Все о резисторе вентилятора охлаждения двигателя
#482
Отправлено 03 Сентябрь 2016 - 02:52
У меня Opel Meriva 1.7 CRDI Z17DTH 74kW с климат контролем. Снял данный резистор, находится в верхней части вентилятора, сразу под расширительным бочком, закрыт крышкой с двумя шурупами. Разъёма у него нет, 4 провода посажены на контактную сварку. Включается только максимальные обороты. При включённом кондее не работает, а включается только на 5-7сек на макс обороты, затем выключается.
...
Надеюсь это кому-то поможет.
Наконец-то авто опять ездит, замена с переделкой прошла удачно.
Для переделки с несъёмного резистора на съёмный. Понадобилось заказать вот такой штекер "мама" c 4 клеммами, которые обжимаются в моём случае на провода(каждый 4мм квадрата в сечении) отрезанные от старого резистора, куда крепились контактной сваркой.
Штекер на ebay можно поискать по таким словам:
"AUDI VW Skoda VAG 4 pin connector plug 1J0906234" или просто "1J0906234"
Выглядит этот штекер так:
Каждая клемма пронумерована на корпусе данного штекера, со стороны завода провода в него. Схема разводки я приводил ранее, где по цветам и цифрам расписал что куда, и показал это на примере старого резистора(где провода сидели на контактной сварке), чтобы проще было ориентироваться.
Также, резистор был покрыт термозащитным силиконом красного цвета, как и советовали здесь.
Сам резистор был заказан как и у автора темы, вот такой:
Были и трудности, так как у нового резистора имеется разъём и он развёрнут под небольшим углом, то на корпусе вентилятора, полотном от ножовки по металлу, пришлось выпилить кусок пластика, совсем небольшой у одной из трёх ног на которых держится сам вентилятор охлаждения двигателя. Рядом с окном куда вставляется резистор. Будете ставить, поймёте. Ничего страшного нет, просто чутка повозиться. Занимает не более 5 минут. На штекере который я приобрёл также пришлось вырезать кусочек пластика на боку. Можно не вырезать, но тогда нужно больше спиливать пластик на ноге держателя вентилятора, чего не хотелось делать. Пользовался маленьким зеркалом, чтобы заглядывать и смотреть что где мешает и что как лучше подрезать. Главное не торопиться. Советую работать с помощником, есть вещи где одному сделать будет очень трудно. Термозащитный красный силикон(315 градусов) наносить после того как всё подогнали, вырезали и так далее, так как вставлять вынимать придётся много раз, за это время силикон пообдерется. Поэтому наносим его после всех манипуляций. После нанесения установку делать лучше на следующий день. После установки, предыдущая крышка которая закрывала данный узел уже не нужна. Сам резистор прикручивается шурупом, отверстие под него имеется, шуруп можно взять один из двух что держали крышку, так как они более не понадобятся.
Клеммы на провода лучше обжимать инструментом который точно рассчитан на 4мм квадратных сечения. Или же 4-6мм2 где дожим определяется пружиной с определённым усилием.
Вот пример:
В моём случае были другой фирмы, профессиональной серии. Не советую пользоваться дешёвыми, могут недожать. Лучше поискать на часик у кого есть обжим какого-либо серьёзного производителя.
Вообще-то и всё, остальное всё зависит от умения и склада ума.
Будут вопросы, пишите.
Сообщение отредактировал Uncle Bob: 03 Сентябрь 2016 - 12:46
- bigol67 сказал за это спасибо
#484
Отправлено 18 Ноябрь 2016 - 13:59
Вот такая небольшая аккуратная коробочка:
[attachmentid=131382]
А в ней не менее аккуратно упакованный в термоусадочную пленку сам девайс:
[attachmentid=131383]
Качество пластика и литья, в целом, похуже чем у оригинала, но ведь и цена, я напоминаю, в 10 раз меньше! Да, именно в десять, я не опечатался.
Добротный продукт, можно заказывать.
#487
Отправлено 24 Май 2017 - 19:58
Решил переделать сгоревший резистор по совету мудрых товарищей. Оказывается это не трудно. Сначала нашёл флюс для нихрома, припой тугоплавкий ПОС - 90, нить нихрома диаметром 1 мм и длиной 130 мм в магазине радиотоваров, стоит это всё буквально копейки ( по сравнению с ценой резистора). Паяльник с коротким жалом был у меня дома. Концы проволоки расплющил молотком, обработал флюсом, залудил горячим паяльником. Аналогично залудил точки пайки на резисторе. Проволоку изогнул в форме плоской пружины, концы изогнул по месту пайки и припаял легко и быстро. Кстати на резисторе есть надпись: DO NOT REPAIR - (не ремонтировать). Всё поставил на место, вентилятор исправно начинает работать на 1 скорости при 90 гр. С.
Спасибо за опыт, только такой вопрос - для первой скорости нам нужно 0,8 Ом если верить схеме. Но 130мм кусок нихрома диаметром 1мм имеет только 0,18 Ом, если верить этой таблице https://matins.ru/ni...protivlenie.php
Вы измеряли сопротивление вашего 130мм куска? Если оно действительно 0,18 Ом, то ваш вентилятор фактически работает на 3 скорости. Или на практике всё оказалось иначе?
Спасибо.
#488
Отправлено 24 Май 2017 - 20:18
2MEX2, Интересно то что он находится в верхней части и всё равно испортился
Значит просто со временем трескается зелёная замазка и тихо-тихо от воздуха и влажности происходит разрушение
Значит всё таки лучше его силиконом обмазать для надёжности
Разрушение там происходит скорее всего потому, что неправильно выбран диаметр проволоки. Она там навскидку 0,5мм или типа того. А ток по ней проходит получается минимум 15А, максимум - 60А (!). Естественно, такая проволока не выдерживает таких токов и со временем разрушается от температуры. Если взять даже довольно высокую расчетную температуру, пусть 800С (думаю нам нужно пониже, но для примера возьмем так), то по таблице http://forum220.ru/c...chrome-wire.phpполучается, что даже для 15А тока нужна проволока 1,1мм диаметром! А проволока диаметром 0,5мм используемая в этом резисторе, рассчитана на 5-6А, не более. Так что замена резистора - временная мера, имхо.
#489
Отправлено 24 Май 2017 - 20:34
bigol67 Не нужно там никакого нихрома. Я уже 5 лет езжу с накоротко замкнутой секцией 1-4, и никаких проблем не имею ни с охлаждением, ни с кондиционером. Замыкал медной луженой проволокой сечением 4 мм. Обязательно мех. крепление проволоки на выводы резистора в дополнение к пайке. Остальные секции резистора прекрасно живут все 9 лет.
Сообщение отредактировал UMNIK: 24 Май 2017 - 20:36
#490
Отправлено 24 Май 2017 - 20:44
@bigol67 главная и основная причина разрушения керамики резистора и, как следствие, обрыва проволоки - неудачное расположение резистора. Его заливает водой при проезде луж. Когда я менял в нём сгоревшую секцию на керамические резисторы, но оставлял внутри гнезда - они горели тоже, несколько лет подряд, бывало по паре раз в год. А вот когда вынул его и закрепил хомутами на патрубке радиатора - три года до продажи ни одной проблемы.
На Мокке например, резистор стоит внутри радиатора, в таком же гнезде, но в верхней части. Как следствие - не заливается водой, и нет вообще такой проблемы.
#493
Отправлено 25 Май 2017 - 10:10
Просто после нажатия кнопки "отправить" пишет "Сохранение сообщения" - и всё на этом. При обновлении страницы моё сообщение не появляется. Вот попробую сейчас его повторить.
То же самое. Как только вставляю своё сообщение (в нем 2 цитаты и 2 ответа на них) - ничего не происходит. "Сохранение сообщения..." - и всё.
#495
Отправлено 25 Май 2017 - 16:06
Нет, браузер - Хром. Вот эти сообщения отправляются нормально, а то - ни в какую.
главная и основная причина разрушения керамики резистора и, как следствие, обрыва проволоки - неудачное расположение резистора. Его заливает водой при проезде луж.
Заодно отвечу Вам. У меня этот резистор расположен вверху, в отдельном "боксе" и закрыт крышкой. Т.е. НИЧЕГО на него не попадает и не может попасть. Тем не менее, перегорели 2 секции из трех и явно видно, что проволока именно пережарена - превратилась в окисл.
#496
Отправлено 25 Май 2017 - 16:28
Нет, браузер - Хром.
Ну, опера - тот же движок, хромиум. Там какое-то обновление глючит. Так что движок форума ни при чём. Намёк.
Заодно отвечу Вам. У меня этот резистор расположен вверху, в отдельном "боксе" и закрыт крышкой.
Это был снова я , как и первое цитирование.
У вас резистор расположен не так, как на бензинках? Можно фото?
#497
Отправлено 25 Май 2017 - 17:26
Фото с такой же машины доступны на предыдущей странице, в посте 479 http://forum.opel-cl...24#entry1760362
#498
Отправлено 25 Май 2017 - 17:31
bigol67 Не нужно там никакого нихрома. Я уже 5 лет езжу с накоротко замкнутой секцией 1-4, и никаких проблем не имею ни с охлаждением, ни с кондиционером. Замыкал медной луженой проволокой сечением 4 мм. Обязательно мех. крепление проволоки на выводы резистора в дополнение к пайке. Остальные секции резистора прекрасно живут все 9 лет.
У меня как раз секция 1-4 целая, а вот на 3-4 и 2-3 - обрывы. Замыкание секции 1-4, как это сделали Вы, означает потерю первой скорости и работу сразу на второй, что имхо не совсем хорошо - шумнее, больше потребляет и т.п.
#500
Отправлено 25 Май 2017 - 21:46
Место - под расширительным бачком, в верхней части блока вентилятора. Там прямо в пластике сформирована такая ниша специально под этот резистор и еще закрывается крышкой на 2 саморезах. Штатная замена - только вместе с самим вентилятором, конструкция неразъемная.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных