Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Все о резисторе вентилятора охлаждения двигателя


Сообщений в теме: 607

#441 Хатуль Мадан

Хатуль Мадан

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 904
  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007

Отправлено 17 Июнь 2016 - 21:00

В идеале - нужен человек с Ор-Сом'ом, - прощёлкать, проверить все релюшки. Там больше ничего нет. Ну и резистор проверить омметром тоже не помешает...

Сообщение отредактировал shilodv: 17 Июнь 2016 - 21:01


#442 kreps

kreps

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 478
  • Город:Пыльный и жирный
  • Автомобиль: Meriva 2007 Z16 XEP MT

Отправлено 18 Июнь 2016 - 16:03

Orso, стрелка температуры у вас уходит в красную зону?

#443 Orso

Orso

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 53
  • Город:Korolev
  • Автомобиль: Meriva 1.6XEP 105 hp MT 2008, Mytishi-Moscow

Отправлено 20 Июнь 2016 - 15:18

Нет не уходит, мерял по elm-scanmaster на ходу, кода температура подходит к 112 включается вентилятор и сбрасывает до 107.

#444 Хатуль Мадан

Хатуль Мадан

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 904
  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007

Отправлено 20 Июнь 2016 - 19:18

Orso, так он и должен на 112 на 1-ю включаться! Хотите проверить ещё - включите кондей - через пару минут вентилятор должен завертеться на первой скорости.

Сообщение отредактировал shilodv: 20 Июнь 2016 - 19:18


#445 Orso

Orso

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 53
  • Город:Korolev
  • Автомобиль: Meriva 1.6XEP 105 hp MT 2008, Mytishi-Moscow

Отправлено 20 Июнь 2016 - 19:22

1 я думал тихо работает, а он шумит будь сдоров

#446 kreps

kreps

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 478
  • Город:Пыльный и жирный
  • Автомобиль: Meriva 2007 Z16 XEP MT

Отправлено 21 Июнь 2016 - 06:56

Orso, http://forum.opel-cl...showtopic=97012 всё вроде понятно описывается. Почему вентилятор сильно шумит. Это совсем другая история.

Сообщение отредактировал kreps: 21 Июнь 2016 - 07:01


#447 Orso

Orso

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 53
  • Город:Korolev
  • Автомобиль: Meriva 1.6XEP 105 hp MT 2008, Mytishi-Moscow

Отправлено 21 Июнь 2016 - 14:44

Все прочитал, понял, выходит у меня исправный резистор, только шумит сильно вентилятор.. Вот кстати фото резистора что я поменял на нем было написано Delphi

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg

Сообщение отредактировал Orso: 21 Июнь 2016 - 14:47


#448 vas320

vas320

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 440
  • Автомобиль: Meriva Z16XE 2005 MTA

Отправлено 21 Июнь 2016 - 16:16

Orso, То есть получается он у тебя рабочий был?
Тестером надо было проверить - там все выводы между собой должны почти замыкать
Дворники включаются вместе с подачей воды (решение- forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=110889&st=0
Нет кнопки центрального замка на панели (при поэтапном открывании дверей просто необходима) http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...1762&st=120
Громкость на мультируле регулируется медленно (решение http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...110772&st=0

#449 Orso

Orso

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 53
  • Город:Korolev
  • Автомобиль: Meriva 1.6XEP 105 hp MT 2008, Mytishi-Moscow

Отправлено 21 Июнь 2016 - 17:58

Видимо рабочий, но у него керамика с двух сторон обсыпалась, новый я герметиком обмазал по зеленой части....

Я еще промыл систему промывкой с дистиллированой водой от старого антифриза и залил новый, надеюсь хуже не сделал)

Сообщение отредактировал Orso: 21 Июнь 2016 - 18:00


#450 votia3

votia3

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 470
  • Город:Удмуртия
  • Автомобиль: Opel Agila 1.0, Opel Meriva 1,6

Отправлено 02 Июль 2016 - 06:39

Мужики я вами удивляюсь. Вентилятор проверяется просто: (при выкл зажиганиии) открывается капот, вынимается дополнительное реле, проволочной перемычкой замыкаются на колодке контакты которые оно включает. Если двигатель вентилятора живой - то он начинает работать. Из ямы (без всяких зеркала и приблуд вынимается резистор. Смотрим на него: если витки оборваны то отматываем по 1/2 назад и соединяем маленьким винтом с шайбами и гайкой. Тестером проверяем термопредохранитель. Если оборванный - покупаем в магазине. И всё! Затраты: время 1- 1.5 час, денег - 100 руб.

#451 Ondskan

Ondskan

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 51
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Meriva A 1.6 2008 z16xep mkpp

Отправлено 02 Июль 2016 - 16:13

А можно еще на алиэксперсс заказать за 1000р новый, ну или через ибей с доставкой за 1500_2000 качественный.
Мерива 2008 мкпп

#452 Komm39

Komm39

    Evgeniy

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 584
  • Интересы:&quot;Всему свое время.<br />Время разрушать и время строить. <br />Время молчать и время говорить.&quot;
  • Автомобиль: Meriva 1.6 /08/izia

Отправлено 02 Июль 2016 - 23:41

Ondskan,
Ну и чё? Заказал однажды на алиэкспресс, за 629р.+пересылка, третий год езжу, все скоростя работают! Хотите сказать фигня, или повезло? Изображение
И кстати, тот родной переделал и лежит в запасе! wink.gif Больше уж точно, ни к кому не обращусь!

Сообщение отредактировал Komm39: 03 Июль 2016 - 00:19

;)

#453 Ondskan

Ondskan

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 51
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Meriva A 1.6 2008 z16xep mkpp

Отправлено 05 Июль 2016 - 12:27

Я и говорю, что сейчас есть возможности тащить из европы, китая итд. Сегодня пришел из германии резистор, на вид не отличишь от того что в машине, выглядит качественно, партномер присутствует, все как положено. Дошел за 20 дней, доставка 200р, отслеживалось все, стоил вроде 1500 гдето.
Мерива 2008 мкпп

#454 pjars

pjars

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 14
  • Город:Красноярск
  • Интересы:IT
  • Автомобиль: meriva a

Отправлено 06 Июль 2016 - 07:53

День добрый, форумчане.
Прошу разъяснить, и добавить в фак, или в заголовок, какое все таки сопротивление, и на каких ножках.
Просьба не отсылать в поиск, данная тема прочитана полностью, что собственно и ввело в заблуждение.
Одни пишут что
1-4 - 0,09 Ом
1-2 - 0,30 Ом
1-3 - 0,69 Ом

другие

1-4 0.09 Ом
4-2 0.30 Ом
2-3 0.69 Ом

так все таки на каких ногах какое сопротивление, померить не могу, скапустился совсем резистор.

готов после уточнения сделать фото обзор с полным пошаговым инструктажем, что бы всем было все понятно, по полной переделке сего агрегата под керамические резисторы, с учетом типа припоя и температуры пайки.

#455 Vitaly47

Vitaly47

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 651
  • Город:Малоярославец Калужская обл.
  • Автомобиль: Meriva A Z16XEP MT Cosmo 2008; Multitronics TC750

Отправлено 06 Июль 2016 - 12:56

pjars, схема такая (Fuse - термопредохранитель):
[attachmentid=129783]

Прикрепленные изображения

  • ______________________________.JPG

ИЖ 21251 "Комби" (с апреля 1984) --> ИЖ 2126 "Ода" --> Hyundai Accent MT3 --> Opel Meriva 2008 (с сентября 2012). Op-com v1.45

#456 Хатуль Мадан

Хатуль Мадан

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 904
  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007

Отправлено 06 Июль 2016 - 20:23

pjars, полагаю, проще и изящнее будет поставить аналогичный отечественный резистор (не помню, от Шнивы, штоле) на штатную колодку, чем пошагово громоздить керамические резисторы. Практика показала, что горит всегда секция 1-4, вот её и надо заменить. Та же практика показала, что "керамические" белые кетайские резисторы, изображённые на фото ТС, живут недолго, ибо мощность находящихся внутри них сопротивлений абсолютно не соответствует заявленной (разбирал пару сгоревших). Лично я сейчас впаял три советских МЛТ-2, посмотрю, надолго ли хватит. По причине отсутствия финансов, проект установки вышеупомянутого отечественного резистора пока отложен, но я рассчитываю к нему вернуться.

#457 Komm39

Komm39

    Evgeniy

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 584
  • Интересы:&quot;Всему свое время.<br />Время разрушать и время строить. <br />Время молчать и время говорить.&quot;
  • Автомобиль: Meriva 1.6 /08/izia

Отправлено 07 Июль 2016 - 00:01

shilodv,
А что если использовать не млт2, а мощные проволочные резисторы (зеленые)? Их тяжело найти, потому-что они высокоомные , но при желании думаю, можно.
Почему эти резисторы (штатные) "горят"? Потому-что , сколько тепла поступает в резистивный слой резистора от источника электроэнергии, столько должно рассеяться и в окружающую резистор воздушную среду, в противном случае имеем "сгоревшее" сопротивление. Следовательно, надо увеличить площадь (желательно боковую) сопротивления. Боюсь, что здесь немцы не просчитали полностью мощность нагрева и рассеивания ее во внешнюю среду. Дело в том, что его расположение (резистора) неудачное, несмотря на то что его обдувает вентилятором, но опять таки, он на него дует горячим воздухом. Т.е. он не остужается, внешняя температура (окружающая среда, -считающаяся на два корпуса резистора) не охлаждает его. Собственно на штатном месте, там нет свободного пространства вокруг резистора на 2 корпуса. Поэтому он "горит" по причине отсутствия рассеивания тепла. (Внешняя температура влияет на рассеиваемую мощность)
Вы скажите что на резисторах не ставят радиаторы (не принято), из практики "радиотелемеханика" могу сказать, что встречал резисторы УМЛ, закрепленные на алюминиевой "П" образной площадке на высоту (длину) резистора. Старые телевизоры ч/б в свое время ремонтировал и прочую технику. И еще момент, когда правильно расчитана мощность нагрева и рассеивания все элементы схемы спаиваются припоем, потому-что в радиотехнике все нагревательные элементы расчитаны на температуру ниже плавления мест спайки (припоя, пос-60). А в нашем случае все соединения осуществлены кантактной сваркой.

Давно вынашиваю вариант их использования, и к тому же "посадить" их на радиатор. Разумеется отдельным выносным компактным блоком. Пристроить в свободное пространство под расшир.бачком ОЖ, и левой фарой. "Наростить" провода (мама), и оставить "папу" только вместо штатного сопротивления 3 в 1, использовать 3 отдельных.

Надеюсь не утомил ! Изображение

Как вариант, в области штатной установки резистора, просверлить (в пластмасе) ряд отверстий диаметром 5-6мм. Хуже не будет!
Всем добра! smile.gif

Сообщение отредактировал Komm39: 07 Июль 2016 - 00:36

;)

#458 pjars

pjars

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 14
  • Город:Красноярск
  • Интересы:IT
  • Автомобиль: meriva a

Отправлено 07 Июль 2016 - 05:34

Вот теперь все понятно, немного освобожусь, и буду Оперу клепать smile.gif

#459 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 07 Июль 2016 - 10:21

Komm39, горят они из-за того, что маломощные (я про белые) и их ставят в штатное гнездо. Я после 2-х лет возни с заменами белых резисторов плюнул на это дело и прикрепил резистор (сборку, всю) на строительные стяжки к патрубку радиатора. Продал машину с трёхлетними рабочими белыми резисторами.
Oh! Bite my shiny metal ass!

#460 Komm39

Komm39

    Evgeniy

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 584
  • Интересы:&quot;Всему свое время.<br />Время разрушать и время строить. <br />Время молчать и время говорить.&quot;
  • Автомобиль: Meriva 1.6 /08/izia

Отправлено 07 Июль 2016 - 13:44

Uncle Bob,
Маломощные сопротивления, это сопротивление с мощностью рассеивания до 2 Вт.

А вобще из курса физики можно просчитать мощность (Для подсчета мощности обычно пользуются формулой, а точнее даже тремя: P = U * I, P = I2 * R, P = U2 / R.)
Я подсчитал, согласно схеме выше, по третьей формуле при напряжении акк.бат.=12 В. Имеем: R=0.09 Ом, Р=1600 Вт. при R=0,3 Ом, Р=480 Вт. при R=0.69 Ом, Р=208 Вт. Естественно "гореть " будет первое сопротивление,shilodv прав. Я просто показал физику процесса.
Вы правильно сделали, что вынесли его из корпуса (штатного установочного места), потому что, повторюсь еще раз, рассеивается мощность нагрева в окружающую резистором воздушную среду. И Изображение уже сам себя убедил, что его надо просто вынести из штатного места и внутрь резистора пристроить, аккуратно, теплоотвод на "первой скорости".
Меня все больше и больше стало волновать зачем такое маленькое сопротивление (0,09 Ом)..... Изображение чтоб "поиграть током" для вентилятора.....

Сообщение отредактировал Komm39: 07 Июль 2016 - 13:49

  • MERIVчанин сказал за это спасибо
;)



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных