Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Все о резисторе вентилятора охлаждения двигателя


Сообщений в теме: 607

#461 УРФИНДЖУС

УРФИНДЖУС

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 546
  • Город:Долгопрудный
  • Автомобиль: Meriva A , 2008 , MT, Z16XEP, Cosmo

Отправлено 07 Июль 2016 - 13:55

Komm39, Он горит не от перегрева , а от заливания водой в момент форсирования глубоких луж или попадания на скорости в лужи . По этому Дядя Боб в свое время и рекомендовал из своего опыта всем нам , стараться лужи и канавы с водой форсировать плавно Изображение

#462 Komm39

Komm39

    Evgeniy

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 584
  • Интересы:&quot;Всему свое время.<br />Время разрушать и время строить. <br />Время молчать и время говорить.&quot;
  • Автомобиль: Meriva 1.6 /08/izia

Отправлено 07 Июль 2016 - 13:59

УРФИНДЖУС,
Лучше его все же переставить! И "форсировать хоть в брод"... Изображение
;)

#463 УРФИНДЖУС

УРФИНДЖУС

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 546
  • Город:Долгопрудный
  • Автомобиль: Meriva A , 2008 , MT, Z16XEP, Cosmo

Отправлено 07 Июль 2016 - 14:41

Komm39, Именно так Дядя Боб и сделал сам и нам завещал Изображение

Сообщение отредактировал УРФИНДЖУС: 07 Июль 2016 - 14:41


#464 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 07 Июль 2016 - 19:35

УРФИНДЖУС, я жив!

Цитата(Komm39 @ 7.7.2016, 14:44) Просмотр сообщения

Маломощные сопротивления, это сопротивление с мощностью рассеивания до 2 Вт.

Не придирайтесь. Речь шла про 20-ти ваттные белые сопротивления квадратного сечения.
Oh! Bite my shiny metal ass!

#465 Komm39

Komm39

    Evgeniy

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 584
  • Интересы:&quot;Всему свое время.<br />Время разрушать и время строить. <br />Время молчать и время говорить.&quot;
  • Автомобиль: Meriva 1.6 /08/izia

Отправлено 07 Июль 2016 - 22:27

Есть ли ссылка на пост, где можно самому принудительно проверить, работу по очереди, всех скоростей вентилятора? (Ткните пальцем!) Ну, чтоб так, завести машину, "кинуть перемычку" аль замкнуть какие провода....? Хочу замерить "клещами" токи, и пирометром температуру рассеивания сопротивления на каждой скорости . И разумеется доложить вам, уважаемые одноклубники!
bf.gif

Сообщение отредактировал Komm39: 07 Июль 2016 - 22:35

;)

#466 Хатуль Мадан

Хатуль Мадан

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 904
  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007

Отправлено 07 Июль 2016 - 23:03

Komm39, дык в теме всё...

#467 Komm39

Komm39

    Evgeniy

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 584
  • Интересы:&quot;Всему свое время.<br />Время разрушать и время строить. <br />Время молчать и время говорить.&quot;
  • Автомобиль: Meriva 1.6 /08/izia

Отправлено 10 Июль 2016 - 00:22

shilodv,
Да неужели, это все до меня было проделано.... Изображение Изображение
;)

#468 Аякс

Аякс

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 194
  • Автомобиль: Opel-Meriva,2008,Z16XEP, cosmo

Отправлено 13 Июль 2016 - 22:49

Привет форумчане!
Как я понял, сгорел и у меня резистор-работал вентилятор только , когда стрелка к 100 подходила.Хотел впаять керамическое сопротивление-заказал и параллельно заказал вот такое на Али-Экспресс:http://ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-HEATER-BLOWER-MOTOR-FAN-RESISTOR-OE-93341907-for-VAUXHALL-OPEL-MERIVA-03-10/32585233337.html?spm=2114.13010608.0.53.g1KBSG.
Китайский дошёл за две недели во Владимирскую обл., сегодня поставил ( залил эпоксидкой как здесь советовали)-вроде всё нормально-1-я скорость срабатывает уже при 90 градусах.Не думал только, что на 1-й шумит также как на 3-ей. А керамическое мне так и не привезли-сказали нет в Москве.Вот как-то так. flag.gif

#469 Komm39

Komm39

    Evgeniy

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 584
  • Интересы:&quot;Всему свое время.<br />Время разрушать и время строить. <br />Время молчать и время говорить.&quot;
  • Автомобиль: Meriva 1.6 /08/izia

Отправлено 13 Июль 2016 - 23:21

Аякс,
Сгорело сопротивление (обмотка) на 0,09 Ом. Купить его врядли получится. Пытался у себя в городе найти, так только могли предложить на 1 Ом, ниже не удалось найти.
Пока новое сопротивление, вынесите его в наружу, спомощью наращивания проводов и исключите попадания влаги на него, это важно! И будет вам счастье на длительное время!!! А то что "шумит" это может быть и люфт, проверьте "карлоса". Изображение

Сообщение отредактировал Komm39: 13 Июль 2016 - 23:23

;)

#470 Аякс

Аякс

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 194
  • Автомобиль: Opel-Meriva,2008,Z16XEP, cosmo

Отправлено 14 Июль 2016 - 08:56

Komm39, ты не понял(или я не понятно написал).Пришёл китайский аналог оригинального сопротивления.
Я облил его эпоксидкой.Посмотрим насколько хватит.А карлсона посмотрю.

#471 Komm39

Komm39

    Evgeniy

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 584
  • Интересы:&quot;Всему свое время.<br />Время разрушать и время строить. <br />Время молчать и время говорить.&quot;
  • Автомобиль: Meriva 1.6 /08/izia

Отправлено 14 Июль 2016 - 09:30

Аякс,
Читай внимательно посты выше (почему "горит" сопротивление....) Эпоксидка тоже лопается, и попадает влага, соответственно ржавеют витки обмотки сопротивления, это все видно воочию . А чтоб не лопалась, надо увеличить теплоотдачу сопротивления.
;)

#472 Vladko-spb

Vladko-spb

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 673
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 2007 MT, Chevrolet Lacetti Sedan 1.6AT 2010

Отправлено 18 Июль 2016 - 01:58

Komm39,
3-й год нихромовая проволока 1мм в диаметре закрепленная между 1 и 4 контактом и продетая в отверстие корпуса сопротивлений спиралькой, да заделанная герметиком для глушителей трудится и хоть бы хны, а тут кулибины пытаются и керамические сопротивления приколхаживать и что-то еще...



#473 Vladko-spb

Vladko-spb

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 673
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 2007 MT, Chevrolet Lacetti Sedan 1.6AT 2010

Отправлено 21 Июль 2016 - 23:57

Komm39,

Либо увеличить сечение провода, у меня 1мм нихром не греется вообще, длина подобрана по расчету необходимого сопротивления.
И кстати, кто будет перфекционировать на точным попаданием в номинал, оно ка бы не нужно, +- 30 оборотов вентилятора никак не скажутся на работе системы.

#474 EgorkaKrimsky

EgorkaKrimsky

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
  • Автомобиль: Meriva A

Отправлено 06 Август 2016 - 10:06

Доброго! Буду крайне признателен, если расскажете мне более детально про нихром, изучив всю тему, понял, что это единственный правильный метод... (сколько см проволоки, какого сеченя, марки на каждый из трех контактов) forever.gif

#475 Komm39

Komm39

    Evgeniy

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 584
  • Интересы:&quot;Всему свое время.<br />Время разрушать и время строить. <br />Время молчать и время говорить.&quot;
  • Автомобиль: Meriva 1.6 /08/izia

Отправлено 06 Август 2016 - 10:46

EgorkaKrimsky,
попробуйте так: http://forum220.ru/c...chrome-wire.php

;)

#476 votia3

votia3

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 470
  • Город:Удмуртия
  • Автомобиль: Opel Agila 1.0, Opel Meriva 1,6

Отправлено 13 Август 2016 - 19:39

Решил переделать сгоревший резистор по совету мудрых товарищей. Оказывается это не трудно. Сначала нашёл флюс для нихрома, припой тугоплавкий ПОС - 90, нить нихрома диаметром 1 мм и длиной 130 мм в магазине радиотоваров, стоит это всё буквально копейки ( по сравнению с ценой резистора). Паяльник с коротким жалом был у меня дома. Концы проволоки расплющил молотком, обработал флюсом, залудил горячим паяльником. Аналогично залудил точки пайки на резисторе. Проволоку изогнул в форме плоской пружины, концы изогнул по месту пайки и припаял легко и быстро. Кстати на резисторе есть надпись: DO NOT REPAIR - (не ремонтировать). Всё поставил на место, вентилятор исправно начинает работать на 1 скорости при 90 гр. С.

Прикрепленные изображения

  • ____________________.jpg
  • _____________________1.jpg

Сообщение отредактировал votia3: 13 Август 2016 - 19:45

  • bigol67 сказал за это спасибо

#477 vas320

vas320

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 440
  • Автомобиль: Meriva Z16XE 2005 MTA

Отправлено 14 Август 2016 - 00:19

votia3, Возможно надо было бы покрыть чем нибудь твою спираль например силиконовым герметиком чтоб изолировать от воздуха и воды
Дворники включаются вместе с подачей воды (решение- forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=110889&st=0
Нет кнопки центрального замка на панели (при поэтапном открывании дверей просто необходима) http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...1762&st=120
Громкость на мультируле регулируется медленно (решение http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...110772&st=0

#478 votia3

votia3

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 470
  • Город:Удмуртия
  • Автомобиль: Opel Agila 1.0, Opel Meriva 1,6

Отправлено 14 Август 2016 - 06:56

Зачем! Спираль внутри резистора, толстая, новая, резистор находится в вертикальном положении, попадание влаги туда - минимальное. Если покрыть спираль, то нарушится её охлаждение. Если сдохнет, то перепаять не долго.
  • votia3 сказал за это спасибо

#479 2MEX2

2MEX2

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
  • Автомобиль: Opel Meriva A 1.7 CDTI (2007г.)

Отправлено 21 Август 2016 - 02:03

У меня Opel Meriva 1.7 CRDI Z17DTH 74kW с климат контролем. Снял данный резистор, находится в верхней части вентилятора, сразу под расширительным бочком, закрыт крышкой с двумя шурупами. Разъёма у него нет, 4 провода посажены на контактную сварку. Включается только максимальные обороты. При включённом кондее не работает, а включается только на 5-7сек на макс обороты, затем выключается.

Фото прилагаю.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

В центре сказали весь вентиялтор под замену, цена заоблачная. Решено было не ремонтировать, а взять от бензинки с климат контролем с ручной коробкой, по параментрам они соврешенно одинаковые, отличие исполнение корпуса под штекерный вывод. Провода будут обрезаны и обжаты под клеммы с изоляцией и вставлены уже на плоские штыри, что торчат в гнезде резистора под номерами от 1 до 4. Разводку сделать помогли фото на другом ресурсе.

Выкладываю схемы по цветам использующиеся у меня и то, к какому номеру разъёма они будут приделываться в последстии на новом резисторе, где есть уже разъём и все контакты пронумерованы. Куплен резистор GM# 93175501

Изображение

Окно для посадки резистора соврешенно идентичны. Единственное, не придётся возвращать крышку которая закрывала всё это, есть даже отверстие для прикручивания конструкции на один шуруп, ранее она не прикручивалась, а была на защёлках и далее закрывалась крышкой сверху.

Надеюсь это кому-то поможет.

Сообщение отредактировал 2MEX2: 21 Август 2016 - 02:17

  • Амбр, bigol67 и 58ToqvEhHQ сказали спасибо

#480 vas320

vas320

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 440
  • Автомобиль: Meriva Z16XE 2005 MTA

Отправлено 21 Август 2016 - 02:34

2MEX2, Интересно то что он находится в верхней части и всё равно испортился
Значит просто со временем трескается зелёная замазка и тихо-тихо от воздуха и влажности происходит разрушение
Значит всё таки лучше его силиконом обмазать для надёжности
Дворники включаются вместе с подачей воды (решение- forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=110889&st=0
Нет кнопки центрального замка на панели (при поэтапном открывании дверей просто необходима) http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...1762&st=120
Громкость на мультируле регулируется медленно (решение http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...110772&st=0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных


    Google Mobile (1)