Ничеми чем это грозит если не поменять в ближайшее время?@KOIIIAK это смерть датчика температуры который в радиаторе.
Просто так и будет, пока не замените датчик, включаться на полную скорость на десять секунд
Отправлено 22 Октябрь 2019 - 09:23
Отправлено 10 Июнь 2020 - 10:52
паять дома бесполезно. Температуры большие. Олово быстро расплавится и контакт потеряется. Или какой-то точечной микросваркой или менять. Я с али покупал. Год отработал и одна обмотка в минус. Оригинал читал тоже не всегда долго живет.Сейчас подумываю заменить его на одинарный надежный и оставить на вентиляторе две скорости. Большое число скоростей кмк только для оптимизации по шуму. Ездят же другие машины с максимум двумя скоростями - средней тихой и максимальной когда припечет. И норм.Ребят,у меня оборваны все обмотки на резисторе.куда поять теперь надо???
если на максимальной скорости крутится, значит исправен. Остальное регулируется до него. Резисторами и управляющими ими мозгами и реле. Видимо совпало так, что и вентилятор и цепи питания накрылись.Всем привет! Мужики помогите пожалуйста,задолбал этот вентилятор уже сил нет. Началось с того что сломался вентилятор охлаждения двигателя,была вибрация и потом болтался на оси. Я заказал другой,нашел неоригинал за 12 тыс. Снял старый,начал ставить новый и оказалось,что у нового нет площадки для резистора,значит они продали вентилятор для машины без кондера??? Мне нужно было ехать,не было возможности возвращать и искать другой. Я вырезал отверстие как в старом,все собрал,резистор был уставший,как на фото тут на форуме. В общем вентилятор срабатывает только в аварийном режиме,на приборке ~93º. Я купил новый резистор,сегодня поменял его,а результата нет. Все также! Раньше я помню до поломки вентилятора были все скорости. Подскажите пожалуйста,как проверить эти реле,может дело в них??? Или вентилятор для машины без кондера тоже чтото там играет роль,а не просто включается по команде и путем вколхозивания резистора проблему не решить??? Помогите!
Отправлено 10 Июнь 2020 - 12:07
Большое число скоростей кмк только для оптимизации по шуму.
По шуму, по пусковым токам, по энергопотреблению, по ресурсу двигателя вентилятора. Есть мнение, что инженеры, которые занимались разработкой системы охлаждения на автомобиле не были идиотами и учитывали очень много фактов, прежде чем пришли к данному техническому решению. Прежде чем изменить схему, задайтесь вопросами, а как долго проживет вентилятор если будет работать в аварийном режиме как в основном рабочем. Рассчитан ли он на это? А сколько стоит новый? Не дешевле ли было купить правильный резистор?
Отправлено 10 Июнь 2020 - 12:14
я ж написал. Два режима. Основной тихий и максималка. Есть мнение, что инженеры иногда косячат.По шуму, по пусковым токам, по энергопотреблению, по ресурсу двигателя вентилятора. Есть мнение, что инженеры, которые занимались разработкой системы охлаждения на автомобиле не были идиотами и учитывали очень много фактов, прежде чем пришли к данному техническому решению. Прежде чем изменить схему, задайтесь вопросами, а как долго проживет вентилятор если будет работать в аварийном режиме как в основном рабочем. Рассчитан ли он на это? А сколько стоит новый? Не дешевле ли было купить правильный резистор?Большое число скоростей кмк только для оптимизации по шуму.
Сообщение отредактировал александр51: 10 Июнь 2020 - 12:19
Отправлено 10 Июнь 2020 - 15:45
Есть мнение, что инженеры иногда косячат.
Не путайте качество компонентов и инженерные решения. Они могут быть не очень удачными, но они увязаны с конструкцией в целом. Тут уже были примеры, когда ставили термостаты на более низкие температуры, а потом поднимали вой на болотах, что двигатель коксуется.
Например масложрущий ХЕ
Ой, да ладно!
ХеR с проблемным пластиковым корпусом термостата и текущим теплообменником у маслофильтра?
Это не инженерные решения, это конкретные детали. Вы путаете кислое с зеленым.
Отправлено 10 Июнь 2020 - 17:53
Ребят,у меня оборваны все обмотки на резисторе.куда поять теперь надо???
они не паяются. там механическое соединение обжимом
похож на такой?
http://forum.opel-cl...iatora-radiato/
А если вспомнить и другие моторы? ...... ХеR с проблемным пластиковым корпусом термостата и текущим теплообменником у маслофильтра?
вот только не надо на основании слухов или мнений криворучек делать выводы о плохопридуманных узлах.
не замечал ни каких проблем с этими узлами. а вечного нет ни чего.
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
Отправлено 10 Июнь 2020 - 19:01
вот только не надо на основании слухов или мнений криворучек делать выводы о плохопридуманных узлах. не замечал ни каких проблем с этими узлами. а вечного нет ни чего.
ок. часть примеров, возможно, некорректна. Но косяк проводки задней двери, которая дохнет быстрее чем водительская (открываемая на порядок минимум чаще) вы признаете?
нелепую резинку на термостате?
эти два примера явно не слухи и не результат работы криворучек мастеров и не качество китайских запчастей.. а результат просчета инженеров завода. узлы которые могли жить вечно требуют ремонта из-за нелепости.
далее. меривы выпускаются с 2003. тема резистора на форуме начинает свою историю с 2010 года. и тогда уже написано "на опыте меривоводов". т.е. на машинах шестилетках дохнет деталь не имеющая электроники или подвижных частей это нормально? по мне так абсолютно нет. банальный просчет в расчетах мощности и конструкции. ресурс расходника и цена космос на такое барахло 5500р в автодоке(это чтоб не было разговоров про "качество компонентов в случае установки китая). далее выбор каждого свой - ставить раз в год китай ценой 500 рублей. ставить оригинл за 5500, который возможно тот же китай или близок к нему.
или найти резистор про который нет миллиона историй как он быстро умер и поставить его, оставив из всех скоростей две - максимальную и среднюю. сделать один раз и забыть навсегда, чтоб машина быстрее умерла чем "опять этот резистор накрылся".
Отправлено 10 Июнь 2020 - 20:37
Но косяк проводки задней двери, которая дохнет быстрее чем водительская (открываемая на порядок минимум чаще) вы признаете?
нет. пока проблем не имею
нелепую резинку на термостате?
ни чем не напрягает, если использовать не контрофактный антифриз и не перегревать мотор
скорее вышел из строя нагреватель в термосе, чем резинка.
или найти резистор про который нет миллиона историй как он быстро умер и поставить его, оставив из всех скоростей две - максимальную и среднюю. сделать один раз и забыть навсегда, чтоб машина быстрее умерла чем "опять этот резистор накрылся".
и иметь гирлянду кодов из-за несоответствия режимов работы и каналов связи
т.е. на машинах шестилетках дохнет деталь не имеющая электроники или подвижных частей это нормально?
нормально, если не следить за чистотой радиатора
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
Отправлено 10 Июнь 2020 - 22:08
нормально, если не следить за чистотой радиатора
думаю ошибок не будет.
скорость вентилятора никак не контроллируется. нет в машине датчика оборотов вентилятора.
работа реле как контроллируется? максимум по сопротивлению обмотки или коротышу. если реле остаются на месте, мозги не отследят что дальше пусто.
единственное как мозги могу отследить несоответствие режима - скорость падения температуры на выходе радиатора. но это слишком проблемно. множество факторов влияют. и забитость радиатора и температура воздуха и скорость и даже влажность.
в конце концов при всех перегоревших обмотках и доступной только аварийной скорости, никакие ошибки же не сыпятся. или есть что-то?
про чистоту радиатора и резистор немного неясно. какая связь? забитый снаружи радиатор дольше остывает, дольше крутится мотор вентилятора и перегорается резистор? или у резистора есть канал обдува в радиаторе?
Отправлено 10 Июнь 2020 - 23:29
в конце концов при всех перегоревших обмотках и доступной только аварийной скорости, никакие ошибки же не сыпятся. или есть что-то?
читайте внимательно выше. весь последний сыр-бор как раз вокруг аварийного режима и ошибки скоростей
забитый снаружи радиатор дольше остывает, дольше крутится мотор вентилятора и перегорается резистор? или у резистора есть канал обдува в радиаторе?
именно так. и резистор будет хуже обдуваться если радиатор забит.
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
Отправлено 11 Июнь 2020 - 14:29
читайте внимательно выше. весь последний сыр-бор как раз вокруг аварийного режима и ошибки скоростей
прочитал три страницы в верхней теме.
есть подозрение что мозги контроллируют цепь по тому самому наличию обрыва\коротыша или неверного сопротивления обмотки реле. по крайней мере именно такой принцип был на гольфе ,с которым я много наигрался в свое время по диагностике и ремонту всег очто можно.
а дальше что там реле коммутирует или нет врядли отслеживается.
проверить включился ли карлсон или нет можно только по изменению температуры на выходе радиатора. а на это влияет десятокпараметров и технических в машине и природных на улице. в т.ч. и забитость радиатора.
если бы невключение вентилятора отслеживалось по показаниям температуры, то ошибка звучала бы как "низкая эффективность системы охлаждения", а не конкретно на цепь вентилятора указывала.
аналогия - пропуск зажигания во 2м цилиндре. виной чему и искра( и с ней несколько причин) и топливо(тоже несколько причин) и компрессия.
вот только сейчас ковырялся проверял кондей. не включается первая скорость. ошибки нет никакой. хотя кондей за последний месяц использовал много раз. и на трассе и в толкучке городской. но мозги почему-то не соображают что вентилятор не крутится.
Отправлено 11 Июнь 2020 - 21:23
Да как же так? Он же потребитель, а потребитель можно отследить, потребляет или нет.проверить включился ли карлсон или нет можно только по изменению температуры на выходе радиатора
очень ненадежно. Отфильтровать скачки от робота освещения подогревов и прочего. Если только в периоды простоя. Пару циклов вкл/выкл и мониторить. Первая минимальная. Вот из интереса померял бы падение напруги при включении но не работает первая же.
вообще тема самодиагностики на авто интересная. Был у меня фв. Там на моторе была система вторичного воздуха. висела такая турбина(когда купил думал что на самом деле какая-то турбина для увеличения мощности), которая всасывала воздух чистый из воздухозаборника(после фильтра) и напрямую в выпускной коллектор его выдувала. один раз в день на холодном моторе минут 5 работала остальное время висела выключенная. и все ради экологии - чтобы как можно быстрее катализатор прогрелся от подачи воздуха насыщенного кислородом и вышел на рабочую температуру дожига газов. Так демонтаж этой дулки по напруге никак не отслеживался. хотя мог. Отслеживался по показаниям лямбды - раз в несколько сот километров пробега(а может и тысяч, у меня ошибка раз в пару недель кажется вываливалась) при простое мозги включали на прогретом моторе дуйку эту. и по резко изменившимся показаниям лямбды понимали дует она или не дует.
Сообщение отредактировал александр51: 11 Июнь 2020 - 21:33
Отправлено 11 Июнь 2020 - 21:28
@александр51 так не от общей массы же потребителей следить, а на конкретной цепи.
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных