 2005 MTA

Отправлено 04 Сентябрь 2015 - 23:24

Если не сильно страшно обгорел то можно просто запаять разорванные куски медным проводом
Дворники включаются вместе с подачей воды (решение- forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=110889&st=0
Нет кнопки центрального замка на панели (при поэтапном открывании дверей просто необходима) http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...1762&st=120
Громкость на мультируле регулируется медленно (решение http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...110772&st=0

#373 Andyy

Andyy

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva Z16XEP 2007

Отправлено 05 Сентябрь 2015 - 11:46

Можно конечно и запаять, но думаю выгорит где-то рядом

#374 vas320

vas320

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 440
  • Автомобиль: Meriva Z16XE 2005 MTA

Отправлено 05 Сентябрь 2015 - 12:04

Нет такого не бывает
Там когда вода попадает -то прогнивает
После запайки всё обмазываешь силиконовым герметиком
Дворники включаются вместе с подачей воды (решение- forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=110889&st=0
Нет кнопки центрального замка на панели (при поэтапном открывании дверей просто необходима) http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...1762&st=120
Громкость на мультируле регулируется медленно (решение http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...110772&st=0

#375 Andyy

Andyy

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva Z16XEP 2007

Отправлено 05 Сентябрь 2015 - 16:06

Герметик думаю нужен высокотемпературный...
Можно ссылочку на проверенные варианты?
А то мысли кроме как обсыпать кварцевым песком и запечь в ядерном реакторе не возниклоsmile.gif
Может кстати стоит новый резистор сразу чем-то обмазать? А то ясно что вся беда заключается в том, что из-за постоянного нагрева/охлаждения появляются трещины в зеленой обмазке резистора, туда попадает вода, зимой видимо замерзает, всё отваливается и вуаля - перегорело.

#376 vas320

vas320

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 440
  • Автомобиль: Meriva Z16XE 2005 MTA

Отправлено 05 Сентябрь 2015 - 23:53

Герметик(я обычно говорю просто силикон) использую простой который в больших тубах продаётся (к нему пистолет нужен ещё) прозрачный
Люблю APEL(но врядли он у вас продаётся)
Он застывает и превращается в резину а она достаточно термостойкая
Дворники включаются вместе с подачей воды (решение- forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=110889&st=0
Нет кнопки центрального замка на панели (при поэтапном открывании дверей просто необходима) http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...1762&st=120
Громкость на мультируле регулируется медленно (решение http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...110772&st=0

#377 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 06 Сентябрь 2015 - 00:42

vas320, вообще-то, если герметик силиконовый, то он никак не превратится в резину. Изображение
И, у любого герметика в тубах... даже если это обычный строительный, или, точнее - в первую очередь у любого строительного на тубе прописан диапазон допустимых температур эксплуатации.

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#378 saniakit

saniakit

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 11
  • Город:Москва
  • Интересы:Дизайн, фотография, фридайвинг и по
  • Автомобиль: Meriva B B14 NEL 2014 Design Edition, Meriva A Z16XEP 2008 Cosmo

Отправлено 22 Апрель 2016 - 15:26

Всем Меривоводам привет!
В данный момент у меня в Меривке накрылся резистор, радиаторы требуют мойки после года езды и по хорошему антифриз надо заменить...
Решил узнать цену ремонта по данной теме в сервисах Москвы.
Жесть что твориться! звонил в сервис Автопилот на пражской, спросил сколько стоит замена резистора вентилятора... 2500р! 2500, Каарл! просто открутить один саморез, выдернуть колодку и вставить новый резистор excl.gif blink.gif
Мойка радиаторов 7500 рублей, потому что их надо полностью снимать видите ли... а потом заправлять по новой кондей и систему охлаждения. По другому они не умеют smile.gif

Куда катится мир?
Опять придется брать все в свои руки... а так хотелось отдохнуть на майские sad.gif
Но похоже придется идти по пути выше отписавшихся (спасибо кстати за подробные описания проблем и решений) снимать бампер и лежа на пузе чистить решетку радиатора пластиковыми зубочистками ))

P.S. резистор еще не купил, цена в МСК 5000 минимум, думаю заказать тут http://www.ebay.com/...WAAAOSwbwlXCMbr тк колхозить пока не готов... надеюсь этот резистор подойдет как родной smile.gif

#379 vas320

vas320

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 440
  • Автомобиль: Meriva Z16XE 2005 MTA

Отправлено 22 Апрель 2016 - 15:44

saniakit, Если резистор не очень сильно повредился 1-2 обрыва то возьми и восстанови его
Зачисти повреждённые проводки и залуди их в лимонной кислоте(в гранулах) и канифоли
Потом намотай медный проводок на концы и запаяй
Потом весь резистор покрой силиконовым герметиком
Дворники включаются вместе с подачей воды (решение- forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=110889&st=0
Нет кнопки центрального замка на панели (при поэтапном открывании дверей просто необходима) http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...1762&st=120
Громкость на мультируле регулируется медленно (решение http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...110772&st=0

#380 Хатуль Мадан

Хатуль Мадан

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 904
  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007

Отправлено 22 Апрель 2016 - 22:33

saniakit, впаяйте, как написано (я параллелил два по 0, 47 Ома) - и фсё! Восстановление повреждённой секции, особенно обмазка силиконовым герметиком - это, ИМХО, "балет на льду или хоккей на траве" (С)!

Сообщение отредактировал shilodv: 22 Апрель 2016 - 22:35




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных