Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Все о резисторе вентилятора охлаждения двигателя


Сообщений в теме: 607

#541 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 07 Ноябрь 2017 - 11:56

Доброго! Кто подскажет. Купили сестре Мериву А, 1,6 НЕР.
После 10 минут движения стрелка указателя температуры лежит ниже первого деления. Подключал ОПСОМ. Рост температуры показывает. Но до 70 гр. стрелка на приборке даже не шевелится. Потом до 90-95 гр. показания совпадают. Дальше газовал до прогрева по ОПКОМу на 110 гр. А стрелка в приборке так и замерла чуть выше 90 гр. Радиатор до 90 гр. был теплый, потом горячий /термос получается рабочий/. Где-то на 110 гр. по ОПКОМу врубился вентилятор.
Собственно вопрос: неисправен указатель температуры на приборке или так и должно быть?

Мотор не НЕР, а XEP.

И да, до 90 градусов (а не грамм ;)) стрелка стоит как вкопанная и переползает за деление только если резистор или вентилятор неисправен.


Oh! Bite my shiny metal ass!

#542 Lugege

Lugege

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 122
  • Город:Минск
  • Автомобиль: Opel Zafira B 1.9CDTi

Отправлено 07 Ноябрь 2017 - 12:27

Uncle Bob, спасибо! /отдельной кнопки для благодарности не нашел:-)
Просто по показаниям стрелки машина при езде в городе "холодная" А по трассе , где обдув вроде хороший, стрелка "оживает" до 80 гр/амм:-) :-) И быстро падает на холостых при движении с горки.
П/с. Успокоился, ОРСОМ температуру показывает, ошибок нет, значит так и задумано

#543 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 07 Ноябрь 2017 - 12:58

И быстро падает на холостых при движении с горки.

А вот это плохо - скорее всего проблема с термостатом. Тогда вам сюда.


Oh! Bite my shiny metal ass!

#544 Lugege

Lugege

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 122
  • Город:Минск
  • Автомобиль: Opel Zafira B 1.9CDTi

Отправлено 07 Ноябрь 2017 - 16:13

Радиатор до 90 не горячий, теплый...

#545 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 07 Ноябрь 2017 - 17:28

Радиатор до 90 не горячий, теплый...

А должен быть холодным. Смотрите трубки (толстые) до и после термостата к радиатору.


Oh! Bite my shiny metal ass!

#546 alexsys74

alexsys74

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 683
  • Город:Тюмень
  • Интересы:Электроника, путешествия
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA

Отправлено 07 Ноябрь 2017 - 19:49

@Lugege

 

У родного термостата в конструкции перекрывающая тарелка выполнена с отверстиями по всей окружности. Данные отверстия закрыты резинкой. Со временем эта резинка отслаивается и антифриз сочится в большой круг. Хоть термостат полностью исправен. Плюс он может неплотно закрывать канал.

Для замены есть 2 варианта - вахлер и от круза. Первый немаркированный оригинал, второй лишен всех болячек родного, однако провода к нему придется либо наращивать либо прокладывать не по феншую.


Сообщение отредактировал alexsys74: 11 Ноябрь 2017 - 06:22

  • Uncle Bob, Lugege и Gorbu сказали спасибо
"О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг..." А.С. Пушкин

#547 sov44

sov44

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 268
  • Автомобиль: нету

Отправлено 10 Ноябрь 2017 - 00:07

@Lugege, у Вас, согласно описаниям, термостат в открытом состоянии. У самого были такие-же симптомы месяц назад, итог - поменял термостат. Ставил General Motors 55597008 (от круза). Из нюансов - разьём датчика на корпусе смотрит вверх, а не в право. Длины провода хватило, но кронштейн со сборкой проводов над термостатом пришлось поднимать на один болт (ранее крепился на два болта, теперь только на один, верхний)


  • Lugege и Alexey_37 сказали спасибо

#548 bekkao

bekkao

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 34
  • Автомобиль: OPEL MERIVA 2006, Z16XEP 1.6 ATM

Отправлено 16 Ноябрь 2017 - 20:02

Так и должно быть. Указатель температуры первое деление и есть 70 градусов. Дальше встаёт на 90 и там и стоит. Как где-то написано: это заботливые немцы не хотят чтоб вы переживали о том что стрелка движется, а спокойно ездили наблюдая её в одном положении
  • Lugege сказал за это спасибо

#549 Lugege

Lugege

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 122
  • Город:Минск
  • Автомобиль: Opel Zafira B 1.9CDTi

Отправлено 17 Ноябрь 2017 - 11:07

Значит тут заботливые немцы перемудрили. Хотелось бы видеть первым делением градусов 40. Особенно зимой, чтобы понимать, что мотор и коробка готовы к нормальному режиму работы. У меня на дизеле как-то так. И летом, в жару резкий скачек стрелки от 90 в зону перегрева можно проморгать:-)
Спасибо, будем понаблюдать

#550 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 17 Ноябрь 2017 - 17:06

Хотелось бы видеть первым делением градусов 40.

ELM327 у китайцев с блютузом и программу типа Torque - всё отлично контролируется плюс десятки параметров.


Oh! Bite my shiny metal ass!

#551 Lugege

Lugege

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 122
  • Город:Минск
  • Автомобиль: Opel Zafira B 1.9CDTi

Отправлено 18 Ноябрь 2017 - 12:59

alexsys74, вахлера термостата номер не подскажите? И в чем проблема с проводкой? Другой разъем или просто длинны проводов не хватает?

#552 Хатуль Мадан

Хатуль Мадан

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 868
  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007

Отправлено 18 Ноябрь 2017 - 18:50

Lugege, на крузовском термостате разъём расположен не так, как на штатном. Не там, не под тем углом, не знаю, как ещё сказать. Смысл вот в чём: там рядом такая фигурная планка прикручена к мотору на 2-х болтах, на ней висит пара-тройка разъёмов. Чисто крепятся, чтобы не болтались. При замене термостата эта планка снимается, а потом фишка крузовского термостата мешает её установке, и её приходится или подгибать, или не ставить вовсе, или ещё как-то колхозить. В числе прочих на ней висит разъём первой "лямбды", и при подгибании планки провод слегка, но не смертельно, натягивается. Я лично однажды снял её совсем, так руки и не дошли поставить, и ничего...

По Вахлеру - 4431.105D для Z16XEP.


  • Lugege сказал за это спасибо

#553 votia3

votia3

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 470
  • Город:Удмуртия
  • Автомобиль: Opel Agila 1.0, Opel Meriva 1,6

Отправлено 19 Ноябрь 2017 - 06:35

Для меня самый оптимальный вариант ремонта резистора оказался следующий: берём 2 куска нихрома диаметром на 0.5 мм длиной по 32 см, на оправке делаем из них спирали, соединяем их параллельно и вставляем их во внутрь керамики штатного резистора, припаиваем. Вентилятор работает с соблюдением всех штатных скоростей. Нихром можно купить в хоз. магазинах (спираль для эл. плитки). Может кому-нибудь пригодиться.


  • Амбр, Хатуль Мадан и Gorbu сказали спасибо

#554 Lugege

Lugege

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 122
  • Город:Минск
  • Автомобиль: Opel Zafira B 1.9CDTi

Отправлено 07 Декабрь 2017 - 10:39

Как и писали, проблема была в термосе.
По порядку: подтекал радиатор. Не сильно, по капельке. Заказал Nissens. Как только привезли, новая проблема. Темп. воздуха на БК 69 гр. Снял датчик на бампере. Проверил сопротивление. Показания после морозилки 20Ком, комнатная температура -4,8 Ком, купание в горячей воде -3Ком. Установил обратно, а на приборке уже f... Климат горячим дует только на Нi.
Поскольку все равно менять радиатор взял первый попавшийся термос /25$/.
Поставил радиатор, заменил термос. Родной оказался, как и писали , приоткрытым на миллиметра 2. Кипячение - открывается на 5 мм, охлаждение- тарелка закрывается не до конца. Собрал. Заработал и датчик в бампере! Я так понимаю помогло отключение АКБ!
Итог: через три минуты темп уже под 80. Печка тоже заработала .

Сообщение отредактировал Lugege: 07 Декабрь 2017 - 10:45


#555 UMNIK

UMNIK

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 504
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Meriva A 1,6-2008 MTA Enjoy + Astra J 1,6-2011 MT 115 l.s.

Отправлено 14 Октябрь 2018 - 13:24

Купил и поставил резистор Polcar 5559KST2. Деталь вполне кондиционная-все параметры(включая номиналы резисторов) соответствуют оригиналу. Правда, очень туго одевался разъём- возможно будут трудности со снятием. Цена в Москве-540р в наличии. Сегодня нашёл ещё дешевле-520р под заказ. Возьму про запас. Про срок службы ничего сказать не могу, ибо была всего одна поездка. На слух все скорости включаются правильно. Примечание-у старого после примерно пяти лет эксплуатации с закороченной секцией 1-4 сгорела следующая 4-2. Причём сгорела с частичным разрушением самого корпуса- откололся кусок. Мораль:ездить с закороченной секцией можно, но менять всё равно придётся.


Сообщение отредактировал UMNIK: 14 Октябрь 2018 - 13:34

  • УРФИНДЖУС и Anubiss сказали спасибо
Мерива 2008 z16xep изитроник плюс Астра J 2011 a16xer механика

#556 Евгений2

Евгений2

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 816
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:http://vk.com/pillow4u
  • Автомобиль: Meriva Cosmo, 1.6 MT, Magma Red, 2008 Z16XEP

Отправлено 03 Июль 2019 - 23:57

Не прошло и..6 лет, как я этот резистор перепаивал. Стандартные 1-4 горело.

В этом году настало чудо, перегорели 2-4 выводы.  В итоге молотим только когда уже "всё", и плюс совершенно не крутим на заглушенном двиге. В итоге после остановки-на жаре, закипаем, (((

Печалька. Но.. учитывая то, что появились аналоги за нормальные деньги, заказал один на пробу, пока идет-временно опять нихромчику паяем..

Надеюсь доживет до замены.


  • Амбр сказал за это спасибо
Изображение

#557 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 986
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 04 Июль 2019 - 07:06

а такой нужен кому? валяется без потребности. орига.


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#558 KOIIIAK

KOIIIAK

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 11
  • Автомобиль: Опель Мерива

Отправлено 30 Август 2019 - 09:54

Привет народ! После замены радиатора ДВС, при запуске двигателя включается вентилятор охлаждения на 10 сек. и сам отключается. И так происходит каждый раз когда запускаю двигатель. Что это?



#559 nevus

nevus

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 963
  • Город:Королёв Моск обл
  • Автомобиль: meriva/cosmo 1.6 mta/iron heart/2008

Отправлено 30 Август 2019 - 15:02

@KOIIIAK  это смерть датчика температуры который в радиаторе.



#560 KOIIIAK

KOIIIAK

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 11
  • Автомобиль: Опель Мерива

Отправлено 30 Август 2019 - 19:17

@KOIIIAK  это смерть датчика температуры который в радиаторе.

и чем это грозит если не поменять в ближайшее время?



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных