Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Все о резисторе вентилятора охлаждения двигателя


Сообщений в теме: 607

#481 2MEX2

2MEX2

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
  • Автомобиль: Opel Meriva A 1.7 CDTI (2007г.)

Отправлено 21 Август 2016 - 02:49

Да, авто куплено 5 месяц 2006 года. Отслужил резистор ровно 10 лет.

#482 2MEX2

2MEX2

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
  • Автомобиль: Opel Meriva A 1.7 CDTI (2007г.)

Отправлено 03 Сентябрь 2016 - 02:52

Цитата(2MEX2 @ 21.8.2016, 2:03) Просмотр сообщения

У меня Opel Meriva 1.7 CRDI Z17DTH 74kW с климат контролем. Снял данный резистор, находится в верхней части вентилятора, сразу под расширительным бочком, закрыт крышкой с двумя шурупами. Разъёма у него нет, 4 провода посажены на контактную сварку. Включается только максимальные обороты. При включённом кондее не работает, а включается только на 5-7сек на макс обороты, затем выключается.
...

Надеюсь это кому-то поможет.


Наконец-то авто опять ездит, замена с переделкой прошла удачно.

Для переделки с несъёмного резистора на съёмный. Понадобилось заказать вот такой штекер "мама" c 4 клеммами, которые обжимаются в моём случае на провода(каждый 4мм квадрата в сечении) отрезанные от старого резистора, куда крепились контактной сваркой.

Штекер на ebay можно поискать по таким словам:
"AUDI VW Skoda VAG 4 pin connector plug 1J0906234" или просто "1J0906234"

Выглядит этот штекер так:
Изображение

Каждая клемма пронумерована на корпусе данного штекера, со стороны завода провода в него. Схема разводки я приводил ранее, где по цветам и цифрам расписал что куда, и показал это на примере старого резистора(где провода сидели на контактной сварке), чтобы проще было ориентироваться.

Также, резистор был покрыт термозащитным силиконом красного цвета, как и советовали здесь.

Сам резистор был заказан как и у автора темы, вот такой:
Изображение


Были и трудности, так как у нового резистора имеется разъём и он развёрнут под небольшим углом, то на корпусе вентилятора, полотном от ножовки по металлу, пришлось выпилить кусок пластика, совсем небольшой у одной из трёх ног на которых держится сам вентилятор охлаждения двигателя. Рядом с окном куда вставляется резистор. Будете ставить, поймёте. Ничего страшного нет, просто чутка повозиться. Занимает не более 5 минут. На штекере который я приобрёл также пришлось вырезать кусочек пластика на боку. Можно не вырезать, но тогда нужно больше спиливать пластик на ноге держателя вентилятора, чего не хотелось делать. Пользовался маленьким зеркалом, чтобы заглядывать и смотреть что где мешает и что как лучше подрезать. Главное не торопиться. Советую работать с помощником, есть вещи где одному сделать будет очень трудно. Термозащитный красный силикон(315 градусов) наносить после того как всё подогнали, вырезали и так далее, так как вставлять вынимать придётся много раз, за это время силикон пообдерется. Поэтому наносим его после всех манипуляций. После нанесения установку делать лучше на следующий день. После установки, предыдущая крышка которая закрывала данный узел уже не нужна. Сам резистор прикручивается шурупом, отверстие под него имеется, шуруп можно взять один из двух что держали крышку, так как они более не понадобятся.

Клеммы на провода лучше обжимать инструментом который точно рассчитан на 4мм квадратных сечения. Или же 4-6мм2 где дожим определяется пружиной с определённым усилием.

Вот пример:
Изображение

В моём случае были другой фирмы, профессиональной серии. Не советую пользоваться дешёвыми, могут недожать. Лучше поискать на часик у кого есть обжим какого-либо серьёзного производителя.

Вообще-то и всё, остальное всё зависит от умения и склада ума.

Будут вопросы, пишите.

Сообщение отредактировал Uncle Bob: 03 Сентябрь 2016 - 12:46

  • bigol67 сказал за это спасибо

#483 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 03 Сентябрь 2016 - 12:47

2MEX2, Правила форума:

3.6.1. На форуме запрещён оверквотинг, т.е. избыточное цитирование ... Из цитат необходимо убирать изображения (тем более, полноразмерные).
Oh! Bite my shiny metal ass!

#484 Sssnake

Sssnake

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 469
  • Город:Минск
  • Автомобиль: S-Max Белый Слоник

Отправлено 18 Ноябрь 2016 - 13:59

Наконец-то приехал из дружественной Польши резистор Polcar, заказанный еще 26.10!
Вот такая небольшая аккуратная коробочка:
[attachmentid=131382]
А в ней не менее аккуратно упакованный в термоусадочную пленку сам девайс:
[attachmentid=131383]
Качество пластика и литья, в целом, похуже чем у оригинала, но ведь и цена, я напоминаю, в 10 раз меньше! Да, именно в десять, я не опечатался.
Добротный продукт, можно заказывать.

Прикрепленные изображения

  • WP_20161118_13_38_19_Pro.jpg
  • WP_20161118_13_43_03_Pro.jpg


#485 Хатуль Мадан

Хатуль Мадан

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 904
  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007

Отправлено 18 Ноябрь 2016 - 21:33

Везёт! А мой с 27 октября всё едет где-то...

#486 kreps

kreps

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 478
  • Город:Пыльный и жирный
  • Автомобиль: Meriva 2007 Z16 XEP MT

Отправлено 19 Ноябрь 2016 - 09:32

Sssnake, вся Польша давно уже у нас.Ок
И санкции нипочём.

Сообщение отредактировал kreps: 19 Ноябрь 2016 - 09:34


#487 bigol67

bigol67

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 40
  • Автомобиль: Meriva 2007 1.7 cdti

Отправлено 24 Май 2017 - 19:58

Решил переделать сгоревший резистор по совету мудрых товарищей. Оказывается это не трудно. Сначала нашёл флюс для нихрома, припой тугоплавкий ПОС - 90, нить нихрома диаметром 1 мм и длиной 130 мм в магазине радиотоваров, стоит это всё буквально копейки ( по сравнению с ценой резистора). Паяльник с коротким жалом был у меня дома. Концы проволоки расплющил молотком, обработал флюсом, залудил горячим паяльником. Аналогично залудил точки пайки на резисторе. Проволоку изогнул в форме плоской пружины, концы изогнул по месту пайки и припаял легко и быстро. Кстати на резисторе есть надпись: DO NOT REPAIR - (не ремонтировать). Всё поставил на место, вентилятор исправно начинает работать на 1 скорости при 90 гр. С.

Спасибо за опыт, только такой вопрос - для первой скорости нам нужно 0,8 Ом если верить схеме. Но 130мм кусок нихрома диаметром 1мм имеет только 0,18 Ом, если верить этой таблице https://matins.ru/ni...protivlenie.php

Вы измеряли сопротивление вашего 130мм куска? Если оно действительно 0,18 Ом, то ваш вентилятор фактически работает на 3 скорости. Или на практике всё оказалось  иначе?

Спасибо.



#488 bigol67

bigol67

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 40
  • Автомобиль: Meriva 2007 1.7 cdti

Отправлено 24 Май 2017 - 20:18

2MEX2, Интересно то что он находится в верхней части и всё равно испортился
Значит просто со временем трескается зелёная замазка и тихо-тихо от воздуха и влажности происходит разрушение
Значит всё таки лучше его силиконом обмазать для надёжности

Разрушение там происходит скорее всего потому, что неправильно выбран диаметр проволоки. Она там навскидку 0,5мм или типа того. А ток по ней проходит получается минимум 15А, максимум - 60А (!). Естественно, такая проволока не выдерживает таких токов и со временем разрушается от температуры. Если взять даже довольно высокую расчетную температуру, пусть 800С (думаю нам нужно пониже, но для примера возьмем так), то по таблице http://forum220.ru/c...chrome-wire.phpполучается, что даже для 15А тока нужна проволока 1,1мм диаметром! А проволока диаметром 0,5мм используемая в этом резисторе, рассчитана на 5-6А, не более. Так что замена резистора - временная мера, имхо.



#489 UMNIK

UMNIK

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 504
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Meriva A 1,6-2008 MTA Enjoy + Astra J 1,6-2011 MT 115 l.s.

Отправлено 24 Май 2017 - 20:34

bigol67 Не нужно там никакого нихрома. Я уже 5 лет езжу с накоротко замкнутой секцией 1-4, и  никаких проблем не имею ни с охлаждением, ни с кондиционером. Замыкал медной луженой  проволокой сечением 4 мм. Обязательно мех. крепление проволоки на выводы резистора в дополнение к пайке. Остальные секции резистора прекрасно живут все 9 лет.


Сообщение отредактировал UMNIK: 24 Май 2017 - 20:36

Мерива 2008 z16xep изитроник плюс Астра J 2011 a16xer механика

#490 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 24 Май 2017 - 20:44

@bigol67  главная и основная причина разрушения керамики резистора и, как следствие, обрыва проволоки - неудачное расположение резистора. Его заливает водой при проезде луж. Когда я менял в нём сгоревшую секцию на керамические резисторы, но оставлял внутри гнезда -  они горели тоже, несколько лет подряд, бывало по паре раз в год. А вот когда вынул его и закрепил хомутами на патрубке радиатора - три года до продажи ни одной проблемы.

На Мокке например, резистор стоит внутри радиатора, в таком же гнезде, но в верхней части. Как следствие - не заливается водой, и нет вообще такой проблемы.


Oh! Bite my shiny metal ass!

#491 bigol67

bigol67

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 40
  • Автомобиль: Meriva 2007 1.7 cdti

Отправлено 24 Май 2017 - 22:53

Не знаю почему, но не могу отправить ответ уже несколько часов. :(

 
Первый раз вижу такой дурацкий движок.

Сообщение отредактировал Амбр: 24 Май 2017 - 23:23


#492 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 768
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 24 Май 2017 - 23:23

@bigol67 а почему? Что пишет? Какая-то ошибка вылезает?

#493 bigol67

bigol67

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 40
  • Автомобиль: Meriva 2007 1.7 cdti

Отправлено 25 Май 2017 - 10:10

Просто после нажатия кнопки "отправить" пишет "Сохранение сообщения" - и всё на этом. При обновлении страницы моё сообщение не появляется. Вот попробую сейчас его повторить.

То же самое. Как только вставляю своё сообщение (в нем 2 цитаты и 2 ответа на них) - ничего не происходит. "Сохранение сообщения..." - и всё.



#494 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 25 Май 2017 - 11:21

@bigol67 часом не Opera браузером? После автоматического обновления до 45-й версии у меня такое же было. Откатил на 44 и запретил апдейт.


Oh! Bite my shiny metal ass!

#495 bigol67

bigol67

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 40
  • Автомобиль: Meriva 2007 1.7 cdti

Отправлено 25 Май 2017 - 16:06

Нет, браузер - Хром. Вот эти сообщения отправляются нормально, а то - ни в какую.


 главная и основная причина разрушения керамики резистора и, как следствие, обрыва проволоки - неудачное расположение резистора. Его заливает водой при проезде луж.

Заодно отвечу Вам. У меня этот резистор расположен вверху, в отдельном "боксе" и закрыт крышкой. Т.е. НИЧЕГО на него не попадает и не может попасть. Тем не менее, перегорели 2 секции из трех и явно видно, что проволока именно пережарена - превратилась в окисл.



#496 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 25 Май 2017 - 16:28

Нет, браузер - Хром.

Ну, опера - тот же движок, хромиум. Там какое-то обновление глючит. Так что движок форума ни при чём. Намёк.

 

 

Заодно отвечу Вам. У меня этот резистор расположен вверху, в отдельном "боксе" и закрыт крышкой.

Это был снова я ;), как и первое цитирование.

У вас резистор расположен не так, как на бензинках? Можно фото?


Oh! Bite my shiny metal ass!

#497 bigol67

bigol67

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 40
  • Автомобиль: Meriva 2007 1.7 cdti

Отправлено 25 Май 2017 - 17:26

Фото с такой же машины доступны на предыдущей странице, в посте 479 http://forum.opel-cl...24#entry1760362



#498 bigol67

bigol67

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 40
  • Автомобиль: Meriva 2007 1.7 cdti

Отправлено 25 Май 2017 - 17:31

bigol67 Не нужно там никакого нихрома. Я уже 5 лет езжу с накоротко замкнутой секцией 1-4, и  никаких проблем не имею ни с охлаждением, ни с кондиционером. Замыкал медной луженой  проволокой сечением 4 мм. Обязательно мех. крепление проволоки на выводы резистора в дополнение к пайке. Остальные секции резистора прекрасно живут все 9 лет.

У меня как раз секция 1-4 целая, а вот на 3-4 и 2-3 - обрывы. Замыкание секции 1-4, как это сделали Вы, означает потерю первой скорости и работу сразу на второй, что имхо не совсем хорошо - шумнее, больше потребляет и т.п.



#499 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 25 Май 2017 - 20:11

@bigol67 откровенно говоря, вижу, что резистор конструкцией разъёма отличается от того, что на бензинке. А вот места установки не разобрать.


Oh! Bite my shiny metal ass!

#500 bigol67

bigol67

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 40
  • Автомобиль: Meriva 2007 1.7 cdti

Отправлено 25 Май 2017 - 21:46

Место - под расширительным бачком, в верхней части блока вентилятора. Там прямо в пластике сформирована такая ниша специально под этот резистор и еще закрывается крышкой на 2 саморезах. Штатная замена - только вместе с самим вентилятором, конструкция неразъемная.





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных