Пока ждал резистор с Польши купил за копейки 4 тазовских (1,4 Ома), там достаточно толстый нихром (0,3-0,4 мм примерно), сплёл все 4 в косичку, впаял в старый резистор... и забыл о его существовании!
Все о резисторе вентилятора охлаждения двигателя
#502
Отправлено 27 Май 2017 - 18:43
В общем с большим трудом нашел у нас толстый нихром (1мм), сегодня отрезал 40см, получил нужные 0,8 Ом для первой скорости, накрутил его пружинкой на толстом карандаше и вставил в старый резистор. Концы припаял (очень плохо лудится, зараза. И ортофосфоркой и аспирином - еле-еле) как здесь http://forum.opel-cl...24#entry1759758
В итоге имеем правильную первую скорость. Спираль греется до темно-красного цвета.
#503
Отправлено 27 Май 2017 - 20:47
bigol67, помнится, для первой скорости надо 0,2 Ома (тема http://forum.opel-cl...e-9#entry610433, пост №169), и да - всё прекрасно лудилось флюсом для алюминия, купил в радиотоварах.
Сообщение отредактировал shilodv: 27 Май 2017 - 22:33
#504
Отправлено 27 Май 2017 - 22:24
Не знаю, понимаете ли Вы что-то в электронике, но 1 скорость - это МИНИМАЛЬНАЯ, т.е. когда сопротивление наибольшее. Т.е. на этой схеме 1 скорость будет между точками 1 и 3. Это получается 0,2 Ом + 0,2 Ом +0,4 Ом = 0,8 Ом. Если этой скорости не хватает - электроника переключается на вторую - между точками 1 и 2. И т.д.
#505
Отправлено 27 Май 2017 - 22:31
2MEX2, Интересно то что он находится в верхней части и всё равно испортился
Значит просто со временем трескается зелёная замазка и тихо-тихо от воздуха и влажности происходит разрушение
Значит всё таки лучше его силиконом обмазать для надёжностиРазрушение там происходит скорее всего потому, что неправильно выбран диаметр проволоки. Она там навскидку 0,5мм или типа того. А ток по ней проходит получается минимум 15А, максимум - 60А (!). Естественно, такая проволока не выдерживает таких токов и со временем разрушается от температуры. Если взять даже довольно высокую расчетную температуру, пусть 800С (думаю нам нужно пониже, но для примера возьмем так), то по таблице http://forum220.ru/c...chrome-wire.phpполучается, что даже для 15А тока нужна проволока 1,1мм диаметром! А проволока диаметром 0,5мм используемая в этом резисторе, рассчитана на 5-6А, не более. Так что замена резистора - временная мера, имхо.
А вот тут я с расчетами затупил конкретно! Я считал так, как будто наш резистор и является нагрузкой. А ведь это не так - основной нагрузкой-то является вентилятор! А резистор - это только дополнительная нагрузка. И чтобы знать какой ток по нему течет и какая мощность на нем рассеивается, нужно знать электрические параметры движка вентилятора - сопротивление хотя бы. А вот его измерить в процессе разборки я не подумал.
Сообщение отредактировал bigol67: 27 Май 2017 - 22:31
#509
Отправлено 28 Май 2017 - 11:59
Нет, если нарушена целостность других секций - конечно, не будут. Главная задача такого ремонта - восстановить надежную работу 1 скорости, которая нужна больше всех Например, у меня также целая секция 1-4, которая отвечает за 3-ю скорость. Так что в крайнем случае включится она.
#510
Отправлено 29 Май 2017 - 13:19
Нет, 0,8 Ом впаяны именно куда нужно - между контактом 3 и точкой после предохранителя. Т.е. фактически 1-3.
А схема резистора, которая давно известна и неоднократно здесь выкладывалась:
говорит другое.
#513
Отправлено 22 Июнь 2017 - 12:04
Привет! Прошу сильно не бить. Изучил инфо в данной ветке, но тут товарищи в основном обсуждают как отремонтировать сломаный резистор. У меня такая ситуация: Я новый резистор заказал у китая, на Алиэкспресс.
Воткнул и на некоторое время забыл. Потом решил проверить работоспособность вентилятора через OpCom запустив тесты. При запуске теста первой скорости щелкает реле и вентилятор не крутится. При запуске второй скорости то же самое. На третьей скорости крутится.
Реле прозвонил, все контакты звонятся.
Померял сопротивление дешевым китайским мультитестером:
1-4 - 0,7 Ом
1-2 - 0,9 Ом
1-3 - 1,3 Ом
Так что получается нити сопротивления целы и по идее вентилятор должен крутиться, но он крутится только на третьей скорости, когда температура уходит за 90 с лишним градусов по прибору.
Куда копать? Подскажите, если кто знает.
#514
Отправлено 22 Июнь 2017 - 19:40
Stefano Если Ваш мультиметр не врёт, то общее сопротивление (работающее как раз на первой скорости) завышено в несколько раз. Такое работать точно не будет, ибо на карлсон напряжение просто не доходит. У Вас получается около 3 ом, а должно быть 0,7 ом. Попробуйте замерить целую обмотку старого резистора и сравнить с эталонными данными неск. постами выше(пост 510). Так Вы определите, насколько врёт мультиметр. Если врёт несильно, то китайский резюк в топку.
А разве с мотором 1,4 резистор ставился? Или Вы говорите о резисторе печки? Просто в моих электросхемах машины для мотора 1,4 совсем другая схема включения карлсона(без резистора).
Сообщение отредактировал UMNIK: 22 Июнь 2017 - 19:46
#515
Отправлено 27 Июнь 2017 - 09:25
Stefano Если Ваш мультиметр не врёт, то общее сопротивление (работающее как раз на первой скорости) завышено в несколько раз. Такое работать точно не будет, ибо на карлсон напряжение просто не доходит. У Вас получается около 3 ом, а должно быть 0,7 ом. Попробуйте замерить целую обмотку старого резистора и сравнить с эталонными данными неск. постами выше(пост 510). Так Вы определите, насколько врёт мультиметр. Если врёт несильно, то китайский резюк в топку.
А разве с мотором 1,4 резистор ставился? Или Вы говорите о резисторе печки? Просто в моих электросхемах машины для мотора 1,4 совсем другая схема включения карлсона(без резистора).
резистор вентилятора радиатора охлаждения у меня. Точно такой как тут описывают.
Резистор кстати я вытащил и вставил, заработала 1 и 3 скорость, второй нету. Пока как то так...
Что за схемы у вас? Я по TIS смотрел официальному, там резистор по схеме присутствует, ровно как и в машине.
Сообщение отредактировал Stefano: 27 Июнь 2017 - 09:49
#518
Отправлено 17 Июль 2017 - 02:33
@tequilar А где они появились ? на али ?
Нет кнопки центрального замка на панели (при поэтапном открывании дверей просто необходима) http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...1762&st=120
Громкость на мультируле регулируется медленно (решение http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...110772&st=0
#520
Отправлено 19 Июль 2017 - 08:17
мужики подскажите. стала греться, вентилятор работает с 4 скорости. резистор у меня переделан - впаян дополнительный. вчера достал его пайка не нарушена, должен быть норм, тестера жалко сейчас нет проверить. что-то подсказывает что проблема не в нем, после остановки карсон начинает крутиться, но на 4 скорости.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных