Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Все о резисторе вентилятора охлаждения двигателя


Сообщений в теме: 607

#501 Хатуль Мадан

Хатуль Мадан

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 868
  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007

Отправлено 25 Май 2017 - 22:21

Пока ждал резистор с Польши купил за копейки 4 тазовских (1,4 Ома), там достаточно толстый нихром (0,3-0,4 мм примерно), сплёл все 4 в косичку, впаял в старый резистор... и забыл о его существовании!



#502 bigol67

bigol67

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 40
  • Автомобиль: Meriva 2007 1.7 cdti

Отправлено 27 Май 2017 - 18:43

В общем с большим трудом нашел у нас толстый нихром (1мм), сегодня отрезал 40см, получил нужные 0,8 Ом для первой скорости, накрутил его пружинкой на толстом карандаше и вставил в старый резистор. Концы припаял (очень плохо лудится, зараза. И ортофосфоркой и аспирином - еле-еле) как здесь http://forum.opel-cl...24#entry1759758
В итоге имеем правильную первую скорость. Спираль греется до темно-красного цвета.



#503 Хатуль Мадан

Хатуль Мадан

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 868
  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007

Отправлено 27 Май 2017 - 20:47

bigol67, помнится, для первой скорости надо 0,2 Ома (тема http://forum.opel-cl...e-9#entry610433, пост №169),  и да - всё прекрасно лудилось флюсом для алюминия, купил в радиотоварах. 


Сообщение отредактировал shilodv: 27 Май 2017 - 22:33


#504 bigol67

bigol67

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 40
  • Автомобиль: Meriva 2007 1.7 cdti

Отправлено 27 Май 2017 - 22:24

Не знаю, понимаете ли Вы что-то в электронике, но 1 скорость - это МИНИМАЛЬНАЯ, т.е. когда сопротивление наибольшее. Т.е. на этой схеме 1 скорость будет между точками 1 и 3. Это получается 0,2 Ом + 0,2 Ом +0,4 Ом = 0,8 Ом. Если этой скорости не хватает - электроника переключается на вторую - между точками 1 и 2. И т.д.



#505 bigol67

bigol67

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 40
  • Автомобиль: Meriva 2007 1.7 cdti

Отправлено 27 Май 2017 - 22:31

 

2MEX2, Интересно то что он находится в верхней части и всё равно испортился
Значит просто со временем трескается зелёная замазка и тихо-тихо от воздуха и влажности происходит разрушение
Значит всё таки лучше его силиконом обмазать для надёжности

Разрушение там происходит скорее всего потому, что неправильно выбран диаметр проволоки. Она там навскидку 0,5мм или типа того. А ток по ней проходит получается минимум 15А, максимум - 60А (!). Естественно, такая проволока не выдерживает таких токов и со временем разрушается от температуры. Если взять даже довольно высокую расчетную температуру, пусть 800С (думаю нам нужно пониже, но для примера возьмем так), то по таблице http://forum220.ru/c...chrome-wire.phpполучается, что даже для 15А тока нужна проволока 1,1мм диаметром! А проволока диаметром 0,5мм используемая в этом резисторе, рассчитана на 5-6А, не более. Так что замена резистора - временная мера, имхо.

 

А вот тут я с расчетами затупил конкретно!  Я считал так, как будто наш резистор и является нагрузкой. А ведь это не так - основной нагрузкой-то является вентилятор! А резистор - это только дополнительная нагрузка. И чтобы знать какой ток по нему течет и какая мощность на нем рассеивается, нужно знать электрические параметры движка вентилятора - сопротивление хотя бы. А вот его измерить в процессе разборки я не подумал.


Сообщение отредактировал bigol67: 27 Май 2017 - 22:31


#506 Хатуль Мадан

Хатуль Мадан

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 868
  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007

Отправлено 27 Май 2017 - 22:36

В смысле да, надо 0,8, но, поскольку у всех горит обмотка 1-4, то я чё-т подумал, что речь именно о ней. Тем не менее, я так понял, что 0,8  Ома впаяны именно вместо секции 1-4, которая д.б. 0,2???



#507 bigol67

bigol67

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 40
  • Автомобиль: Meriva 2007 1.7 cdti

Отправлено 28 Май 2017 - 00:44

Нет, 0,8 Ом впаяны именно куда нужно - между контактом 3  и точкой после предохранителя. Т.е. фактически 1-3.

 

e709fa328239.jpg


Сообщение отредактировал bigol67: 28 Май 2017 - 00:45


#508 Хатуль Мадан

Хатуль Мадан

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 868
  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007

Отправлено 28 Май 2017 - 07:15

Хм... А остальные скорости? Будут ли они работать корректно?



#509 bigol67

bigol67

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 40
  • Автомобиль: Meriva 2007 1.7 cdti

Отправлено 28 Май 2017 - 11:59

Нет, если нарушена целостность других секций - конечно, не будут. Главная задача такого ремонта - восстановить надежную работу 1 скорости, которая нужна больше всех :) Например, у меня также целая секция 1-4, которая отвечает за 3-ю скорость. Так что в крайнем случае включится она.



#510 Vitaly47

Vitaly47

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 644
  • Город:Малоярославец Калужская обл.
  • Автомобиль: Meriva A Z16XEP MT Cosmo 2008; Multitronics TC750

Отправлено 29 Май 2017 - 13:19

Нет, 0,8 Ом впаяны именно куда нужно - между контактом 3  и точкой после предохранителя. Т.е. фактически 1-3.

А схема резистора, которая давно известна и неоднократно здесь выкладывалась:

Резистор вентилятора радиатора.JPG

говорит другое.


ИЖ 21251 "Комби" (с апреля 1984) --> ИЖ 2126 "Ода" --> Hyundai Accent MT3 --> Opel Meriva 2008 (с сентября 2012). Op-com v1.45

#511 bigol67

bigol67

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 40
  • Автомобиль: Meriva 2007 1.7 cdti

Отправлено 29 Май 2017 - 17:33

Это ваша схема, может быть с бензинки. У нас по-другому.

 

 

Прикрепленные изображения

  • e4c5bedd200a.jpg

Сообщение отредактировал bigol67: 29 Май 2017 - 17:34


#512 2MEX2

2MEX2

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
  • Автомобиль: Opel Meriva A 1.7 CDTI (2007г.)

Отправлено 08 Июнь 2017 - 01:03

@bigol67 советую тебе не мучиться, купить резистор и переделать как сделано было у меня. После передеки, езжу без проблем уже с прошлого года. Всё достаточно хорошо описал как делать. Если есть вопросы пиши.


Сообщение отредактировал 2MEX2: 08 Июнь 2017 - 01:06


#513 Stefano

Stefano

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
  • Автомобиль: Opel Meriva A 2008 Z14XEP

Отправлено 22 Июнь 2017 - 12:04

Привет! Прошу сильно не бить. Изучил инфо в данной ветке, но тут товарищи в основном обсуждают как отремонтировать сломаный резистор. У меня такая ситуация: Я новый резистор заказал у китая, на Алиэкспресс.

Воткнул и на некоторое время забыл. Потом решил проверить работоспособность вентилятора через OpCom запустив тесты. При запуске теста первой скорости щелкает реле и вентилятор не крутится. При запуске второй скорости то же самое. На третьей скорости крутится.

Реле прозвонил, все контакты звонятся.

Померял сопротивление дешевым китайским мультитестером:

1-4 - 0,7 Ом

1-2 - 0,9 Ом

1-3 - 1,3 Ом

 

Так что получается нити сопротивления целы и по идее вентилятор должен крутиться, но он крутится только на третьей скорости, когда температура уходит за 90 с лишним градусов по прибору.

Куда копать? Подскажите, если кто знает.



#514 UMNIK

UMNIK

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 504
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Meriva A 1,6-2008 MTA Enjoy + Astra J 1,6-2011 MT 115 l.s.

Отправлено 22 Июнь 2017 - 19:40

Stefano Если Ваш мультиметр не врёт, то общее сопротивление (работающее как раз на первой скорости) завышено в несколько раз. Такое работать точно не будет, ибо на карлсон  напряжение просто не доходит. У Вас получается около 3 ом, а должно быть 0,7 ом. Попробуйте замерить целую обмотку старого резистора и сравнить с эталонными данными неск. постами выше(пост 510). Так Вы определите, насколько врёт мультиметр. Если врёт несильно, то китайский резюк в топку.
А разве с мотором 1,4 резистор ставился? Или Вы говорите о резисторе печки? Просто в моих электросхемах машины для мотора 1,4 совсем другая схема включения карлсона(без резистора).


Сообщение отредактировал UMNIK: 22 Июнь 2017 - 19:46

Мерива 2008 z16xep изитроник плюс Астра J 2011 a16xer механика

#515 Stefano

Stefano

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
  • Автомобиль: Opel Meriva A 2008 Z14XEP

Отправлено 27 Июнь 2017 - 09:25

Stefano Если Ваш мультиметр не врёт, то общее сопротивление (работающее как раз на первой скорости) завышено в несколько раз. Такое работать точно не будет, ибо на карлсон  напряжение просто не доходит. У Вас получается около 3 ом, а должно быть 0,7 ом. Попробуйте замерить целую обмотку старого резистора и сравнить с эталонными данными неск. постами выше(пост 510). Так Вы определите, насколько врёт мультиметр. Если врёт несильно, то китайский резюк в топку.
А разве с мотором 1,4 резистор ставился? Или Вы говорите о резисторе печки? Просто в моих электросхемах машины для мотора 1,4 совсем другая схема включения карлсона(без резистора).

резистор вентилятора радиатора охлаждения у меня. Точно такой как тут описывают.

Резистор кстати я вытащил и вставил, заработала 1 и 3 скорость, второй нету. Пока как то так...

Что за схемы у вас? Я по TIS смотрел официальному, там резистор по схеме присутствует, ровно как и в машине.


Сообщение отредактировал Stefano: 27 Июнь 2017 - 09:49


#516 Аякс

Аякс

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 189
  • Автомобиль: Opel-Meriva,2008,Z16XEP, cosmo

Отправлено 28 Июнь 2017 - 15:25

Я тоже покупал резистор на Алиэкспрессе.Когда пробовал ОП-КОМОМ так-же работали 1-я и 3-я скорости-2-я не работает.Вообщем езжу не парюсь.



#517 tequilar

tequilar

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 80
  • Город:Ногинск
  • Автомобиль: Meriva 2005 MTA Z16XE

Отправлено 16 Июль 2017 - 17:49

А тем временем в продаже появились Polcar 5559KST2  по цене менее 600 р. Налетай!!!



#518 vas320

vas320

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 440
  • Автомобиль: Meriva Z16XE 2005 MTA

Отправлено 17 Июль 2017 - 02:33

@tequilar А где они появились ? на али ?


Дворники включаются вместе с подачей воды (решение- forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=110889&st=0
Нет кнопки центрального замка на панели (при поэтапном открывании дверей просто необходима) http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...1762&st=120
Громкость на мультируле регулируется медленно (решение http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...110772&st=0

#519 tequilar

tequilar

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 80
  • Город:Ногинск
  • Автомобиль: Meriva 2005 MTA Z16XE

Отправлено 17 Июль 2017 - 08:37

Что-то тупанул, извиняюсь. В известных всем автомагазинах. Вот, вот и вот.



#520 Alexey_37

Alexey_37

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 96
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Meriva A, z16xep, 2007, MTA

Отправлено 19 Июль 2017 - 08:17

мужики подскажите. стала греться, вентилятор работает с 4 скорости. резистор у меня переделан - впаян дополнительный. вчера достал его пайка не нарушена, должен быть норм, тестера жалко сейчас нет проверить. что-то подсказывает что проблема не в нем, после остановки карсон начинает крутиться, но на 4 скорости. 





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных